Пилотажный режим и диаметр питающей трубки

andryuhin

На днях ушел в размышления на тему, как зависит (и зависит ли вообще) пилотажный режим мотора (кубатура 7 и выше) от диаметра питающей трубки. Зимой не летаю, поэтому поэксперементировать не могу. Вот, пока только размышления.

Прошу выссказаться на предложенную тему. Мысли - полезная весчь.

Пал_Ник
andryuhin:

от диаметра питающей трубки. Мысли - полезная весчь.

Андрей! Рассуждать,конечно можно и про потери на трение и про текучесть и пр. и пр. Но я как то в этом вопросе не заморачивался (может и не прав…) Были трубки медные(и латунь) 3х2, из них и паяли…как то появились нержавеющие 3х2,8 но как то они не понравились (не гнутся и кембрик режут).Так что по деревенски до сих пор их пользую… Привет!!!

andryuhin

А я тут ненароком доразмышлялся, что при увеличении диаметра трубки раза в 2 - 2.5 раза переход на пилотажный режим будет более резким и чувствительным к положению носа модели. Но это так сказать, мои тараканы, никак пока не подтвержденные.
Павел Николаевич, здравствуйте.

papaAlex

День добрый.
Хороший вопрос - действительно, трубка, точнее столб топлива в ней, есть тот самый элемент, который на вертикальном маневре, обедняет или богатит Т-В смесь (я так думаю!)… Делать надо из 3х2 (медь, латунь) - достаточно для очень богатого режима, а потом, если есть желание, уменьшить проходное сечение (для эксперимента) - для этого вставлять в питающую трубку (на всю длинну) проволочины разного диаметра… - всегда можно вернуться к изначальному сечению…

Самчук_Евгений

А нужен ли он этот пилотажный режим…? В последнее время пускаю сталкер, так его тарахтящего режима хватает вполне протягивать все фигуры. Даже ос макс с винтом 330Х100, не втыкаясь на фигурах, все прекрасно протягивает…
Может я в чем-то не прав…?

andryuhin

Лично мне да. Очень нужен. Особенно когда самолет уходит с вертикали (носом вниз) в горизонталь, очень хочется, чтобы самолет тормозился, а не разгонялся.
А то у меня, например, на квадратах на четвертом повороте нервы на пределе. Первые 3 угла проходишь нормально и равномерно по времени, а на 4м дикий напряг, т.к. самолет разгоняется.

Можно летать и без пилотажного режима, но это значит, нужно модель гонять на достаточно большой скорости. Для выполнения фигур реакция должна быть побыстрее и времени на “сделать качественно” не остается. Хотя, согласен, при большом налете и опыте, качественно и с режимом сделаешь и без него.

Так что, на мой взгляд, хороший пилотажный режим добавляет дополнительного времени пилоту при выполнении маневра.

Creolka
Самчук_Евгений:

А нужен ли он этот пилотажный режим…?

Можно подойти к этому вопросу с иной стороны!
Дайте одному пилоту полететь на трёх одинаковых моделях, с одной лиш разницей - электра, постоянный режим и пилотажный.
На Ваш взгля, полёт какой модели будет более впечатляющим?

papaAlex
Creolka:

На Ваш взгля, полёт какой модели будет более впечатляющим?

Вооще без мотора…😃

Самчук_Евгений
andryuhin:

Лично мне да. Очень нужен. Особенно когда самолет уходит с вертикали (носом вниз) в горизонталь, очень хочется, чтобы самолет тормозился, а не разгонялся.
А то у меня, например, на квадратах на четвертом повороте нервы на пределе. Первые 3 угла проходишь нормально и равномерно по времени, а на 4м дикий напряг, т.к. самолет разгоняется.

Можно летать и без пилотажного режима, но это значит, нужно модель гонять на достаточно большой скорости. Для выполнения фигур реакция должна быть побыстрее и времени на “сделать качественно” не остается. Хотя, согласен, при большом налете и опыте, качественно и с режимом сделаешь и без него.

