Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Евгений,привет,есть смысл обратить внимание на жиклер , так на всякий случай.Все должно быть герметично,никаких подсосов, игла имеет возможность жестко контриться,недопускается вибрация иглы,никаких люфтов в паре жиклер-игла.Если модель легкая для данного двигателя и есть запас мощи ,можно воткнуть футорку уменьшенного диам,примерно на 0,5 мм - в этом случае двиг. будет менее чувствителен к положению бака.
По жиклеру мною сразу было поставлено 2 паронитовые прокладки, т.к. есть момент того, что оттуда идет без них сифон. Не скажу, что игра в жиклере выполнена без люфтов, но другой туда не воткнуть, а по меньшей футорке это дело немного будущего.
Спасибо за подсказку.
Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
Начал, снова просматривать посты. Дошел не до конца, но вот, “трубка дренажа идет вдоль внутр. крыла”, совет от “стрингера” - двигай бак из круга. “После треугольника двиг. идет в разнос, т.е. беднится”. Классическая ситуация: дренаж “неуправляемый”, топливо доходит до уровня отверстия в жиклере и начинает бедниться.
Вчера разговаривал с Харьковчанами, пользующимися всем спектром “Сталкеров”. Резюме: все кубатуры настраиваемы и работоспособны. Незнание правил не освобождает …
О касторке (аптечной). Аптечная касторка - наиболее чистая по посторонним включениям. Рафинированная аптечная касторка - идеальна для ДВС. Важно, правильно хранить касторку. Она гигроскопична и окисляется. Поэтому, после рафинирования следует плотно закупорить и хранить в темноте. При больших кол-вах можно в емкость бросить кусок металлического натрия, для абсорбции влаги.
На холодном моторе при очень богатом режиме когда скидываешь накал мотор обороты держит такими же как и с накалом
Замечательный тест. Значит с камерой все в порядке!
В моем регионе аптечную касторку продают в емкостях по 20 -30 г и разливают ее судя по всему в ручную ,т.к уровень разный.Попыток ее использовать было несколько на протяжении 10 лет.Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок ,который затем отлагается в жиклере,последствия предсказуемые.Когда удавалось достать качественную техническую касторку то и проблем в этом плане не было.Так что это больше из личного опыта.Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.
Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.
По моему физику положения рубок Джозеф разжевал основательно, за что ему огромное спасибо еще раз. Давайте не будем спорить на эту тему, пока я не сделаю несколько полетов с “правильным” баком. А вот если изменений не произойдет, тогда и поспорим на эту тему, чтобы сейчас не мусорить ветку, т.к. сколько чертежей бака я не просмотрел - всегда трубка нагнетания воздуха в бак оканчивается почти касаясь питающей, единственное разные пилотажники ее окончание выполняют или в районе передней стенки, либо перед перегородкой. Также слышал от уважаемых в нашем городе людей, что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка.
Касторку пользую обычную, покупаемую у нас в фирме “омскреактив” по цене примерно 1100 рублей за 5 литров. Ничего плохого о ней сказать не могу, т.к. с топливом мешается достаточно хорошо и не дает нагара. Выхлоп на 51 сталкере прозрачный, на 76 чуть темней, но это и мотор, который откатал немеренно.
Результат примерно один-в топливе образуется мутный,практически не отфильтруемый осадок
Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ. Техническая вся рафинированная, но степень очистки, срок и условия хранения могут оказать медвежью услугу. Вам повезло, что проблем не было, а может не те требования предъявляете.
Про дренаж:-самое важное ,чтобы он не создавал разряжение в баке и не отсасывал топливо в полете,также не позволял вытекать топливу в стояночном положении и при манипуляциях с моделью при обслуживании.Если в баке 3 трубки-питающая,заправочная,дренажная и они соответствуют перечисленным требованиям,то все с баком в порядке.Излишний наддув также не приветствуется.
Суждение достаточно популярное для изготовления тренировочных моделей, т.н. “шарабанов”.
