Вопрос по обтяжке
Здравствуйте, Есть ли у кого опыт обтяжки пилотажных моделей импортной пленкой, и можно ли на этом выиграть вес по сравнению с обтяжкой лавсаном - фоновый цвет ведь не надо будет наносить, да и грунта не надо?
А дополнительные цвета это тоже пленка или краска, если это краска, то хорошо ли она ложится на пленку? С лавсаном удельный вес не сравнивали? А самолетка очень даже симпотная!
доп. цвета - конечно тоже пленка
Плёнка прекрасно ложится на древесину и на плёнку, прекрасно усаживается. Для аппликации, правда, есть один нюанс: пленки (основную и аппликацию) нужно использовать с близкими температурами усадки. Был неудачный опыт с ARF-набором - при подтяжке основной обшивки “поползла” аппликация. Разница в температурах усадки (по регулятору температуры утюга) была где-то 40-50 градусов.
По сравнению с лавсаном у термоклейки есть большой плюс - излишки на изгибах очень легко убираются внахлёст. В общем посудите сами по фотографии - здесь нет ни одной крашеной детали:
P.S. Жёсткость стабилизатора (бальза, 3мм) существенно возрасла после обтяжки плёнкой.
Желаю удачи в освоении материала и технологии!
здесь нет ни одной крашеной детали
Это конечно хорошо что крашеной детали нет, но насколько я знаю покупные модели, рано или поздно топливо и выхлопы сделают свое дело, видал даже пленки, которые пропитываются со временем, это во первых.
Во вторых, Модель я собираюсь обтягивать все таки не тренировочную, а пилотажку под десятку - модель на несколько слоев обклееная пленкой переходы которой будут видны, даже если не всматриваться, будет выглядеть не солидно. Я планирую обтянуть модель фоновым цветом, а раскраску задуть, но вот будет ли краска держаться на пленке?
Как мне кажется, если будете задувать рисунок через трафарет (ну или четкие границы цвета) то ступеньку тоже будет видно. А пленка не такая и толстая, не видно почти ступенек
Это конечно хорошо что крашеной детали нет
Алексей, солидные и даже очень солидные модели тоже обтягиваются такими плёнками. Модель на фото - это всего лишь демонстрация возможностей самих плёнок. Я думаю, что на модели F2B с размахом более метра вы вряд ли встретите такое обилие “трудных” углов как на этой модели (размах крыла - около 600 мм), соответственно резких переходов будет заметно меньше, а качество обшивки на “зализах” полагаю будет на высоте.
Что касается окраски поверх плёнки - такого опыта у меня нет, знаю лишь что при окраске лавсановой обшвки ее необходимо слегка лишить глянца с помошью наждачной бумаги с зерном 600-800 единиц. Но я бы так делать не стал по следующим причинам:
- Для нанесения фрагментированного рисунка поцарапать поверхность придётся в местах окраски, что повышает трудоёмкость в целом и добавляет риск нечаянно испортить неокрашиваемую поверхность.
- Нет гарантий того, что краска будет держаться крепко на неошкуренных участках поверхности продолжительное время. Плёнка на плёнку же ложится прекрасно, и достаточно хорошо держится. Во всяком случае вид у плёнки будет лучше чем у лакокрасочного покрытия при одинаковых условиях и сроке эксплуатации, а при необходимости, можно и “подтянуть” обшивку утюгом или феном без риска испортить внешний вид модели.
- Изготовление масок для окраски сопоставимо по трудоёмкости с вырезанием аппликации, при этом вырезанную аппликацию можно наложить на нужную поверхность без приклеивания и оценить внешний вид. Корректировка при необходимости проблемы не составит. С краской такой фокус не пройдёт.
- Возможная реставрация модели или ремонт в будующем: плёнкой проще попасть “в цвет” нежели краской при ремонте, а реставрация заметно упрощается тем, что плёнку с планера можно ободрать вообще всю, и оклеить его потом заново (был и такой опыт 😃).
- В отношении старения поверхности из-за контакта с компонентами топлива и выхлопом - судите сами: на этой модели был и дизель и калилка. Претензий к обшивке нет. Это вопрос ухода за моделью.
В дополнение хочу сказать, что с этими плёнками работать гораздо легче чем с обычной лавсановой: клей уже на ней, без утюга она не приклеится, разогретая плёнка хорошо тянется и хорошо усаживается, разогревать плёнку можно непосредственно в момент приклейки, а можно и перед (усадив её или потянув). А аппликации из оракала или другой самоклеющейся плёнки она фору даст и так: ну не липнет сама и всё! Единственный недостаток - она чуть-чуть тяжелей тонкой лавсановой, зато уже окрашеная, а гамма цветов и другие цветовые решения… да, это лучше заглянуть на “башню” или другой интернет-магазин - там можно найти информацию о том что в природе на этот счёт есть. В общем простор для творчества полный.
Надеюсь, что информация, представленная выше будет для Вас полезна. В остальном - выбор за Вами.
С уважением
…солидные и даже очень солидные модели тоже обтягиваются такими плёнками.
Один мой знакомый сказал по этому поводу: " я красить не умею, поэтому тяну плёнкой!"…
Крашеная пилотажка, правильно крашенная, всегда будет иметь лучший вид.
Краски много не надо, всего пять пеницилиновых флакончиков!
Работы конечно на порядок больше, но результат стоит того!
Краски много не надо, всего пять пеницилиновых флакончиков!
а сколько нужно флакончиков стеклоткани и лака чтобы закрыть древесину??? потом грунта/шпатлевки чтобы скрыть стекло, потом лака чтобы защитить краску???
