Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Топливо, в кордовом баке, под действием ЦБ силы и силы гравитации оказывает давление на все системы трубопроводов. Известен принцип “самотека”: обычный сосуд с топливом выше уровня отверстия жиклера, как только питающая трубка наполняется топливом, оно само течет. Положение питающей трубки роли не играет. Установим точку запитки на уровне жиклера. При свободном дренаже (отверстие сверху), топливо вытечет до уровня жиклера, СКОРОСТЬ ИСТЕЧЕНИЯ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ, ОТ ВЫСОТЫ СТОЛБИКА ТОПЛИВА И ДИАМЕТРА ВЫХОДА (расхода). При этом, если вы закроете отверстие дренажа, топливо прекратит самотеком поступать в ДВС. С этим согласны?
Вместо отверстия сверху емкости, установим трубку от уровня жиклера-запитки вверх, остальные внешние отверстия для поступления воздуха загерметизируем. В этом случае столбик топлива будет с одинаковой силой воздействовать на точку запитка “Б” и точку подачи воздуха “В”. Скорость истечения топлива, в этом случае, не зависит от высоты столбика, т.к. сила “напора” равна силе “запора” дренажа, и регулируется ТОЛЬКО РАСХОДОМ.
Легко представить, что произойдет при смещении точки “В”, об этом далее, а точка “Г” должна быт внутри круга и вверх, чтобы от сил гравитации и ЦБ топливо не выливалось. При полете на спине этого не происходит по причине динамического состояния топлива - оно прижимается к стенке “из круга”.
Теперь о “В”. “В” смещена внутрь круга. Двигатель будет работать в настроенном режиме до момента, когда топливо оголяет дренаж, происходит свободное поступление воздуха и столбик топлива создает избыточное давление в топливопроводе. ДВС - обогащается.
“В” смещена из круга. Двигатель будет работать в настроенном режиме до некоторого момента при котором высота столбиков “напора” и “запора” соизмеримы, с увеличением расхождения высоты столбиков, двигатель будет бедниться, до самой посадки.
Длина бака оказывает влияние только при восходящей траектории, и то при небольших скоростях. Сейчас в мире пилотажники летают при 90 + 5 км/час. Можете просчитать какая сила превалирует, гравитация или ЦБ.
Этому принципу придерживаются и гонщики и скоростники и бойцы с дизелями. Исключение - специальные настройки с принудительным расходом топлива.
Несколько слов о тенденциях в пилотаже. Вы, наверное, знаете, что американцы и еще несколько человек летают с резонансными трубами при постоянном режиме мотора. Наши пилотажники тоже летают с постоянной скоростью, без перестройки от траектории. Такая настройка делает пилотаж более динамичным, для пилота рисунок фигур становится более предсказуемым. Проблема одна, стабилизация скорости полета на всех участках траекторий. Этого можно достичь только грамотными винтами. Наши “Сталкеристы” летают при 7200-7400 об/мин., Скорость 5,3-5,5 сек/круг при корде 21,5м. В ветер чуть побыстрее.
Успеха всем.
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА также сядешь и поедешь
Китайские не бывают, все с одной площадки в Японии. Хорошие моторы, ресурс до 12 часов. Летают и асы (М/С) тоже.
Итак, очередной полетный день. Погода: пасмурно, иногда совсем чуть капает дождь, температура +15. Отстраивая мотор всегда получается богатый режим, только после того как закрыл иглу так, что на земле если поднять нос, то мотор начинает глохнуть - получил нормальный режим в полете. Вот такой вот парадокс…!!!
Это не парадокс, это БОЛЬШАЯ камера так работает. Перечитал всю тему, странно , что никто об этом не сказал.
Так и будете мучаться, двигая баки,продувая трубки и т. д. и т. п, пока не отстроите камеру под свое топливо. А вместо фильтра в баке достаточно заливать ОТФИЛЬТРОВАННОЕ заранее топливо.
Это не парадокс, это БОЛЬШАЯ камера так работает.
Истина не требующая доказательств. Мне казалось, что ранее я писал об этом, вышла осечка, не нашел. Любой беструбный мотор следует начинать с запуска при геометрической степени сжатия не менее 10. Поведение свечки и стабильность работы подскажут в каком направлении двигаться далее. Еще можно попробовать более горячую свечку. В принципе, это азы, о которых неудобно повторяться. Спасибо за напоминание.
