Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации.

Самчук_Евгений

Итак, очередной полетный день. Погода: пасмурно, иногда совсем чуть капает дождь, температура +15. Отстраивая мотор всегда получается богатый режим, только после того как закрыл иглу так, что на земле если поднять нос, то мотор начинает глохнуть - получил нормальный режим в полете. Вот такой вот парадокс…!!! Топливная система перед полетами была еще раз помыта. Пилотажный режим есть, но мотор “втыкается” поздновато. пробывал закрыть еще иглы, но на 3/4 полета по горизонту моторчик начинает поддавливаться и слышно как пилотажные обороты сменяются максимальными, но очень кратковременно, на скорость полета это не влияет никак.
Результат: возможно еще раз перемытой системы питания мотор заработал. Будем пробывать в более жаркий день, т.к. есть намеки на то, что мотор может давиться, что показала предыдущая тренировка.
Пишу все это для того, что может кому-то когда-ть пригодиться, т.к. мне спросить не у кого… а хочется стабильности рабооты мотор и летать, и поменьше “работать” над мотором.

ZigZag_f2b
Самчук_Евгений:

Пишу все это для того, что может кому-то когда-ть пригодиться,

Евгений, конечно пиши, думаю, лишним не будет

papaAlex

Если выкрутить свечу, и медленно крутить в рабочем направлении за винт, до момента открытия впускного окна в цилиндре, ощущается сопротивление вращению? При дальнейшем вращении хлопок слышен?

v103

попробуйте топливо поменят.у меня 46сталкер на 5%нитры и касторке работает нормально.мотор разжимал на две прокладки(были в комплекте) винт деревянный 12х6 дюймов.как то так…и ещё после отключения накала обороты немного падают,это правильно или нет?вопрос ко всем.

Самчук_Евгений

Если обороты падают после отключения накала, то мотор явно не дажат или пробуй более горячую свечу. У Тебя какая стоит…?
Также пробывал топливо также с 2-3% нитры - постабильней вроде показалось, но это может быть субъективно.

Vardanyan

привет , попробуй топливо 8% касторка 8% синтетика 2-3% нитро , остальное Метанол…

andryuhin

Евгений, так а фильтр снимали или нет?

Уж очень подозрение именно на него. Ну не сосет двигатель топливо через него должным потоком, поэтому и игла не помогает. Чего ж она будет перекрывать, если и так поток минимален. Отсюда и отсутствие пилотажного режима и большие обороты.

Самчук_Евгений

Андрей, фильтр не снимал, просто еще раз все прочистил и заработало, ведь с фильтром 61 и 76 моторы то работают…! Также, дальше разбираясь думаю грешить на неправильно впаяную трубку наддува, это что касается, когда выпускаю в полет ну оччень совсем бедный…

Vardanyan:

привет , попробуй топливо 8% касторка 8% синтетика 2-3% нитро , остальное Метанол…

Армен, привет…!
Не могу сильно аргументировать, но мне подсказывает пятое чувство, что 16% в масла - это ну оччень мало, пусть даже синтетики половина… Такое топливо, мне кажется, для более оборотистых моторов, здесь же нужно чтобы оно более ровно горело и скорость в полете не менялась, т.к. мотор и так поддавливается к концу полета, а значит за 5 минут подогревается сильней.
Что я думаю не так…?

papaAlex:

Если выкрутить свечу, и медленно крутить в рабочем направлении за винт, до момента открытия впускного окна в цилиндре, ощущается сопротивление вращению? При дальнейшем вращении хлопок слышен?

Вот этим, честно не занимался, т.к. не знаю что могут дать сие действия… Разъясните, пожалуйста…???

papaAlex
Самчук_Евгений:

Вот этим, честно не занимался, т.к. не знаю что могут дать сие действия… Разъясните, пожалуйста…???

А всё просто - надо проверить - есть или нет, а уж потом решать в каком направлении искать - таким образом проверяется насколько “герметичен” картер мотора. От этого зависит его способность всасывать - следует проверить - вы тут упоминали о наддуве… Уж не о давлении ли в бак, речь идёт?

Самчук_Евгений

Картер герметичен - это факт, даже нет смысла говорить в эту сторону…
Речь шла о набегающем потоке воздуха в бак…

papaAlex
Самчук_Евгений:

Картер герметичен - это факт

Чем подтверждён этот факт? Как проверяли?
А смысл… он всегда присутствует.

Самчук_Евгений

Давайте просто оставим этот вопрос. Нам ведь трудно судить об уровне каждого на этом форуме не видя друг друга…
Поэтому, давайте просто оставим, хорошо…??

стрингер

Fo Ketler.Проверь положение бака относительно жиклера.В твоем случае бак нужно подвинуть в сторону внешнего крыла,т.к.центробежная сила увеличивает подачу топлива в полете.На земле то,как я понимаю,работает нормально.

papaAlex
Самчук_Евгений:

Поэтому, давайте просто оставим, хорошо…??

