Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.
Вечер добрый! А что уже что-то встречалось? Расскажите - я тут тоже начал было думать на тему 40 - 46 го размера…
У наших ребят богатый опыт доводки Сталкеров до кондиций. Информацию по каждому серийному мотору, наверное, смогут сделать конкретно, но вряд ли это будет панацеей. Общие замечания я уже высказывал. Повторюсь. Пары добротные. Были замечены непомерные осевые люфты на валах, смещение плоскости шатуна относительно оси цил-ра, осевой провал носового подш-ка и др. Все моторы были разобраны, проведен метрологический анализ и внесены исправления. Самое неприятное, со слов исполнителей, доводка (проточка) вала под коррекцию для переднего подшипника, но было успешно преодолено. Не совсем удачным является крепление глушителя, есть над чем работать. В целом, после доработок все моторы работают нормально. По моей информации, работа наших пилотажников помогает и Кашубину. Если будут проблемы, пишите, статистика поможет для дальнейшей работы нам всем.
Лить нитрометан я бы не стал вообще-теряется эффект перегазовок на фигурах
Состав топлива на это ни с какой стороны не влияет. Эффект перегазовок “не только ухудшается, но и улучшается”.😁
Самое неприятное, со слов исполнителей, доводка (проточка) вала под коррекцию для переднего подшипника, но было успешно преодолено.
Здравствуйте!
Этой фразой, вы хотите сказать, что попадались экземпляры с нарушением соосности посадочных поверхностей на валах? Или в картерах? Но при этом, к-вал, по меньшей мере, должен вращаться (если вообще вращается) с заеданиями… Уточните пожалуйста.
Были замечены непомерные осевые люфты на валах
Осевые или радиальные?
и Кашубину
Простите мою серость… Это чё? (правда не знаю…)😃
Здравствуйте!
Будем знакомиться постепенно. Кашубин - автор и производитель онных моторов. О несоосности речи не было. Погрешности все осевые, в узле вал-картер, отсюда и смещение шатуна и осевой люфт вала и выступание носового подшипника из картера. На разных моторах, степень погрешности и участки доработок были разные, поэтому и рекомендации: все тщательно проверить и “причесать”. Мое мнение, если кого-то интересует, моторы хорошие, но недороботки не по вине разработчика, а по причине “коленочных” технологий и слабого контроля.
Отдельно, по первому замечанию. Приходилось протачивать валы (не на всех моторах) под требуемую посадку носового подшипника. Проблема заключалась в преодолении твердости материала и получении качественной соосной поверхности.
Приходилось протачивать валы (не на всех моторах) под требуемую посадку носового подшипника. Проблема заключалась в преодолении твердости материала и получении качественной соосной поверхности.
Обычно валы шлифуются в центрах за одну установку… т.е. теоретически (да и практически) посадочные места под коренной и носовой подшипник должны быть соосны. А размер (диаметр) вала притиркой достичь не удавалось??? Неужели такое большое расхождение, что приходилось протачивать??? Или речь о линейных размерах по длине вала???
Кашубин - автор и производитель онных моторов.
Ага, спасибо! Действительно не знал! Долгих лет ему, и при случае, поклон от почитателя…
Погрешности все осевые, в узле вал-картер, отсюда и смещение шатуна и осевой люфт вала и выступание носового подшипника из картера.
Я понимаю, что не выдержаны ГЛУБИНЫ расточек в картере (к примеру - может быть и вал не соответствует…), поэтому встречаются смещения. Так?
а по причине “коленочных” технологий и слабого контроля.
Мда, жаль - к сожалению, на просторах СССР, много отличных разработок, было доведено до уровня мусора…😦
Приветствую всех еще раз…!
Снова сегодня тренировка. Погода +20, ветер 8 м/с, ну да бог с ним…
Картина повторяется - мотор начинает давится после треугольников. Если до треугольников режим пилотажный, то после треугольников мотор втыкается и пилит.
Бак выставлен четко по эскизу, что выложил Джозеф выше. Единственное, что трубка набегающего потока сделана, как я говоил, не правильно. Таким образом после устранения этого недостатка увеличу объем глушителя, т.е. его длину, т.к. предполагаю, что малый объем глушителя как раз давит мотор.
Или речь о линейных размерах по длине вала???
Так точно. До 1 мм.
Кашубин - автор и производитель онных моторов.
Прошу прощения за дезинформацию. Моторы “Сталкер” спроектировал и делает Карачаев Олег (Харьков). Старческий склероз граничащий с маразмом грозная штука.
P.S. Фото прилагается.
Вид со спины и рядом с Соломянниковым Сергеем и Бебяк Петром на ЧМ2010. Hungariya.
Привет всем. Собираюсь купить Сталкер 51, но и кетлер и ДедЮз просто пугают. За что, конечно, им спасибо. Евгений, пиши о своих мучениях. Надеюсь, твой опыт все же не пригодится. Хотя один дядька знакомый, пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно
пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно
Значит этот пилотажник ЗНАЕТ ДЕЛО. Я мотор не ругал, писал о встречающихся проблемах. В хороших руках такое не пропадет. Дерзайте и побеждайте.
