Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Андрей, фильтр не снимал, просто еще раз все прочистил и заработало, ведь с фильтром 61 и 76 моторы то работают…! Также, дальше разбираясь думаю грешить на неправильно впаяную трубку наддува, это что касается, когда выпускаю в полет ну оччень совсем бедный…
привет , попробуй топливо 8% касторка 8% синтетика 2-3% нитро , остальное Метанол…
Армен, привет…!
Не могу сильно аргументировать, но мне подсказывает пятое чувство, что 16% в масла - это ну оччень мало, пусть даже синтетики половина… Такое топливо, мне кажется, для более оборотистых моторов, здесь же нужно чтобы оно более ровно горело и скорость в полете не менялась, т.к. мотор и так поддавливается к концу полета, а значит за 5 минут подогревается сильней.
Что я думаю не так…?
Если выкрутить свечу, и медленно крутить в рабочем направлении за винт, до момента открытия впускного окна в цилиндре, ощущается сопротивление вращению? При дальнейшем вращении хлопок слышен?
Вот этим, честно не занимался, т.к. не знаю что могут дать сие действия… Разъясните, пожалуйста…???
Вот этим, честно не занимался, т.к. не знаю что могут дать сие действия… Разъясните, пожалуйста…???
А всё просто - надо проверить - есть или нет, а уж потом решать в каком направлении искать - таким образом проверяется насколько “герметичен” картер мотора. От этого зависит его способность всасывать - следует проверить - вы тут упоминали о наддуве… Уж не о давлении ли в бак, речь идёт?
Картер герметичен - это факт, даже нет смысла говорить в эту сторону…
Речь шла о набегающем потоке воздуха в бак…
Картер герметичен - это факт
Чем подтверждён этот факт? Как проверяли?
А смысл… он всегда присутствует.
Давайте просто оставим этот вопрос. Нам ведь трудно судить об уровне каждого на этом форуме не видя друг друга…
Поэтому, давайте просто оставим, хорошо…??
Fo Ketler.Проверь положение бака относительно жиклера.В твоем случае бак нужно подвинуть в сторону внешнего крыла,т.к.центробежная сила увеличивает подачу топлива в полете.На земле то,как я понимаю,работает нормально.
Поэтому, давайте просто оставим, хорошо…??
Не совсем хорошо. Надо же определиться - что происходит. Я тут фильмик маленький снял -
rutube.ru/tracks/4395776.html?v=f87fccb54c0e7003d0…
- так звучит мотор с исправным, не травящим картером, без свечи. Если у вас так же - прекрасно, если нет - надо смотреть…😃
Fo Ketler.Проверь положение бака относительно жиклера.В твоем случае бак нужно подвинуть в сторону внешнего крыла,т.к.центробежная сила увеличивает подачу топлива в полете.На земле то,как я понимаю,работает нормально.
На крайней тренировке как раз мотор при взлете очень богатился… Будем пробывать сдвинуть бак во внутрь. Об этом знал, но значению сильно не придал. Спасибо за подсказку мне и форумчанам.
С уважением.
Мотор реально давится.
Прокладок под головой стандартное количество, как пришел мотор. Завтра конечно же попробую кинуть еще пар
Приветствую. Получилось что с прокладками? А фильтр я бы снял, хоть и мизерное, но сопротивление все же есть
Винт “переклей” 330Х150.
Как винт?
На крайней тренировке как раз мотор при взлете очень богатился… Будем пробывать сдвинуть бак во внутрь.
“Мотор багатился”, “Бак во внутрь”, так еще богаче станете. Если бак спаян правильно и принцип ПОИЛКИ соблюдается режим на сталкерах настраивается легко. Пары в Сталкерах добротные, но взаимное расположение вала, шатуна, подшипников и расточек в картере желает лучшего. Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки. Цветные пары лучше работают при смеси масел (синт+кастор) в пределах 20% плюс нитрометан 5-8%. Топливо фильтруйте, бак промойте, тогда чистый фильтр только поможет. Эти рекомендации даны нашими пилотажниками, успешно эксплуатирующими Сталкеры не один год. Степень сжатия (объем камеры) дело тонкое, нужно подбирать по месту, когда все остальное налажено. Успеха
Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки.
