Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

стрингер

В моем регионе аптечную касторку продают в емкостях по 20 -30 г и разливают ее судя по всему в ручную ,т.к уровень разный.Попыток ее использовать было несколько на протяжении 10 лет.Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок ,который затем отлагается в жиклере,последствия предсказуемые.Когда удавалось достать качественную техническую касторку то и проблем в этом плане не было.Так что это больше из личного опыта.Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.

Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.

Самчук_Евгений

По моему физику положения рубок Джозеф разжевал основательно, за что ему огромное спасибо еще раз. Давайте не будем спорить на эту тему, пока я не сделаю несколько полетов с “правильным” баком. А вот если изменений не произойдет, тогда и поспорим на эту тему, чтобы сейчас не мусорить ветку, т.к. сколько чертежей бака я не просмотрел - всегда трубка нагнетания воздуха в бак оканчивается почти касаясь питающей, единственное разные пилотажники ее окончание выполняют или в районе передней стенки, либо перед перегородкой. Также слышал от уважаемых в нашем городе людей, что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка.

Касторку пользую обычную, покупаемую у нас в фирме “омскреактив” по цене примерно 1100 рублей за 5 литров. Ничего плохого о ней сказать не могу, т.к. с топливом мешается достаточно хорошо и не дает нагара. Выхлоп на 51 сталкере прозрачный, на 76 чуть темней, но это и мотор, который откатал немеренно.

ДедЮз
стрингер:

Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок

Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ. Техническая вся рафинированная, но степень очистки, срок и условия хранения могут оказать медвежью услугу. Вам повезло, что проблем не было, а может не те требования предъявляете.

стрингер:

Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.

Суждение достаточно популярное для изготовления тренировочных моделей, т.н. “шарабанов”.

стрингер:

Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.

А как работает ЦБ сила и гравитация ? Ваш принцип верен при полетах в невесомости.

Самчук_Евгений:

что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка

Наилучшее решение, при условии отсутствия барботажа, т.е. образования пены в зоне всасывания топлива, упрощает настройку (ловлю трех точек). Вариант с короткой (20 мм) камерой и дренажем за ней “теоретически” способствует предотвращению отлива из камеры при условии ограниченного сечения отверстий в перегородке.
Ваш личный опыт, конечно лучший экзаменатор. Удачи.

Самчук_Евгений

Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.

papaAlex
Самчук_Евгений:

Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.

А вам спасибо-то какое - снизошли до нас, поучили, указали…

Самчук_Евгений

Это Вы о чем…?
А о форуме, так достаточно зайти на любую из других веток и почитать бред сивы кабылы… разве это не так…?

Слава_Ямпольский
Самчук_Евгений:

Это Вы о чем…?
А о форуме, так достаточно зайти на любую из других веток и почитать бред сивы кабылы… разве это не так…?

Мда, С вашим игом лучше сидеть дома и не лазить не по каким нетам или веткам.
ВЫ и не кто другой попросили помощи. ВЫ, и никто другой сделал ето на ПУБЛИЧНОМ форуме. Если хотели ответов от “грамотных инженеров”, будьте любезны и задавайте их на форуме “Грамотные инженеры”. Здесь разговаривают люди всех уровней и специальностей.

П.С. Вот будет смешно если причина проблем окажеться плохо спаянный бачёк или плохо сгибающаяся трубка. ведь такие ошибки не достойны вашего высочайшего уровня грамотности.

Самчук_Евгений

Мужики, я никого не хотел и не хочу обидеть, просто таких ответов, какие дал и реально разжевывает Джозеф можно слышать не часто, а этого, думаю, не хватает не только мне, но и многим другим, просто я ИСКРЕННЕ хочу, чтобы таких ответов было больше, не желая никого обидеть…
С уважением всем кто в теме.

