Строим F2C
с 2004 года не учавствую в жизни f2c.
Добро пожаловать в этот “суровый мир” ))))
Корд рассудит)
добрый ты - дядя
Написал много, все исчезло. Придется по новой.
трение при управлении какое будет ? на сколько затруднится управление моделью?
вход в крыло не получится сделать с припуском в 0.1 - т.к. не получится корд пропихнуть в крыло.
а если будет большой зазор - тогда получим картину 1.
накладка и винты снизу- предполагается делать узел разборным для продевки корд?
как вариант конечно . пробовать надо будет весной. т.е. как начнется весна.
вопрос трения …
устройство на ручке не будет ли стремиться перевернуться под натяжением корд от него к ручке?
если кордины расположены в горизонтальной плоскости . а на деле мы имеем
Вы не правы, т.к.
очаг может быть в любом месте по длине (сочетание скорости движения, расстояние между нитками).
У всех моделей, что я видел, корды разворачиваются от горизонтального положения у крыла, до вертикального в группирующем колце ручки. Возбуждение наступает в любой точке, но по закону натянутой струны, волна катится по всей нитке, амплетуда зависит от точки возбуждения, если очаг у оконечностей амплетуда мала, если в центре, то максимальная (можно смоделировать на гитаре). Работа набегающего потока на кордах хорошо прослеживается в АГД-трубах. Я на память, грубо нарисовал виденное, и способ подавления вибрации. Еще раз хочу напомнить о другом. Корды гораздо удобнее крепить к качалке, одни плюсы.
На картинках стрелками показаны зоны перепада давления, нетрудно догадаться о знаке. ОНО и возбуждает вибрацию. На слипшихся кордах вибрация исчезает. А справа, как этого добиться.
В последующем, могу рассказать, как иногда можно повысить скорость не меняя ВМГ и топливо.
вход в крыло не получится сделать с припуском в 0.1 - т.к. не получится корд пропихнуть в крыло.
Для этого и накладка.
устройство на ручке не будет ли стремиться перевернуться под натяжением корд от него к ручке
Оно, как раз стремиться к нужному положению. Все проверено в полетах, просто, никто на это не обращал внимание, все глазеют на мотор и винт.
да. про накладку понял сразу.
крепить к качалке - это конечно же лучше. пока не могу схему сего деяния прикинуть, вернее не думал еще.
трение и возможность закусывания интересует в таком методе слияния корд.
эксперименты уже были такой схемы?
Возник вопрос: по правилам, ныне действующим, каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?😵
А колебания корд после глушения мотора в полёте сохраняются?
каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?
ФАИ об этом молчат
Control System: Two control lines must be used. If constructed of single steel wire each, these
must be of 0,35 mm minimum diameter with a minus tolerance of 0,011 mm allowed. If stranded
line construction is used, these shall have a minimum of three strands and all strands shall be of
equal diameter and the stranded combination shall have a minimum width of 0,35 mm with no
minus tolerance allowed. In all cases the lines shall be measured using a suitable instrument
with measuring surface diameters of 5 mm minimum and 8 mm maximum. Before every race a
load test equal to 30 times the gravity force, to a maximum of pull 140 N shall be applied to the
assembled control lines and the model aircraft in flying order. The control handle must be built
so that the distance between the axis of the handle and the points of flexibility of the two cables
does not exceed 40 mm.
No intentional twisting and/or linking of the two lines together shall be permitted between the
point of exit of the model aircraft and a point 300 mm from the handle. The use of flexible
grouper(s) attached to the wing tip and extending a maximum of 2 cm is permitted.
of 5 mm minimum and 8 mm maximum
Почему же молчит… От 5 до 8мм. То-есть ВПЛОТНУЮ (как-бы в сцепке) “верёвки” выводить из крыла НЕЛЬЗЯ! И все мечты - спрятать одну корду за другую - отпадают…
Валерий тут говорится не об измерителе зазора между кордами а об инструменте которым измеряют толщину корд.
Помнится такая хрень и у меня в Батуми есть.
Далее после приведенной тобой цитаты гормонично следует как и с каким усилием испытывать корды на разрыв
Не прячутся они даже если в одну точку свести.
Сколько раз наблюдал на скорости,- отдельно друг от друга, пробовал когда то…сводил для пробы в крыле(управляемость не ухудшалась)…расходятся, где-то сильнее, где-то менее заметно, а из круга хорошо было видно.
И вибрация есть на ручке, и модель потряхивает…В этом винегрете много составляющих.
Сравнивать со струной некорректно, струна закреплена жёстко. А у нас модель болтает, корды вибрируют, ручка тоже не жёстко закреплена (рука и её манипуляции), режим мотора неодинаков , турбулентность воздуха, скорость обтекания потоком корда увеличивается от центра к модели…
Упс… Согласен… Но ведь сидит в голове - не менее 5 мм… Или это в F2A…
по правилам, ныне действующим, каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?
