Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Иосиф, спасибо за подсказку…!! Об этом догадывался - модель летит 6 секунд круг - ну нравится мне эта скорость…! Площадь киля достаточая. Также закмечал что при безветрии мотор работает стабильней по режиму в течение полета.
Можно ли как-то добиться более “грубой” работы бака к этим факторам, повысив стабильность его работы…?
Здравствуйте, у меня сталкер десятка установлен головой вниз, выхлоп задний, ширина отсека для бака 60 мм, точка распыления получается посередине, выходит бак я могу сделать максимальной шириной -30 мм? И следующий вопрос: у кого есть этот мотор поделитесь данными об объеме бака ,т .к. Модель под этот мотор делаю впервые, можно конечно было бы и с запасом сделать, но 30 мм вносят ограничение.
Под сталкер 61 подойдет бак объемом 110-120 кубиков. Делай бак высотой 25, шириной 55-60. Самое главное, чтобы точка забора топлива по высоте была в оси жиклера. И не парься.
Не хотелось бы повторять прописные истины. Кордовая пилотажка очень критична как к аэродинамике, так и аэромеханике. Если вы сремитесь к стабильности (предсказуемости) поедения модели, то вряд ли получится косметическими мерами добиться этого. Здесь, мастера с которыми работаю, очень серьезно относятся к настройкам, это гарантирует снижение трудозатрат на совершенство качества пилотирования. В вашем случае, лучше поработать с моделью (дергание) и баком, если замечаете нестабильность в работе. Как Ваша модель проявляет себя на спине и в обратных фигурах? Ощутима разница в поведении, или идет зеркальный процесс. Последнее, отлично, значит немного придется повозиться с ПРОДОЛЬНОЙ центровкой и ывходом корд. Избыточные размеры киля и отворот из круга “издревле” вредил кордовым пилотажкам. Эстетика должна сочетаться со спицификой, т.е. главным свойством КП - ориентация по курсу не должна зависеть от аэродинамических сил. Мотор можно сделать менее чувствительным к определенному диапазону перепадов в подаче топлива за счет изменения футерки, в какую сторону сказать не берусь. Мотор становится тупым к кратковременным возмущениям, когда обороты согласуются с резонансом на всасывании, т.е. частота вращения и частота чтоячей волны в всасывающем тракте совпадают.
Прямые и обратные фигуры, а также прямой и горизонтальный полет летит одинаково. Киль большой - не спорю rcopen.com/…/4dd0082f997073007743ea45, однако ориентация его практически паралельно оси модели.
Может просто добавить скорости модели для более стабилизировать полет модели и уменьшить влияние ветра…?
Что даст уменьшение диаметра футорки…? - думаю также об этом.
Может просто добавить скорости модели для более стабилизировать
Уважаемый Евгений, скорость стабилизирует горизонтальную устойчивость и путевую (НО В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ). КМ привязана за ЦТ, и ЦД в боковой проекции должен совпасть с ЦТ, иначе при любом внешнем воздействии будет реакция в соответствии с моментом возникающей силы. Уберите момент и ветер сможет менять только натяжение корд.
Что даст изменение канала всасывания, я объяснил. Если предварительные расчеты позволят согласовать частоту вращения и волны в тракте, Вы получите стабилизированную инерционную систему, вяло реагирующую на непродолжительные отклонения (обогащения, несколько чувствительнее к обеднениям)
Под сталкер 61 подойдет бак объемом 110-120 кубиков. Делай бак высотой 25, шириной 55-60. Самое главное, чтобы точка забора топлива по высоте была в оси жиклера. И не парься.
Евгений, а как же все вышеописанное в данной статье? На ваших моделях точка забора смещена из круга относительно точки распыления?
Сегодня посчитал размеры бака, 30 мм ширины выдержать никак не получается, придется всетаки нарушить правило трех точек. С другой стороны посмотрел фотки самолета классик 2 там этот принцип тоже не соблюден. Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм с расположением двигателя головой вниз идеального расположения бака не добиться,а вот если расположить двигатель башкой вбок, то все получается.
Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм с расположением двигателя головой вниз идеального расположения бака не добиться,а вот если расположить двигатель башкой вбок, то все получается.
Правильный вывод. Большинство современных пилотажек проектируются с широкой капотировкой, благо, на весе это не сказывается, зато появляется возможность установки мотора, цилиндром в желаемую сторону и регулировки бака в широких диапазонах, при оптимальных размерах бака.