w_bradley

Приветсвую всех
ДЖОЗЕФ, низко кланяюсь за физику процесса в баке, жаль, что мои учителя не обладают такими теоритическими знаниями. Бак сделаю по Вашей схеме с той лишь разницей, что питательную трубку выведу через переднюю стенку - медяшка дешевле силиконки.
ЖЕНЯ, обкатка твоего мотора длилась 2 бака? Я трачу до 10(!) часов в сумме и, как минимум, 1 литр топлива на новый мотор. Результат оправдывает мучения. В постсоветские времена МДС-6,5 отхаживали по 7-8 часов (паспортные - 6), причем почти до самой старости заводились с 3-5 удара по винту. По крайней мере те моторы, которые я катал. Так что те 2-3 литра нашего заокеанского коллеги (кстати, Mr. Yampolsky, приглашение не пришлете? …and one way ticket:))- это далеко не деньги на ветер

ДедЮз:

Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ.

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

ДедЮз
w_bradley:

Результат оправдывает мучения.

Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора. Даже двигатели самых уважаемых фирм, требуют “рентген”-а на предмет случайных отклонений. Так было, так есть, так должно быть, если хотите быть спокойным за мотор. Правильная обкатка, не пустая трата времени, грубо говоря, это старение, всех деталей в щадящих условиях и пригонка. Я бы порекомендовал, после первого бака (150-200 мл), еще раз разбросать двигатель и посмотреть “следы ненормальностей”, а после устранения или удовлетворения, катать далее для выявления роста поршня, характера нагара и других неизбежных изменений. 0,5 часа суммарной работы, думаю достаточно. Кольцевые моторы имеют свои “узкие места”, тоже проявляемые в процессе обкатки.

w_bradley:

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

Подробно и квалифицированно можно узнать у “маслобойщиков”, занимающихся растительными маслами. О подробностях этого процесса я узнал лет 50 или более, назад из книжки про авиационные топлива и масла. Сделали небольшой рафинатор (что-то нападобие паровой бани, но на машинном масле вместо воды) и варили касторку, после её расслоения филтровали через несколько разнокалиберных фильтров, охлаждали и закупоривали, иногда с металлическим натрием. Возможно, я что-то упустил, поэтому лучше обратиться к специалистам.

w_bradley
ДедЮз:

Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора

Я еще до первого запуска двигателя весьма долго с ним занимаюсь

Простое кипячение не поможет?

ДедЮз
w_bradley:

Простое кипячение не поможет?

Насколько помню, нет. Ввиду большого перепада температур, образования пригара и неравномерного прогрева в массе, приводящего к потере каких-то полезных свойств. Поищите в и-нете. может есть инф-ия?

Самчук_Евгений

Илья, мое мнение катать мотор литром топлива лишнее, но возможно я и не прав. Давай послушаем что скажут форумчане на этот счет. Могу скахать другое: мой 76 сталкер, который отходил до меня неизветсное колоичество топлива с полезшим хромом с гильзы запускается с первого тычка и таскает украинскую маэстро на 10 балов.
Про рафинировать касторку, честно говоря, никогда не знал и не занимался, но этот момент интересен.

Слава_Ямпольский

Кстати, о бачках. Я не большой любитель паять и пользуюсь пластиковыми квадратными бачками что пользуются в радио упровляемых. Конечно, спаять бочёк я могу без проблем но занимает очень долго. Физика топливного бачка такова что место забора топлива не имеет ни какого значения. Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке! Если провести горизонтальную линию(если смотреть сбоку), то линию между жиклёром и место где трубка воздухазабора кончается толжна быть пралельна. Вот картинка сборки бака нарисованная чемпионом США 2006’го Mr. Buck:

Заметьте пару интересных вещей:

  1. место входа трубок в бак не имеют ни какого значения
  2. На конце трубки забора топлива маленький вес.

Так как трубка забора топлива постоянно оседает в том же направлении что и топливо, шансы того трубка будет сосать воздух практически не существует. Это особенно важно в конце полёта когда топливо на исходе и мотор начинает то глохнуть то разгонятся. Отключение двигателя всегда чистое.

