Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Самчук_Евгений
стрингер:

Fo Ketler.Проверь положение бака относительно жиклера.В твоем случае бак нужно подвинуть в сторону внешнего крыла,т.к.центробежная сила увеличивает подачу топлива в полете.На земле то,как я понимаю,работает нормально.

На крайней тренировке как раз мотор при взлете очень богатился… Будем пробывать сдвинуть бак во внутрь. Об этом знал, но значению сильно не придал. Спасибо за подсказку мне и форумчанам.
С уважением.

w_bradley
Самчук_Евгений:

Мотор реально давится.
Прокладок под головой стандартное количество, как пришел мотор. Завтра конечно же попробую кинуть еще пар

Приветствую. Получилось что с прокладками? А фильтр я бы снял, хоть и мизерное, но сопротивление все же есть

Самчук_Евгений:

Винт “переклей” 330Х150.

Как винт?

ДедЮз
Самчук_Евгений:

На крайней тренировке как раз мотор при взлете очень богатился… Будем пробывать сдвинуть бак во внутрь.

“Мотор багатился”, “Бак во внутрь”, так еще богаче станете. Если бак спаян правильно и принцип ПОИЛКИ соблюдается режим на сталкерах настраивается легко. Пары в Сталкерах добротные, но взаимное расположение вала, шатуна, подшипников и расточек в картере желает лучшего. Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки. Цветные пары лучше работают при смеси масел (синт+кастор) в пределах 20% плюс нитрометан 5-8%. Топливо фильтруйте, бак промойте, тогда чистый фильтр только поможет. Эти рекомендации даны нашими пилотажниками, успешно эксплуатирующими Сталкеры не один год. Степень сжатия (объем камеры) дело тонкое, нужно подбирать по месту, когда все остальное налажено. Успеха

papaAlex
ДедЮз:

Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки.

Вечер добрый! А что уже что-то встречалось? Расскажите - я тут тоже начал было думать на тему 40 - 46 го размера…

Самчук_Евгений
ДедЮз:

“Мотор багатился”, “Бак во внутрь”, так еще богаче станете. Если бак спаян правильно и принцип ПОИЛКИ соблюдается режим на сталкерах настраивается легко. Пары в Сталкерах добротные, но взаимное расположение вала, шатуна, подшипников и расточек в картере желает лучшего. Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки. Цветные пары лучше работают при смеси масел (синт+кастор) в пределах 20% плюс нитрометан 5-8%. Топливо фильтруйте, бак промойте, тогда чистый фильтр только поможет. Эти рекомендации даны нашими пилотажниками, успешно эксплуатирующими Сталкеры не один год. Степень сжатия (объем камеры) дело тонкое, нужно подбирать по месту, когда все остальное налажено. Успеха

  1. Так, давайте разберемся с баком:
    Бак во внутрь - линейная скорость бака меньше, давление в поилку меньше - мотор беднее, так…? Или я что-то не понимаю…?
  2. Про сборку…?? выхлоп чистый - нигде ничего не трет, что может быть криво…??
  3. Сколько мешаете синтетики и касторки по соотношениюю?
  4. 5-8% нитры не многовато ли…???
    Про камеру, думаю, всем, в том числе и мне, все понятно.
kai66
Самчук_Евгений:
  1. Так, давайте разберемся с баком:
    Бак во внутрь - линейная скорость бака меньше, давление в поилку меньше - мотор беднее, так…? Или я что-то не понимаю…?

Смотря что рассматривать… как увеличится линейная скорость бака при изменении 16 метрового радиуса на 5 см максимум?
Сдесь большее влияние оказывает участок от бака до жиклера, где топливо надо продавить “внутрь круга”.
И когда бак “на половину полон”, то это не проблема, а вот когда он “на половину пуст”…

ДедЮз
Самчук_Евгений:
  1. Так, давайте разберемся с баком:

Разбор, так разбор. 1. Бак. Идеальное положение для правильного питания мотора, когда отверстие впрыска в карбюратор, отверстие входа топлива в трубопровод (в баке) и точка поступления воздуха в бак (дренаж) - находятся на одной прямой. При этом забор воздуха в дренаж должен производиться с левого борта. В этом случае расход топлива регулируется настройкой ДВС, а внешние факторы влияния не оказывают. Теперь об отклонениях. а) Бак спаян правильно, но смещен в круг. Появляется избыточное давление топлива в точке впрыска за счет столбика топлива, при этом дренаж выполняет пассивную роль. б) Бак смещен из круга. Столбик топлива на уровне точкек входа топлива и дренажа в баке и точки впрыска создает снижение давления, двигатель беднит.
Эти же ситуации складываются при смещении точки дренажа в баке. По принципу собщающихся сосудов столбик топлива, а значит и сила давления в точках впрыска, дренажа и забора топлива одинаковая только в случае когда они равноудалены от центра вращения, в остальных случаях отклонения неизбежны. Можно было поговорить и о конструкции бака, но нужна доп. графика.
2. Масла смешивать в равной пропорции.
3. Нитрометан при нормальных оборотах мотору не вредит, но облегчает запуск и улучшает работу. Каррозия деталей происходит от некачественной касторки.

