Строим F2C

ДедЮз
pakhomov4:

по правилам, ныне действующим, каково минимальное расстояние между кордами на “выходе” из крыла?

В действующих правилах, вроде, оговорено даже условие объединения корд у крыла и ручки, о локтях между кордами, ни слова.

BolnihSergey:

эксперименты уже были такой схемы?

Всегда так летал (когда летал), а здесь попробовал с тросиками, правда на Ф-2Ф. Единственное, не могу определить долговечность боекомплекта. Здесь летал 3 сезона и все подарил молодым, информации об обрывах нет. Косвенные доказательства, скрученные корды пилотажников - тРРРения гОООраздо бОООльше.

BolnihSergey:

пока не могу схему сего деяния прикинуть

Комбинировал Д16 с зацепами из ОВС 1,6 и Карбон-ОВС 1,6 (БЕЗ КАРАБИНОВ, соскакивание с зацепов блокировал пружинками из ОВС 0,3).

avtandil
pakhomov4:

Упс… Согласен… Но ведь сидит в голове - не менее 5 мм… Или это в F2A…

А у меня тоже но 4 мм, ну чтобы не нае"""аь и не лопухнутся заглянул в действующие правила. А там… здрааасте я ваша тетя 😃

ДедЮз
pakhomov4:

От 5 до 8мм.

Тута речь идеть о диаметре “карандаша” на микронометре (по Русски СОТКОМЕТР), т.е. о базе при контроле диаметра корд.

Константин_Вакула:

И вибрация есть на ручке, и модель потряхивает

Вы почти попали в точку. Все верно для скоростных, упор ручки на вилке усугубляет вибрацию, причем моторную, особенно когда мотор лежит (генератор стоячих волн с волноводом в виде корыта и металлического жесткого подвеса корд, рука гонщика демпфрирует. Натяжение струны на гитаре можете привести к величине кордов, эффект тот же (хвизика одна).

Константин_Вакула:

скорость обтекания потоком корда увеличивается от центра к модели…

а не перпендикулярно???

Константин_Вакула:

когда то…сводил для пробы в крыле

а далее расходились? Никакого эффекта!

александр52

Не допускается преднамеренное перекручивание и/или соединение двух
кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, распо-
ложенной в 300 мм от оси ручки. Разрешается использование гибкого приспо-
собления(й) для группирования нитей, закрепляемого на кончике крыла и вы-
ступающего максимум на 2 см.
вот что пишут правила наши другого нет

Константин_Вакула
ДедЮз:

Натяжение струны на гитаре можете привести к величине кордов, эффект тот же (хвизика одна).

я хотел сказать, что в нашем случае натяжение переменно и нет такой идеальности, как в гитаре, поэтому всё более приблизительно.

[/QUOTE]
а не перпендикулярно???[/QUOTE]

вернее надо сказать - по мере удаления от центра, разве вы не поняли?

[/QUOTE]
а далее расходились? Никакого эффекта![/QUOTE]

эффект был, но не тот, чего ожидал)), так, успехи местного масштаба, не идеально, к тому же, правила и этим не дают пользоваться.
Приближённого к идеальному расположению корд друг за другом сцепки со стабилизатором позволяли достичь, да и амплитуду волны они гасили,но низзя!

BolnihSergey
ДедЮз:

В действующих правилах, вроде, оговорено даже условие объединения корд у крыла и ручки, о локтях между кордами, ни слова.

Всегда так летал (когда летал), а здесь попробовал с тросиками, правда на Ф-2Ф. Единственное, не могу определить долговечность боекомплекта. Здесь летал 3 сезона и все подарил молодым, информации об обрывах нет. Косвенные доказательства, скрученные корды пилотажников - тРРРения гОООраздо бОООльше.

Комбинировал Д16 с зацепами из ОВС 1,6 и Карбон-ОВС 1,6 (БЕЗ КАРАБИНОВ, соскакивание с зацепов блокировал пружинками из ОВС 0,3).

не буду настаивать но в пилотаже натяжение корд и скорость (и тем самым давления) меньше , да и все петли по мере комплекса раскручиваются - остается 2 кажется. и корды разьве в пилотаже сводят?и там троса.
на гонках тоже троса разрешили …

можно схематично обрисовать способ зацепа от качалки к кордам и как их зацеплять в моделе?

Константин_Вакула

Как бы мы ни выводили корды из модели и не сцепляли их у ручки, на расстоянии между этими точками корды всё равно ведут себя обособлено, создавая каждая свою площадь сопротивления. Бороться можно сцепками, но они запрещены. Возможно, моё такое мнение, использовать стабилизаторы на отдельных кординах, не сцепляющих жёстко корды, но стабилизируя их относительно потока и при расхождении волн каждой в отдельности, механически успокаивая при соприкосновении стабилизатора с другой кордой. Стабилизаторы на каждой корде развести, чтобы они не соприкасались, этакая “шахматка”. При этом частота расположения стабилизаторов больше к краю круга.
А как мнение зала?

Константин_Вакула

для пробы хотя бы скотч на передней кордине, ширину и длину поварьировать, для избежания сдвига по корде капнуть циакрином… , а вдруг?

ДедЮз
BolnihSergey:

но в пилотаже натяжение корд и скорость (и тем самым давления) меньше

Пилотажки как пример, речь о сопротивлении, а при скручивании и большой длине, трение больше чем при соприеосновении.

