Пилотажка под КМД-2.5

ZigZag_f2b
  1. пожалуйста, перечитай мое сообщение №24

там все понятно написано и нарисовано
отвечать на два вопроса уже не прошу, я так понял это очень сложно оказалось…

  1. чего зацикливаться на том где я кабанчик ставлю? я это привел к тому что если и ставлю сверху, то и положение качалки тоже приходиться пересматривать, речь не о моих моделях

  2. на счет кабанчика конкретно мне, пожалуйста еще раз задай вопрос, что именно тебя интересует в кабанчиках именно моих моделей

RUSLAN_KIEV:

то что качалка кривая не заметил!

опять же логично предположить, что если раньше думая что качалка “ровная” ты был уверен что ошибок у автора модели нет, то сейчас когда обнаружились 15 градусов, подумай хорошенько, они будут “помогать” или “мешать” управлять моделью

RUSLAN_KIEV

я внимательно всё перечитал,только с чего ты взял что твои рассуждения верны?..и самое главное…на твоей модели где ты или тот кто отзеркалил качалку ,крыло и стабилизатор на одной оси ?..это очень важно!

ZigZag_f2b
RUSLAN_KIEV:

с чего ты взял что твои рассуждения верны?..

они все не верны, или какое нибудь одно конкретное? давай найдем истину, это ведь не сложно, для хомосапиенса…

вот картинка (привожу в третий раз) rcopen.com/files/4afcf70a9970730077f5a181 где на мой модели крыло и стаб на одной прямой, а почему, кстати, это важно?

чего все про меня то, может к модели автора темы вернемся

как считаешь, с ней все нормально?, нет ошибок в системе управлении? при одинковых поворотах качалки, рули одинаково будут отрабатывать?

я считаю что далеко не все, и указал на это в сообщении №8

RUSLAN_KIEV

ты говорил что у тебя качалка отзеркалена на 15 гр,а на рисунке твоей модели показано что качалка прямая из чего я и делал выводы о прямой качалке!..ты пишешь что нельзя кабанчик ставить с верху без отзеркаливания качалки,я с этим полностью не согласен,если ты сам на своём чертеже поменяешь кабанчики местами то ничего не изменится в углах геометрии и длинах тяг, кроме верх-низ или низ-верх в управлении!..вот если стабилизатор и крыло не на одной оси то при перемене кабанчиков местами меняется геометрия углов и длины тяг,необходимо всё заново перещитывать и перечерчивать как ты говоришь за 20 секунд,и если уже всё сделано -то и переделывать!..а на модели твоего оппонента где крыло и стаб-р также на одной оси,не важно где,с низу или с верху стоит кабанчик элеронов , управление не изменится,а вот величина отклонений вверх и в низ-не знаю,потому что не понятно как стоят у него кабанчики,под каким углом к тягам,да и хозяину модели эти небольшие изменения не важны----не та модель,не для ЧМ!..Вы когда хлеб режете то переживаете чтобы дольки равные по толщине были?..нет!..а если переживаете то меряйте их(дольки) штангельцыркулем!

Creolka

Здравствуйте.
Модель, повторюсь, получилась хорошая.
При заявленных параметрах должна летать хорошо.
В системе управления особых ошибок не заметил,
единственное что не понравилось, так это то как согнута тяга
идущая к закрылку, так лучше не делать…,
но в конце концов это не “чемпионатный” класс.
Лонжерон там, судя по фото не, ослаблен.
Ось качалки находится в бобышке, а она в свою
очередь вклеена между полками лонжерона.

RUSLAN_KIEV

Валентин здравствуйте!..так вот и я говорю что самолёт хороший,небольшая ошибка с тягой от качалки,слишком кривая и идет под большим углом к кабанчику!..всё!..парень молодец!..под КМД—то что нужно!..летать будет!..а спор по поводу того что “серьёзнейшая ошибка”,уже устал объяснять что такой ошибки нет!..с ув!..остальное в личку!

ZigZag_f2b
Creolka:

В системе управления особых ошибок не заметил,

Валентин, Вы человек грамотный, посмотрите еще раз, при таком расположение наклоненного на 15 градусов кабанчика на качалке КУДА будут отклонения руля высоты больше (при одном и том же отклонении качалки в разные стороны)

если все ОК, я даж спорить не буду… но и тогда смысла своего прибывания на этом форуме дальше не вижу…

RUSLAN_KIEV:

ты пишешь что нельзя кабанчик ставить с верху без отзеркаливания качалки,я с этим полностью не согласен

а если еще раз подумать? не торопясь

на картинку посмотреть где две качалки нарисованы, обратить внимание на разницу длин проекций у второй, а эта разница как раз и пойдет на дифференцирование отклонений Р.В.