Вечер добрый! А что уже что-то встречалось? Расскажите - я тут тоже начал было думать на тему 40 - 46 го размера…
“Мотор багатился”, “Бак во внутрь”, так еще богаче станете. Если бак спаян правильно и принцип ПОИЛКИ соблюдается режим на сталкерах настраивается легко. Пары в Сталкерах добротные, но взаимное расположение вала, шатуна, подшипников и расточек в картере желает лучшего. Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки. Цветные пары лучше работают при смеси масел (синт+кастор) в пределах 20% плюс нитрометан 5-8%. Топливо фильтруйте, бак промойте, тогда чистый фильтр только поможет. Эти рекомендации даны нашими пилотажниками, успешно эксплуатирующими Сталкеры не один год. Степень сжатия (объем камеры) дело тонкое, нужно подбирать по месту, когда все остальное налажено. Успеха
- Так, давайте разберемся с баком:
Бак во внутрь - линейная скорость бака меньше, давление в поилку меньше - мотор беднее, так…? Или я что-то не понимаю…? - Про сборку…?? выхлоп чистый - нигде ничего не трет, что может быть криво…??
- Сколько мешаете синтетики и касторки по соотношениюю?
- 5-8% нитры не многовато ли…???
Про камеру, думаю, всем, в том числе и мне, все понятно.
- Так, давайте разберемся с баком:
Бак во внутрь - линейная скорость бака меньше, давление в поилку меньше - мотор беднее, так…? Или я что-то не понимаю…?
Смотря что рассматривать… как увеличится линейная скорость бака при изменении 16 метрового радиуса на 5 см максимум?
Сдесь большее влияние оказывает участок от бака до жиклера, где топливо надо продавить “внутрь круга”.
И когда бак “на половину полон”, то это не проблема, а вот когда он “на половину пуст”…
- Так, давайте разберемся с баком:
Разбор, так разбор. 1. Бак. Идеальное положение для правильного питания мотора, когда отверстие впрыска в карбюратор, отверстие входа топлива в трубопровод (в баке) и точка поступления воздуха в бак (дренаж) - находятся на одной прямой. При этом забор воздуха в дренаж должен производиться с левого борта. В этом случае расход топлива регулируется настройкой ДВС, а внешние факторы влияния не оказывают. Теперь об отклонениях. а) Бак спаян правильно, но смещен в круг. Появляется избыточное давление топлива в точке впрыска за счет столбика топлива, при этом дренаж выполняет пассивную роль. б) Бак смещен из круга. Столбик топлива на уровне точкек входа топлива и дренажа в баке и точки впрыска создает снижение давления, двигатель беднит.
Эти же ситуации складываются при смещении точки дренажа в баке. По принципу собщающихся сосудов столбик топлива, а значит и сила давления в точках впрыска, дренажа и забора топлива одинаковая только в случае когда они равноудалены от центра вращения, в остальных случаях отклонения неизбежны. Можно было поговорить и о конструкции бака, но нужна доп. графика.
2. Масла смешивать в равной пропорции.
3. Нитрометан при нормальных оборотах мотору не вредит, но облегчает запуск и улучшает работу. Каррозия деталей происходит от некачественной касторки.
Джозеф, спасибо за грамотный ответ, получается принцип сообщающихся сосудов здесь играет решающую роль, нежели скорость в точке забора топлива.
Нитры более 3% никогда не лью, т.к. бывает что прогретый мотор выйдя максимальные обороты просто не реагирует на его обогащение, т.к. горит нитра.
В данный момент трубка набегающего потока воздуха в баке идет вдоль стенки бака со стороны внутреннего крыла, что являестя моей ошибкой и будет мною исправлена.
С уважением.
Джозеф, спасибо за грамотный ответ, получается принцип сообщающихся сосудов здесь играет решающую роль, нежели скорость в точке забора топлива. Нитры более 3% никогда не лью, т.к. бывает что прогретый мотор выйдя максимальные обороты просто не реагирует на его обогащение, т.к. горит нитра. В данный момент трубка набегающего потока воздуха в баке идет вдоль стенки бака со стороны внутреннего крыла, что являестя моей ошибкой и будет мною исправлена. С уважением.
Принцип правильнее назвать “ПОИЛКИ ДЛЯ ПТИЦ”, т.е. замещение забранного топлива таким же количеством свежего. Давление ЦБ силы никакого значения не имеет, т.к. в точке отбора топлива (Б),и в точке поступления воздуха (В) оно уравновешенно (давление создаваемое в Б равно давлению препятствующему свободному поступлению воздуха через В). А точки Б и А работают как сообщающиеся сосуды, тоже не создавая перепадов давления. Настройку бака легко произвести в статике. Повесьте модель за корды (обе корды в одной точке), горизонталь через отверстие распыления должна проходить через точки дренажа и забора топлива. Еще одно напоминание начинающим кордовикам. Отиентация модели в воздухе не зависит от места расположения качалки управления. Независимо от прогиба корд ВСЕГДА: РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД НА КРЫЛЕ и ЦТ МОДЕЛИ находятся на одной прямой.