Можно сколько угодно спорить и доказывать свою точку зрения. Я изложил то, что было и работало. У двух ниток с одинаковым напряжением и горизонтальным контактом не может быть повода для расхождения или асинхронного колебания, последнее возможно при появлении возбуждений, появляющихся при изменении горизонтальной позиции на наклон.

александр52

пробовал крутить троса - 20 оборотов - без результата - все едино

ДедЮз
Константин_Вакула:

я хотел сказать, что в нашем случае натяжение переменно и нет такой идеальности, как в гитаре

В каких случаях на гонках натяжение переменно? В чем ИДЕАЛЬНОСТЬ в гитаре? Речь ведь о поведении струн, в примере, отличие только по длине и диаметру, модуль упругости, можно сказать, идентичный.

александр52:

пробовал крутить троса - 20 оборотов - без результата - все едино

Создал 20 очагов для возбуждения колебаний.

ДедЮз
BolnihSergey:

крепить к качалке - это конечно же лучше. пока не могу схему сего деяния прикинуть, вернее не думал еще.

Опять все стерлось, повторять надоело, на вопросы отвечу. Один из вариантов. Принципиальная схема.
Тяга, корды и качалка - легкосъемные. Качалку на оси фиксирует ОВС1,6 зацепов корд. На оси проточка для фиксации. Тяга фиксируется шплинтом или стопорной шайбой.

александр52

вот англицкие троса паянные похоже чем то оловянным - и мягкие - и специалистам нравятся больше - может есть что то в этом меньше твердость основы и чистота или просто вибрация меньше

Константин_Вакула

Здрасьте!)
Я ни на что не претендую, просто хочется рассмотреть и минимизировать все мешающие факторы.

В муз.инструменте струна закреплена жёстко.

На модели она тоже прикреплена жёстко, но места креплений плавают: модель рыскает и меняет угол тангажа, да и радиально смещается, мотор работает неидеально и есть +/-тяги, ручка в руке пилота тоже плавает вверх-вниз и радиально. Следовательно, изменяется натяжение корд, плюс турбулентность. Итак всё разом влияет друг на друга.
Вся задача - снизить негатив в каждом элементе максимально, тогда и общая отрицательная составляющая поползёт вниз.

А по поводу кордины за кординой на длине 16м при прогибе и вибрациях, следующих идеально друг за другом, прилипнув…, пардон, с моей точки зрения, - утопия. Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…
Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат.

По поводу более мягких тросов - может это и явилось дополнительным демпфером, а если они легче, то и момент-амплитуда вибрации меньше и меньше встречное-обратное влияние на модель .

По поводу 20 очагов колебаний - при равном натяжении и материале струны частота колебаний между точками крепления 16м и 16м:20=0,8м выше, а значит амплитуда меньше = площадь сопротивления меньше.
Даже если предположить, что амплитуда одинакова, то вписать площадь 20 волн в площадь одной волны можно с избытком.
Но у нас сила воздействия постоянна, поэтому равной амплитуды быть не может -модуль упругости. Вот взял гитару…и…барэ решило разночтения.
В принципе, сцепки это тоже доказали.

С уважением.

BolnihSergey

натяжение можно считать постоянным - т.к. центробежная сила - действует постоянно (и скорость модели примерно постоянная) в время основного полета (без взлета посадки).

извините, но про качалку и крепление корд не понял - механизм все себе представил - все норм - но КАК крепить корды и к ЧЕМУ ? модель в данном случае разборная ? или есть доступ к качалке ?

Константин_Вакула

Любое усреднение ведёт к усреднению), пардон за тавтологию,… и в результате тоже)
Конечно, что то можно принять за констатнту, но от чего то нельзя отвернуться, иначе с водой и дитя можно выплеснуть.

александр52

есть еще наверное резервы по оптимизации комплекса - но все это сводит к нулю всякого рода новшества, и просто начинается борьба с техтребованиями -
я не против нового что повлияет на массовость - смотримость соревнований - привлечение молодежи - но не за военный тупизм и моразм в принятие тех требований -
Константин - если будешь в мае в Киеве подходи на гоночные старты вместе посмотрим на вибрации - просто трогаешь крыло у мастеров и подмастерьев - разница ощущается

Константин_Вакула

Спасибо за приглашение, Саша, но я сам - подмастерье)))
А за вибрации - понятно, идеально сбалансированный мотор, плюс пропеллер (статически и динамически), плюс конструктив модели (материалы моторамы, деталей планера, применяемые типы клея…). Вот с этого и начинается.

александр52

так и я из них - просто мне интересен этот класс и слагаемые результата-

Константин_Вакула:

А за вибрации - понятно, идеально сбалансированный мотор, плюс пропеллер (статически и динамически), плюс конструктив модели (материалы моторамы, деталей планера, применяемые типы клея…). Вот с этого и начинается.

дык надо искать - перенимать - ясно что не скажут на прямую - так ищи и познавай
вот мы и ищем - уже есть реальный результат - у пацанов модели летят на уровне дорогих специалистов - и ресурс у моделей больше -
ну ты все таки подходи глянем - мне интересно мнение -
у этих же спецов зубами правду не вытащишь - чего то боятся