Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Привет всем. Женя, а ОS МАХ заводится, как только палец к винту поднесешь:) Эх, МДСы… Во горя то хапнули, наизвращался выше головы… Я писал, что собираюсь 51-й купить, что посоветуешь для 16-ти метровых корд (размах и кубатуру)?
Илья, здравствуй…!
Да, все верно, главное правильно подготовить мотор к запуску.
Давно отошел от 16 метровых веревок… Мы пускаем даже 25 ОСы на 19 метровых… Лучшим советчиком по кубатуре и размаху Те будут чертежи чемпионов, от которых отталкиваются, как правило, все моделисты. Я боюсь здесь что-то Тебе советовать, т.к. нарвусь на очередную критику форумчан и опять быть слишком умным или дураком… Я просто промерю и скину фото своего старого, более-менее удачного тренировочного самолета, на котором стоит этот мотор. На 16 метрах летать можно, я летатал от безисходности, но это ни к чему…
Под настройкой имел в виду уравнивание скорости полёта в обычном и перевёрнутом полёте.
Симметричная работа мотора на спине и в нормальном полете, подразумевается всегда, иначе не должно быть, это азы для этого класса моделей (впрочем и для бойцовок). Я и форумчане, под нормальныим режимами подразумевали 2 стиля настройки двигателя: постоянный режим и постоянная скорость полета, не зависимо от траектории; и вариант, когда постоянство скорости достигается изменением оборотов двигателя в зависимости от траектории (обогащение на горизонталях и при нисходящих траекториях и обеднение-повышение оборотов, на восходящих.
Что вы имеете в виды “непоильный”? Бак с одной трубкой по типу как на бойцовках?
Бак-поилка, писал и изображал выше, стабилизирует подачу топлива к двигателю по настройке самого двигателя, такая система не реагирует на количество топлива, положение модели в пространстве (если нет спец. настройки) и скорость полета . Остальные виды подачи топлива, в том числе и на радиомоделях, “непоильные”. Устройство радиобаков я знаю хорошо, самонастраивающаяся инерционная система с силиконовым шлангом (кембриком) и грузиком-фильтром, незаменима для Р/У моделей, некоторые типоразмерв баков удобно ставить и на кордовые модели, особенно на тренировочные и копии. Возможно применение и на Ф2Б чемпионатного класса, но при условии правильной настройки и минимального веса. Единственное приимущество пластиковых баков это их разборка и простая переналадка.
А теперь дайте попробую обьяснить что там на картинке.
Если бы дописали, что трубка слива после заправки герметизируется и левая стенка бака находится в плоскости, или на 1-2мм левее, отверстия жиклера, все эти переписки не понадобились бы. Потому, что такой бак имеет все признаки ПОИЛКИ.
Ну и о резонансных трубах. Настроенная система мотор-труба, становится менее чувствительной к параметрам давления в топливопроводе, особенно на богатых режимах и с двигателями не слишком быстроходными (скорость поршня до 10 м/с), поэтому и требования к системе питания менее критичные.
С уважением Иосиф.
Заметьте пару интересных вещей: 1) место входа трубок в бак не имеют ни какого значения
Место входа трубок в бак, действительно не имеет значение, это конструкционные сображения, а вот места поступления забортного воздуха, имеют. На вашем рисунке, если заправить бак и полететь, то топливо начнет выливаться с обеих дренажей, под действием ЦБ силы. После расхода, до уровня правого дренажа будет травить с левого, пока уровень топлива не дойдет до крайне левой точки внешнего отгиба дренажа. Повторюсь еще раз, рисунок “не дорисованный”, как принципиальная схема, не годится. Можно сказать это схема сборки бака без привязки к модели. Извините за повторы и настойчивость. Просто не хочу, чтобы начинающие пилотажники наступали на “старые” грабли. Я очень уважаю американских моделистов, со многими был знаком, знаю о деятельности АМА и имею “Золотой знак АМА”. Мой совет Вам, техническая информация всегда должна содержать доказательную базу, иначе это становится рекламой.
Привет всем.Намедне провел маленький эксперимент,в результате удостоверился-выход дренажа в баке действительно влияет на режим работы двиг.Иосиф-снимаю шляпу,для меня это новость,хотя уже думал что в f2b меня уже трудно чем удивить.
В связи с этим Евгению,возможно,не нужно двигать бак,достаточно изменить положение дренажа в баке.
