Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

w_bradley

Приветсвую всех
ДЖОЗЕФ, низко кланяюсь за физику процесса в баке, жаль, что мои учителя не обладают такими теоритическими знаниями. Бак сделаю по Вашей схеме с той лишь разницей, что питательную трубку выведу через переднюю стенку - медяшка дешевле силиконки.
ЖЕНЯ, обкатка твоего мотора длилась 2 бака? Я трачу до 10(!) часов в сумме и, как минимум, 1 литр топлива на новый мотор. Результат оправдывает мучения. В постсоветские времена МДС-6,5 отхаживали по 7-8 часов (паспортные - 6), причем почти до самой старости заводились с 3-5 удара по винту. По крайней мере те моторы, которые я катал. Так что те 2-3 литра нашего заокеанского коллеги (кстати, Mr. Yampolsky, приглашение не пришлете? …and one way ticket:))- это далеко не деньги на ветер

ДедЮз:

Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ.

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

ДедЮз
w_bradley:

Результат оправдывает мучения.

Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора. Даже двигатели самых уважаемых фирм, требуют “рентген”-а на предмет случайных отклонений. Так было, так есть, так должно быть, если хотите быть спокойным за мотор. Правильная обкатка, не пустая трата времени, грубо говоря, это старение, всех деталей в щадящих условиях и пригонка. Я бы порекомендовал, после первого бака (150-200 мл), еще раз разбросать двигатель и посмотреть “следы ненормальностей”, а после устранения или удовлетворения, катать далее для выявления роста поршня, характера нагара и других неизбежных изменений. 0,5 часа суммарной работы, думаю достаточно. Кольцевые моторы имеют свои “узкие места”, тоже проявляемые в процессе обкатки.

w_bradley:

Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”

Подробно и квалифицированно можно узнать у “маслобойщиков”, занимающихся растительными маслами. О подробностях этого процесса я узнал лет 50 или более, назад из книжки про авиационные топлива и масла. Сделали небольшой рафинатор (что-то нападобие паровой бани, но на машинном масле вместо воды) и варили касторку, после её расслоения филтровали через несколько разнокалиберных фильтров, охлаждали и закупоривали, иногда с металлическим натрием. Возможно, я что-то упустил, поэтому лучше обратиться к специалистам.

w_bradley
ДедЮз:

Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора

Я еще до первого запуска двигателя весьма долго с ним занимаюсь

Простое кипячение не поможет?

ДедЮз
w_bradley:

Простое кипячение не поможет?

Насколько помню, нет. Ввиду большого перепада температур, образования пригара и неравномерного прогрева в массе, приводящего к потере каких-то полезных свойств. Поищите в и-нете. может есть инф-ия?

Самчук_Евгений

Илья, мое мнение катать мотор литром топлива лишнее, но возможно я и не прав. Давай послушаем что скажут форумчане на этот счет. Могу скахать другое: мой 76 сталкер, который отходил до меня неизветсное колоичество топлива с полезшим хромом с гильзы запускается с первого тычка и таскает украинскую маэстро на 10 балов.
Про рафинировать касторку, честно говоря, никогда не знал и не занимался, но этот момент интересен.

Слава_Ямпольский

Кстати, о бачках. Я не большой любитель паять и пользуюсь пластиковыми квадратными бачками что пользуются в радио упровляемых. Конечно, спаять бочёк я могу без проблем но занимает очень долго. Физика топливного бачка такова что место забора топлива не имеет ни какого значения. Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке! Если провести горизонтальную линию(если смотреть сбоку), то линию между жиклёром и место где трубка воздухазабора кончается толжна быть пралельна. Вот картинка сборки бака нарисованная чемпионом США 2006’го Mr. Buck:

Заметьте пару интересных вещей:

  1. место входа трубок в бак не имеют ни какого значения
  2. На конце трубки забора топлива маленький вес.

Так как трубка забора топлива постоянно оседает в том же направлении что и топливо, шансы того трубка будет сосать воздух практически не существует. Это особенно важно в конце полёта когда топливо на исходе и мотор начинает то глохнуть то разгонятся. Отключение двигателя всегда чистое.

