выкос двигателя в кордовой модели

Сергей_Булат

Доброго времени суток.

Про то, что амилнитрит можно купить в сексшопе я тоже слышал, но пока обхожусь теми, что на фото)))))))))))
К тому-же все эти присадки, включая амилнитрит “живут” очень недолго, а потом топливо, по выражению гонцов “скисает” (визуально - мутнеет, на стенках посуды появляется налет, немного изменяется запах). Летать на таком топливе можно, но результаты уже не те. Долгоиграющим получается только топливо с ЦГН.

Теперь о составе дизельного топлива (исключая присадки, о них писалось выше):

Не претендую на истину в последней инстанции, просто попытаюсь поделиться своим опытом и “на пальцах” пояснить молодым моделистам что нужно для чего.

  1. Масло нужно в общем-то исключительно для смазки. Использую касторку. Гонцы используют еще разную синтетику, но вся она достаточно дорогая. Минералку (типа МС-20, МК-8 и т.д. производители современных моторов в свои двигатели лить не рекомендуют из-за сильного нагарообразования и сомнительного качества).
    Лишнего масла лить не нужно, т.к. оно надо только для смазки (о чем писалось в начале абзаца), но для черных пар его должно быть не меньше 20%, а для белых и цветных - 16% (гонцы льют 12%, но там хитро смазывается шатун и вообще двигатели классом повыше).

  2. Горит в топливе собственно керосин. Он выделяет энергию для работы мотора, но своим сгоранием этот мотор сильно греет. Поэтому, в зависимости от процернтного содержания керосина топливо бывает более “горячим” или “холодным”. Сейчас керосина в дизельное топливо обычно льют от 40-45 (летом) до 50-55% (зимой).

  3. Эфир нужен для обеспечения нормальной вспышки топлива в цилиндре и для “охлаждения” работающего двигателя. “Охлаждение” пишу в кавычках потому, что эфир не работает как антифриз. Просто при большем количестве эфира двигательдаст вспышку при менее поджатом контрпоршне (меньшей степени сжатия) и поэтому нагреется меньше (это чтоб не забивать голову размытыми понятиями типа “скрытая теплота парообразования” и т.д.). Кроме того, если эфира в топливе будет совсем мало, то смесь для вспышки надо будет сжимать намного сильнее, а на это тоже тратится энергия, следовательно КПД такого двигателя будет меньшим да и нагрузки на детали возрастут, сократив его ресурс. Нормальное содержание эфира в топливе - 30-35% (в жару - до 40%). Меньше 30% эфира в топливо лить нежелательно, больше 40% - бессмысленно.

Исходя и этого, примерно средний “всесезонный” состав топлива для бойцовок у меня следующий:

эфир - 35%
керосин - 45%
касторка - 20%

Такое топливо можно лить в движки и с черными и с белыми и с цветными парами, что нематоважно, когда летаешь с толпой детворы и МКАСы соседствуют с МАРЗами 😁

Для тех, кто хочет выжать из движка побольше, проценты компонентов можно изменять, логику я описал выше.

С целью упрощения расчетов, присадки льют “сверху” от 100%.

валера38

Приветствую!А не уменьшит ресурс снижение до 20% содержание масла в топливе ,я на дизелях меньше 30% не делал(в некоторых книжках рекомендовали всё по33%делать)?

Сергей_Булат
валера38:

Приветствую!А не уменьшит ресурс снижение до 20% содержание масла в топливе ,я на дизелях меньше 30% не делал(в некоторых книжках рекомендовали всё по33%делать)?

Вадим Савенко на пионерских Форах не советует лить больше 20% масла, у меня даже МАРЗы пару лет назад на таком топливе свой ресурс выхаживали.
Впрочем, какой там у МАРЗов ресурс 😉

александр52
Сергей_Булат:

эфир - 35% керосин - 45% касторка - 20%

у нас такое же примерно а из присадок - феном цнб - пока лучше не попадалось , ну еще локви моли из той же серии наш миакрон 2000 ,но его нет в магазинах несут с нефтеперегонки или образцы у продавцов присадок

6 months later
v-romashin921
Сергей_Булат:

подшипники и вал могут прихватиться ржавчиной

у меня такое было после применения новосибирского супер достижения (алмазная дисперсия на биомоно молекуле) а так с промывкой и холодной обкаткой на этой химии движок добавлял 10%, повторюсь , бесседовал с чемп мира по авто скоростным, холодную обкатку делают на хадо (маленький фиолетовый тюбик) и вроде как дисульфит молибдена