Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Перевожу - "4-2-4 или псевдочетырехтактный - это пилотажный режим.
Смешней не бывает. Проще сообщить обороты или сказать “пилотажный” - хотя и это не о чем не говорит. Японец Ешиоки летал при 18 тысчях с резонансной трубой. Матт, вначале тоже летал на больших оборотах, теперь до 10 тыс. Русский язык был богатый, теперь становится засоренным.
…Смешней не бывает…
…Русский язык был богатый, теперь становится засоренным…
Согласен
Привет всем.
Женя, привет. Цифры- количество тактов в данный момент
- это был вопрос. “?” поторопился не поставить. Но, если взять на слух, старушка Талка 10, к примеру, очень даже басовито звучит:) в горизонте. Как 4 такта
Илья, давай не будем о четырех тактах…
С уважением.
Приветствую
Итак, отлетал 5 литров топлива. Мотор обкатался, в камере легкий нагар коричневого цвета. Запуск отличный. Перестал скрипеть поршень при повороте вала, как было сначала.
Проблема с беднением отора после 3,5 минут его работы осталась, но не так сильно выраженной. Отжал камеру на 3 прокладки - сильных изменений в работе мотора нет.
Заметил, что при горизонтальном полете мотор “втыкается”, когда модель летит “по ветру” практически весь полет, а после 3,5 минут полета это проявляется сильней. Выпуская более богатым - первые 3,5 минут режим богатый, а после чуть беднится и режим становится нормальным.
Что подскажите…?
С уважением.
а дренажная трубка в баке где заканчивается?
дренажная или набегающего потока…?
дренажная трубка - не имеет значения где она находится, т.к. в полете она заткнута, а набегающего потока идет к питающей трубке где стоит перегородка.
да, конечено же набегающего потока
то есть она максимально длинная? и доходит до перегородки
именно так
…блин, ты ж в 96-м сообщении уже писал об этом, каюсь, просмотрел
тогда у меня нет идей, если только еще поинтересоваться как эта трубка (набегающего потока) снаружи выглядит (где торчит и как спилина)
и там же в 96-м пишишь что “бак двигать не стал”, может стоит попробывать?
Да, верно, трубку поставил на правильное место. Трубка выходит из передней стенки бака в месте стыковки с боковой стенкой. Трубка стоит параллельно набегающему потоку. Конец питающей трубки стоит как по теории - в ровень в жиклером.
У меня тожесамое было поставил бак как у Евгения и использовал топливо Торнадо 10 Голандия песня режим что надо пробовал с другим топливом включая метанол касторка режим с последующим обеднением.Удачи с уважением.
Здравствуйте, у меня сталкер десятка установлен головой вниз, выхлоп задний, ширина отсека для бака 60 мм, точка распыления получается посередине, выходит бак я могу сделать максимальной шириной -30 мм? И следующий вопрос: у кого есть этот мотор поделитесь данными об объеме бака ,т .к. Модель под этот мотор делаю впервые, можно конечно было бы и с запасом сделать, но 30 мм вносят ограничение.
Заметил, что при горизонтальном полете мотор “втыкается”, когда модель летит “по ветру” практически весь полет, а после 3,5 минут полета это проявляется сильней. Выпуская более богатым - первые 3,5 минут режим богатый, а после чуть беднится и режим становится нормальным. Что подскажите…?
Повесьте модель за корды (можно удлинив их до 1м) на стенку. Положение модели должно соответствовать, как при свободном висении. Отметьте положения при полном и пустом баке проекции “замечательных” точек оси жиклера, точки забора топлива и точки поступления воздуха в бак.
С большой вероятностью можно сказать, что у вас эти точки "разбегаются. Тоже происходит при ветре сзади (дергание или переориентация по курсу). Последнее можно “подлечить” уменьшив площадь киля или чрезмерное отклонение РП из круга, или сдвинуть корды на 5-6 мм назад, но это при условии, что в баке все в порядке.
Иосиф, спасибо за подсказку…!! Об этом догадывался - модель летит 6 секунд круг - ну нравится мне эта скорость…! Площадь киля достаточая. Также закмечал что при безветрии мотор работает стабильней по режиму в течение полета.