Только сейчас прочитал сообщение Джозефа о том как меняется режим двиг после того как уровень топлива в баке опускается ниже дренажной трубки.Мне кажется это в принципе неверно.Дело в том что топливо отсасывается, а не истекает самопроизвольно,поэтому воздуху который замещает топливо одинаково приятно поступать что сверху топлива, что в него, Обьемы и скорость замещения-мизерные.
А как работает ЦБ сила и гравитация ? Ваш принцип верен при полетах в невесомости.
что идеально ее выполнить сразу за перегородку в месте где идет питающая трубка
Наилучшее решение, при условии отсутствия барботажа, т.е. образования пены в зоне всасывания топлива, упрощает настройку (ловлю трех точек). Вариант с короткой (20 мм) камерой и дренажем за ней “теоретически” способствует предотвращению отлива из камеры при условии ограниченного сечения отверстий в перегородке.
Ваш личный опыт, конечно лучший экзаменатор. Удачи.
Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.
Джозеф, приятно читать грамотные суждения инженера, которые практически отсутствуют на этом форуме. Спасибо что Вы в нашей ветке…! С уважением.
А вам спасибо-то какое - снизошли до нас, поучили, указали…
Это Вы о чем…?
А о форуме, так достаточно зайти на любую из других веток и почитать бред сивы кабылы… разве это не так…?
Это Вы о чем…?
А о форуме, так достаточно зайти на любую из других веток и почитать бред сивы кабылы… разве это не так…?
Мда, С вашим игом лучше сидеть дома и не лазить не по каким нетам или веткам.
ВЫ и не кто другой попросили помощи. ВЫ, и никто другой сделал ето на ПУБЛИЧНОМ форуме. Если хотели ответов от “грамотных инженеров”, будьте любезны и задавайте их на форуме “Грамотные инженеры”. Здесь разговаривают люди всех уровней и специальностей.
П.С. Вот будет смешно если причина проблем окажеться плохо спаянный бачёк или плохо сгибающаяся трубка. ведь такие ошибки не достойны вашего высочайшего уровня грамотности.
Мужики, я никого не хотел и не хочу обидеть, просто таких ответов, какие дал и реально разжевывает Джозеф можно слышать не часто, а этого, думаю, не хватает не только мне, но и многим другим, просто я ИСКРЕННЕ хочу, чтобы таких ответов было больше, не желая никого обидеть…
С уважением всем кто в теме.
Приветсвую всех
ДЖОЗЕФ, низко кланяюсь за физику процесса в баке, жаль, что мои учителя не обладают такими теоритическими знаниями. Бак сделаю по Вашей схеме с той лишь разницей, что питательную трубку выведу через переднюю стенку - медяшка дешевле силиконки.
ЖЕНЯ, обкатка твоего мотора длилась 2 бака? Я трачу до 10(!) часов в сумме и, как минимум, 1 литр топлива на новый мотор. Результат оправдывает мучения. В постсоветские времена МДС-6,5 отхаживали по 7-8 часов (паспортные - 6), причем почти до самой старости заводились с 3-5 удара по винту. По крайней мере те моторы, которые я катал. Так что те 2-3 литра нашего заокеанского коллеги (кстати, Mr. Yampolsky, приглашение не пришлете? …and one way ticket:))- это далеко не деньги на ветер
Вроде русским языком писал НУЖНО РАФИНИРОВАТЬ.
Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”
Результат оправдывает мучения.
Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора. Даже двигатели самых уважаемых фирм, требуют “рентген”-а на предмет случайных отклонений. Так было, так есть, так должно быть, если хотите быть спокойным за мотор. Правильная обкатка, не пустая трата времени, грубо говоря, это старение, всех деталей в щадящих условиях и пригонка. Я бы порекомендовал, после первого бака (150-200 мл), еще раз разбросать двигатель и посмотреть “следы ненормальностей”, а после устранения или удовлетворения, катать далее для выявления роста поршня, характера нагара и других неизбежных изменений. 0,5 часа суммарной работы, думаю достаточно. Кольцевые моторы имеют свои “узкие места”, тоже проявляемые в процессе обкатки.