Как вы знаете, высота бачка над/под уровнем жиклёра регулирует скорость оборотов в обычном и перевёрнутом полёте. Например, если мотор работает быстрее в перевёрнутом положении, то бак нужо опустить. Так вот, чтобы регулировать равномерность скорости мотора, достаточно провернуть трубку воздуха забора в баке! От этом говорит запись на английском.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Кстати, о бачках. Я не большой любитель паять и пользуюсь пластиковыми квадратными бачками что пользуются в радио упровляемых. Конечно, спаять бочёк я могу без проблем но занимает очень долго. Физика топливного бачка такова что место забора топлива не имеет ни какого значения. Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке!

Все вами изложенное, имеет место и используется для тренировочных моделей, в том числе пилотажных. Ни один уважающий себя американский пилотажник на таких бачках не летал и не летает. Иначе бы фирмы “DU-BRO” и “Salevan” не делали-бы “правильные” паянные баки (которые гораздо дороже пластиковых)
.

Слава_Ямпольский:

Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке!

Здесь вы сами себе противоречите, т. к. если появляется разница между точками забора топлива и точкой захода воздуха, то двигатель начинает бедниться, т.е. повышать обороты относительно настроенных первоначально. Это неприемлемо при выполнении фигур, но иногда используется преднамеренно, для ИНДИКАЦИИ оканчания топлива.

Слава_Ямпольский:

Вот картинка сборки бака

Для кордовика эта картинка выглядит немного смешно. Дренажные трубки выведены без пояснений, начинающий моделист ничего не поймет, а понимающий не сделает.

Самчук_Евгений

Здесь согласен, никогда пластиковый бак не поставлю на серьезный самолет, да и прилепить такую калыбаху как-то совсем…😕

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Все вами изложенное, имеет место и используется для тренировочных моделей, в том числе пилотажных. Ни один уважающий себя американский пилотажник на таких бачках не летал и не летает.

Извините но вы не правы. Сторонников использования таких баков в пилотажках есть и немало. Чемпион Мира '78 Боб Хант и чемпион США '06 Брет Бак оба пользуются такими баками в своих моделях. Давид Кук, человек который помогал в создании комплекса фигур для пилотажек в 50’х годах(в последсвии адаптированный как официальный комплекс для Ф2Б), тренер судей для чемпионата США глубоко уважаеммый пилотажниками США, тоже пользуется ими. Не экслюзивно, но пользются.

ДедЮз:

Здесь вы сами себе противоречите, т. к. если появляется разница между точками забора топлива и точкой захода воздуха, то двигатель начинает бедниться, т.е. повышать обороты относительно настроенных первоначально. Это неприемлемо при выполнении фигур, но иногда используется преднамеренно, для ИНДИКАЦИИ оканчания топлива.

Я не вижу противоречия. Связи между точками забора топлива и выхода воздуха внутри бака не имеют. Взаимное положение между точками входа топлива в мотор(жиклёр) и точкой выхода воздуха внутри бака: вот это что влияет на режим работы мотора.

Когда я об этих баках узнал, я был тоже скептичен. Однако меня уговорили попровобать на одной из моих пилотажек. С тех пор я не вижу разницы между обычными баками и этими. Оба типа поддаются настройке сравнительно легко

Самчук_Евгений:

Здесь согласен, никогда пластиковый бак не поставлю на серьезный самолет, да и прилепить такую калыбаху как-то совсем

Я не пытаюсь доказать что такие баки лучше обычных. Я не пытаюсь заставить вас изменить вам привычные методы постройки бака. Каждому своё. Я уже много лет пользуюсь обоими типами баков в моих лучших моделях без проблем.
вот к примеру картинка моих моделей. Справа с металлическим, Слева с пластиковым. Обе работают как часики.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Оба типа поддаются настройке сравнительно легко

Что вы имеете ввиду под настройкой. Какой режим. Если стабильный с постоянными оборотами, то это невозможно. Если режим с обагащением и обеднением, то вполне можно настроить (в старину этого добивались), но с болшими утонченными регулировками. Есть еще два варианта: использование резонансной трубы, тоже позволяет настраиваться с “непоильными” баками и вариант с принудительным наддувом в бак.
Баки-поилки позволяют нормально работающий мотор настроить в любом режиме, в том числе и с принудительным давлением. Эта система заставляет забыть о проблемах питания двигателя. Пилотажники к этому пониманию очень близки. А вот гонщики (Ф-2-Ц), без такой системы не летают более 50 лет. Как Вы думаете почему?
П.С. Пластиковая емкость удобная штука, позволяет получить различные комбинации в системах питание-дренаж, но Ваша картинка не убеждает. “Плавающая”, с грузиком питающая трубка, позволяет не ставить перегородку, но при этом требуется определенное положения “внешней” (из круга) стенки, иначе перебои в работе ДВС неизбежны. С уважением Иосиф.