Евгений кажись писал,что камера по его мнению в норме,после снятия накала обороты не падают.НО если камеру зажать обороты без накала тоже непадают.Поэтому посоветовал то что посоветовал.НЕ соглашусь с Josef,если камера большая ,да еще воткнуть свечу с толстой спиралью-ни чо хорошего не получится.Может быть Андрей прав,я исходил из того,что сам движок настроен.
Еще один момент,в своей практике достаточно много уделял внимания степени сжатия на пилотажном моторе-не нужна там 10-ка.Как правило 9,или чуть больше,в этом случае мотор работает мягко, не греется ,ресурс на много больше.зажиматься приходится когда не хватает мощи таскать тяжелую модель,да еще нитры туда по самое нимогу,вот и получается скоростной снаряд ,который в принципе не может выполнять прямые углы.Мне больше по душе старая советская школа,где нагрузки около 30 г.дм,круг-около 6сек и ни какого нитрометана.
зажиматься приходится когда не хватает мощи таскать тяжелую модель
С уменшением камеры мощность повышается?
С уменшением камеры мощность повышается?
Разве нет? Растёт степень сжатитя (спёртости…)… До определённых пределов естественно.😃
Да ну, давайте опять не в полемику… По моему мнению камера нормальная - на земле мотор регулируется как в сторону максимальных, так и средних. При скидивании накала, даже на режиме ниже среднего мотор обороты не скидивает, а это говорит о том, что камера в норме. Свеча стоит ОС МАКС А5 - таже самая КС-2, поробую конечно поставить погорячее А3
Давайте для дальнейших рассуждений дождемся выходных и я слетаю на “правильном” баке, как раньше я говорил, что трубка набегающего потока у меня не правильно стоит в баке - оканчивается перед перегородкой в стенке противоположной “домику”.
Всем еще раз спасибо за дискуссию и опыт, который Вы пишите для меня и форумчан.
С уважением.
При скидивании накала, даже на режиме ниже среднего мотор обороты не скидивает
Обьясните понятней - что у кого скидывает и что значит “ниже среднего”?
В последнем посте неверно поправил Josefа - конечно для большой камеры больше подойдет свеча погоречее.Прошу пордону - заболтался.Ох и не благодарное это дело в слепую советовать.
Обьясните понятней - что у кого скидывает и что значит “ниже среднего”?
На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом
На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом
А это разве показатель? Я, до сих пор знал, что надо вывести на полные обороты прогретый мотор, и только тогда судить…
Вы бы, выставили камеру на нормальной (не горячей и не холодной свече), на топливе без нитрометана 80/20…, а потом, внося 1 изменение и проверяя его влияние в воздухе, очень быстро настроили бы мотор…😃
Картина повторяется - мотор начинает давится после треугольников. Если до треугольников режим пилотажный, то после треугольников мотор втыкается и пилит.
Извините если несу бурду, но мне кажется что изначалные, ну и вот эти симптомы указывают на перегрев мотора:
- мотор “врубается” с замедлением
- режим изменяется во время полёта
Я бы проверил пару вещей:
- 51 сталкеры(а так-же 61 и по-моему 46) выпускаются в двух версиях: стандартный 4-2-4, и более постоянный 2-2-2. Один “влкючается” как принято, один пилит как будто на трубе. В зависимости от версии вашего мотора, нужно будет настраивать по-разному.
- При изначально обкатке, мотор постоянно будет меняет режим. В штатах принято прогонять 2-3 литра топлива на стенде.
- Попробуте пропеллер с меньшим диаметром. Если мотор “успокоится” то значит не хватает мощности крутить большой винт.
- Извиняюсь если звучит как лепет идиота, но вы не проборали продувать жиклёр? может там застрял кусочет метала/дерева/итд и всё портит.
Слава
51 сталкер только выпускается только в одной версии, а вот 46 и 61 в нескольких - длинноходные и короткоходные, потому пункт “1” вычеркиваем.
Всегда катал моторы на 2-х баках на оччень богатом режиме - дальше катать на стенде - просто жечь топливо - это что касается пункта “2”.