Не совсем хорошо. Надо же определиться - что происходит. Я тут фильмик маленький снял -

rutube.ru/tracks/4395776.html?v=f87fccb54c0e7003d0…

  • так звучит мотор с исправным, не травящим картером, без свечи. Если у вас так же - прекрасно, если нет - надо смотреть…😃
Самчук_Евгений
стрингер:

Fo Ketler.Проверь положение бака относительно жиклера.В твоем случае бак нужно подвинуть в сторону внешнего крыла,т.к.центробежная сила увеличивает подачу топлива в полете.На земле то,как я понимаю,работает нормально.

На крайней тренировке как раз мотор при взлете очень богатился… Будем пробывать сдвинуть бак во внутрь. Об этом знал, но значению сильно не придал. Спасибо за подсказку мне и форумчанам.
С уважением.

w_bradley
Самчук_Евгений:

Мотор реально давится.
Прокладок под головой стандартное количество, как пришел мотор. Завтра конечно же попробую кинуть еще пар

Приветствую. Получилось что с прокладками? А фильтр я бы снял, хоть и мизерное, но сопротивление все же есть

Самчук_Евгений:

Винт “переклей” 330Х150.

Как винт?

ДедЮз
Самчук_Евгений:

На крайней тренировке как раз мотор при взлете очень богатился… Будем пробывать сдвинуть бак во внутрь.

“Мотор багатился”, “Бак во внутрь”, так еще богаче станете. Если бак спаян правильно и принцип ПОИЛКИ соблюдается режим на сталкерах настраивается легко. Пары в Сталкерах добротные, но взаимное расположение вала, шатуна, подшипников и расточек в картере желает лучшего. Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки. Цветные пары лучше работают при смеси масел (синт+кастор) в пределах 20% плюс нитрометан 5-8%. Топливо фильтруйте, бак промойте, тогда чистый фильтр только поможет. Эти рекомендации даны нашими пилотажниками, успешно эксплуатирующими Сталкеры не один год. Степень сжатия (объем камеры) дело тонкое, нужно подбирать по месту, когда все остальное налажено. Успеха

papaAlex
ДедЮз:

Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки.

Вечер добрый! А что уже что-то встречалось? Расскажите - я тут тоже начал было думать на тему 40 - 46 го размера…

Самчук_Евгений
ДедЮз:

“Мотор багатился”, “Бак во внутрь”, так еще богаче станете. Если бак спаян правильно и принцип ПОИЛКИ соблюдается режим на сталкерах настраивается легко. Пары в Сталкерах добротные, но взаимное расположение вала, шатуна, подшипников и расточек в картере желает лучшего. Для начала проверьте геометрию мотора на правильность сборки. Цветные пары лучше работают при смеси масел (синт+кастор) в пределах 20% плюс нитрометан 5-8%. Топливо фильтруйте, бак промойте, тогда чистый фильтр только поможет. Эти рекомендации даны нашими пилотажниками, успешно эксплуатирующими Сталкеры не один год. Степень сжатия (объем камеры) дело тонкое, нужно подбирать по месту, когда все остальное налажено. Успеха

  1. Так, давайте разберемся с баком:
    Бак во внутрь - линейная скорость бака меньше, давление в поилку меньше - мотор беднее, так…? Или я что-то не понимаю…?
  2. Про сборку…?? выхлоп чистый - нигде ничего не трет, что может быть криво…??
  3. Сколько мешаете синтетики и касторки по соотношениюю?
  4. 5-8% нитры не многовато ли…???
    Про камеру, думаю, всем, в том числе и мне, все понятно.
kai66
Самчук_Евгений:
  1. Так, давайте разберемся с баком:
    Бак во внутрь - линейная скорость бака меньше, давление в поилку меньше - мотор беднее, так…? Или я что-то не понимаю…?

Смотря что рассматривать… как увеличится линейная скорость бака при изменении 16 метрового радиуса на 5 см максимум?
Сдесь большее влияние оказывает участок от бака до жиклера, где топливо надо продавить “внутрь круга”.
И когда бак “на половину полон”, то это не проблема, а вот когда он “на половину пуст”…

ДедЮз
Самчук_Евгений:
  1. Так, давайте разберемся с баком:

Разбор, так разбор. 1. Бак. Идеальное положение для правильного питания мотора, когда отверстие впрыска в карбюратор, отверстие входа топлива в трубопровод (в баке) и точка поступления воздуха в бак (дренаж) - находятся на одной прямой. При этом забор воздуха в дренаж должен производиться с левого борта. В этом случае расход топлива регулируется настройкой ДВС, а внешние факторы влияния не оказывают. Теперь об отклонениях. а) Бак спаян правильно, но смещен в круг. Появляется избыточное давление топлива в точке впрыска за счет столбика топлива, при этом дренаж выполняет пассивную роль. б) Бак смещен из круга. Столбик топлива на уровне точкек входа топлива и дренажа в баке и точки впрыска создает снижение давления, двигатель беднит.
Эти же ситуации складываются при смещении точки дренажа в баке. По принципу собщающихся сосудов столбик топлива, а значит и сила давления в точках впрыска, дренажа и забора топлива одинаковая только в случае когда они равноудалены от центра вращения, в остальных случаях отклонения неизбежны. Можно было поговорить и о конструкции бака, но нужна доп. графика.
2. Масла смешивать в равной пропорции.
3. Нитрометан при нормальных оборотах мотору не вредит, но облегчает запуск и улучшает работу. Каррозия деталей происходит от некачественной касторки.