В действующих правилах, вроде, оговорено даже условие объединения корд у крыла и ручки, о локтях между кордами, ни слова.
эксперименты уже были такой схемы?
Всегда так летал (когда летал), а здесь попробовал с тросиками, правда на Ф-2Ф. Единственное, не могу определить долговечность боекомплекта. Здесь летал 3 сезона и все подарил молодым, информации об обрывах нет. Косвенные доказательства, скрученные корды пилотажников - тРРРения гОООраздо бОООльше.
пока не могу схему сего деяния прикинуть
Комбинировал Д16 с зацепами из ОВС 1,6 и Карбон-ОВС 1,6 (БЕЗ КАРАБИНОВ, соскакивание с зацепов блокировал пружинками из ОВС 0,3).
Упс… Согласен… Но ведь сидит в голове - не менее 5 мм… Или это в F2A…
А у меня тоже но 4 мм, ну чтобы не нае"""аь и не лопухнутся заглянул в действующие правила. А там… здрааасте я ваша тетя 😃
От 5 до 8мм.
Тута речь идеть о диаметре “карандаша” на микронометре (по Русски СОТКОМЕТР), т.е. о базе при контроле диаметра корд.
И вибрация есть на ручке, и модель потряхивает
Вы почти попали в точку. Все верно для скоростных, упор ручки на вилке усугубляет вибрацию, причем моторную, особенно когда мотор лежит (генератор стоячих волн с волноводом в виде корыта и металлического жесткого подвеса корд, рука гонщика демпфрирует. Натяжение струны на гитаре можете привести к величине кордов, эффект тот же (хвизика одна).
скорость обтекания потоком корда увеличивается от центра к модели…
а не перпендикулярно???
когда то…сводил для пробы в крыле
а далее расходились? Никакого эффекта!
Не допускается преднамеренное перекручивание и/или соединение двух
кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, распо-
ложенной в 300 мм от оси ручки. Разрешается использование гибкого приспо-
собления(й) для группирования нитей, закрепляемого на кончике крыла и вы-
ступающего максимум на 2 см.
вот что пишут правила наши другого нет
Натяжение струны на гитаре можете привести к величине кордов, эффект тот же (хвизика одна).
я хотел сказать, что в нашем случае натяжение переменно и нет такой идеальности, как в гитаре, поэтому всё более приблизительно.
[/QUOTE]
а не перпендикулярно???[/QUOTE]
вернее надо сказать - по мере удаления от центра, разве вы не поняли?
[/QUOTE]
а далее расходились? Никакого эффекта![/QUOTE]
эффект был, но не тот, чего ожидал)), так, успехи местного масштаба, не идеально, к тому же, правила и этим не дают пользоваться.
Приближённого к идеальному расположению корд друг за другом сцепки со стабилизатором позволяли достичь, да и амплитуду волны они гасили,но низзя!
В действующих правилах, вроде, оговорено даже условие объединения корд у крыла и ручки, о локтях между кордами, ни слова.
Всегда так летал (когда летал), а здесь попробовал с тросиками, правда на Ф-2Ф. Единственное, не могу определить долговечность боекомплекта. Здесь летал 3 сезона и все подарил молодым, информации об обрывах нет. Косвенные доказательства, скрученные корды пилотажников - тРРРения гОООраздо бОООльше.
Комбинировал Д16 с зацепами из ОВС 1,6 и Карбон-ОВС 1,6 (БЕЗ КАРАБИНОВ, соскакивание с зацепов блокировал пружинками из ОВС 0,3).
не буду настаивать но в пилотаже натяжение корд и скорость (и тем самым давления) меньше , да и все петли по мере комплекса раскручиваются - остается 2 кажется. и корды разьве в пилотаже сводят?и там троса.
на гонках тоже троса разрешили …
можно схематично обрисовать способ зацепа от качалки к кордам и как их зацеплять в моделе?
Как бы мы ни выводили корды из модели и не сцепляли их у ручки, на расстоянии между этими точками корды всё равно ведут себя обособлено, создавая каждая свою площадь сопротивления. Бороться можно сцепками, но они запрещены. Возможно, моё такое мнение, использовать стабилизаторы на отдельных кординах, не сцепляющих жёстко корды, но стабилизируя их относительно потока и при расхождении волн каждой в отдельности, механически успокаивая при соприкосновении стабилизатора с другой кордой. Стабилизаторы на каждой корде развести, чтобы они не соприкасались, этакая “шахматка”. При этом частота расположения стабилизаторов больше к краю круга.
А как мнение зала?
какого вида стабилизаторы?