Симметричная система управления (SCL)
Америки не открою, но все же, еще не все знакомы с этим
вот три примера,
-
рули на одной линии, там же и качалка
-
рули на разной линии
-
биплан
кабаны нарисованы синим, красным - перпендикуляр кабана к тяге (очень важное условие!!!)
во всех случаях левый вариант от правого отличается только тем за какой тросик качалки предется тянуть для того чтобы рули отработали в нужную сторону, а так системы абсолютно одинаковые и “рулят” одинаково что вверх что вниз, то есть, дифференциально отклонение отсутвует напроч
Всё правильно и точно нарисовано!..где видно,что по первой схеме не важно где устанавливать кабанчики-“сверху или с низу элеронов”!..этим ты в первую очередь сам себе доказал что не нужны “эти” 15гр в право и тем более "их! ОТЗЕРКАЛИВАНИЯ если кабанчик под 90 к тяге упр-я!..а обоснованы лишь при установке кабанчиков под 90 к элеронам и то при очень больших размерах качалки(до 100мм),где кисть будет “отрабатываться” до отказа!..помнишь как ты писал что при 15гр в право на качалке,необходимо устанавливать кабанчик на элеронах только с низу, и что это СУПЕРХСУПЕРТРЕБОВАНИЕ!..и что парень который так сделал на модели под КМД-2.5-совершил СУПЕРСВЕРХОШИБКУ!..теперь тебе понятно,что ЭТО не так?..просто чтобы не заморачиваться с качалкой необходимо при регулировке корд перед полётом найти “НОЛЬ”(это когда кисть вверх и вниз совершает одинаковые перемещения) во вращении вверх-в низ именно ВАШЕЙ кисти,с Вашей конфигурацией ручки(а не кисти и ручки Саленека В.Ф)!..при этом длина верхнего корда получается на 2-3 сантиметра короче нижнего!
где видно,что по первой схеме не важно где устанавливать кабанчики-“сверху или с низу элеронов”!..
это не только по первой, а во всех трех!
я 50 подобных схем могу нарисовать, и будет видно что при “Симметричной системе управления” будет абсолютно одинаково рули отрабатывать что вверх что вниз (при одинаковых отклонениях качалки)
разговор в данной теме про возможность (элементарную) создать систему одинаково рулящую что вверх что вниз
а вот про дифференцированное отклонение рулей создам тему чуть позже
Америки не открою, но все же, еще не все знакомы с этим
Моделизмом, как правило, занимаются грамотные люди. А эти азы кнематики управления кордовыми пилотажками были очень хорошо разъяснены в начале 50-ых годов в журнале “Крылья родины”, братьями Васильченко.
Если кто-то “чудит” в этой области, наверно это личные проблемы.
Имеют значение не только система качалок и тяг, но и форма ручки (рукоятки) управления и положение руки относительно нейтрали. Эти эргономические ньюансы очень важны для совершенствования техники, снижают утомляемость, способствуют развитию автоматизма при эволюциях. Немаловажное значение имеет и манера пилотирования. Подробно останавливаться не буду, скажу только, что при правильной постановке руки, органами обратной связи становится рука. наряду с глазами.
в начале 50-ых годов в журнале “Крылья родины”, братьями Васильченко.
Эх почитать бы оригинал… может есть у кого?
кабаны нарисованы синим, красным - перпендикуляр кабана к тяге (очень важное условие!!!)
Хочу добавить один маленький штрих. Соблюдая соотношения плеч качалок старайтесь делать их максимально большего размера, тогда люфты от неточного выполнения системы “ось-отверстие” пропорционально уменьшатся.