Как вы знаете, высота бачка над/под уровнем жиклёра регулирует скорость оборотов в обычном и перевёрнутом полёте. Например, если мотор работает быстрее в перевёрнутом положении, то бак нужо опустить. Так вот, чтобы регулировать равномерность скорости мотора, достаточно провернуть трубку воздуха забора в баке! От этом говорит запись на английском.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Кстати, о бачках. Я не большой любитель паять и пользуюсь пластиковыми квадратными бачками что пользуются в радио упровляемых. Конечно, спаять бочёк я могу без проблем но занимает очень долго. Физика топливного бачка такова что место забора топлива не имеет ни какого значения. Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке!

Все вами изложенное, имеет место и используется для тренировочных моделей, в том числе пилотажных. Ни один уважающий себя американский пилотажник на таких бачках не летал и не летает. Иначе бы фирмы “DU-BRO” и “Salevan” не делали-бы “правильные” паянные баки (которые гораздо дороже пластиковых)
.

Слава_Ямпольский:

Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке!

Здесь вы сами себе противоречите, т. к. если появляется разница между точками забора топлива и точкой захода воздуха, то двигатель начинает бедниться, т.е. повышать обороты относительно настроенных первоначально. Это неприемлемо при выполнении фигур, но иногда используется преднамеренно, для ИНДИКАЦИИ оканчания топлива.

Слава_Ямпольский:

Вот картинка сборки бака

Для кордовика эта картинка выглядит немного смешно. Дренажные трубки выведены без пояснений, начинающий моделист ничего не поймет, а понимающий не сделает.

Самчук_Евгений

Здесь согласен, никогда пластиковый бак не поставлю на серьезный самолет, да и прилепить такую калыбаху как-то совсем…😕

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Все вами изложенное, имеет место и используется для тренировочных моделей, в том числе пилотажных. Ни один уважающий себя американский пилотажник на таких бачках не летал и не летает.

Извините но вы не правы. Сторонников использования таких баков в пилотажках есть и немало. Чемпион Мира '78 Боб Хант и чемпион США '06 Брет Бак оба пользуются такими баками в своих моделях. Давид Кук, человек который помогал в создании комплекса фигур для пилотажек в 50’х годах(в последсвии адаптированный как официальный комплекс для Ф2Б), тренер судей для чемпионата США глубоко уважаеммый пилотажниками США, тоже пользуется ими. Не экслюзивно, но пользются.

ДедЮз:

Здесь вы сами себе противоречите, т. к. если появляется разница между точками забора топлива и точкой захода воздуха, то двигатель начинает бедниться, т.е. повышать обороты относительно настроенных первоначально. Это неприемлемо при выполнении фигур, но иногда используется преднамеренно, для ИНДИКАЦИИ оканчания топлива.

Я не вижу противоречия. Связи между точками забора топлива и выхода воздуха внутри бака не имеют. Взаимное положение между точками входа топлива в мотор(жиклёр) и точкой выхода воздуха внутри бака: вот это что влияет на режим работы мотора.

Когда я об этих баках узнал, я был тоже скептичен. Однако меня уговорили попровобать на одной из моих пилотажек. С тех пор я не вижу разницы между обычными баками и этими. Оба типа поддаются настройке сравнительно легко

Самчук_Евгений:

Здесь согласен, никогда пластиковый бак не поставлю на серьезный самолет, да и прилепить такую калыбаху как-то совсем

Я не пытаюсь доказать что такие баки лучше обычных. Я не пытаюсь заставить вас изменить вам привычные методы постройки бака. Каждому своё. Я уже много лет пользуюсь обоими типами баков в моих лучших моделях без проблем.
вот к примеру картинка моих моделей. Справа с металлическим, Слева с пластиковым. Обе работают как часики.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Оба типа поддаются настройке сравнительно легко

