Двигатель из детства
А у меня, примерно, 63-64й год. 😃
Могли изменить комплектацию.
Да, комплектацию меняли в наборах даже в течении года. Покупаешь набор ради, скажем, миллиметровой фанеры, а там липовый шпон. Или ради микаленты… открываешь, а там папиросная бумага. Или вместо венгерки непонятно какая резина… Вместо пенопласта ПВХ пенопласт ПС… И т.д. Рационализация в наборах часто выходила боком для моделистов.
комплектацию меняли в наборах даже в течении года.
Только колёса были одни и те же, с поправкой на масть. 😃
Когда мы начинали летать, похоже, еще и ПО-2 не было.
Мы построили два “козла” из того, что было: на крыло кусок фанеры (отец принес откуда-то), на фюзеляж досочка от ящика из магазина, моторама - бук от паркетины, а вот оперение было из настоящей авиационной фанеры (опять спасибо отцу).
У этих “козлов” была приличная несущая площадь и поэтому они летали, как и положено самолету.
Помню, что с ПО-2 потом развлекались на короткой 11м корде, так как на полной корде его не удавалось нормально запустить.
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:
Желающим предлагаю посмотреть фото наших первых полетов, хотя это, в некотором смысле, офф топ:
Какой нафиг офтоп! Аж слезу прошибло!!!
Наткнулся на рекламу набора По-2… в “Моделисте-конструкторе” номер 8 за 1967 год. И всем известного, наверное, набора пилотажки в номере 9 за тот же год. 😃
Указаны авторы модели По-2 и этой пилотажки. Одни и те же люди, оказывается. 😉
Тоже в тему будет!
www.outerzone.co.uk/…/Little_Toot.pdf
Мотор не в ту сторону))))
Да уж, редко какой самоль, собранный из кита дома, тогда мог полететь…
А вот фанерный МиГ-3 у меня все же полетел и согнул ноги на посадке…
Если позволите - мои любительские “две копейки”:
Я бы сказал немного по-другому: у тех, кто всё-таки смог собрать модель из отечественного набора, обычно всё летало… Проблема (у нас, тогда - Луговое, Джамбулской области, районный СЮТ и домашние любители из 715-го УАП, отцы-офицеры вместе с детьми) была в другом. ЕМНИП, конструктору Микулину приписывают фразу: “С хорошим двигателем и ворота полетят!😃” Вот двигатели-то (любые) доставались с большим трудом…
Первым движком в моих руках был МК-12 точно как в первом посте этой темы, отдали родственники за ненадобностью, был изношен; пока я был совсем мал - начал делать под него учебку, чуть подрос - начал пробовать двигатель, добился, увы, только отдельных вспышек, пришлось этот проект свернуть, но двигателю благодарен как первому наглядному пособию!
Потом была “гоночная” из Посылторга, по факту ставшая первой кордовой учебкой. По совету наставника движок был “тупо” перевернут цилиндром вверх (чтобы по первости не мучаться с перезаливами), бачок был увеличен до 40см3, на место бывшего подкапотного пространства (снизу до шпангоута для шасси) был сделан пенопластовый “обтекатель”. Шасси, кстати, вместо проволочных стоек было сделано из дюралевых пластин с креплением их в
районе моторамы - и капотирований на разбеге-пробеге по плохонькому полю меньше, и стойки не так гнулись при “учебных” посадках. Движок был куплен МАРЗ, хоть и не хвалят их, но после небольшого “окультуривания” - шлифовка впуска, полости картера, уплотнения и т.п. - “своё” отпахал вполне честно, ну, два вала полетели - “выписали” по гарантии с завода новые:) Аппарат как учебка себя вполне оправдал - взлет с шасси, полёты по кругу выше-ниже,
посадки на колёса - а что ещё надо для первого?😃 Конечно, учебку можно сделать и куда проще по схеме “палка-палка-палка”😃, но этот набор ещё и учил работать с материалами, инструментами и мозгом:)
Потом был КМД, Ритм-М, еще Ритмы, ещё МАРЗЫ, ещё один КМД… Начинающий товарищ к тому времени сделал Миг-3 из набора, я, оказавшийся практически единственным “шеф-пилотом” в Белорусской глубинке (райцентр), выдал ему под это дело изношенный, но ещё живой КМД. Так вот “Комод” того “МиГаря” с трудом, но таскал!) Думаю, с МАРЗом он (в оригинальной конструкции) не оторвался бы вообще 😦) А снижение и “посадку” (после остановки движка) этот МиГарь выполнял за четверть-полкруга:-() И “подкос” шасси, точно!😃 Вообще, многие делали разные модели из упоминавшихся здесь кордовых наборов, и, повторюсь, кто заканчивал начатое - те летали…
С пол-года назад и у меня “зачесалась ностальгия”😃 “Побегал” по белорусским интернет-барахолкам, прикупил 2 “чёрных” КМД (1 новый, 1 не сильно б/у), 2 МАРЗа (практически новых), 1 МК-17 79-го года, так и лежал где-то не заводившийся:) Все разобрал, отмыл, собрал по принципу “любую вещь можно наладить, если её достаточно долго вертеть в руках”😃 (это больше про МАРЗы), обкатал на топливе из “быстрого старта”. Теперь подыскиваю компанию (в одиночку не интересно), кто хочет полетать на кордовых в Витебске - в этих целях, если надо, возможен бесплатный прокат моих движков. Конечно, это не RC, и управление “не модное”😃, но ведь главное - это ДВС! Выхлоп! Обороты! Мооощь!!!😃
Ну не “железный”, а алюминиевая пластина ок.0.8 мм мягкая, отогнут руль "из круга! Был такой у меня…