Так что, на мой взгляд, хороший пилотажный режим добавляет дополнительного времени пилоту при выполнении маневра.

Вы меня не совсе поняли… Я говорю о том, что режим мотора может быть постоянно богатым на всех эволюциях, не “втыкаясь”, когда модель летит вертикатьль. Зачем выводить мотор на максимальный режим…?

Какой у Вас мотор и какой винт…?

andryuhin
Самчук_Евгений:

Вы меня не совсе поняли… Я говорю о том, что режим мотора может быть постоянно богатым на всех эволюциях, не “втыкаясь”, когда модель летит вертикатьль. Зачем выводить мотор на максимальный режим…? Какой у Вас мотор и какой винт…?

Евгений, добрый день. Да, действительно не понял. Сейчас разобрался. Хм. Крутить весь комплекс на богатом режиме, видимо мотор должен быть мощным, а самолет очень легким и управляемым. Мда. У меня пока такого нет.
То, на чем я летал до недавних пор, нормальной техникой можно назвать с большим натягом. Тяжелые пилотажки на МДСе. Откручивать фигуры лучше получалось именно на большой скорости. На богатом режиме модель хорошо не летела. Нормального мотора тоже нет пока. Строю сейчас разборную пилотажку под сталкер 10ку. Очень надеюсь, к лету успею.

Самчук_Евгений

О…! тоже на этой стадии. Мотор, можно сказать, в пути с парой правильных пропеллеров…

andryuhin:

Евгений, добрый день. Да, действительно не понял. Сейчас разобрался. Хм. Крутить весь комплекс на богатом режиме, видимо мотор должен быть мощным, а самолет очень легким и управляемым. Мда. У меня пока такого нет.
То, на чем я летал до недавних пор, нормальной техникой можно назвать с большим натягом. Тяжелые пилотажки на МДСе. Откручивать фигуры лучше получалось именно на большой скорости. На богатом режиме модель хорошо не летела. Нормального мотора тоже нет пока. Строю сейчас разборную пилотажку под сталкер 10ку. Очень надеюсь, к лету успею.

Так МДС же трехканальный… у него пилотажного режима весь полет никогда не будет.

andryuhin
Самчук_Евгений:

Так МДС же трехканальный… у него пилотажного режима весь полет никогда не будет.

Пилотажного режима весь полет на МДСе у меня действительно никогда не было. Чтобы не заморачиваться с настройками я давление на бак одевал. Как-никак постабильнее получалось (хотя все равно мотор после 2/3 полета умудрялся взбрыкивать и пилотажка летела что бойцовка). Но в общем не о нем разговор. Хотя у нас в кружке судомоделисты очень уважают МДС. Любимый мотор, говорят.

papaAlex
andryuhin:

Пилотажного режима весь полет на МДСе у меня действительно никогда не было.

День добрый.
А вы фазы проверяли? В “Крыльях Родины”, была статья В.Ф. Саленека о переделке мотора - там гильза помнится опускалась, выставлялись все фазы. Были даны рекомендации и описывался способ - как это делать.
Из личных наблюдений - обязательно ставьте топливный фильтр! Он, помимо фильтрации создаёт что-то вроде расходного объёма т-ва, на который воздействует столб топлива, находящийся в питающей трубке… И обязательно! После запуска двигателя, поднимите нос модели вверх - дайте мотору высосать из топливной магистрали, пузырьки воздуха.

