Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Самчук_Евгений

Приветствую
Итак, отлетал 5 литров топлива. Мотор обкатался, в камере легкий нагар коричневого цвета. Запуск отличный. Перестал скрипеть поршень при повороте вала, как было сначала.
Проблема с беднением отора после 3,5 минут его работы осталась, но не так сильно выраженной. Отжал камеру на 3 прокладки - сильных изменений в работе мотора нет.
Заметил, что при горизонтальном полете мотор “втыкается”, когда модель летит “по ветру” практически весь полет, а после 3,5 минут полета это проявляется сильней. Выпуская более богатым - первые 3,5 минут режим богатый, а после чуть беднится и режим становится нормальным.
Что подскажите…?
С уважением.

ZigZag_f2b

а дренажная трубка в баке где заканчивается?

Самчук_Евгений

дренажная трубка - не имеет значения где она находится, т.к. в полете она заткнута, а набегающего потока идет к питающей трубке где стоит перегородка.

ZigZag_f2b

да, конечено же набегающего потока

то есть она максимально длинная? и доходит до перегородки

ZigZag_f2b

…блин, ты ж в 96-м сообщении уже писал об этом, каюсь, просмотрел

тогда у меня нет идей, если только еще поинтересоваться как эта трубка (набегающего потока) снаружи выглядит (где торчит и как спилина)

и там же в 96-м пишишь что “бак двигать не стал”, может стоит попробывать?

Самчук_Евгений

Да, верно, трубку поставил на правильное место. Трубка выходит из передней стенки бака в месте стыковки с боковой стенкой. Трубка стоит параллельно набегающему потоку. Конец питающей трубки стоит как по теории - в ровень в жиклером.

Радян

У меня тожесамое было поставил бак как у Евгения и использовал топливо Торнадо 10 Голандия песня режим что надо пробовал с другим топливом включая метанол касторка режим с последующим обеднением.Удачи с уважением.

17 days later
Pilotagnik74

Здравствуйте, у меня сталкер десятка установлен головой вниз, выхлоп задний, ширина отсека для бака 60 мм, точка распыления получается посередине, выходит бак я могу сделать максимальной шириной -30 мм? И следующий вопрос: у кого есть этот мотор поделитесь данными об объеме бака ,т .к. Модель под этот мотор делаю впервые, можно конечно было бы и с запасом сделать, но 30 мм вносят ограничение.

ДедЮз
Самчук_Евгений:

Заметил, что при горизонтальном полете мотор “втыкается”, когда модель летит “по ветру” практически весь полет, а после 3,5 минут полета это проявляется сильней. Выпуская более богатым - первые 3,5 минут режим богатый, а после чуть беднится и режим становится нормальным. Что подскажите…?

Повесьте модель за корды (можно удлинив их до 1м) на стенку. Положение модели должно соответствовать, как при свободном висении. Отметьте положения при полном и пустом баке проекции “замечательных” точек оси жиклера, точки забора топлива и точки поступления воздуха в бак.
С большой вероятностью можно сказать, что у вас эти точки "разбегаются. Тоже происходит при ветре сзади (дергание или переориентация по курсу). Последнее можно “подлечить” уменьшив площадь киля или чрезмерное отклонение РП из круга, или сдвинуть корды на 5-6 мм назад, но это при условии, что в баке все в порядке.

Самчук_Евгений

Иосиф, спасибо за подсказку…!! Об этом догадывался - модель летит 6 секунд круг - ну нравится мне эта скорость…! Площадь киля достаточая. Также закмечал что при безветрии мотор работает стабильней по режиму в течение полета.
Можно ли как-то добиться более “грубой” работы бака к этим факторам, повысив стабильность его работы…?

Pilotagnik74:

Здравствуйте, у меня сталкер десятка установлен головой вниз, выхлоп задний, ширина отсека для бака 60 мм, точка распыления получается посередине, выходит бак я могу сделать максимальной шириной -30 мм? И следующий вопрос: у кого есть этот мотор поделитесь данными об объеме бака ,т .к. Модель под этот мотор делаю впервые, можно конечно было бы и с запасом сделать, но 30 мм вносят ограничение.

Под сталкер 61 подойдет бак объемом 110-120 кубиков. Делай бак высотой 25, шириной 55-60. Самое главное, чтобы точка забора топлива по высоте была в оси жиклера. И не парься.

ДедЮз

Не хотелось бы повторять прописные истины. Кордовая пилотажка очень критична как к аэродинамике, так и аэромеханике. Если вы сремитесь к стабильности (предсказуемости) поедения модели, то вряд ли получится косметическими мерами добиться этого. Здесь, мастера с которыми работаю, очень серьезно относятся к настройкам, это гарантирует снижение трудозатрат на совершенство качества пилотирования. В вашем случае, лучше поработать с моделью (дергание) и баком, если замечаете нестабильность в работе. Как Ваша модель проявляет себя на спине и в обратных фигурах? Ощутима разница в поведении, или идет зеркальный процесс. Последнее, отлично, значит немного придется повозиться с ПРОДОЛЬНОЙ центровкой и ывходом корд. Избыточные размеры киля и отворот из круга “издревле” вредил кордовым пилотажкам. Эстетика должна сочетаться со спицификой, т.е. главным свойством КП - ориентация по курсу не должна зависеть от аэродинамических сил. Мотор можно сделать менее чувствительным к определенному диапазону перепадов в подаче топлива за счет изменения футерки, в какую сторону сказать не берусь. Мотор становится тупым к кратковременным возмущениям, когда обороты согласуются с резонансом на всасывании, т.е. частота вращения и частота чтоячей волны в всасывающем тракте совпадают.

