во всех случаях левый вариант от правого отличается только тем за какой тросик качалки предется тянуть для того чтобы рули отработали в нужную сторону, а так системы абсолютно одинаковые и “рулят” одинаково что вверх что вниз, то есть, дифференциально отклонение отсутвует напроч
Всё правильно и точно нарисовано!..где видно,что по первой схеме не важно где устанавливать кабанчики-“сверху или с низу элеронов”!..этим ты в первую очередь сам себе доказал что не нужны “эти” 15гр в право и тем более "их! ОТЗЕРКАЛИВАНИЯ если кабанчик под 90 к тяге упр-я!..а обоснованы лишь при установке кабанчиков под 90 к элеронам и то при очень больших размерах качалки(до 100мм),где кисть будет “отрабатываться” до отказа!..помнишь как ты писал что при 15гр в право на качалке,необходимо устанавливать кабанчик на элеронах только с низу, и что это СУПЕРХСУПЕРТРЕБОВАНИЕ!..и что парень который так сделал на модели под КМД-2.5-совершил СУПЕРСВЕРХОШИБКУ!..теперь тебе понятно,что ЭТО не так?..просто чтобы не заморачиваться с качалкой необходимо при регулировке корд перед полётом найти “НОЛЬ”(это когда кисть вверх и вниз совершает одинаковые перемещения) во вращении вверх-в низ именно ВАШЕЙ кисти,с Вашей конфигурацией ручки(а не кисти и ручки Саленека В.Ф)!..при этом длина верхнего корда получается на 2-3 сантиметра короче нижнего!
где видно,что по первой схеме не важно где устанавливать кабанчики-“сверху или с низу элеронов”!..
это не только по первой, а во всех трех!
я 50 подобных схем могу нарисовать, и будет видно что при “Симметричной системе управления” будет абсолютно одинаково рули отрабатывать что вверх что вниз (при одинаковых отклонениях качалки)
разговор в данной теме про возможность (элементарную) создать систему одинаково рулящую что вверх что вниз
а вот про дифференцированное отклонение рулей создам тему чуть позже
Америки не открою, но все же, еще не все знакомы с этим
Моделизмом, как правило, занимаются грамотные люди. А эти азы кнематики управления кордовыми пилотажками были очень хорошо разъяснены в начале 50-ых годов в журнале “Крылья родины”, братьями Васильченко.
Если кто-то “чудит” в этой области, наверно это личные проблемы.
Имеют значение не только система качалок и тяг, но и форма ручки (рукоятки) управления и положение руки относительно нейтрали. Эти эргономические ньюансы очень важны для совершенствования техники, снижают утомляемость, способствуют развитию автоматизма при эволюциях. Немаловажное значение имеет и манера пилотирования. Подробно останавливаться не буду, скажу только, что при правильной постановке руки, органами обратной связи становится рука. наряду с глазами.
в начале 50-ых годов в журнале “Крылья родины”, братьями Васильченко.
Хочу добавить один маленький штрих. Соблюдая соотношения плеч качалок старайтесь делать их максимально большего размера, тогда люфты от неточного выполнения системы “ось-отверстие” пропорционально уменьшатся.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"46c32d793df9550077781a37":{"_id":"46c32d793df9550077781a37","hid":27222,"name":"ZigZag_f2b","nick":"ZigZag_f2b","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4d972b3e3df9550077754255":{"_id":"4d972b3e3df9550077754255","hid":84887,"name":"RUSLAN_KIEV","nick":"RUSLAN_KIEV","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1047,"post_count":64361,"last_post":"67a67e97290c7c6120c7d1a3","last_topic":"679c7c5c290c7c6120954ecd","last_topic_hid":572597,"last_topic_title":"Рынок спортивных моделей","last_ts":"2025-02-07T21:43:51.434Z","last_user":"5b7a5bc63df95500776fce06"}},"topic":{"_id":"4db560b33df955007755b38a","hid":231272,"title":"Симметричная система управления (SCL)","views_count":2251,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4db560b33df955007755c47f","first_ts":"2011-04-25T11:53:23.000Z","first_user":"46c32d793df9550077781a37","last_post":"4db874d93df955007755c48b","last_post_hid":7,"last_ts":"2011-04-27T19:56:09.000Z","last_user":"4d039dbd3df9550077758daf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.