Самчук_Евгений

Джозеф, спасибо за грамотный ответ, получается принцип сообщающихся сосудов здесь играет решающую роль, нежели скорость в точке забора топлива.
Нитры более 3% никогда не лью, т.к. бывает что прогретый мотор выйдя максимальные обороты просто не реагирует на его обогащение, т.к. горит нитра.
В данный момент трубка набегающего потока воздуха в баке идет вдоль стенки бака со стороны внутреннего крыла, что являестя моей ошибкой и будет мною исправлена.
С уважением.

ДедЮз
Самчук_Евгений:

Джозеф, спасибо за грамотный ответ, получается принцип сообщающихся сосудов здесь играет решающую роль, нежели скорость в точке забора топлива. Нитры более 3% никогда не лью, т.к. бывает что прогретый мотор выйдя максимальные обороты просто не реагирует на его обогащение, т.к. горит нитра. В данный момент трубка набегающего потока воздуха в баке идет вдоль стенки бака со стороны внутреннего крыла, что являестя моей ошибкой и будет мною исправлена. С уважением.

Принцип правильнее назвать “ПОИЛКИ ДЛЯ ПТИЦ”, т.е. замещение забранного топлива таким же количеством свежего. Давление ЦБ силы никакого значения не имеет, т.к. в точке отбора топлива (Б),и в точке поступления воздуха (В) оно уравновешенно (давление создаваемое в Б равно давлению препятствующему свободному поступлению воздуха через В). А точки Б и А работают как сообщающиеся сосуды, тоже не создавая перепадов давления. Настройку бака легко произвести в статике. Повесьте модель за корды (обе корды в одной точке), горизонталь через отверстие распыления должна проходить через точки дренажа и забора топлива. Еще одно напоминание начинающим кордовикам. Отиентация модели в воздухе не зависит от места расположения качалки управления. Независимо от прогиба корд ВСЕГДА: РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, ТОЧКА ВЫХОДА КОРД НА КРЫЛЕ и ЦТ МОДЕЛИ находятся на одной прямой.
Для удобства заправки бака, удобно устанавливать заправочный дренаж, т.е. заправку производить через трубку основного дренажа или питания, тогда воздух из бака стравливается через заправочный дренаж, а после заправки он герметизируется. Трубки питания и дренажа можно брать диаметром 1,6-2 мм. Плавный изгиб делается легко, если забить плотно обрезками корд или залить водой, заткнуть отверстия и заморозить в морозильнике, затем быстро загнуть по шаблонам.
По нитрометану. Описанное вами положение говорит о том, что мотор имеет резерв по стабилизации оборотов и мощности. Можно немного уменьшить проходное сечение футерки, нитрометан не будет мешать настройке.

стрингер

Дренажную трубку пока не трогай,разберись с положением бака.Нужно иметь возможность перемещать бак как по продольной оси,так и по поперечной и по вертикальной оси самолета,особенно ,если первый раз имееш дело с этим двиг.Закон сообщающихся сосудов работает во всех плоскостях.Лить нитрометан я бы не стал вообще-теряется эффект перегазовок на фигурах,фильтр в питающем шланге-то же лишнее.Чтобы система не засорялась очень важно применять качественную касторку,аптекарская не катит.И,повторю,-двигай бак из круга.

ДедЮз
papaAlex:

Вечер добрый! А что уже что-то встречалось? Расскажите - я тут тоже начал было думать на тему 40 - 46 го размера…

У наших ребят богатый опыт доводки Сталкеров до кондиций. Информацию по каждому серийному мотору, наверное, смогут сделать конкретно, но вряд ли это будет панацеей. Общие замечания я уже высказывал. Повторюсь. Пары добротные. Были замечены непомерные осевые люфты на валах, смещение плоскости шатуна относительно оси цил-ра, осевой провал носового подш-ка и др. Все моторы были разобраны, проведен метрологический анализ и внесены исправления. Самое неприятное, со слов исполнителей, доводка (проточка) вала под коррекцию для переднего подшипника, но было успешно преодолено. Не совсем удачным является крепление глушителя, есть над чем работать. В целом, после доработок все моторы работают нормально. По моей информации, работа наших пилотажников помогает и Кашубину. Если будут проблемы, пишите, статистика поможет для дальнейшей работы нам всем.

стрингер:

Лить нитрометан я бы не стал вообще-теряется эффект перегазовок на фигурах

Состав топлива на это ни с какой стороны не влияет. Эффект перегазовок “не только ухудшается, но и улучшается”.😁

papaAlex
ДедЮз:

Самое неприятное, со слов исполнителей, доводка (проточка) вала под коррекцию для переднего подшипника, но было успешно преодолено.

