Строим F2C

Андрей79

А колебания корд после глушения мотора в полёте сохраняются?

avtandil
pakhomov4:

каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?

ФАИ об этом молчат

Control System: Two control lines must be used. If constructed of single steel wire each, these
must be of 0,35 mm minimum diameter with a minus tolerance of 0,011 mm allowed. If stranded
line construction is used, these shall have a minimum of three strands and all strands shall be of
equal diameter and the stranded combination shall have a minimum width of 0,35 mm with no
minus tolerance allowed. In all cases the lines shall be measured using a suitable instrument
with measuring surface diameters of 5 mm minimum and 8 mm maximum. Before every race a
load test equal to 30 times the gravity force, to a maximum of pull 140 N shall be applied to the
assembled control lines and the model aircraft in flying order. The control handle must be built
so that the distance between the axis of the handle and the points of flexibility of the two cables
does not exceed 40 mm.
No intentional twisting and/or linking of the two lines together shall be permitted between the
point of exit of the model aircraft and a point 300 mm from the handle. The use of flexible
grouper(s) attached to the wing tip and extending a maximum of 2 cm is permitted.

pakhomov4
avtandil:

of 5 mm minimum and 8 mm maximum

Почему же молчит… От 5 до 8мм. То-есть ВПЛОТНУЮ (как-бы в сцепке) “верёвки” выводить из крыла НЕЛЬЗЯ! И все мечты - спрятать одну корду за другую - отпадают…

avtandil

Валерий тут говорится не об измерителе зазора между кордами а об инструменте которым измеряют толщину корд.
Помнится такая хрень и у меня в Батуми есть.
Далее после приведенной тобой цитаты гормонично следует как и с каким усилием испытывать корды на разрыв

Константин_Вакула

Не прячутся они даже если в одну точку свести.
Сколько раз наблюдал на скорости,- отдельно друг от друга, пробовал когда то…сводил для пробы в крыле(управляемость не ухудшалась)…расходятся, где-то сильнее, где-то менее заметно, а из круга хорошо было видно.
И вибрация есть на ручке, и модель потряхивает…В этом винегрете много составляющих.
Сравнивать со струной некорректно, струна закреплена жёстко. А у нас модель болтает, корды вибрируют, ручка тоже не жёстко закреплена (рука и её манипуляции), режим мотора неодинаков , турбулентность воздуха, скорость обтекания потоком корда увеличивается от центра к модели…

pakhomov4

Упс… Согласен… Но ведь сидит в голове - не менее 5 мм… Или это в F2A…

ДедЮз
pakhomov4:

по правилам, ныне действующим, каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?

В действующих правилах, вроде, оговорено даже условие объединения корд у крыла и ручки, о локтях между кордами, ни слова.

BolnihSergey:

эксперименты уже были такой схемы?

Всегда так летал (когда летал), а здесь попробовал с тросиками, правда на Ф-2Ф. Единственное, не могу определить долговечность боекомплекта. Здесь летал 3 сезона и все подарил молодым, информации об обрывах нет. Косвенные доказательства, скрученные корды пилотажников - тРРРения гОООраздо бОООльше.

BolnihSergey:

пока не могу схему сего деяния прикинуть

Комбинировал Д16 с зацепами из ОВС 1,6 и Карбон-ОВС 1,6 (БЕЗ КАРАБИНОВ, соскакивание с зацепов блокировал пружинками из ОВС 0,3).

avtandil
pakhomov4:

Упс… Согласен… Но ведь сидит в голове - не менее 5 мм… Или это в F2A…

А у меня тоже но 4 мм, ну чтобы не нае"""аь и не лопухнутся заглянул в действующие правила. А там… здрааасте я ваша тетя 😃

ДедЮз
pakhomov4:

От 5 до 8мм.

Тута речь идеть о диаметре “карандаша” на микронометре (по Русски СОТКОМЕТР), т.е. о базе при контроле диаметра корд.

Константин_Вакула:

И вибрация есть на ручке, и модель потряхивает

Вы почти попали в точку. Все верно для скоростных, упор ручки на вилке усугубляет вибрацию, причем моторную, особенно когда мотор лежит (генератор стоячих волн с волноводом в виде корыта и металлического жесткого подвеса корд, рука гонщика демпфрирует. Натяжение струны на гитаре можете привести к величине кордов, эффект тот же (хвизика одна).

Константин_Вакула:

скорость обтекания потоком корда увеличивается от центра к модели…

а не перпендикулярно???

Константин_Вакула:

когда то…сводил для пробы в крыле

а далее расходились? Никакого эффекта!

