Нужен чертеж простейшей бойцовки
так чертежа и нет
Потому что для таких вещей они и не нужны, достаточно эскиза в ГОЛОВЕ и две хорды, центральная 400, на конце 180-200 ( под КМД), под более легкие моторы центральную меньше. Стол, карандаш, бумага Вам в помощь. Авиамоделирование это прежде всего ТВОРЧЕСТВО а не слепое копирование.
где искать ЦИКЛОНА?
Зачем его искать?
Давайте по пытаемся спроектировать сами.
Теперь что для этого нужно.
1 ширина картера (не по лапкам)
По скольку у вас 3 мотора
кмд, марз, ритм
то берём самый узкий (кажется КМД) это будет высота вашего профиля.
2 если вас так пугает пенопластовый лобик то отправляемся в магазин Рыболов и подбираем подходящую секлопластиковую трубку (модель станет дороже, но чего со страху не сделаешь 😃 )
3 берём чертим на листе бумаги модель (из выложенных раньше, ту что больше по внешности понравится)
4 вносим необходимые измения в нервюры.
всё чертёж готов
Приступаем к “постройке”
По скольку у вас 3 мотора то берём самый узкий (кажется КМД) это будет высота вашего профиля.
Для бойцовок аля 80годов подойдет лоб 24-26мм, под КМД 28мм, ставятся прокладки под мотораму. В качестве лба можно использовать трубу пластиковую, купленную в ближайшем сантехмаркете,или намотать из стекла на трубу или примотать бинтом из распаренного бальзового или липового шпона на болван.
Поищите модель “Светлячок”,здесь на форуме чертёжик выкладывался,делается из одного! куска фанеры.Правда,я сомневаюсь,что эта модель хорошо летает,но для приобретения навыка может подойти.
rcopen.com/files/4dbb08029970730077e6cbf0
Вот уже нашёл!
Поищите модель “Светлячок”,здесь на форуме чертёжик выкладывался,делается из одного! куска фанеры.Правда,я сомневаюсь,что эта модель хорошо летает,но для приобретения навыка может подойти.
rcopen.com/files/4dbb08029970730077e6cbf0
Вот уже нашёл!
Спасибо огромное , это то самое что мне надо!!!
Всегда рад помочь!
Еще бы что то подобное под 15 метровый корд
Увеличите чертёжик “Светлячка” на 20-25%,добавите окон облегчения в плоскости и киль.Я думаю будет нормально.
вот еще!..всё что душа пожелает!..небольшой совет!..берёшь эти все чертежи,распечатываешь,потом очень долго на них смотришь,читаешь,изучаешь,думаешь,приблизительно недельку!..потом как все начерченное осмыслешь и переосмыслешь,берёшь много ватмана, карандашы,длинную и короткую линейки и как сказал Дедушка Юз—начинаешь чертить!..и раза с десятого получешь то что именно твоя душа желает!..удачи!..PS…с уважением ко всем кем движет конструкторская мысль!
и раза с десятого получешь то что именно твоя душа желает!..удачи!..
“Резервы Ф2Д” предел мечтаний для “творческих” изысков. Далее, только плоско-выпуклый профиль (1/2 NACA 0028), который рисуется в 2 обвода керзового сапога 46-го размера😁
Без шуток. Такие модели отлично летали и на Союзе и в Европах!
“М-К” №8,1994год стр.16-18:P.Статья “Бойцовки:теория и практика конструирования”…Там есть описание и чертёж “однонервюрной”.
Простые (упрощённые)модели обычно плохо летят и учиться на них иногда сложнее …
Неплохо было бы если Руслан поделился впечатлениями о учебной модели из Борисполя
всем привет!..учебно-тренировочная модель на которой мне довелось вчера полетать в Борисполе идеально подходит для обучения воздушному бою молодёжи уже умеющей держать ручку в руке!..я в своём первом полёте выполняя восьмёрку ,при переходе из прямой петли в обратную с не привычки чуть не подрасчитал и воткнул модель в грунт!..молодой парень который обучался рядом на такой же модели за вечер воткнул в землю 5 или 6 раз!..все модели абсолютно целые и невредимые!..модель под дизель с паяным жестяным бачком!я летал на МАКСе ,ребята на диз.Форе юниорской!..т.к моторы новые и только вкатывались скорость была небольшая- 30сек. 10 кругов!..модель отлично держит сферу,выполняет все фигуры,отличный обратный и прямой полёт,хорошее натяжение,спокойный взлёт и простая посадка!..то что нужно новичкам!..из бальзы только хвостовое оперение,всё остальное осина или липа!..даже лоб без пенопласта - тоже осиновый,при толщине профиля где то 18мм в центре и 12мм по краям!..модель полностью разработана и сконструирована Булатом Сергеем для своих юнцов!..попрошу у него чертёж и описание,фото есть!..с разрешения автора выложу по позже!
Далее, только плоско-выпуклый профиль (1/2 NACA 0028)
Тоже учился на первой модели с выпуклым профилем. Модель как бешенная лезет “в гору”. При обратном пилотаже абсолютно другая техника, естественно.
Не нужен выпуклый профиль для первоначального обучения, он только мешает. Нужен симметричный профиль.
