Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Кашубин - автор и производитель онных моторов.
Ага, спасибо! Действительно не знал! Долгих лет ему, и при случае, поклон от почитателя…
Погрешности все осевые, в узле вал-картер, отсюда и смещение шатуна и осевой люфт вала и выступание носового подшипника из картера.
Я понимаю, что не выдержаны ГЛУБИНЫ расточек в картере (к примеру - может быть и вал не соответствует…), поэтому встречаются смещения. Так?
а по причине “коленочных” технологий и слабого контроля.
Мда, жаль - к сожалению, на просторах СССР, много отличных разработок, было доведено до уровня мусора…😦
Приветствую всех еще раз…!
Снова сегодня тренировка. Погода +20, ветер 8 м/с, ну да бог с ним…
Картина повторяется - мотор начинает давится после треугольников. Если до треугольников режим пилотажный, то после треугольников мотор втыкается и пилит.
Бак выставлен четко по эскизу, что выложил Джозеф выше. Единственное, что трубка набегающего потока сделана, как я говоил, не правильно. Таким образом после устранения этого недостатка увеличу объем глушителя, т.е. его длину, т.к. предполагаю, что малый объем глушителя как раз давит мотор.
Или речь о линейных размерах по длине вала???
Так точно. До 1 мм.
Кашубин - автор и производитель онных моторов.
Прошу прощения за дезинформацию. Моторы “Сталкер” спроектировал и делает Карачаев Олег (Харьков). Старческий склероз граничащий с маразмом грозная штука.
P.S. Фото прилагается.
Вид со спины и рядом с Соломянниковым Сергеем и Бебяк Петром на ЧМ2010. Hungariya.
Привет всем. Собираюсь купить Сталкер 51, но и кетлер и ДедЮз просто пугают. За что, конечно, им спасибо. Евгений, пиши о своих мучениях. Надеюсь, твой опыт все же не пригодится. Хотя один дядька знакомый, пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно
пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно
Значит этот пилотажник ЗНАЕТ ДЕЛО. Я мотор не ругал, писал о встречающихся проблемах. В хороших руках такое не пропадет. Дерзайте и побеждайте.
Привет всем. Собираюсь купить Сталкер 51, но и кетлер и ДедЮз просто пугают. За что, конечно, им спасибо. Евгений, пиши о своих мучениях. Надеюсь, твой опыт все же не пригодится. Хотя один дядька знакомый, пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно
Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю. При всех прочих положительных условиях мотор не имеет стабильности режима на всем протяжении полета. С причиной разбираюсь. Надо просто уточнить какую именно кубатуру дядька и Волгограда хвалит…? Если речь идет о 61 и 76 - полностью согласен, а о 51 пока только пишу и встречающихся проблеммах.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
то есть сделать его менее широким
а еще, трубка питания не должна касаться стенок, см рисунок выше. Высота бака в пределах 20-25 мм оптимальная, ну и перегородка для предотвращения отливов.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
Простой тест. Заправьте бак и отработайте его в горизонтальном полете с требуемым режимом. Если до остановки режим не меняется, значит с трубками все в порядке, а если беднится или богатится к концу. Проблема в баке, нужно переделывать. И еще. Имеет ли бак демпфрирование, т. е. не подвержен ли вибрации от мотора. В случае вибрации помогают виброизоляция бака и удаление трубок от стенок.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
Вот тут-то и требуется настройка футеркой и камерой. Ваш вариант справедлив при форсированных режимах.
Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю
Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
Александр, приветствую…!
Да, при взлете двигатель богатится, настариваю его перед взлетом так, что когда поднимаешь нос модели, то он начинает от сильного беднения глохнуть. Только при такой настройке на земле можно обеспечить достаточный не богатый режим. Конструкция бака такая уже лет 20 и не на этом одном самолете. Сечение бака 25мм. До этого стоял свой самодельный мотор и с этим баком было все ок… Но и глушитель тоже стоял свой… Поэтому первым, наверное, что я попробую сделать, это поставить свой глушитель, да и звук будет куда приятней родного сталкеровского…
Очень жаль, что эксплуатировавших этот мотор на этом форуме просто нет…
Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА также сядешь и поедешь - причем достаточно стабильно, но это мотор немного под другие самолеты…
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА
а бывают китайские? просто, ранее никогда не слашал об этом
Не думаю, что их сейчас делают в японии…
Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб, Василий Борисович Емельяненко, Константин Холобаев, Михаил Девятаев, Василий Шамшурин, Леонид Букреев, Саша Чуприна, Николай Наумов, Алексей Соломатин, Михаил Талыков, Лилия Литвяк, Илья Мосьпанов, Амет-Хан Султан, Лавриненков, Цыганов, Куманичкин, Руденко, Речкалов, Алелюхин… Список бесконечен. Кто-то не вернулся с боевого задания, кто-то не дожил, не дошел, нет- не долетел до сегодня. Давайте же встанем, и, чокнувшись лишь костяшками пальцев, поздравим их всех с их Победой!!!
Fo Ketler.Привет,твои проблемы решаются только перемещением бака в сторону внешнего крыла.Для начала-на 1,5 см,далее нужно слетать,посмотреть что изменилось.Перед взлетом настройки классические-морда в вертикаль обороты макс,в горизонте-стабильный забогащенный режим,причем переход из одного режима в другой достаточно бодрый без задержек.Если на земле мотор работает хорошо, то все настройки производить перемещением бака.До этого нужно было подобрать камеру.Я это делал примерно так:-Прокладками выставлял камеру,соответствующую степени сжатия 8.далее-завел,прогрел,сбросил накал.если обороты упали убираю прокладку 0,2.Снова завожу,после отключения накала обороты не должны падать.Такой способ позволит правильно подобрать степень сжатия не “зажав” движок. Все остальное в этом двигателе должно быть нормально-и глушитель и футорка и жиклер,если в этих деталях косяки-то дистанционно тебе не помочь.