Самчук_Евгений

Прямые и обратные фигуры, а также прямой и горизонтальный полет летит одинаково. Киль большой - не спорю rcopen.com/…/4dd0082f997073007743ea45, однако ориентация его практически паралельно оси модели.
Может просто добавить скорости модели для более стабилизировать полет модели и уменьшить влияние ветра…?
Что даст уменьшение диаметра футорки…? - думаю также об этом.

ДедЮз
Самчук_Евгений:

Может просто добавить скорости модели для более стабилизировать

Уважаемый Евгений, скорость стабилизирует горизонтальную устойчивость и путевую (НО В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ). КМ привязана за ЦТ, и ЦД в боковой проекции должен совпасть с ЦТ, иначе при любом внешнем воздействии будет реакция в соответствии с моментом возникающей силы. Уберите момент и ветер сможет менять только натяжение корд.
Что даст изменение канала всасывания, я объяснил. Если предварительные расчеты позволят согласовать частоту вращения и волны в тракте, Вы получите стабилизированную инерционную систему, вяло реагирующую на непродолжительные отклонения (обогащения, несколько чувствительнее к обеднениям)

Pilotagnik74
Самчук_Евгений:

Под сталкер 61 подойдет бак объемом 110-120 кубиков. Делай бак высотой 25, шириной 55-60. Самое главное, чтобы точка забора топлива по высоте была в оси жиклера. И не парься.

Евгений, а как же все вышеописанное в данной статье? На ваших моделях точка забора смещена из круга относительно точки распыления?
Сегодня посчитал размеры бака, 30 мм ширины выдержать никак не получается, придется всетаки нарушить правило трех точек. С другой стороны посмотрел фотки самолета классик 2 там этот принцип тоже не соблюден. Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм с расположением двигателя головой вниз идеального расположения бака не добиться,а вот если расположить двигатель башкой вбок, то все получается.

ДедЮз
Pilotagnik74:

Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм с расположением двигателя головой вниз идеального расположения бака не добиться,а вот если расположить двигатель башкой вбок, то все получается.

Правильный вывод. Большинство современных пилотажек проектируются с широкой капотировкой, благо, на весе это не сказывается, зато появляется возможность установки мотора, цилиндром в желаемую сторону и регулировки бака в широких диапазонах, при оптимальных размерах бака.

Pilotagnik74

То-то я и вижу экстры сушки и яки с мордами диаметром 150 мм, на следующей модели буду двигаться в этом же направлении. А все же другого выхода по расположению бака на текущей модели у меня нету, но большая часть российских пилотажников так и летают, и ничего, работают моторы.
Правильно ли я понял, что при идеальном баке мотор будет держать в воздухе тот же режим, что и на земле? Ведь если посмотреть многие пилотажники выпускают модель в бедном режиме, после взлета мотор переходит в богатый пилотажный режим - является ли это следствием смещение точки забора из круга? Может многие спортсмены так делают не случайно?

ДедЮз
Pilotagnik74:

Правильно ли я понял, что при идеальном баке мотор будет держать в воздухе тот же режим, что и на земле? Ведь если посмотреть многие пилотажники выпускают модель в бедном режиме, после взлета мотор переходит в богатый пилотажный режим - является ли это следствием смещение точки забора из круга? Может многие спортсмены так делают не случайно?

С небольшими поправками: а) режим будет “настроечным” если прогрев при регулировке не нарушен; б) винтомоторная група малочувствительна к траекториям (этого можно добиться за счет подбора винта).
Смотря кого иметь ввиду под “многими пилотажниками”, не замечал, хотя исключения бывают. В пилотажках, главное - стабильность настроек, пилот не должен менять поведение “по желанию модели”. Добейтесь настройки по скорости при всех траекториях полета, уберите (отрегулируйте) дергания, переваливание с крыла на крыло. Когда добьетесь симметричных реакций в прямом и перевернутом полете, остальной процесс совершенствования станет простым и прогрессивным. В противном случае рискуете застрять между настройками и отработкой пилотирования. Успеха и побед!

pakhomov4
Pilotagnik74:

Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм

Вывод неправильный… Нарисуйте вид сверху и тут выложите.

28 days later
w_bradley

Привет всем. Господа моделисты, посоветуйте, стоит ли делать лонжероны из угольного квадрата? Он легче, прочнее, но более гибок, чем сосна. Чуть хуже клеится. У кого есть опыт, поделитесь. Иосиф, очень хотелось бы услышать Ваше мнение