модели абсолютно целые и невредимые !
Вот-вот. Вместо того, чтобы клепать за вечер десятки плохих моделей, нужно просто делать хорошие и небьющиеся. И летать на траве.
Руслан очень хотелось бы посмотреть чертеж! жду с нетерпением!
И летать на траве.
По осторожней наркоконтроль не дремлет.😁
Зы
Извиняюсь за оф топ
По осторожней наркоконтроль не дремлет.
Да уж, чего то я не подумал… 😃 Во времена пошли ! 😁
Автор темы, обклейте модели шелком… Крыло в щепки - зато обшивка целая ! 😉 😁
Руслан очень хотелось бы посмотреть чертеж! жду с нетерпением!
всем привет!..чертёж будет позже!..ребята его сфотографируют и в формате jpeg мне перешлют,т.к в электронном виде чертежа не существует,и такого большого сканера нет!..есть фото и краткое описание со слов автора модели Булата Сергея г.Борисполь!..Внутреннее крыло 52.5см,внешнее 48.5см,корневая хорда 35см по крылу и 38см до руля,концевая нервюра 21см!..руль 24см на 4.5см!..толщина профиля в корне 18мм,по краям 10мм!..Лобик изготовлен из осиновой рейки 18х18мм со стреловидностью 8мм к концам,на краях рейка имеет сечение 10х10мм!..Нервюры из 3мм осины без профиля т.е между передней и задней кромками нервюра имеет форму прямой линии без выпуклости!..задняя кромка осина 5х5мм!..руль и хвостовое оперение бальза 4мм,соединены между собой леской-швом!..под моторамой поставки из граба,под ними треугольная накладка усилитель 10х10см из мм фанеры с одной и другой стороны,внутри между ними стандартный жестяной бак!..обтянута стандартной плёнкой,для прочности в местах соединений нервюр и кромок - бальзовые уголки толщиной 4мм!..система управления - стандартная,качалка устанавливается на п-образной скобе из 1.5мм проволоки проходящей насквозь через центральную осиновую нервюру толщиной 8мм и припаяна к баку!..вес модели с баком без двигателя и моторамы - 320грамм!..рассчитана под дизель 2.5куб.см типа Форы или Макса!..если что забыл написать извиняйте!
есть не большие уточнения от автора бойцовки!..цытирую…Руслан, все нормально, есть несколько неточночтей:
- профиль нервюры до половины хорды образован двумя параллелями, А дальше они по радиусу сходят к задней кромке;
- задняя кромка не 5х5, а 4х6 (так меньше прогиб под натяжением лавсана);
- скоба крепления качалки не припаяна к баку, а пропущена через отверстия в центральной нервюре (осина 12мм), загнута, еще раз загнута и заведена в заранее засверленые отверстия в той же нервюре. Если скобу паять к баку, можно до течи “раздергать” бак при падениях и рывках корд.
avia-master.com/…/392-chertezhi-boycovki-dlya-nach…
Вот точно такая как был запрос!
Димон,Андрей Курылев прав,ты месяц топтал эту страницу и что.Мы за ночь по три бойцовки делали,тогда главное было-винты.Мы учились летать на" трёх досках",даже петли крутили,подразогнав самолетку.У меня на даче лежат три бойцовки и куча двигла к ним,сам летал 7 лет назад,теперь радио(это класс).Хочется посмотреть на радио бой,хотя бы младшей группы “Ямщиков”,вот там тараны и дрова,вступающим в ряды-скидки.Дело на потоке.Удачи.
А я и начал летать, сорри что не написал здесь, полет по кругу весьма успешен, летаю на бойцовке с КМД, в общем ваши советы и помощь не напрасны, счас пришла зима, летать по зиме на кордах стремно, вот сижу курю симулятор, весьма успешно летаю в симе на цесне, осваиваю верт, так что все течет своим чередом, да и еще лететь на корде да под звук ДВС это непередаваемо, еще раз всем Спасибо!!!
avia-master.com/…/392-chertezhi-boycovki-dlya-nach…
Вот точно такая как был запрос!
Спасибо за ссылку!!!
летать по зиме на кордах стремно
По причине того, что самолёты не бьются?
по причине трудного запуска двигателя, и то что самуль и так в горючке + снег, эмульсия которую неприятно в руки брать да и отмывать, говорю по наслышке сам зимой не пробовал
трудного запуска двигателя
на показухе в костроме заводил тайфун в -20, только рукам холодно, а заводился нормально, а так зимой летать одно удовольствие, снег прощает жесткие посадки, главное чаще протирать корды, чтоб не смерзлись, камоды тоже нормально заводятся и один большой плюс нет пыли, а уж тряпочкой “подремонтировать” самоль, что зимой от снега с маслом, что летом от пыли с маслом, это все равно нужно, и субьективное мнение- зимой просаженные моторы легче завести и как мне показалось работают лучше
и то что самуль и так в горючке + снег
а летом пыль, что более опасно для двигателя, просто с собой иметь по больше тряпок:)😁 тем более, что погода сейчас шепчет, не ветрено и не холодно, так что самолет подмышку и в путь, удачных полетов,