Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю
Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
Александр, приветствую…!
Да, при взлете двигатель богатится, настариваю его перед взлетом так, что когда поднимаешь нос модели, то он начинает от сильного беднения глохнуть. Только при такой настройке на земле можно обеспечить достаточный не богатый режим. Конструкция бака такая уже лет 20 и не на этом одном самолете. Сечение бака 25мм. До этого стоял свой самодельный мотор и с этим баком было все ок… Но и глушитель тоже стоял свой… Поэтому первым, наверное, что я попробую сделать, это поставить свой глушитель, да и звук будет куда приятней родного сталкеровского…
Очень жаль, что эксплуатировавших этот мотор на этом форуме просто нет…
Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА также сядешь и поедешь - причем достаточно стабильно, но это мотор немного под другие самолеты…
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА
а бывают китайские? просто, ранее никогда не слашал об этом
Не думаю, что их сейчас делают в японии…
Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб, Василий Борисович Емельяненко, Константин Холобаев, Михаил Девятаев, Василий Шамшурин, Леонид Букреев, Саша Чуприна, Николай Наумов, Алексей Соломатин, Михаил Талыков, Лилия Литвяк, Илья Мосьпанов, Амет-Хан Султан, Лавриненков, Цыганов, Куманичкин, Руденко, Речкалов, Алелюхин… Список бесконечен. Кто-то не вернулся с боевого задания, кто-то не дожил, не дошел, нет- не долетел до сегодня. Давайте же встанем, и, чокнувшись лишь костяшками пальцев, поздравим их всех с их Победой!!!
Fo Ketler.Привет,твои проблемы решаются только перемещением бака в сторону внешнего крыла.Для начала-на 1,5 см,далее нужно слетать,посмотреть что изменилось.Перед взлетом настройки классические-морда в вертикаль обороты макс,в горизонте-стабильный забогащенный режим,причем переход из одного режима в другой достаточно бодрый без задержек.Если на земле мотор работает хорошо, то все настройки производить перемещением бака.До этого нужно было подобрать камеру.Я это делал примерно так:-Прокладками выставлял камеру,соответствующую степени сжатия 8.далее-завел,прогрел,сбросил накал.если обороты упали убираю прокладку 0,2.Снова завожу,после отключения накала обороты не должны падать.Такой способ позволит правильно подобрать степень сжатия не “зажав” движок. Все остальное в этом двигателе должно быть нормально-и глушитель и футорка и жиклер,если в этих деталях косяки-то дистанционно тебе не помочь.
Классические “морда в вертикаль обороты макс,в горизонте-стабильный забогащенный режим” - так не отстраивается ни один из моих сталкеров, ни ретро61, что у нас есть в городе. Всегда отпускаешь в полет, когда в горизонте мотор на максималке с чуть просером на средние обороты. Также смотрел как Яковлев настраивает режим, на Ретро 61. Отпускает в полет, когда мотор на максимальных оборотах в горизонте. при взлете после четверти круга пилотажный режим.
Ок, попробую сдвинуть бак на 10 мм в сторону внешнего крыла и попробую на следующей тренировке. После отпишусь.
С уважением.
Разбор, так разбор. 1. Бак. Идеальное положение для
Приветствую, Джозеф. Спорим тут у себя уже 3 дня. Для чего необходимо точку В (по вашему чертежу) располагать на одной, перпендикулярной к радиусу полета, плоскости с точками А и Б? Если оборвать дренажную трубку на входе в бак, разве получается снижение давления и, как следствие, обеднение смеси? И для чего ее выводить на левый борт? Как поведет себя бак большого удлинения, скажем, 40 на 100 мм?
Топливо, в кордовом баке, под действием ЦБ силы и силы гравитации оказывает давление на все системы трубопроводов. Известен принцип “самотека”: обычный сосуд с топливом выше уровня отверстия жиклера, как только питающая трубка наполняется топливом, оно само течет. Положение питающей трубки роли не играет. Установим точку запитки на уровне жиклера. При свободном дренаже (отверстие сверху), топливо вытечет до уровня жиклера, СКОРОСТЬ ИСТЕЧЕНИЯ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ, ОТ ВЫСОТЫ СТОЛБИКА ТОПЛИВА И ДИАМЕТРА ВЫХОДА (расхода). При этом, если вы закроете отверстие дренажа, топливо прекратит самотеком поступать в ДВС. С этим согласны?