Creolka
ZigZag_f2b:

при таком расположение наклоненного на 15 градусов кабанчика на качалке КУДА будут отклонения руля высоты больше

В низ!
Разница в линейном перемещении тяги будет 1,6 мм. на 22мм радиуса и при 30-ти градусах.
Если рассматривать с точки зрения оригинала, то да, есть не соответствие, там будет
больше вверх.
Но я писал: особых ошибок
гораздо хуже, то что тяга на кабанчик закрылка вставлена не с той стороны!

ZigZag_f2b:

но и тогда смысла своего прибывания на этом форуме дальше не вижу…

Жесть!

Сергей, Вы всё же правы с качалкой!

h2cl
ZigZag_f2b:

ага, а вот ее за качалку “подергать” на равные (хотя бы 45-ть градусов) чего не стал?

а не стал потому как сразу выясниться что

внимательно читай схему!!! на всех моих схемах как раз и указаны отклонения всех кабанчиков (закрылки, рули) ПРИ ОТКЛОНЕНИИ КАЧАЛКИ НА РАВНЫЕ!!! 45гр вправо/влево.

Помоему тут даже уже и говорить неочем все схемы выложены, зачем пустые слова и домыслы, выкладывайте свои схемы, будем обсуждать

И хотел бы уже подытожить,

Какая цель вообще у ZigZag_f2b при отзеркаливании качалки (по сравнению с ПРЯМОЙ качалкой)?

  1. Сделать систему управления симметричной одинаковое отклонение вверх/вниз (без дифференциала) ?
  2. Сделать дифференциал еще больше чем с прямой качалкой?

Если первое, то однозначно выкос на качалке только ВПРАВО как у Урланова (и никого зеркалирования), в этом случае куда кабанчики на закрылках неважно (если система управления СИММЕТРИЧНАЯ, нету разницы) + корректировка угла кабанчика рулей высоты.

Если второе, то зеркалированием добьешься только усиление дифференциала , еще больший дифференциал чем с ПРЯМОЙ качалкой (кабанчик на закрылках только вверх, иначе никакой моторики не хватит т.к. такой дикий дифференциал, см схемы выше применительно к схеме управления автора но с качалкой наизнанку rcopen.com/forum/f95/topic230515/42).

В итого: смещая кабанчик вправо (как у Урланова) устраняется дифференциал отклонений вверх/вниз,
смещая влево эффект дифференциала только усиливается!

И не нужно гадать на кофейной гуще, (сделать, а потом думать правильно это или нет), под каждую схему и индивидуальные особенности вашего организма, систему управления (плечи/углы кабанчиков) нужно рассчитывать/прочерчивать как уже неоднократно здесь многие писали

VitalikV

В системе Урланова кабанчик на закрылках снизу, если вы делаете кабанчик на закрылках сверху, то меняется верх и низ на тросах, для этого и надо перевернуть качалку. Тогда она будет работать правильно.
15 градусов закладывалось, для уравновешивания хода кисти человека, верх и вниз.
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику, но это не меняет, несимметричность хода кисти человека вверх и вниз.

h2cl
VitalikV:

В системе Урланова кабанчик на закрылках снизу, если вы делаете кабанчик на закрылках сверху, то меняется верх и низ на тросах, для этого и надо перевернуть качалку. Тогда она будет работать правильно.
15 градусов закладывалось, для уравновешивания хода кисти человека, верх и вниз.
Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику, но это не меняет, несимметричность хода кисти человека вверх и вниз.

Огромная просьба, давайте говорить предметно, расчертите пожалуйста в масштабе на A4 систему упрвления Урланова (с плечами с его модели) с тремя положениями качалки +45гр, 0гр, -45гр и соответствующим положением кабанчиков закрылков и РВ.

и второй вариант как вы пишите кабанчик на закрылках сверху и “надо перевернуть качалку”

т.к. выражение " надо перевернуть качалку" ктото может истолковать не верно.

Это займет максимум 5-10 минут, зато всем и все будет понятно, и не будет двойного токования

лучше один раз увидеть чем сто раз…

ZigZag_f2b
VitalikV:

Для симметричности хода рулей, нужно делать тяги под 90 гр к кабанчику

я так понял, что большинство моделистов именно это ставит в тупик, им то с детства руководитель в кружке объяснял что кабанчик должен находиться на одной оси с осью вращение рулевой поверхности и быть строго перпендикулярным этой самой рулевой поверхности

а вот когда возникает необходимость, к примеру, соеденить тягой элероны на биплане, то получается… а не фига не получается, что кабан должен быть перпендикулярен Р.П.

VitalikV

h2cl, извиняюсь, но рисовать ничего не буду, так как здесь уже все не раз разжовано. Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете систему управления от качалки до рулей, но не рассматриваете ее , от ручки управления, как это сделал В.Ф. в свое время и приподнес кривую качалку миру.
ZigZag_f2b, именно.