Пал_Ник
papaAlex:

В “Крыльях Родины”, была статья В.Ф. Саленека о переделке мотора - ставьте топливный фильтр! Он, помимо фильтрации создаёт что-то вроде расходного объёма т-ва, на который воздействует столб топлива, находящийся в питающей трубке…

Александр привет! По моему эту статью уважаемый В.Ф. написал для гонорара…Я несколько МДСов по его методике переделал и толка чуть( или того меньше) Да и никогда не видел,чтобы он сам или его ребята на них летали… Я пробовал просто ставить винт где то 300х90 и на пилющем режиме изголялся.Получалось достаточно интересно,но звук был… а что касается фильтра, то эффект,как ты пишешь действительно есть… (и про вертикальный подъём модели перед взлётом)

papaAlex

Я, чессговоря, что только с МДСом не делал… Мощность я от него получил такую, что аж не ожидал, а вот “пилотажного режима” - нет. Один товарищ, делал МДС как у Саленека описано - откровенно был не в восторге. Однако, может чего и не сделал… сказал, что мол всё, а на деле…
Из своего опыта - МДСовская пара, вставленная в картер Радуги, решает проблему…😃

papaAlex

Павел, а гильзу, по привалочной к головке поверхности, торцевал? Если старые МДСы - у них фаска не дай Боже! Не помню кто именно писал, но было это в “моделизм - спорт и хобби” - рассказано было, что в этой злополучной фаске, собирается окалина и выполняет роль доп. свечи и поджигает Т-В смесь, когда ей захочется…

Пал_Ник

[QUOTE=papaAlex;2380880]Павел, а гильзу, по привалочной к головке поверхности, торцевал? QUOTE]

Александр привет! К счастью,такой,помню попался один,да и тот по размеру буртика где то на0,5 мм толще…Пришлось всё это убирать,а так в основном, всё было в норме…

Марат
Самчук_Евгений:

Так МДС же трехканальный… у него пилотажного режима весь полет никогда не будет.

Все эти разговоры, что у трёхканального мотора пилотажного режима не получится , скажем так, не соответствуют действительности. Когда к нам в аэроклуб поступили две первые “Радуги”, их выдали двум нашим лучшим пилотажникам, те поработали с ними и пришли к почти одинаковому результату - моторы работали, как и подобает пилотажным моторам
Что делали с ними - знаю точно что делал один - присутствовал при этих переделках.
Был изготовлен новый поршень - облегчённый до нельзя и после притирки получивший небольшую бочку. Гильза была перетёрта - притёрты новые конуса. Шатун был тоже доработан - придано чечевичное сечение. Вал - прошлифован внутренний канал и улучшен переход из всасывающего окна в канал. На вал одет бандаж и пустоты залиты смолой. Правда валы тогда были не те, что появились позже. Естественно правильно выставленная камера. Позже помнится даже в заднюю крышку кто-то из них впресовывал полированную стальную пластину. Вот после таких переделок с оригинальным винтом моторы крутили 12200 - 12400 на стенде и пилотажный режим был хороший.

ДедЮз
andryuhin:

Пилотажного режима весь полет на МДСе у меня действительно никогда не было. Чтобы не заморачиваться с настройками я давление на бак одевал. Как-никак постабильнее получалось (хотя все равно мотор после 2/3 полета умудрялся взбрыкивать и пилотажка летела что бойцовка). Но в общем не о нем разговор. Хотя у нас в кружке судомоделисты очень уважают МДС. Любимый мотор, говорят.

Неверно устроен бак, нужно выставлять правильно точкку запитки трубопровода и точку дренажа в бак. Если эти точки на одной прямой с отверстием в жиклере, все будет работать как часы, даже с давлением. По диаметру, могу сказать 1,6х3 в самый раз и для 2,5 и для 15 кубов с резонансной трубой.

