Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

papaAlex
ДедЮз:

С уменшением камеры мощность повышается?

Разве нет? Растёт степень сжатитя (спёртости…)… До определённых пределов естественно.😃

Самчук_Евгений

Да ну, давайте опять не в полемику… По моему мнению камера нормальная - на земле мотор регулируется как в сторону максимальных, так и средних. При скидивании накала, даже на режиме ниже среднего мотор обороты не скидивает, а это говорит о том, что камера в норме. Свеча стоит ОС МАКС А5 - таже самая КС-2, поробую конечно поставить погорячее А3
Давайте для дальнейших рассуждений дождемся выходных и я слетаю на “правильном” баке, как раньше я говорил, что трубка набегающего потока у меня не правильно стоит в баке - оканчивается перед перегородкой в стенке противоположной “домику”.
Всем еще раз спасибо за дискуссию и опыт, который Вы пишите для меня и форумчан.
С уважением.

papaAlex
Самчук_Евгений:

При скидивании накала, даже на режиме ниже среднего мотор обороты не скидивает

Обьясните понятней - что у кого скидывает и что значит “ниже среднего”?

стрингер

В последнем посте неверно поправил Josefа - конечно для большой камеры больше подойдет свеча погоречее.Прошу пордону - заболтался.Ох и не благодарное это дело в слепую советовать.

Самчук_Евгений
papaAlex:

Обьясните понятней - что у кого скидывает и что значит “ниже среднего”?

На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом

papaAlex
Самчук_Евгений:

На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом

А это разве показатель? Я, до сих пор знал, что надо вывести на полные обороты прогретый мотор, и только тогда судить…
Вы бы, выставили камеру на нормальной (не горячей и не холодной свече), на топливе без нитрометана 80/20…, а потом, внося 1 изменение и проверяя его влияние в воздухе, очень быстро настроили бы мотор…😃

Слава_Ямпольский
Самчук_Евгений:

Картина повторяется - мотор начинает давится после треугольников. Если до треугольников режим пилотажный, то после треугольников мотор втыкается и пилит.

Извините если несу бурду, но мне кажется что изначалные, ну и вот эти симптомы указывают на перегрев мотора:

  1. мотор “врубается” с замедлением
  2. режим изменяется во время полёта

Я бы проверил пару вещей:

  1. 51 сталкеры(а так-же 61 и по-моему 46) выпускаются в двух версиях: стандартный 4-2-4, и более постоянный 2-2-2. Один “влкючается” как принято, один пилит как будто на трубе. В зависимости от версии вашего мотора, нужно будет настраивать по-разному.
  2. При изначально обкатке, мотор постоянно будет меняет режим. В штатах принято прогонять 2-3 литра топлива на стенде.
  3. Попробуте пропеллер с меньшим диаметром. Если мотор “успокоится” то значит не хватает мощности крутить большой винт.
  4. Извиняюсь если звучит как лепет идиота, но вы не проборали продувать жиклёр? может там застрял кусочет метала/дерева/итд и всё портит.

Слава

Самчук_Евгений

51 сталкер только выпускается только в одной версии, а вот 46 и 61 в нескольких - длинноходные и короткоходные, потому пункт “1” вычеркиваем.
Всегда катал моторы на 2-х баках на оччень богатом режиме - дальше катать на стенде - просто жечь топливо - это что касается пункта “2”.
Винт с меньшим диаметром пробывать не буду, т.к. мотор этот винт реально крутит. Это не первый 8-ми кубовый мотор и диаметр 330 здесь работает очень хорошо - не первый опыт. Кроме того, именно этот шаг и диаметр рекомендовал производитель - это что касется пункта “3”.
Пункт “4” - все чисто.
С уважением.

стрингер

Евгений,привет,есть смысл обратить внимание на жиклер , так на всякий случай.Все должно быть герметично,никаких подсосов, игла имеет возможность жестко контриться,недопускается вибрация иглы,никаких люфтов в паре жиклер-игла.Если модель легкая для данного двигателя и есть запас мощи ,можно воткнуть футорку уменьшенного диам,примерно на 0,5 мм - в этом случае двиг. будет менее чувствителен к положению бака.

Самчук_Евгений

По жиклеру мною сразу было поставлено 2 паронитовые прокладки, т.к. есть момент того, что оттуда идет без них сифон. Не скажу, что игра в жиклере выполнена без люфтов, но другой туда не воткнуть, а по меньшей футорке это дело немного будущего.
Спасибо за подсказку.

ДедЮз
стрингер:

Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.

Начал, снова просматривать посты. Дошел не до конца, но вот, “трубка дренажа идет вдоль внутр. крыла”, совет от “стрингера” - двигай бак из круга. “После треугольника двиг. идет в разнос, т.е. беднится”. Классическая ситуация: дренаж “неуправляемый”, топливо доходит до уровня отверстия в жиклере и начинает бедниться.
Вчера разговаривал с Харьковчанами, пользующимися всем спектром “Сталкеров”. Резюме: все кубатуры настраиваемы и работоспособны. Незнание правил не освобождает …
О касторке (аптечной). Аптечная касторка - наиболее чистая по посторонним включениям. Рафинированная аптечная касторка - идеальна для ДВС. Важно, правильно хранить касторку. Она гигроскопична и окисляется. Поэтому, после рафинирования следует плотно закупорить и хранить в темноте. При больших кол-вах можно в емкость бросить кусок металлического натрия, для абсорбции влаги.

Самчук_Евгений:

На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом

Замечательный тест. Значит с камерой все в порядке!

стрингер

В моем регионе аптечную касторку продают в емкостях по 20 -30 г и разливают ее судя по всему в ручную ,т.к уровень разный.Попыток ее использовать было несколько на протяжении 10 лет.Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок ,который затем отлагается в жиклере,последствия предсказуемые.Когда удавалось достать качественную техническую касторку то и проблем в этом плане не было.Так что это больше из личного опыта.Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.

Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.

Самчук_Евгений

По моему физику положения рубок Джозеф разжевал основательно, за что ему огромное спасибо еще раз. Давайте не будем спорить на эту тему, пока я не сделаю несколько полетов с “правильным” баком. А вот если изменений не произойдет, тогда и поспорим на эту тему, чтобы сейчас не мусорить ветку, т.к. сколько чертежей бака я не просмотрел - всегда трубка нагнетания воздуха в бак оканчивается почти касаясь питающей, единственное разные пилотажники ее окончание выполняют или в районе передней стенки, либо перед перегородкой. Также слышал от уважаемых в нашем городе людей, что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка.

Касторку пользую обычную, покупаемую у нас в фирме “омскреактив” по цене примерно 1100 рублей за 5 литров. Ничего плохого о ней сказать не могу, т.к. с топливом мешается достаточно хорошо и не дает нагара. Выхлоп на 51 сталкере прозрачный, на 76 чуть темней, но это и мотор, который откатал немеренно.

ДедЮз
стрингер:

Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок

Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ. Техническая вся рафинированная, но степень очистки, срок и условия хранения могут оказать медвежью услугу. Вам повезло, что проблем не было, а может не те требования предъявляете.

стрингер:

Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.

Суждение достаточно популярное для изготовления тренировочных моделей, т.н. “шарабанов”.

стрингер:

Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.

А как работает ЦБ сила и гравитация ? Ваш принцип верен при полетах в невесомости.

Самчук_Евгений:

что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка

Наилучшее решение, при условии отсутствия барботажа, т.е. образования пены в зоне всасывания топлива, упрощает настройку (ловлю трех точек). Вариант с короткой (20 мм) камерой и дренажем за ней “теоретически” способствует предотвращению отлива из камеры при условии ограниченного сечения отверстий в перегородке.
Ваш личный опыт, конечно лучший экзаменатор. Удачи.

Самчук_Евгений

Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.

papaAlex
Самчук_Евгений:

Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.

А вам спасибо-то какое - снизошли до нас, поучили, указали…

Самчук_Евгений

Это Вы о чем…?
А о форуме, так достаточно зайти на любую из других веток и почитать бред сивы кабылы… разве это не так…?

Слава_Ямпольский
Самчук_Евгений:

Это Вы о чем…?
А о форуме, так достаточно зайти на любую из других веток и почитать бред сивы кабылы… разве это не так…?

Мда, С вашим игом лучше сидеть дома и не лазить не по каким нетам или веткам.
ВЫ и не кто другой попросили помощи. ВЫ, и никто другой сделал ето на ПУБЛИЧНОМ форуме. Если хотели ответов от “грамотных инженеров”, будьте любезны и задавайте их на форуме “Грамотные инженеры”. Здесь разговаривают люди всех уровней и специальностей.

П.С. Вот будет смешно если причина проблем окажеться плохо спаянный бачёк или плохо сгибающаяся трубка. ведь такие ошибки не достойны вашего высочайшего уровня грамотности.

Самчук_Евгений

Мужики, я никого не хотел и не хочу обидеть, просто таких ответов, какие дал и реально разжевывает Джозеф можно слышать не часто, а этого, думаю, не хватает не только мне, но и многим другим, просто я ИСКРЕННЕ хочу, чтобы таких ответов было больше, не желая никого обидеть…
С уважением всем кто в теме.

w_bradley

Приветсвую всех
ДЖОЗЕФ, низко кланяюсь за физику процесса в баке, жаль, что мои учителя не обладают такими теоритическими знаниями. Бак сделаю по Вашей схеме с той лишь разницей, что питательную трубку выведу через переднюю стенку - медяшка дешевле силиконки.
ЖЕНЯ, обкатка твоего мотора длилась 2 бака? Я трачу до 10(!) часов в сумме и, как минимум, 1 литр топлива на новый мотор. Результат оправдывает мучения. В постсоветские времена МДС-6,5 отхаживали по 7-8 часов (паспортные - 6), причем почти до самой старости заводились с 3-5 удара по винту. По крайней мере те моторы, которые я катал. Так что те 2-3 литра нашего заокеанского коллеги (кстати, Mr. Yampolsky, приглашение не пришлете? …and one way ticket:))- это далеко не деньги на ветер

ДедЮз:

Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ.

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

ДедЮз
w_bradley:

Результат оправдывает мучения.

Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора. Даже двигатели самых уважаемых фирм, требуют “рентген”-а на предмет случайных отклонений. Так было, так есть, так должно быть, если хотите быть спокойным за мотор. Правильная обкатка, не пустая трата времени, грубо говоря, это старение, всех деталей в щадящих условиях и пригонка. Я бы порекомендовал, после первого бака (150-200 мл), еще раз разбросать двигатель и посмотреть “следы ненормальностей”, а после устранения или удовлетворения, катать далее для выявления роста поршня, характера нагара и других неизбежных изменений. 0,5 часа суммарной работы, думаю достаточно. Кольцевые моторы имеют свои “узкие места”, тоже проявляемые в процессе обкатки.

w_bradley:

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

Подробно и квалифицированно можно узнать у “маслобойщиков”, занимающихся растительными маслами. О подробностях этого процесса я узнал лет 50 или более, назад из книжки про авиационные топлива и масла. Сделали небольшой рафинатор (что-то нападобие паровой бани, но на машинном масле вместо воды) и варили касторку, после её расслоения филтровали через несколько разнокалиберных фильтров, охлаждали и закупоривали, иногда с металлическим натрием. Возможно, я что-то упустил, поэтому лучше обратиться к специалистам.