Винт с меньшим диаметром пробывать не буду, т.к. мотор этот винт реально крутит. Это не первый 8-ми кубовый мотор и диаметр 330 здесь работает очень хорошо - не первый опыт. Кроме того, именно этот шаг и диаметр рекомендовал производитель - это что касется пункта “3”.
Пункт “4” - все чисто.
С уважением.
Евгений,привет,есть смысл обратить внимание на жиклер , так на всякий случай.Все должно быть герметично,никаких подсосов, игла имеет возможность жестко контриться,недопускается вибрация иглы,никаких люфтов в паре жиклер-игла.Если модель легкая для данного двигателя и есть запас мощи ,можно воткнуть футорку уменьшенного диам,примерно на 0,5 мм - в этом случае двиг. будет менее чувствителен к положению бака.
По жиклеру мною сразу было поставлено 2 паронитовые прокладки, т.к. есть момент того, что оттуда идет без них сифон. Не скажу, что игра в жиклере выполнена без люфтов, но другой туда не воткнуть, а по меньшей футорке это дело немного будущего.
Спасибо за подсказку.
Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
Начал, снова просматривать посты. Дошел не до конца, но вот, “трубка дренажа идет вдоль внутр. крыла”, совет от “стрингера” - двигай бак из круга. “После треугольника двиг. идет в разнос, т.е. беднится”. Классическая ситуация: дренаж “неуправляемый”, топливо доходит до уровня отверстия в жиклере и начинает бедниться.
Вчера разговаривал с Харьковчанами, пользующимися всем спектром “Сталкеров”. Резюме: все кубатуры настраиваемы и работоспособны. Незнание правил не освобождает …
О касторке (аптечной). Аптечная касторка - наиболее чистая по посторонним включениям. Рафинированная аптечная касторка - идеальна для ДВС. Важно, правильно хранить касторку. Она гигроскопична и окисляется. Поэтому, после рафинирования следует плотно закупорить и хранить в темноте. При больших кол-вах можно в емкость бросить кусок металлического натрия, для абсорбции влаги.
На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом
Замечательный тест. Значит с камерой все в порядке!
В моем регионе аптечную касторку продают в емкостях по 20 -30 г и разливают ее судя по всему в ручную ,т.к уровень разный.Попыток ее использовать было несколько на протяжении 10 лет.Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок ,который затем отлагается в жиклере,последствия предсказуемые.Когда удавалось достать качественную техническую касторку то и проблем в этом плане не было.Так что это больше из личного опыта.Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.
Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.
По моему физику положения рубок Джозеф разжевал основательно, за что ему огромное спасибо еще раз. Давайте не будем спорить на эту тему, пока я не сделаю несколько полетов с “правильным” баком. А вот если изменений не произойдет, тогда и поспорим на эту тему, чтобы сейчас не мусорить ветку, т.к. сколько чертежей бака я не просмотрел - всегда трубка нагнетания воздуха в бак оканчивается почти касаясь питающей, единственное разные пилотажники ее окончание выполняют или в районе передней стенки, либо перед перегородкой. Также слышал от уважаемых в нашем городе людей, что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка.
Касторку пользую обычную, покупаемую у нас в фирме “омскреактив” по цене примерно 1100 рублей за 5 литров. Ничего плохого о ней сказать не могу, т.к. с топливом мешается достаточно хорошо и не дает нагара. Выхлоп на 51 сталкере прозрачный, на 76 чуть темней, но это и мотор, который откатал немеренно.
Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок
Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ. Техническая вся рафинированная, но степень очистки, срок и условия хранения могут оказать медвежью услугу. Вам повезло, что проблем не было, а может не те требования предъявляете.
Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.
Суждение достаточно популярное для изготовления тренировочных моделей, т.н. “шарабанов”.
Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.
А как работает ЦБ сила и гравитация ? Ваш принцип верен при полетах в невесомости.
что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка
Наилучшее решение, при условии отсутствия барботажа, т.е. образования пены в зоне всасывания топлива, упрощает настройку (ловлю трех точек). Вариант с короткой (20 мм) камерой и дренажем за ней “теоретически” способствует предотвращению отлива из камеры при условии ограниченного сечения отверстий в перегородке.
Ваш личный опыт, конечно лучший экзаменатор. Удачи.
Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.
Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.
А вам спасибо-то какое - снизошли до нас, поучили, указали…