александр52

Не допускается преднамеренное перекручивание и/или соединение двух
кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, распо-
ложенной в 300 мм от оси ручки. Разрешается использование гибкого приспо-
собления(й) для группирования нитей, закрепляемого на кончике крыла и вы-
ступающего максимум на 2 см.
вот что пишут правила наши другого нет

Константин_Вакула
ДедЮз:

Натяжение струны на гитаре можете привести к величине кордов, эффект тот же (хвизика одна).

я хотел сказать, что в нашем случае натяжение переменно и нет такой идеальности, как в гитаре, поэтому всё более приблизительно.

[/QUOTE]
а не перпендикулярно???[/QUOTE]

вернее надо сказать - по мере удаления от центра, разве вы не поняли?

[/QUOTE]
а далее расходились? Никакого эффекта![/QUOTE]

эффект был, но не тот, чего ожидал)), так, успехи местного масштаба, не идеально, к тому же, правила и этим не дают пользоваться.
Приближённого к идеальному расположению корд друг за другом сцепки со стабилизатором позволяли достичь, да и амплитуду волны они гасили,но низзя!

BolnihSergey
ДедЮз:

В действующих правилах, вроде, оговорено даже условие объединения корд у крыла и ручки, о локтях между кордами, ни слова.

Всегда так летал (когда летал), а здесь попробовал с тросиками, правда на Ф-2Ф. Единственное, не могу определить долговечность боекомплекта. Здесь летал 3 сезона и все подарил молодым, информации об обрывах нет. Косвенные доказательства, скрученные корды пилотажников - тРРРения гОООраздо бОООльше.

Комбинировал Д16 с зацепами из ОВС 1,6 и Карбон-ОВС 1,6 (БЕЗ КАРАБИНОВ, соскакивание с зацепов блокировал пружинками из ОВС 0,3).

не буду настаивать но в пилотаже натяжение корд и скорость (и тем самым давления) меньше , да и все петли по мере комплекса раскручиваются - остается 2 кажется. и корды разьве в пилотаже сводят?и там троса.
на гонках тоже троса разрешили …

можно схематично обрисовать способ зацепа от качалки к кордам и как их зацеплять в моделе?

Константин_Вакула

Как бы мы ни выводили корды из модели и не сцепляли их у ручки, на расстоянии между этими точками корды всё равно ведут себя обособлено, создавая каждая свою площадь сопротивления. Бороться можно сцепками, но они запрещены. Возможно, моё такое мнение, использовать стабилизаторы на отдельных кординах, не сцепляющих жёстко корды, но стабилизируя их относительно потока и при расхождении волн каждой в отдельности, механически успокаивая при соприкосновении стабилизатора с другой кордой. Стабилизаторы на каждой корде развести, чтобы они не соприкасались, этакая “шахматка”. При этом частота расположения стабилизаторов больше к краю круга.
А как мнение зала?

Константин_Вакула

для пробы хотя бы скотч на передней кордине, ширину и длину поварьировать, для избежания сдвига по корде капнуть циакрином… , а вдруг?

ДедЮз
BolnihSergey:

но в пилотаже натяжение корд и скорость (и тем самым давления) меньше

Пилотажки как пример, речь о сопротивлении, а при скручивании и большой длине, трение больше чем при соприеосновении.

Можно сколько угодно спорить и доказывать свою точку зрения. Я изложил то, что было и работало. У двух ниток с одинаковым напряжением и горизонтальным контактом не может быть повода для расхождения или асинхронного колебания, последнее возможно при появлении возбуждений, появляющихся при изменении горизонтальной позиции на наклон.

александр52

пробовал крутить троса - 20 оборотов - без результата - все едино

ДедЮз
Константин_Вакула:

я хотел сказать, что в нашем случае натяжение переменно и нет такой идеальности, как в гитаре

В каких случаях на гонках натяжение переменно? В чем ИДЕАЛЬНОСТЬ в гитаре? Речь ведь о поведении струн, в примере, отличие только по длине и диаметру, модуль упругости, можно сказать, идентичный.

александр52:

пробовал крутить троса - 20 оборотов - без результата - все едино

Создал 20 очагов для возбуждения колебаний.

ДедЮз
BolnihSergey:

крепить к качалке - это конечно же лучше. пока не могу схему сего деяния прикинуть, вернее не думал еще.

Опять все стерлось, повторять надоело, на вопросы отвечу. Один из вариантов. Принципиальная схема.
Тяга, корды и качалка - легкосъемные. Качалку на оси фиксирует ОВС1,6 зацепов корд. На оси проточка для фиксации. Тяга фиксируется шплинтом или стопорной шайбой.

александр52

вот англицкие троса паянные похоже чем то оловянным - и мягкие - и специалистам нравятся больше - может есть что то в этом меньше твердость основы и чистота или просто вибрация меньше