Пал_Ник

[QUOTE=Марат;2381847. Когда к нам в аэроклуб поступили две первые “Радуги”, .[/QUOTE] Марат! Позволь тебя поправить… Не надо путать Радугу и МДС ,это совершенно разные двигатели и что можно было получить на Радуге, неполучишь на МДСе.Во первых у Радуги больше ход поршня (она более длиноходна) И как правило, все доработки Радуги сводились к тому чтобы убрать вибрацию( не считая чисто эстетичных доработок) На Радугах я столько налетал, что приятно вспомнить…А переделанная в дизель Радуга и сейчас лежит в боевой готовности…А МДС чисто радийный мотор и весь гиморой (доводки)не привёл ни к чему хорошему (за исключением переделки судомодельного варианта в авиа).Забыл написать о разных фазах (но это наверно все знают…)

Марат

Ну… я так сказать отвлечённо о пилотажном режиме - здесь кстати тоже много раз утверждалось, что от “Радуги” тоже невозожно добиться пилотажного режима мол только у движков с поперечной продувкой работает. Что касается МДСов - по моему личному мнению его даже мотором назвать нельзя - кусок железа!

ДедЮз
Марат:

Ну… я так сказать отвлечённо о пилотажном режиме - здесь кстати тоже много раз утверждалось, что от “Радуги” тоже невозожно добиться пилотажного режима мол только у движков с поперечной продувкой работает. Что касается МДСов - по моему личноу мнению его даже мотором назвать нельзя - кусок железа!

Любой мотор можнл довести до ума, Продувка влияет на наполняемость цилиндра, трехканальная, самая совершенная (Шнюрле), доп каналы делаются с увеличением кубатуры, для соблюдения тепловых и геометрических параметров. Павел прав, длиноходность для пилотажек важна, при большем крут. моменте и меньших оборотах винты работают лучше. Но если есть запас мощности у трехканалки, можно на багатом режиме “вписаться” в параметры длиноходного. Главное, чтобы параметры модели (вес, площадь) соответствовали мощности мотора.
А стабильный режим хависит от футерки, и как было сказано выше от положения отверстий в системе питания мотора.

стрингер

В конце 80х под впечатлением моделей ВФСаленека взялся за F2b.Если с планером все было более-менее ясно,то сдвижком -проблема.Вналичии только несколько МДС-6.5 первых серий.Старшие товарищи (месные гуру) категорически не советовали связываться,мол короткоходный,трехканальный, фазы не те,вес большой и т.п.НО выбора не было, а летать хотца. ПРишлось поработать, благо что на тот период имелся приличный токарный станок.В итоге получил приличный результат,первый движок без особых переделок стабильно работал в пилотажном режиме,причем перепады оборотов можно было регулировать.Потом был сделан двигатель 7,5см из тогоже МДСа,который по мощности был почти равен одно канальной 10е.потом переделал несколько Радуг,потом опять МДС7,5.По моим расчетам из Мдс6.5можно сделать вполне приличный двиг. обьемом8.5см.Все двигатели трехканальные и все прекрасно работают (до сих пор) впилотажном режиме.Результат достигается подбором фаз газораспределения,подбором диаметра футорки ,подбором диаметра выхлопного отверстия глушителя,а также нужно найти оптимальное положение топливного бака.ДЛя увеличения обьема двигателя -новый вал,новый шатун,подобрать камеру,расточить картер. Вот и все основные секреты ,если чо не упустил,забывается.

Самчук_Евгений
стрингер:

… -новый вал,новый шатун,подобрать камеру,расточить картер. Вот и все основные секреты ,если чо не упустил,забывается.

… стоит ли сейчас этот гемморой этого при нынешнем существующем предложении моторов…?

ДедЮз
Самчук_Евгений:

… стоит ли сейчас этот гемморой этого при нынешнем существующем предложении моторов…?

Абсолютная истина. В пилотажном мире много моторов достойных и недоступных по цене. Хочу обратить внимание начинающих и не только, на серию легких и недорогих моторов, которые по всем параметрам подходят для пилотажников. Это моторы ОС-МАХ серии ЛА (без подшипников качения), имея предельную мощность на обычном топливе при 16000 об/мин, они надежно работают при 8-10 тысячах с незначительной потерей мощности с 5% нитрометана. Моторы легкие по весу. Ресурс около 10-12 часов. Соотношение мотор/вес модели 25/1кг: 40/1,5кг; 46/1,7 кг; 62/2,2кг.