Вместо отверстия сверху емкости, установим трубку от уровня жиклера-запитки вверх, остальные внешние отверстия для поступления воздуха загерметизируем. В этом случае столбик топлива будет с одинаковой силой воздействовать на точку запитка “Б” и точку подачи воздуха “В”. Скорость истечения топлива, в этом случае, не зависит от высоты столбика, т.к. сила “напора” равна силе “запора” дренажа, и регулируется ТОЛЬКО РАСХОДОМ.
Легко представить, что произойдет при смещении точки “В”, об этом далее, а точка “Г” должна быт внутри круга и вверх, чтобы от сил гравитации и ЦБ топливо не выливалось. При полете на спине этого не происходит по причине динамического состояния топлива - оно прижимается к стенке “из круга”.
Теперь о “В”. “В” смещена внутрь круга. Двигатель будет работать в настроенном режиме до момента, когда топливо оголяет дренаж, происходит свободное поступление воздуха и столбик топлива создает избыточное давление в топливопроводе. ДВС - обогащается.
“В” смещена из круга. Двигатель будет работать в настроенном режиме до некоторого момента при котором высота столбиков “напора” и “запора” соизмеримы, с увеличением расхождения высоты столбиков, двигатель будет бедниться, до самой посадки.
Длина бака оказывает влияние только при восходящей траектории, и то при небольших скоростях. Сейчас в мире пилотажники летают при 90 + 5 км/час. Можете просчитать какая сила превалирует, гравитация или ЦБ.
Этому принципу придерживаются и гонщики и скоростники и бойцы с дизелями. Исключение - специальные настройки с принудительным расходом топлива.
Несколько слов о тенденциях в пилотаже. Вы, наверное, знаете, что американцы и еще несколько человек летают с резонансными трубами при постоянном режиме мотора. Наши пилотажники тоже летают с постоянной скоростью, без перестройки от траектории. Такая настройка делает пилотаж более динамичным, для пилота рисунок фигур становится более предсказуемым. Проблема одна, стабилизация скорости полета на всех участках траекторий. Этого можно достичь только грамотными винтами. Наши “Сталкеристы” летают при 7200-7400 об/мин., Скорость 5,3-5,5 сек/круг при корде 21,5м. В ветер чуть побыстрее.
Успеха всем.
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА также сядешь и поедешь
Китайские не бывают, все с одной площадки в Японии. Хорошие моторы, ресурс до 12 часов. Летают и асы (М/С) тоже.
Итак, очередной полетный день. Погода: пасмурно, иногда совсем чуть капает дождь, температура +15. Отстраивая мотор всегда получается богатый режим, только после того как закрыл иглу так, что на земле если поднять нос, то мотор начинает глохнуть - получил нормальный режим в полете. Вот такой вот парадокс…!!!
Это не парадокс, это БОЛЬШАЯ камера так работает. Перечитал всю тему, странно , что никто об этом не сказал.
Так и будете мучаться, двигая баки,продувая трубки и т. д. и т. п, пока не отстроите камеру под свое топливо. А вместо фильтра в баке достаточно заливать ОТФИЛЬТРОВАННОЕ заранее топливо.
Это не парадокс, это БОЛЬШАЯ камера так работает.
Истина не требующая доказательств. Мне казалось, что ранее я писал об этом, вышла осечка, не нашел. Любой беструбный мотор следует начинать с запуска при геометрической степени сжатия не менее 10. Поведение свечки и стабильность работы подскажут в каком направлении двигаться далее. Еще можно попробовать более горячую свечку. В принципе, это азы, о которых неудобно повторяться. Спасибо за напоминание.
Евгений кажись писал,что камера по его мнению в норме,после снятия накала обороты не падают.НО если камеру зажать обороты без накала тоже непадают.Поэтому посоветовал то что посоветовал.НЕ соглашусь с Josef,если камера большая ,да еще воткнуть свечу с толстой спиралью-ни чо хорошего не получится.Может быть Андрей прав,я исходил из того,что сам движок настроен.
