Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Pilotagnik74

То-то я и вижу экстры сушки и яки с мордами диаметром 150 мм, на следующей модели буду двигаться в этом же направлении. А все же другого выхода по расположению бака на текущей модели у меня нету, но большая часть российских пилотажников так и летают, и ничего, работают моторы.
Правильно ли я понял, что при идеальном баке мотор будет держать в воздухе тот же режим, что и на земле? Ведь если посмотреть многие пилотажники выпускают модель в бедном режиме, после взлета мотор переходит в богатый пилотажный режим - является ли это следствием смещение точки забора из круга? Может многие спортсмены так делают не случайно?

ДедЮз
Pilotagnik74:

Правильно ли я понял, что при идеальном баке мотор будет держать в воздухе тот же режим, что и на земле? Ведь если посмотреть многие пилотажники выпускают модель в бедном режиме, после взлета мотор переходит в богатый пилотажный режим - является ли это следствием смещение точки забора из круга? Может многие спортсмены так делают не случайно?

С небольшими поправками: а) режим будет “настроечным” если прогрев при регулировке не нарушен; б) винтомоторная група малочувствительна к траекториям (этого можно добиться за счет подбора винта).
Смотря кого иметь ввиду под “многими пилотажниками”, не замечал, хотя исключения бывают. В пилотажках, главное - стабильность настроек, пилот не должен менять поведение “по желанию модели”. Добейтесь настройки по скорости при всех траекториях полета, уберите (отрегулируйте) дергания, переваливание с крыла на крыло. Когда добьетесь симметричных реакций в прямом и перевернутом полете, остальной процесс совершенствования станет простым и прогрессивным. В противном случае рискуете застрять между настройками и отработкой пилотирования. Успеха и побед!

pakhomov4
Pilotagnik74:

Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм

Вывод неправильный… Нарисуйте вид сверху и тут выложите.

28 days later
w_bradley

Привет всем. Господа моделисты, посоветуйте, стоит ли делать лонжероны из угольного квадрата? Он легче, прочнее, но более гибок, чем сосна. Чуть хуже клеится. У кого есть опыт, поделитесь. Иосиф, очень хотелось бы услышать Ваше мнение

ДедЮз

Углепластик, великолепный материал, но… Крыло пилотажки постоянно воспринимает знакопеременные нагрузки, если память не изменяет при скорости 90 км/час на углах фигур перегрузка не менее 8G. Сколько вы сэкономите в весе? Сделайте полки равнопрочными с утонением, пример: сосна 10х5 в комле, на конце 10х2. вместе с перегородками из бальзы 1,5 и обшивки лобика бальзой 2-1,5 получается очень работоспособный кессон. Технологические св-ва материалов позволяют сделать равнопрочную конструкцию с приемлемым весом. Карбон мы широко применяем при формовании фюзеляжей. а в основном в крыльях больших планеров, в том числе для лонжеронов, но формуем сами из анизотропной углеленты.

petjan

Похвастаюсь приобретением, хоть и не 51-ый. Первым делом конешно все развинтил поглядеть, сделан ХОРОШО, из замеченного: на щеках вала кромочки островаты, прокладка под заднюю крышку из фторопласта…может придется периодически подтягивать. Прокладка между глушителем и цилиндром “не в размер” (по внутреннему диаметру выступает слишком, а по внешнему маловата) так-же производитель урезал комплект (вроде как временно) на ключ под заднюю крышку и дополнительную футорку. Камеру и футорку отполировал…руки уже чешутся…-как оно в работе

ZigZag_f2b
petjan:

Камеру и футорку отполировал

а смысл этого мероприятия?

двигатель - КРАСАВЕЦ!
поздравляю с приобретением!

petjan

Спасибо 😃 Смысл-уменьшение “механических” потерь, в камере были достаточно ощутимые перепады из под резца, теперь гладкая поверхность, возможно это также уменьшит нагар на камере. На практике думаю разницы в работе никакой не замечу, это все скорее “для красивости” т.е руки чешутся

ДедЮз
petjan:

Камеру и футорку

Под “камерой” имеете ввиду головку изнутри?

11 years later
Serge2013
petjan:

прокладка под заднюю крышку из фторопласта…может придется периодически подтягивать

Если б еще жиклер из металла, а не из латуни, было б совсем круто!

Пал_Ник

А что, ЛАТУНЬ это не металлический сплав? Или имели в ввиду из ЧЁРНОГО металла (стали)

Serge2013

Гайка тонкая, при попытке затянуть посильнее, легко срывается резьба. Что потом делать непонятно.

Японцы для OS моторов делают жиклеры из прочной стали. Затягивать можно от души. И это бюджетные моторы по сравнению со спортивными Сталкерами.

Гена_Большой

а смысл сильной затяжки ? сомневаетесь, закрутите на синий фиксатор.
откуда у русских любовь затягивать все “с ломиком” ?

Serge2013
Гена_Большой:

а смысл сильной затяжки

Так не должно ж быть сомнений, что жиклер провернется при регулировке. Ну, и детали должны стремиться к равнопрочности. А так получается, что все детали доведены до топа, а жиклер слабое место.

lyoha

Напишите в чат производителя. Вам наверняка помогут.

lyoha

Сомнения, что провернется, как раз присутствуют.

Serge2013
lyoha:

Напишите в чат производителя. Вам наверняка помогут.

Там сейчас не до этого.

lyoha

Поищите во вконтактике Шкатова Андрея. Может у него осталось кой-чего на Сталкер. Жиклеры, к тому-же, для всех Сталкеров одинаковые.