Что вы имеете ввиду под настройкой. Какой режим. Если стабильный с постоянными оборотами, то это невозможно. Если режим с обагащением и обеднением, то вполне можно настроить (в старину этого добивались), но с болшими утонченными регулировками. Есть еще два варианта: использование резонансной трубы, тоже позволяет настраиваться с “непоильными” баками и вариант с принудительным наддувом в бак.
Баки-поилки позволяют нормально работающий мотор настроить в любом режиме, в том числе и с принудительным давлением. Эта система заставляет забыть о проблемах питания двигателя. Пилотажники к этому пониманию очень близки. А вот гонщики (Ф-2-Ц), без такой системы не летают более 50 лет. Как Вы думаете почему?
П.С. Пластиковая емкость удобная штука, позволяет получить различные комбинации в системах питание-дренаж, но Ваша картинка не убеждает. “Плавающая”, с грузиком питающая трубка, позволяет не ставить перегородку, но при этом требуется определенное положения “внешней” (из круга) стенки, иначе перебои в работе ДВС неизбежны. С уважением Иосиф.

Слава_Ямпольский:

Чемпион Мира '78 Боб Хант и чемпион США '06 Брет Бак оба пользуются такими баками в своих моделях

Более того на аналогичных баках летали и многие ЧМ и наши Асы, но продолжая совершенствоваться перешли на поилки.
Только что присмотрелся к фото Ваших моделей. Цилиндры вниз, значит баки уже стандартных, а поэтому перепады давления от ЦБ силы приблизительно в 2 раза меньше. Вполне представляю что проблем с питанием вы не испытываете, тем не менее гарантированная система лучше чем нахождение компромисов.

w_bradley
Самчук_Евгений:

76 сталкер, который отходил до меня неизветсное колоичество топлива с полезшим хромом с гильзы запускается с первого тычка

Привет всем. Женя, а ОS МАХ заводится, как только палец к винту поднесешь:) Эх, МДСы… Во горя то хапнули, наизвращался выше головы… Я писал, что собираюсь 51-й купить, что посоветуешь для 16-ти метровых корд (размах и кубатуру)?

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Что вы имеете ввиду под настройкой

Под настройкой имел в виду уравнивание скорости полёта в обычном и перевёрнутом полёте.

ДедЮз:

Есть еще два варианта: использование резонансной трубы, тоже позволяет настраиваться с “непоильными” баками и вариант с принудительным наддувом в бак.

Что вы имеете в виды “непоильный”? Бак с одной трубкой по типу как на бойцовках?

Кстати, о ресонансных трубках. Самолёт слева летает с трубой. Правда я не понимаю при чём труба к подаче топлива. Наверно вы имели в виду режим работы мотора, тогда извините.

А теперь дайте попробую обьяснить что там на картинке. Здесь вид сверху таков что нос модели в низу, а наружнее крыло слева.
Питательная трубка заходит во внутрь бака буквально на сантиметр, полтора и загибается в сторону заднего наружного угла. К кней приделыватся обычная питатльная трубка что идёт от бака к двигателю(забыл как по-русски называется). На другом конце вставляется вес-заборинк что обычно продаётся с пластиковым баком. Длинна такова что вес-заборник плавает свободно вверх-вниз только в дальнем левом углу. В время полёта центробежная сила будет его там и придерживать.
Воздушная трубка при входе в бак загибается сразу налево и подводится в плотную к левой стенке.
Трубка слива просто загибается к крыше бака в направлении к правой стенке но кончаться может где угодно.

Самчук_Евгений
w_bradley:

Привет всем. Женя, а ОS МАХ заводится, как только палец к винту поднесешь:) Эх, МДСы… Во горя то хапнули, наизвращался выше головы… Я писал, что собираюсь 51-й купить, что посоветуешь для 16-ти метровых корд (размах и кубатуру)?

Илья, здравствуй…!
Да, все верно, главное правильно подготовить мотор к запуску.
Давно отошел от 16 метровых веревок… Мы пускаем даже 25 ОСы на 19 метровых… Лучшим советчиком по кубатуре и размаху Те будут чертежи чемпионов, от которых отталкиваются, как правило, все моделисты. Я боюсь здесь что-то Тебе советовать, т.к. нарвусь на очередную критику форумчан и опять быть слишком умным или дураком… Я просто промерю и скину фото своего старого, более-менее удачного тренировочного самолета, на котором стоит этот мотор. На 16 метрах летать можно, я летатал от безисходности, но это ни к чему…