Еще один момент,в своей практике достаточно много уделял внимания степени сжатия на пилотажном моторе-не нужна там 10-ка.Как правило 9,или чуть больше,в этом случае мотор работает мягко, не греется ,ресурс на много больше.зажиматься приходится когда не хватает мощи таскать тяжелую модель,да еще нитры туда по самое нимогу,вот и получается скоростной снаряд ,который в принципе не может выполнять прямые углы.Мне больше по душе старая советская школа,где нагрузки около 30 г.дм,круг-около 6сек и ни какого нитрометана.
зажиматься приходится когда не хватает мощи таскать тяжелую модель
С уменшением камеры мощность повышается?
С уменшением камеры мощность повышается?
Разве нет? Растёт степень сжатитя (спёртости…)… До определённых пределов естественно.😃
Да ну, давайте опять не в полемику… По моему мнению камера нормальная - на земле мотор регулируется как в сторону максимальных, так и средних. При скидивании накала, даже на режиме ниже среднего мотор обороты не скидивает, а это говорит о том, что камера в норме. Свеча стоит ОС МАКС А5 - таже самая КС-2, поробую конечно поставить погорячее А3
Давайте для дальнейших рассуждений дождемся выходных и я слетаю на “правильном” баке, как раньше я говорил, что трубка набегающего потока у меня не правильно стоит в баке - оканчивается перед перегородкой в стенке противоположной “домику”.
Всем еще раз спасибо за дискуссию и опыт, который Вы пишите для меня и форумчан.
С уважением.
При скидивании накала, даже на режиме ниже среднего мотор обороты не скидивает
Обьясните понятней - что у кого скидывает и что значит “ниже среднего”?
В последнем посте неверно поправил Josefа - конечно для большой камеры больше подойдет свеча погоречее.Прошу пордону - заболтался.Ох и не благодарное это дело в слепую советовать.
Обьясните понятней - что у кого скидывает и что значит “ниже среднего”?
На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом
На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом
А это разве показатель? Я, до сих пор знал, что надо вывести на полные обороты прогретый мотор, и только тогда судить…
Вы бы, выставили камеру на нормальной (не горячей и не холодной свече), на топливе без нитрометана 80/20…, а потом, внося 1 изменение и проверяя его влияние в воздухе, очень быстро настроили бы мотор…😃
Картина повторяется - мотор начинает давится после треугольников. Если до треугольников режим пилотажный, то после треугольников мотор втыкается и пилит.
Извините если несу бурду, но мне кажется что изначалные, ну и вот эти симптомы указывают на перегрев мотора:
- мотор “врубается” с замедлением
- режим изменяется во время полёта
Я бы проверил пару вещей:
- 51 сталкеры(а так-же 61 и по-моему 46) выпускаются в двух версиях: стандартный 4-2-4, и более постоянный 2-2-2. Один “влкючается” как принято, один пилит как будто на трубе. В зависимости от версии вашего мотора, нужно будет настраивать по-разному.
- При изначально обкатке, мотор постоянно будет меняет режим. В штатах принято прогонять 2-3 литра топлива на стенде.
- Попробуте пропеллер с меньшим диаметром. Если мотор “успокоится” то значит не хватает мощности крутить большой винт.
- Извиняюсь если звучит как лепет идиота, но вы не проборали продувать жиклёр? может там застрял кусочет метала/дерева/итд и всё портит.
Слава
51 сталкер только выпускается только в одной версии, а вот 46 и 61 в нескольких - длинноходные и короткоходные, потому пункт “1” вычеркиваем.
Всегда катал моторы на 2-х баках на оччень богатом режиме - дальше катать на стенде - просто жечь топливо - это что касается пункта “2”.
Винт с меньшим диаметром пробывать не буду, т.к. мотор этот винт реально крутит. Это не первый 8-ми кубовый мотор и диаметр 330 здесь работает очень хорошо - не первый опыт. Кроме того, именно этот шаг и диаметр рекомендовал производитель - это что касется пункта “3”.
Пункт “4” - все чисто.
С уважением.