Джозеф, никогда не знал, что такое “рафинировать” и как его “нужно?”
Подробно и квалифицированно можно узнать у “маслобойщиков”, занимающихся растительными маслами. О подробностях этого процесса я узнал лет 50 или более, назад из книжки про авиационные топлива и масла. Сделали небольшой рафинатор (что-то нападобие паровой бани, но на машинном масле вместо воды) и варили касторку, после её расслоения филтровали через несколько разнокалиберных фильтров, охлаждали и закупоривали, иногда с металлическим натрием. Возможно, я что-то упустил, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Эксплуатация ДВС, достойная тема для отдельного разговора
Я еще до первого запуска двигателя весьма долго с ним занимаюсь
Простое кипячение не поможет?
Простое кипячение не поможет?
Насколько помню, нет. Ввиду большого перепада температур, образования пригара и неравномерного прогрева в массе, приводящего к потере каких-то полезных свойств. Поищите в и-нете. может есть инф-ия?
Илья, мое мнение катать мотор литром топлива лишнее, но возможно я и не прав. Давай послушаем что скажут форумчане на этот счет. Могу скахать другое: мой 76 сталкер, который отходил до меня неизветсное колоичество топлива с полезшим хромом с гильзы запускается с первого тычка и таскает украинскую маэстро на 10 балов.
Про рафинировать касторку, честно говоря, никогда не знал и не занимался, но этот момент интересен.
Кстати, о бачках. Я не большой любитель паять и пользуюсь пластиковыми квадратными бачками что пользуются в радио упровляемых. Конечно, спаять бочёк я могу без проблем но занимает очень долго. Физика топливного бачка такова что место забора топлива не имеет ни какого значения. Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке! Если провести горизонтальную линию(если смотреть сбоку), то линию между жиклёром и место где трубка воздухазабора кончается толжна быть пралельна. Вот картинка сборки бака нарисованная чемпионом США 2006’го Mr. Buck:
Заметьте пару интересных вещей:
- место входа трубок в бак не имеют ни какого значения
- На конце трубки забора топлива маленький вес.
Так как трубка забора топлива постоянно оседает в том же направлении что и топливо, шансы того трубка будет сосать воздух практически не существует. Это особенно важно в конце полёта когда топливо на исходе и мотор начинает то глохнуть то разгонятся. Отключение двигателя всегда чистое.
Как вы знаете, высота бачка над/под уровнем жиклёра регулирует скорость оборотов в обычном и перевёрнутом полёте. Например, если мотор работает быстрее в перевёрнутом положении, то бак нужо опустить. Так вот, чтобы регулировать равномерность скорости мотора, достаточно провернуть трубку воздуха забора в баке! От этом говорит запись на английском.
Кстати, о бачках. Я не большой любитель паять и пользуюсь пластиковыми квадратными бачками что пользуются в радио упровляемых. Конечно, спаять бочёк я могу без проблем но занимает очень долго. Физика топливного бачка такова что место забора топлива не имеет ни какого значения. Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке!
Все вами изложенное, имеет место и используется для тренировочных моделей, в том числе пилотажных. Ни один уважающий себя американский пилотажник на таких бачках не летал и не летает. Иначе бы фирмы “DU-BRO” и “Salevan” не делали-бы “правильные” паянные баки (которые гораздо дороже пластиковых)
.
Самое важное это где трубка захода воздуха кончается в баке!
Здесь вы сами себе противоречите, т. к. если появляется разница между точками забора топлива и точкой захода воздуха, то двигатель начинает бедниться, т.е. повышать обороты относительно настроенных первоначально. Это неприемлемо при выполнении фигур, но иногда используется преднамеренно, для ИНДИКАЦИИ оканчания топлива.