Слава_Ямпольский:

Чемпион Мира '78 Боб Хант и чемпион США '06 Брет Бак оба пользуются такими баками в своих моделях

Более того на аналогичных баках летали и многие ЧМ и наши Асы, но продолжая совершенствоваться перешли на поилки.
Только что присмотрелся к фото Ваших моделей. Цилиндры вниз, значит баки уже стандартных, а поэтому перепады давления от ЦБ силы приблизительно в 2 раза меньше. Вполне представляю что проблем с питанием вы не испытываете, тем не менее гарантированная система лучше чем нахождение компромисов.

w_bradley
Самчук_Евгений:

76 сталкер, который отходил до меня неизветсное колоичество топлива с полезшим хромом с гильзы запускается с первого тычка

Привет всем. Женя, а ОS МАХ заводится, как только палец к винту поднесешь:) Эх, МДСы… Во горя то хапнули, наизвращался выше головы… Я писал, что собираюсь 51-й купить, что посоветуешь для 16-ти метровых корд (размах и кубатуру)?

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Что вы имеете ввиду под настройкой

Под настройкой имел в виду уравнивание скорости полёта в обычном и перевёрнутом полёте.

ДедЮз:

Есть еще два варианта: использование резонансной трубы, тоже позволяет настраиваться с “непоильными” баками и вариант с принудительным наддувом в бак.

Что вы имеете в виды “непоильный”? Бак с одной трубкой по типу как на бойцовках?

Кстати, о ресонансных трубках. Самолёт слева летает с трубой. Правда я не понимаю при чём труба к подаче топлива. Наверно вы имели в виду режим работы мотора, тогда извините.

А теперь дайте попробую обьяснить что там на картинке. Здесь вид сверху таков что нос модели в низу, а наружнее крыло слева.
Питательная трубка заходит во внутрь бака буквально на сантиметр, полтора и загибается в сторону заднего наружного угла. К кней приделыватся обычная питатльная трубка что идёт от бака к двигателю(забыл как по-русски называется). На другом конце вставляется вес-заборинк что обычно продаётся с пластиковым баком. Длинна такова что вес-заборник плавает свободно вверх-вниз только в дальнем левом углу. В время полёта центробежная сила будет его там и придерживать.
Воздушная трубка при входе в бак загибается сразу налево и подводится в плотную к левой стенке.
Трубка слива просто загибается к крыше бака в направлении к правой стенке но кончаться может где угодно.

Самчук_Евгений
w_bradley:

Привет всем. Женя, а ОS МАХ заводится, как только палец к винту поднесешь:) Эх, МДСы… Во горя то хапнули, наизвращался выше головы… Я писал, что собираюсь 51-й купить, что посоветуешь для 16-ти метровых корд (размах и кубатуру)?

Илья, здравствуй…!
Да, все верно, главное правильно подготовить мотор к запуску.
Давно отошел от 16 метровых веревок… Мы пускаем даже 25 ОСы на 19 метровых… Лучшим советчиком по кубатуре и размаху Те будут чертежи чемпионов, от которых отталкиваются, как правило, все моделисты. Я боюсь здесь что-то Тебе советовать, т.к. нарвусь на очередную критику форумчан и опять быть слишком умным или дураком… Я просто промерю и скину фото своего старого, более-менее удачного тренировочного самолета, на котором стоит этот мотор. На 16 метрах летать можно, я летатал от безисходности, но это ни к чему…

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Под настройкой имел в виду уравнивание скорости полёта в обычном и перевёрнутом полёте.

Симметричная работа мотора на спине и в нормальном полете, подразумевается всегда, иначе не должно быть, это азы для этого класса моделей (впрочем и для бойцовок). Я и форумчане, под нормальныим режимами подразумевали 2 стиля настройки двигателя: постоянный режим и постоянная скорость полета, не зависимо от траектории; и вариант, когда постоянство скорости достигается изменением оборотов двигателя в зависимости от траектории (обогащение на горизонталях и при нисходящих траекториях и обеднение-повышение оборотов, на восходящих.

Слава_Ямпольский:

Что вы имеете в виды “непоильный”? Бак с одной трубкой по типу как на бойцовках?