Привет всем. Собираюсь купить Сталкер 51, но и кетлер и ДедЮз просто пугают. За что, конечно, им спасибо. Евгений, пиши о своих мучениях. Надеюсь, твой опыт все же не пригодится. Хотя один дядька знакомый, пилотажник из Волгограда, очень рекомендовал Сталкеров и хвалил безбрежно
Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю. При всех прочих положительных условиях мотор не имеет стабильности режима на всем протяжении полета. С причиной разбираюсь. Надо просто уточнить какую именно кубатуру дядька и Волгограда хвалит…? Если речь идет о 61 и 76 - полностью согласен, а о 51 пока только пишу и встречающихся проблеммах.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
то есть сделать его менее широким
а еще, трубка питания не должна касаться стенок, см рисунок выше. Высота бака в пределах 20-25 мм оптимальная, ну и перегородка для предотвращения отливов.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
Простой тест. Заправьте бак и отработайте его в горизонтальном полете с требуемым режимом. Если до остановки режим не меняется, значит с трубками все в порядке, а если беднится или богатится к концу. Проблема в баке, нужно переделывать. И еще. Имеет ли бак демпфрирование, т. е. не подвержен ли вибрации от мотора. В случае вибрации помогают виброизоляция бака и удаление трубок от стенок.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
Вот тут-то и требуется настройка футеркой и камерой. Ваш вариант справедлив при форсированных режимах.
Илья, приветствую…!
Мотор не ругаю
Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.
Fo Ketler.Привет,давай уточним проблемы.Ты писал что после взлета двиг давится,то есть богатится.После этого настройки бака менял? По последнему сообщению после треугольников двиг беднится.Не хватает информации чтобы дать толковый совет,в принципе и то и другое может иметь место,в этом случае нужно менять форму поперечного сечения бака,то есть сделать его менее широким.
для ДедЮз .Наличие нитрометана в топливе делает работу двигателя на много стабильнее ,он становится не чуствительным к небольшим изменениям качества топливной смеси,то есть пилит на одной ноте.Сталкеры не эксплуатировал, но надругих моторах проверено не раз.
Александр, приветствую…!
Да, при взлете двигатель богатится, настариваю его перед взлетом так, что когда поднимаешь нос модели, то он начинает от сильного беднения глохнуть. Только при такой настройке на земле можно обеспечить достаточный не богатый режим. Конструкция бака такая уже лет 20 и не на этом одном самолете. Сечение бака 25мм. До этого стоял свой самодельный мотор и с этим баком было все ок… Но и глушитель тоже стоял свой… Поэтому первым, наверное, что я попробую сделать, это поставить свой глушитель, да и звук будет куда приятней родного сталкеровского…
Очень жаль, что эксплуатировавших этот мотор на этом форуме просто нет…
Дядька хвалит Сталкер как марку, любые кубы. ДедЮз, руки есть, растут правильно, станка хорошего нет! Надеюсь, не потребуется. Моторы эти не кляну ни в коем случае- просто хочется, чтоб сел и поехал. Не китайская ведь кака. Да и стоит подороже. В разы. Но все-равно куплю.
Когда ж выходной случится то в моей жизни? Хочу делать самолет и положить денег в web-кошель. Сталкер… Слюнки текут.
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА также сядешь и поедешь - причем достаточно стабильно, но это мотор немного под другие самолеты…
Купив китайский ОС МАКС 46 ЛА
а бывают китайские? просто, ранее никогда не слашал об этом
Не думаю, что их сейчас делают в японии…
Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб, Василий Борисович Емельяненко, Константин Холобаев, Михаил Девятаев, Василий Шамшурин, Леонид Букреев, Саша Чуприна, Николай Наумов, Алексей Соломатин, Михаил Талыков, Лилия Литвяк, Илья Мосьпанов, Амет-Хан Султан, Лавриненков, Цыганов, Куманичкин, Руденко, Речкалов, Алелюхин… Список бесконечен. Кто-то не вернулся с боевого задания, кто-то не дожил, не дошел, нет- не долетел до сегодня. Давайте же встанем, и, чокнувшись лишь костяшками пальцев, поздравим их всех с их Победой!!!
Fo Ketler.Привет,твои проблемы решаются только перемещением бака в сторону внешнего крыла.Для начала-на 1,5 см,далее нужно слетать,посмотреть что изменилось.Перед взлетом настройки классические-морда в вертикаль обороты макс,в горизонте-стабильный забогащенный режим,причем переход из одного режима в другой достаточно бодрый без задержек.Если на земле мотор работает хорошо, то все настройки производить перемещением бака.До этого нужно было подобрать камеру.Я это делал примерно так:-Прокладками выставлял камеру,соответствующую степени сжатия 8.далее-завел,прогрел,сбросил накал.если обороты упали убираю прокладку 0,2.Снова завожу,после отключения накала обороты не должны падать.Такой способ позволит правильно подобрать степень сжатия не “зажав” движок. Все остальное в этом двигателе должно быть нормально-и глушитель и футорка и жиклер,если в этих деталях косяки-то дистанционно тебе не помочь.