То-то я и вижу экстры сушки и яки с мордами диаметром 150 мм, на следующей модели буду двигаться в этом же направлении. А все же другого выхода по расположению бака на текущей модели у меня нету, но большая часть российских пилотажников так и летают, и ничего, работают моторы.
Правильно ли я понял, что при идеальном баке мотор будет держать в воздухе тот же режим, что и на земле? Ведь если посмотреть многие пилотажники выпускают модель в бедном режиме, после взлета мотор переходит в богатый пилотажный режим - является ли это следствием смещение точки забора из круга? Может многие спортсмены так делают не случайно?
Правильно ли я понял, что при идеальном баке мотор будет держать в воздухе тот же режим, что и на земле? Ведь если посмотреть многие пилотажники выпускают модель в бедном режиме, после взлета мотор переходит в богатый пилотажный режим - является ли это следствием смещение точки забора из круга? Может многие спортсмены так делают не случайно?
С небольшими поправками: а) режим будет “настроечным” если прогрев при регулировке не нарушен; б) винтомоторная група малочувствительна к траекториям (этого можно добиться за счет подбора винта).
Смотря кого иметь ввиду под “многими пилотажниками”, не замечал, хотя исключения бывают. В пилотажках, главное - стабильность настроек, пилот не должен менять поведение “по желанию модели”. Добейтесь настройки по скорости при всех траекториях полета, уберите (отрегулируйте) дергания, переваливание с крыла на крыло. Когда добьетесь симметричных реакций в прямом и перевернутом полете, остальной процесс совершенствования станет простым и прогрессивным. В противном случае рискуете застрять между настройками и отработкой пилотирования. Успеха и побед!
Делаю вывод: на модели классической схемы с шириной фюзеляжа 60-70 мм
Вывод неправильный… Нарисуйте вид сверху и тут выложите.
Привет всем. Господа моделисты, посоветуйте, стоит ли делать лонжероны из угольного квадрата? Он легче, прочнее, но более гибок, чем сосна. Чуть хуже клеится. У кого есть опыт, поделитесь. Иосиф, очень хотелось бы услышать Ваше мнение
Углепластик, великолепный материал, но… Крыло пилотажки постоянно воспринимает знакопеременные нагрузки, если память не изменяет при скорости 90 км/час на углах фигур перегрузка не менее 8G. Сколько вы сэкономите в весе? Сделайте полки равнопрочными с утонением, пример: сосна 10х5 в комле, на конце 10х2. вместе с перегородками из бальзы 1,5 и обшивки лобика бальзой 2-1,5 получается очень работоспособный кессон. Технологические св-ва материалов позволяют сделать равнопрочную конструкцию с приемлемым весом. Карбон мы широко применяем при формовании фюзеляжей. а в основном в крыльях больших планеров, в том числе для лонжеронов, но формуем сами из анизотропной углеленты.
Похвастаюсь приобретением, хоть и не 51-ый. Первым делом конешно все развинтил поглядеть, сделан ХОРОШО, из замеченного: на щеках вала кромочки островаты, прокладка под заднюю крышку из фторопласта…может придется периодически подтягивать. Прокладка между глушителем и цилиндром “не в размер” (по внутреннему диаметру выступает слишком, а по внешнему маловата) так-же производитель урезал комплект (вроде как временно) на ключ под заднюю крышку и дополнительную футорку. Камеру и футорку отполировал…руки уже чешутся…-как оно в работе
Камеру и футорку отполировал
а смысл этого мероприятия?
двигатель - КРАСАВЕЦ!
поздравляю с приобретением!
Спасибо 😃 Смысл-уменьшение “механических” потерь, в камере были достаточно ощутимые перепады из под резца, теперь гладкая поверхность, возможно это также уменьшит нагар на камере. На практике думаю разницы в работе никакой не замечу, это все скорее “для красивости” т.е руки чешутся
Камеру и футорку
Под “камерой” имеете ввиду головку изнутри?
да
отличный выбор…!
прокладка под заднюю крышку из фторопласта…может придется периодически подтягивать
Если б еще жиклер из металла, а не из латуни, было б совсем круто!
А что, ЛАТУНЬ это не металлический сплав? Или имели в ввиду из ЧЁРНОГО металла (стали)
Гайка тонкая, при попытке затянуть посильнее, легко срывается резьба. Что потом делать непонятно.
Японцы для OS моторов делают жиклеры из прочной стали. Затягивать можно от души. И это бюджетные моторы по сравнению со спортивными Сталкерами.
а смысл сильной затяжки ? сомневаетесь, закрутите на синий фиксатор.
откуда у русских любовь затягивать все “с ломиком” ?