Крашеная пилотажка, правильно крашенная, всегда будет иметь лучший вид.
Безусловно. Некоторые топовые пилотажки F3A окрашиваются до начала формовки. Результат - отменный. Расход краски - примерно этого порядка. Но это - вопрос квалификации изготовителя модели. Ровно как и в случае с плёнкой. Результат тоже может быть отменным.
" я красить не умею, поэтому тяну плёнкой!"…
Чтож, изуродовать модель можно и тем и другим.
Надеюсь, что мой опыт работы с плёнкой для форумчан будет полезен.
С уважением
а сколько нужно…
Всё зависит от навыков…
Могу сказать, что на отделочные работы на всё про всё 100-120 грамм за глаза.
Имеется ввиду модель под семёрку.
Как Вы думаете, на модели с полётным весом 1300 грамм сколько может быть
всего этого?
Чтож, изуродовать модель можно и тем и другим.
Спорить с этим сложно!
И всёже, когда модель в руках разница, как говорится, на лицо.
Плёнка вещ хорошая, но если уж заморачиваться с покраской по плёнке, то проще просто покрасить.
Тем более, что под плёнку поверхность тоже надо уметь правильно подготовить.
По плёнке не надо красить - дело прошлое… Лучше сделать отпечатаные на обычном струйном принтере например в “Ворде” на самоклеющейся прозрачной плёнки для рекламы www.vink.ru/catalog/samokleika/ всё что душе угодно и наклеть:)… Тоже самое что и фирменные наклейки.
ИМХО: Сторожилы не хотят признать “пленочной” технологии которая гораздо доступнее для оформления и дешевле чем краска. Красить в форме это конечно круто, только если делаешь корки под себя причем не с первой выклейки, а как быть человеку который не может себе позволить красить матрицу??? или вообще не делает в матрице, а собирает из бальзы??? и вообще покажите чемпионские (мира) самолеты!!! не все они крашеные, так что краска это пережиток прошлого, это раньше с полиуретаном прощще было, а сейчас??? прощще купить пленку и за 2 вечера придать любой тушке красивый вид.
З.Ы. все ИМХО.
Сторожилы не хотят признать “пленочной” технологии которая гораздо доступнее для оформления и дешевле чем краска.
Я тоже долго сопротивлялся плёнке:)!.. Но потом всё же “раскушал” и дело даже не в дешевизне, а в качестве и приемлемости,только плёнка - плёнке рознь, причём разница огромная! Лучше всего “Араковер” клеится под нагревом - не оторвёшь! ОЧЕНЬ прочная - что интересно,даже бритвой с трудом режется… Красить в матрице - Да! Но это всё же для потокового производства…
Ни кто не говорит, что плёнка это плохо!
Всё зависит от результата который хочется “поиметь”…
Если вас не пугает поверхность ступеньками, провисание плёнки от перемены температуры и
прочие минусы прилагающиеся в этом сучае, то почемубы и нет?!
Быстро, “дёшево”, удобно!
Но повторюсь, всё зависит от того, какой результат хочется видеть.
И чесно говоря, я чё-то ни на Мире, ни на Европе не видел ни одного самолёта обклеенного плёнкой,
цветной бумагой да, а вот плёнкой…
Я наверное не совсем правильно вопрос поставил в начале темы.Меня не интересует отделка пленкой как таковая, меня интересует вопрос выбора пленки для обтяжки фоновым цветом, а затем выбор краски и собственно покраска по пленке. Просто условия для покраски у меня не аховые, а задумался я о пленке, т.к от кого то новосибирцев слышал, что они обтягивают свои пилотажки пленкой (монокот помоему называлась). Хотелось бы услышать потверждение или опровержение этого т.к. с новосибирска я никого не знаю. обтяжка уже на носу. Может все таки у кого нибудь есть опыт обтяжки чемпионатных моделей пленкой?
Да! “Монокот” и “Араковер” это то самое! На эти плёнки ни действуют влага и перепады температуры, достаточно тонкая и очень прочная! Про нанесения надписей и рисунков писал выше - отпечатывается на принтери стандартными чернилами,но на специальной очень тонкой самоклеющейся прозрачной плёнке формата А4 продаётся в такой же упаковке как и обычная бумага, например вот эта:“ОРАДЖЕТ 1930” (“Orafol”) Германия. Отпечатываете всё что угодно в любой подходящей проге,например в “Ворде”. Буртиков от плёнки невидно если в луппу не присматриваться и на ощупь не ощутимо. А утолщения от слоя краски при желании обнаружить тоже можно:) …
а затем выбор краски и собственно покраска по пленке.
Вот, спесиально для Oracover -
www.hoelleinshop.com/…/ORACOLOR-Lacke.htm?shop=hoe…
потом выбрать раздел Oracolor
Я наверное не совсем правильно вопрос поставил в начале темы.Меня не интересует отделка пленкой как таковая, меня интересует вопрос выбора пленки для обтяжки фоновым цветом, а затем выбор краски и собственно покраска по пленке. Просто условия для покраски у меня не аховые, а задумался я о пленке, т.к от кого то новосибирцев слышал, что они обтягивают свои пилотажки пленкой (монокот помоему называлась). Хотелось бы услышать потверждение или опровержение этого т.к. с новосибирска я никого не знаю. обтяжка уже на носу. Может все таки у кого нибудь есть опыт обтяжки чемпионатных моделей пленкой?
К Максу Шмыгля обращался?
Нет, не обращался, он в магнитке живет, да и самолетов его я не видел
Обратись к нему, он в ваших краях самый активный пилот