Можно ли как-то добиться более “грубой” работы бака к этим факторам, повысив стабильность его работы…?
Здравствуйте, у меня сталкер десятка установлен головой вниз, выхлоп задний, ширина отсека для бака 60 мм, точка распыления получается посередине, выходит бак я могу сделать максимальной шириной -30 мм? И следующий вопрос: у кого есть этот мотор поделитесь данными об объеме бака ,т .к. Модель под этот мотор делаю впервые, можно конечно было бы и с запасом сделать, но 30 мм вносят ограничение.
Под сталкер 61 подойдет бак объемом 110-120 кубиков. Делай бак высотой 25, шириной 55-60. Самое главное, чтобы точка забора топлива по высоте была в оси жиклера. И не парься.
Не хотелось бы повторять прописные истины. Кордовая пилотажка очень критична как к аэродинамике, так и аэромеханике. Если вы сремитесь к стабильности (предсказуемости) поедения модели, то вряд ли получится косметическими мерами добиться этого. Здесь, мастера с которыми работаю, очень серьезно относятся к настройкам, это гарантирует снижение трудозатрат на совершенство качества пилотирования. В вашем случае, лучше поработать с моделью (дергание) и баком, если замечаете нестабильность в работе. Как Ваша модель проявляет себя на спине и в обратных фигурах? Ощутима разница в поведении, или идет зеркальный процесс. Последнее, отлично, значит немного придется повозиться с ПРОДОЛЬНОЙ центровкой и ывходом корд. Избыточные размеры киля и отворот из круга “издревле” вредил кордовым пилотажкам. Эстетика должна сочетаться со спицификой, т.е. главным свойством КП - ориентация по курсу не должна зависеть от аэродинамических сил. Мотор можно сделать менее чувствительным к определенному диапазону перепадов в подаче топлива за счет изменения футерки, в какую сторону сказать не берусь. Мотор становится тупым к кратковременным возмущениям, когда обороты согласуются с резонансом на всасывании, т.е. частота вращения и частота чтоячей волны в всасывающем тракте совпадают.
Прямые и обратные фигуры, а также прямой и горизонтальный полет летит одинаково. Киль большой - не спорю rcopen.com/…/4dd0082f997073007743ea45, однако ориентация его практически паралельно оси модели.
Может просто добавить скорости модели для более стабилизировать полет модели и уменьшить влияние ветра…?
Что даст уменьшение диаметра футорки…? - думаю также об этом.
Может просто добавить скорости модели для более стабилизировать
Уважаемый Евгений, скорость стабилизирует горизонтальную устойчивость и путевую (НО В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ). КМ привязана за ЦТ, и ЦД в боковой проекции должен совпасть с ЦТ, иначе при любом внешнем воздействии будет реакция в соответствии с моментом возникающей силы. Уберите момент и ветер сможет менять только натяжение корд.
Что даст изменение канала всасывания, я объяснил. Если предварительные расчеты позволят согласовать частоту вращения и волны в тракте, Вы получите стабилизированную инерционную систему, вяло реагирующую на непродолжительные отклонения (обогащения, несколько чувствительнее к обеднениям)
Под сталкер 61 подойдет бак объемом 110-120 кубиков. Делай бак высотой 25, шириной 55-60. Самое главное, чтобы точка забора топлива по высоте была в оси жиклера. И не парься.
Евгений, а как же все вышеописанное в данной статье? На ваших моделях точка забора смещена из круга относительно точки распыления?
Сегодня посчитал размеры бака, 30 мм ширины выдержать никак не получается, придется всетаки нарушить правило трех точек. С другой стороны посмотрел фотки самолета классик 2 там этот принцип тоже не соблюден. Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм с расположением двигателя головой вниз идеального расположения бака не добиться,а вот если расположить двигатель башкой вбок, то все получается.
Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм с расположением двигателя головой вниз идеального расположения бака не добиться,а вот если расположить двигатель башкой вбок, то все получается.
Правильный вывод. Большинство современных пилотажек проектируются с широкой капотировкой, благо, на весе это не сказывается, зато появляется возможность установки мотора, цилиндром в желаемую сторону и регулировки бака в широких диапазонах, при оптимальных размерах бака.