Классические “морда в вертикаль обороты макс,в горизонте-стабильный забогащенный режим” - так не отстраивается ни один из моих сталкеров, ни ретро61, что у нас есть в городе. Всегда отпускаешь в полет, когда в горизонте мотор на максималке с чуть просером на средние обороты. Также смотрел как Яковлев настраивает режим, на Ретро 61. Отпускает в полет, когда мотор на максимальных оборотах в горизонте. при взлете после четверти круга пилотажный режим.
Ок, попробую сдвинуть бак на 10 мм в сторону внешнего крыла и попробую на следующей тренировке. После отпишусь.
С уважением.
Разбор, так разбор. 1. Бак. Идеальное положение для
Приветствую, Джозеф. Спорим тут у себя уже 3 дня. Для чего необходимо точку В (по вашему чертежу) располагать на одной, перпендикулярной к радиусу полета, плоскости с точками А и Б? Если оборвать дренажную трубку на входе в бак, разве получается снижение давления и, как следствие, обеднение смеси? И для чего ее выводить на левый борт? Как поведет себя бак большого удлинения, скажем, 40 на 100 мм?
Топливо, в кордовом баке, под действием ЦБ силы и силы гравитации оказывает давление на все системы трубопроводов. Известен принцип “самотека”: обычный сосуд с топливом выше уровня отверстия жиклера, как только питающая трубка наполняется топливом, оно само течет. Положение питающей трубки роли не играет. Установим точку запитки на уровне жиклера. При свободном дренаже (отверстие сверху), топливо вытечет до уровня жиклера, СКОРОСТЬ ИСТЕЧЕНИЯ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ, ОТ ВЫСОТЫ СТОЛБИКА ТОПЛИВА И ДИАМЕТРА ВЫХОДА (расхода). При этом, если вы закроете отверстие дренажа, топливо прекратит самотеком поступать в ДВС. С этим согласны?
Вместо отверстия сверху емкости, установим трубку от уровня жиклера-запитки вверх, остальные внешние отверстия для поступления воздуха загерметизируем. В этом случае столбик топлива будет с одинаковой силой воздействовать на точку запитка “Б” и точку подачи воздуха “В”. Скорость истечения топлива, в этом случае, не зависит от высоты столбика, т.к. сила “напора” равна силе “запора” дренажа, и регулируется ТОЛЬКО РАСХОДОМ.
Легко представить, что произойдет при смещении точки “В”, об этом далее, а точка “Г” должна быт внутри круга и вверх, чтобы от сил гравитации и ЦБ топливо не выливалось. При полете на спине этого не происходит по причине динамического состояния топлива - оно прижимается к стенке “из круга”.
Теперь о “В”. “В” смещена внутрь круга. Двигатель будет работать в настроенном режиме до момента, когда топливо оголяет дренаж, происходит свободное поступление воздуха и столбик топлива создает избыточное давление в топливопроводе. ДВС - обогащается.
“В” смещена из круга. Двигатель будет работать в настроенном режиме до некоторого момента при котором высота столбиков “напора” и “запора” соизмеримы, с увеличением расхождения высоты столбиков, двигатель будет бедниться, до самой посадки.
Длина бака оказывает влияние только при восходящей траектории, и то при небольших скоростях. Сейчас в мире пилотажники летают при 90 + 5 км/час. Можете просчитать какая сила превалирует, гравитация или ЦБ.
Этому принципу придерживаются и гонщики и скоростники и бойцы с дизелями. Исключение - специальные настройки с принудительным расходом топлива.
Несколько слов о тенденциях в пилотаже. Вы, наверное, знаете, что американцы и еще несколько человек летают с резонансными трубами при постоянном режиме мотора. Наши пилотажники тоже летают с постоянной скоростью, без перестройки от траектории. Такая настройка делает пилотаж более динамичным, для пилота рисунок фигур становится более предсказуемым. Проблема одна, стабилизация скорости полета на всех участках траекторий. Этого можно достичь только грамотными винтами. Наши “Сталкеристы” летают при 7200-7400 об/мин., Скорость 5,3-5,5 сек/круг при корде 21,5м. В ветер чуть побыстрее.
Успеха всем.
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА также сядешь и поедешь
Китайские не бывают, все с одной площадки в Японии. Хорошие моторы, ресурс до 12 часов. Летают и асы (М/С) тоже.
Итак, очередной полетный день. Погода: пасмурно, иногда совсем чуть капает дождь, температура +15. Отстраивая мотор всегда получается богатый режим, только после того как закрыл иглу так, что на земле если поднять нос, то мотор начинает глохнуть - получил нормальный режим в полете. Вот такой вот парадокс…!!!
Это не парадокс, это БОЛЬШАЯ камера так работает. Перечитал всю тему, странно , что никто об этом не сказал.
Так и будете мучаться, двигая баки,продувая трубки и т. д. и т. п, пока не отстроите камеру под свое топливо. А вместо фильтра в баке достаточно заливать ОТФИЛЬТРОВАННОЕ заранее топливо.