Я в одной из тем предложил попробовать объединить кривую качалку и тяги под 90 гр к кабанчику

RUSLAN_KIEV

Всем привет!..С Праздником Светлой Пасхи!..Христос Воскрес!..теперь по теме!..полностью поддерживая Виталия Новикова(пост65),если мы хотим не воздух гонять а предметно говорить,то ставьте правильно сформулированные вопросы по конкретной модели с схемотическим чертежом А4 в формате jpg(обычное фото) с размерами!..о каком биплане говорит Зиг Заг?..я что должен догадаться?..теперь о качалке!!!..лично моя кисть нормально функционирует и при пилотаже ни когда полностью не “отрабатывается” т.е есть запас в перемещении!..всегда летал с ровной качалкой,на ЧМ и ЧЕ не выступал,но на областных в детстве всегда был в призах на модели с КМД-2.5!..и моё выступление зависело не от диференцированого отклонения кабанчиков а от сигналов из мозга передаваемых на кисть,которые в зависимости от ситуации в кругу постоянно менялись!..и точно так “летали” тогда (в 80-х) все!..может быть у едениц,у которых что то с “руками” были “суперкачалки”!..из Вас 15-ти гр-х качалочников так ни кто и не ПОНЯЛ что верхний корд должен быть короче нижнего на 2-3 сантиметра!!!..и ВСЁ!!!..об этом ВАМ не могущим понять ,100 раз писал Андрей Курылёв!..сразу видно кто летает,а кто СПОРИТ!..с ув. ко Всем!..Руслан!

ZigZag_f2b
VitalikV:

Я в одной из тем предложил попробовать объединить кривую качалку и тяги под 90 гр к кабанчику

я на одной из крайних моделей делал rcopen.com/forum/f95/topic153891/19
на фото правда только кабан закрылка виден, но все остально соответвует то же

RUSLAN_KIEV:

не ПОНЯЛ что верхний корд должен быть короче нижнего на 2-3 сантиметра!!!..и ВСЁ!!!..

ни в коем случае!!! в этом случае при руке находящейся в нейтральном положении, качалка повернется на угол около 15 градусов, и все, ты в наших рядах… даже и не осознав этого

VitalikV

Мда 2-3 сантиматре эт круто.
Я летал на прямых качалках и на обычных кабанчиках, тоже особых проблем не испытывал, но чтоб так издеваться над верхним тросом…
Бойцы делают на 5 мм разницы, а у них весь пилотаж кистью рисуется… Думаю есть над чем задуматься.

Сергей, каковы ощущения с кривой качалкой и кабанчиками под 90 к тяге???

ZigZag_f2b
VitalikV:

каковы ощущения

полностью предсказуемые, чувствительна “на себя” и туповата “от себя”

кстати, когда кабанчик на закрылке находиться сверху и он перпендикулярен закрылку (а не тяге) то возникает эффект дифференцированного управления (вверх конечно же больше), если кабан удалить еще сильнее от передней кромки закрылка, то эффект еще увеличивается (это к слову о том что можно летать и на прямой качалке с дифф. отклонением рулей)

примерно как на фото здесь rcopen.com/files/4db0585e9970730077e667a6

отверстия на кабанчике заметно сдвинуты на зад от оси к перпендикуляру закрылка
(не раз наблюдал как школьники приклепывают кабанчик на середине хорды руля)

VitalikV

Спасибо, надо попробовать, как руки дойдут.

RUSLAN_KIEV

я честно говоря не знаю как ещё ВАМ объяснить что верхний корд короче от того что кисть не держит ручку управления ровно,а чуть в низ ,примерно на 15 градусов!..вот из-за этого верхний корд короче на неопределённую величину которая зависит от ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ ФОРМЫ КИСТИ,а не кисти Саленека!!!..и при этом качалка не куда не поворачивается ни на какие 15 градусов!..регулировка длины верхнего корда ведётся при ровных рулях и “нуле” на качалке!..ну разве эту арифметику так тяжело понять!..

VitalikV

Руслан , помоему это вам тяжело понять, что дело не в обрезке корда или еще чего, а в самом движении кисти, при котором в верх она движется меньше, чем вниз, то есть ход кисти вверх меньше, для этого и сделана кривая качалка, это физиология любого человека. А то что кисть человека изначально наклонена вниз , об этом речь не идет. И рисовать тут картинки бесполезно, так как это надо просто вам попробовать, а потом вдуматься почему именно так.

RUSLAN_KIEV

Лично мне всё уже давно,лет 30 назад понятно!..только вот ВЫ ни как не можете понять что кисть вверх идёт меньше если не находится в “нулевой” зоне своих перемещений!..а из “нуля”,при котором настраивается всеми пилотажниками управление-она “кисть” движется в верх и в низ одинаково!..мне теперь наконец то стало понятно почему забанили Саленека В.Ф!