Здравствуйте!
Этой фразой, вы хотите сказать, что попадались экземпляры с нарушением соосности посадочных поверхностей на валах? Или в картерах? Но при этом, к-вал, по меньшей мере, должен вращаться (если вообще вращается) с заеданиями… Уточните пожалуйста.

ДедЮз:

Были замечены непомерные осевые люфты на валах

Осевые или радиальные?

ДедЮз:

и Кашубину

Простите мою серость… Это чё? (правда не знаю…)😃

ДедЮз
papaAlex:

Здравствуйте!

Будем знакомиться постепенно. Кашубин - автор и производитель онных моторов. О несоосности речи не было. Погрешности все осевые, в узле вал-картер, отсюда и смещение шатуна и осевой люфт вала и выступание носового подшипника из картера. На разных моторах, степень погрешности и участки доработок были разные, поэтому и рекомендации: все тщательно проверить и “причесать”. Мое мнение, если кого-то интересует, моторы хорошие, но недороботки не по вине разработчика, а по причине “коленочных” технологий и слабого контроля.
Отдельно, по первому замечанию. Приходилось протачивать валы (не на всех моторах) под требуемую посадку носового подшипника. Проблема заключалась в преодолении твердости материала и получении качественной соосной поверхности.

Марат
ДедЮз:

Приходилось протачивать валы (не на всех моторах) под требуемую посадку носового подшипника. Проблема заключалась в преодолении твердости материала и получении качественной соосной поверхности.

Обычно валы шлифуются в центрах за одну установку… т.е. теоретически (да и практически) посадочные места под коренной и носовой подшипник должны быть соосны. А размер (диаметр) вала притиркой достичь не удавалось??? Неужели такое большое расхождение, что приходилось протачивать??? Или речь о линейных размерах по длине вала???

papaAlex
ДедЮз:

Кашубин - автор и производитель онных моторов.

Ага, спасибо! Действительно не знал! Долгих лет ему, и при случае, поклон от почитателя…

ДедЮз:

Погрешности все осевые, в узле вал-картер, отсюда и смещение шатуна и осевой люфт вала и выступание носового подшипника из картера.

Я понимаю, что не выдержаны ГЛУБИНЫ расточек в картере (к примеру - может быть и вал не соответствует…), поэтому встречаются смещения. Так?

ДедЮз:

а по причине “коленочных” технологий и слабого контроля.

Мда, жаль - к сожалению, на просторах СССР, много отличных разработок, было доведено до уровня мусора…😦

Самчук_Евгений

Приветствую всех еще раз…!
Снова сегодня тренировка. Погода +20, ветер 8 м/с, ну да бог с ним…
Картина повторяется - мотор начинает давится после треугольников. Если до треугольников режим пилотажный, то после треугольников мотор втыкается и пилит.
Бак выставлен четко по эскизу, что выложил Джозеф выше. Единственное, что трубка набегающего потока сделана, как я говоил, не правильно. Таким образом после устранения этого недостатка увеличу объем глушителя, т.е. его длину, т.к. предполагаю, что малый объем глушителя как раз давит мотор.

ДедЮз
Марат:

Или речь о линейных размерах по длине вала???

Так точно. До 1 мм.

ДедЮз
ДедЮз:

Кашубин - автор и производитель онных моторов.

Прошу прощения за дезинформацию. Моторы “Сталкер” спроектировал и делает Карачаев Олег (Харьков). Старческий склероз граничащий с маразмом грозная штука.
P.S. Фото прилагается.
Вид со спины и рядом с Соломянниковым Сергеем и Бебяк Петром на ЧМ2010. Hungariya.

w_bradley

Привет всем. Собираюсь купить Сталкер 51, но и кетлер и ДедЮз просто пугают. За что, конечно, им спасибо. Евгений, пиши о своих мучениях. Надеюсь, твой опыт все же не пригодится. Хотя один дядька знакомый, пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно

ДедЮз
w_bradley:

пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно

Значит этот пилотажник ЗНАЕТ ДЕЛО. Я мотор не ругал, писал о встречающихся проблемах. В хороших руках такое не пропадет. Дерзайте и побеждайте.

Самчук_Евгений
w_bradley:

Привет всем. Собираюсь купить Сталкер 51, но и кетлер и ДедЮз просто пугают. За что, конечно, им спасибо. Евгений, пиши о своих мучениях. Надеюсь, твой опыт все же не пригодится. Хотя один дядька знакомый, пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно

Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю. При всех прочих положительных условиях мотор не имеет стабильности режима на всем протяжении полета. С причиной разбираюсь. Надо просто уточнить какую именно кубатуру дядька и Волгограда хвалит…? Если речь идет о 61 и 76 - полностью согласен, а о 51 пока только пишу и встречающихся проблеммах.