Бак-поилка, писал и изображал выше, стабилизирует подачу топлива к двигателю по настройке самого двигателя, такая система не реагирует на количество топлива, положение модели в пространстве (если нет спец. настройки) и скорость полета . Остальные виды подачи топлива, в том числе и на радиомоделях, “непоильные”. Устройство радиобаков я знаю хорошо, самонастраивающаяся инерционная система с силиконовым шлангом (кембриком) и грузиком-фильтром, незаменима для Р/У моделей, некоторые типоразмерв баков удобно ставить и на кордовые модели, особенно на тренировочные и копии. Возможно применение и на Ф2Б чемпионатного класса, но при условии правильной настройки и минимального веса. Единственное приимущество пластиковых баков это их разборка и простая переналадка.

Слава_Ямпольский:

А теперь дайте попробую обьяснить что там на картинке.

Если бы дописали, что трубка слива после заправки герметизируется и левая стенка бака находится в плоскости, или на 1-2мм левее, отверстия жиклера, все эти переписки не понадобились бы. Потому, что такой бак имеет все признаки ПОИЛКИ.
Ну и о резонансных трубах. Настроенная система мотор-труба, становится менее чувствительной к параметрам давления в топливопроводе, особенно на богатых режимах и с двигателями не слишком быстроходными (скорость поршня до 10 м/с), поэтому и требования к системе питания менее критичные.
С уважением Иосиф.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Заметьте пару интересных вещей: 1) место входа трубок в бак не имеют ни какого значения

Место входа трубок в бак, действительно не имеет значение, это конструкционные сображения, а вот места поступления забортного воздуха, имеют. На вашем рисунке, если заправить бак и полететь, то топливо начнет выливаться с обеих дренажей, под действием ЦБ силы. После расхода, до уровня правого дренажа будет травить с левого, пока уровень топлива не дойдет до крайне левой точки внешнего отгиба дренажа. Повторюсь еще раз, рисунок “не дорисованный”, как принципиальная схема, не годится. Можно сказать это схема сборки бака без привязки к модели. Извините за повторы и настойчивость. Просто не хочу, чтобы начинающие пилотажники наступали на “старые” грабли. Я очень уважаю американских моделистов, со многими был знаком, знаю о деятельности АМА и имею “Золотой знак АМА”. Мой совет Вам, техническая информация всегда должна содержать доказательную базу, иначе это становится рекламой.

стрингер

Привет всем.Намедне провел маленький эксперимент,в результате удостоверился-выход дренажа в баке действительно влияет на режим работы двиг.Иосиф-снимаю шляпу,для меня это новость,хотя уже думал что в f2b меня уже трудно чем удивить.

В связи с этим Евгению,возможно,не нужно двигать бак,достаточно изменить положение дренажа в баке.

Самчук_Евгений

Также снимаю шляпу перед Иосифом. Перепаяв трубку набегающего потока в баке, вывев ее окончание к питающей трубке к перегородке получил стабильный режим мотора в течение всего полета. Бак двигать не стал. Игото 100 грамм топлива на 6,5 минут СТАБИЛЬНОЙ работы мотора.
Мотор РАБОТАЕТ на 10 баллов, и я этим очень доволен…!
Спасибо огромное всем модлистам, откликнувшихся в даной теме.

w_bradley

Приветствую всех! Женя, рад, что проблемы твои решились. Надеюсь, с темы не пропадешь и будешь делиться впечатлениями и далее. Про 16 метров- этим размером ограничена единственная доступная площадка для областных соревнований- дальше сосны растут. Куплю китайца 40-46 и модель в 500-600грамм вложу, а у себя буду летать на старом аэродроме на 21-м метре- ширина ВПП почти позволяет. На 61-м Сталкере. К дьяволу маленькие:)

Подскажите кто-нибудь. Буквы в маркеровке Сталкеров- какие из них 4-2-4, а какие 2-2-2?

petjan

это условно предполагаемые режимы работы, “пилотажный” (4-2-4) с обогащением и обеднением и второй- ровная работа на протяжении всего полета, без “перегазовок” (2-2-2)

Самчук_Евгений

Петр, на сколько мне известно все сталкеры одноканальные, которые предполагают работу в пилотажном режиме. Единственное линейка моторов 61 кубатуры различается по ходу поршня в исполнении LT-LS. Буквы в маркировке обозначают исполнение выхлопа - в бок и на зад. Обратись к продавцам - они все расскажут и подберут винт.