Также снимаю шляпу перед Иосифом. Перепаяв трубку набегающего потока в баке, вывев ее окончание к питающей трубке к перегородке получил стабильный режим мотора в течение всего полета. Бак двигать не стал. Игото 100 грамм топлива на 6,5 минут СТАБИЛЬНОЙ работы мотора.
Мотор РАБОТАЕТ на 10 баллов, и я этим очень доволен…!
Спасибо огромное всем модлистам, откликнувшихся в даной теме.
Приветствую всех! Женя, рад, что проблемы твои решились. Надеюсь, с темы не пропадешь и будешь делиться впечатлениями и далее. Про 16 метров- этим размером ограничена единственная доступная площадка для областных соревнований- дальше сосны растут. Куплю китайца 40-46 и модель в 500-600грамм вложу, а у себя буду летать на старом аэродроме на 21-м метре- ширина ВПП почти позволяет. На 61-м Сталкере. К дьяволу маленькие:)
Подскажите кто-нибудь. Буквы в маркеровке Сталкеров- какие из них 4-2-4, а какие 2-2-2?
Что это за цифры…??
это условно предполагаемые режимы работы, “пилотажный” (4-2-4) с обогащением и обеднением и второй- ровная работа на протяжении всего полета, без “перегазовок” (2-2-2)
Петр, на сколько мне известно все сталкеры одноканальные, которые предполагают работу в пилотажном режиме. Единственное линейка моторов 61 кубатуры различается по ходу поршня в исполнении LT-LS. Буквы в маркировке обозначают исполнение выхлопа - в бок и на зад. Обратись к продавцам - они все расскажут и подберут винт.
Мой совет Вам, техническая информация всегда должна содержать доказательную базу, иначе это становится рекламой.
Постараюсь в следующий раз более подробные ресунки найти. Спасибо за то что помогли с “переводом”. Я лет 20 как не писал ни слова по-русски и многое забыл.
Что это за цифры…??
Женя, привет. Цифры- количество тактов в данный момент
угу, Илья, сам то понял что написал? 😃 типа, двухтактный двигатель на какое то время меняет свое устройство на четырехтактный 😃
это условно предполагаемые режимы работы,
а вот это в точку, двигатель 2Т работает в псевдочетырехтактном режиме
а вот это в точку, двигатель 2Т работает в псевдочетырехтактном режиме
Объясните темноволосым, как 2-х тактный мотор может работать в “псевдо” четырехтактном режиме. Один оборот считаем, и еще один подразумеваем? Спасибо.
Объясняю: люди начитавшись в интернете “новых умных слов” и пришло это, видимо, от радио-хоббистов, т.к. сам не раз слышал такое выражение на поле… Но это не их вина…
Перевожу - "4-2-4 или псевдочетырехтактный - это пилотажный режим.
Перевожу - "4-2-4 или псевдочетырехтактный - это пилотажный режим.
Смешней не бывает. Проще сообщить обороты или сказать “пилотажный” - хотя и это не о чем не говорит. Японец Ешиоки летал при 18 тысчях с резонансной трубой. Матт, вначале тоже летал на больших оборотах, теперь до 10 тыс. Русский язык был богатый, теперь становится засоренным.
…Смешней не бывает…
…Русский язык был богатый, теперь становится засоренным…
Согласен
Привет всем.
Женя, привет. Цифры- количество тактов в данный момент
- это был вопрос. “?” поторопился не поставить. Но, если взять на слух, старушка Талка 10, к примеру, очень даже басовито звучит:) в горизонте. Как 4 такта
Илья, давай не будем о четырех тактах…
С уважением.
Приветствую
Итак, отлетал 5 литров топлива. Мотор обкатался, в камере легкий нагар коричневого цвета. Запуск отличный. Перестал скрипеть поршень при повороте вала, как было сначала.
Проблема с беднением отора после 3,5 минут его работы осталась, но не так сильно выраженной. Отжал камеру на 3 прокладки - сильных изменений в работе мотора нет.
Заметил, что при горизонтальном полете мотор “втыкается”, когда модель летит “по ветру” практически весь полет, а после 3,5 минут полета это проявляется сильней. Выпуская более богатым - первые 3,5 минут режим богатый, а после чуть беднится и режим становится нормальным.
Что подскажите…?
С уважением.
а дренажная трубка в баке где заканчивается?
дренажная или набегающего потока…?