Вот картинка сборки бака
Для кордовика эта картинка выглядит немного смешно. Дренажные трубки выведены без пояснений, начинающий моделист ничего не поймет, а понимающий не сделает.
Здесь согласен, никогда пластиковый бак не поставлю на серьезный самолет, да и прилепить такую калыбаху как-то совсем…😕
Все вами изложенное, имеет место и используется для тренировочных моделей, в том числе пилотажных. Ни один уважающий себя американский пилотажник на таких бачках не летал и не летает.
Извините но вы не правы. Сторонников использования таких баков в пилотажках есть и немало. Чемпион Мира '78 Боб Хант и чемпион США '06 Брет Бак оба пользуются такими баками в своих моделях. Давид Кук, человек который помогал в создании комплекса фигур для пилотажек в 50’х годах(в последсвии адаптированный как официальный комплекс для Ф2Б), тренер судей для чемпионата США глубоко уважаеммый пилотажниками США, тоже пользуется ими. Не экслюзивно, но пользются.
Здесь вы сами себе противоречите, т. к. если появляется разница между точками забора топлива и точкой захода воздуха, то двигатель начинает бедниться, т.е. повышать обороты относительно настроенных первоначально. Это неприемлемо при выполнении фигур, но иногда используется преднамеренно, для ИНДИКАЦИИ оканчания топлива.
Я не вижу противоречия. Связи между точками забора топлива и выхода воздуха внутри бака не имеют. Взаимное положение между точками входа топлива в мотор(жиклёр) и точкой выхода воздуха внутри бака: вот это что влияет на режим работы мотора.
Когда я об этих баках узнал, я был тоже скептичен. Однако меня уговорили попровобать на одной из моих пилотажек. С тех пор я не вижу разницы между обычными баками и этими. Оба типа поддаются настройке сравнительно легко
Здесь согласен, никогда пластиковый бак не поставлю на серьезный самолет, да и прилепить такую калыбаху как-то совсем
Я не пытаюсь доказать что такие баки лучше обычных. Я не пытаюсь заставить вас изменить вам привычные методы постройки бака. Каждому своё. Я уже много лет пользуюсь обоими типами баков в моих лучших моделях без проблем.
вот к примеру картинка моих моделей. Справа с металлическим, Слева с пластиковым. Обе работают как часики.
Оба типа поддаются настройке сравнительно легко
Что вы имеете ввиду под настройкой. Какой режим. Если стабильный с постоянными оборотами, то это невозможно. Если режим с обагащением и обеднением, то вполне можно настроить (в старину этого добивались), но с болшими утонченными регулировками. Есть еще два варианта: использование резонансной трубы, тоже позволяет настраиваться с “непоильными” баками и вариант с принудительным наддувом в бак.
Баки-поилки позволяют нормально работающий мотор настроить в любом режиме, в том числе и с принудительным давлением. Эта система заставляет забыть о проблемах питания двигателя. Пилотажники к этому пониманию очень близки. А вот гонщики (Ф-2-Ц), без такой системы не летают более 50 лет. Как Вы думаете почему?
П.С. Пластиковая емкость удобная штука, позволяет получить различные комбинации в системах питание-дренаж, но Ваша картинка не убеждает. “Плавающая”, с грузиком питающая трубка, позволяет не ставить перегородку, но при этом требуется определенное положения “внешней” (из круга) стенки, иначе перебои в работе ДВС неизбежны. С уважением Иосиф.
Чемпион Мира '78 Боб Хант и чемпион США '06 Брет Бак оба пользуются такими баками в своих моделях
Более того на аналогичных баках летали и многие ЧМ и наши Асы, но продолжая совершенствоваться перешли на поилки.
Только что присмотрелся к фото Ваших моделей. Цилиндры вниз, значит баки уже стандартных, а поэтому перепады давления от ЦБ силы приблизительно в 2 раза меньше. Вполне представляю что проблем с питанием вы не испытываете, тем не менее гарантированная система лучше чем нахождение компромисов.