Для удобства заправки бака, удобно устанавливать заправочный дренаж, т.е. заправку производить через трубку основного дренажа или питания, тогда воздух из бака стравливается через заправочный дренаж, а после заправки он герметизируется. Трубки питания и дренажа можно брать диаметром 1,6-2 мм. Плавный изгиб делается легко, если забить плотно обрезками корд или залить водой, заткнуть отверстия и заморозить в морозильнике, затем быстро загнуть по шаблонам.
По нитрометану. Описанное вами положение говорит о том, что мотор имеет резерв по стабилизации оборотов и мощности. Можно немного уменьшить проходное сечение футерки, нитрометан не будет мешать настройке.
Дренажную трубку пока не трогай,разберись с положением бака.Нужно иметь возможность перемещать бак как по продольной оси,так и по поперечной и по вертикальной оси самолета,особенно ,если первый раз имееш дело с этим двиг.Закон сообщающихся сосудов работает во всех плоскостях.Лить нитрометан я бы не стал вообще-теряется эффект перегазовок на фигурах,фильтр в питающем шланге-то же лишнее.Чтобы система не засорялась очень важно применять качественную касторку,аптекарская не катит.И,повторю,-двигай бак из круга.
Вечер добрый! А что уже что-то встречалось? Расскажите - я тут тоже начал было думать на тему 40 - 46 го размера…
У наших ребят богатый опыт доводки Сталкеров до кондиций. Информацию по каждому серийному мотору, наверное, смогут сделать конкретно, но вряд ли это будет панацеей. Общие замечания я уже высказывал. Повторюсь. Пары добротные. Были замечены непомерные осевые люфты на валах, смещение плоскости шатуна относительно оси цил-ра, осевой провал носового подш-ка и др. Все моторы были разобраны, проведен метрологический анализ и внесены исправления. Самое неприятное, со слов исполнителей, доводка (проточка) вала под коррекцию для переднего подшипника, но было успешно преодолено. Не совсем удачным является крепление глушителя, есть над чем работать. В целом, после доработок все моторы работают нормально. По моей информации, работа наших пилотажников помогает и Кашубину. Если будут проблемы, пишите, статистика поможет для дальнейшей работы нам всем.
Лить нитрометан я бы не стал вообще-теряется эффект перегазовок на фигурах
Состав топлива на это ни с какой стороны не влияет. Эффект перегазовок “не только ухудшается, но и улучшается”.😁
Самое неприятное, со слов исполнителей, доводка (проточка) вала под коррекцию для переднего подшипника, но было успешно преодолено.
Здравствуйте!
Этой фразой, вы хотите сказать, что попадались экземпляры с нарушением соосности посадочных поверхностей на валах? Или в картерах? Но при этом, к-вал, по меньшей мере, должен вращаться (если вообще вращается) с заеданиями… Уточните пожалуйста.
Были замечены непомерные осевые люфты на валах
Осевые или радиальные?
и Кашубину
Простите мою серость… Это чё? (правда не знаю…)😃
Здравствуйте!
Будем знакомиться постепенно. Кашубин - автор и производитель онных моторов. О несоосности речи не было. Погрешности все осевые, в узле вал-картер, отсюда и смещение шатуна и осевой люфт вала и выступание носового подшипника из картера. На разных моторах, степень погрешности и участки доработок были разные, поэтому и рекомендации: все тщательно проверить и “причесать”. Мое мнение, если кого-то интересует, моторы хорошие, но недороботки не по вине разработчика, а по причине “коленочных” технологий и слабого контроля.
Отдельно, по первому замечанию. Приходилось протачивать валы (не на всех моторах) под требуемую посадку носового подшипника. Проблема заключалась в преодолении твердости материала и получении качественной соосной поверхности.
Приходилось протачивать валы (не на всех моторах) под требуемую посадку носового подшипника. Проблема заключалась в преодолении твердости материала и получении качественной соосной поверхности.
Обычно валы шлифуются в центрах за одну установку… т.е. теоретически (да и практически) посадочные места под коренной и носовой подшипник должны быть соосны. А размер (диаметр) вала притиркой достичь не удавалось??? Неужели такое большое расхождение, что приходилось протачивать??? Или речь о линейных размерах по длине вала???