Строим F2C

александр52

есть еще наверное резервы по оптимизации комплекса - но все это сводит к нулю всякого рода новшества, и просто начинается борьба с техтребованиями -
я не против нового что повлияет на массовость - смотримость соревнований - привлечение молодежи - но не за военный тупизм и моразм в принятие тех требований -
Константин - если будешь в мае в Киеве подходи на гоночные старты вместе посмотрим на вибрации - просто трогаешь крыло у мастеров и подмастерьев - разница ощущается

Константин_Вакула

Спасибо за приглашение, Саша, но я сам - подмастерье)))
А за вибрации - понятно, идеально сбалансированный мотор, плюс пропеллер (статически и динамически), плюс конструктив модели (материалы моторамы, деталей планера, применяемые типы клея…). Вот с этого и начинается.

александр52

так и я из них - просто мне интересен этот класс и слагаемые результата-

Константин_Вакула:

А за вибрации - понятно, идеально сбалансированный мотор, плюс пропеллер (статически и динамически), плюс конструктив модели (материалы моторамы, деталей планера, применяемые типы клея…). Вот с этого и начинается.

дык надо искать - перенимать - ясно что не скажут на прямую - так ищи и познавай
вот мы и ищем - уже есть реальный результат - у пацанов модели летят на уровне дорогих специалистов - и ресурс у моделей больше -
ну ты все таки подходи глянем - мне интересно мнение -
у этих же спецов зубами правду не вытащишь - чего то боятся

ДедЮз
BolnihSergey:

извините, но про качалку и крепление корд не понял - механизм все себе представил - все норм - но КАК крепить корды и к ЧЕМУ ? модель в данном случае разборная ? или есть доступ к качалке ?

Чертеж модели с подобной качалкой в теме “Удасться ли заглушить гонки…”. Крышка (сверху) открывает доступ к качалке. Корды пройдя через крыло накидываются на 2 крючка (зацепа) из проволоки ОВС1,6. Держаться надежно.

Выше были рассуждения о мягких (эластичных) кордах. Дело в том, что сталь из которой делают тросики с определенными требованиями на РАСТЯЖИМОСТЬ, не может быть мягкой. Просто, мягкость благодаря многожильности. А многожильность чревата ВЗЛАХМАЧИВАНИЕМ при случайном повреждении волокон. Еще, мягкие тросса ИНОГДА имеют “тряпичную” центральную жилу, а это геморой при пайке.
Все это прилюдии. Я делал продувки в реальных условиях с разными типами корд при разных натяжениях. Некоторое увеличение поверхности на плетенных кордах (без шлифования и кашировки) - ведет к увеличению аэродинамического сопротивления, о это может и не ощущаться в реальном полете, хотя теоретически, существует. Мягкость или жесткость не предохраняют от вибрации, если она пошла. Разница будет только в характере волны, обусловленной модулем Юнга. Главная цель убрать источник вибрации. Он убирается.

Константин_Вакула

Приеду, Саша, даже если не пускать, то поглазеть и поговорить)
…пусть и безумная идея, вы не решайте сгоряча…)) (с)

александр52
ДедЮз:

Главная цель убрать источник вибрации. Он убирается.

Как ? у меня был эксперимент - выход корд диаметр выхода 0,8 мм длина этой трубки из капролона 8мм - зазор на выходе 0,1 мм - все едино-единственно на посадке управление тужило - летали одни разобрались - есть желание внутри крыла создать тяги из кевлара - может это что то даст

BolnihSergey

качалка и тяга получаются сверху ? или с низу - а доступ только к зацепам?

ДедЮз
Константин_Вакула:

По поводу 20 очагов колебаний - при равном натяжении и материале струны частота колебаний между точками крепления 16м и 16м:20=0,8м выше, а значит амплитуда меньше = площадь сопротивления меньше.
Даже если предположить, что амплитуда одинакова, то вписать площадь 20 волн в площадь одной волны можно с избытком.

Дорогой мой, 20 очагов, это не значит в 20-и местах. Возбуждение начинается с какой либо одной точки, а при скручивании вероятность возрастает, естественно, не по всей длине, а там где скорость обтекания создает критическую турбулентность. Насчет амплитуды Вы правы, но сами корды лобовое сопротивление увеличивают почти вдвое, плюс непонятная фигура обтекания по всей длине. Для боя и пилотажа это не важно, а вот для гонок - невтерпеж. Со скоростными моделями все ясно, там правилами все жестко регламентировано, а гонщикам нужно пользоваться благами “презумции …”, вспомните венгров со стартерами…

Константин_Вакула:

А по поводу кордины за кординой на длине 16м при прогибе и вибрациях, следующих идеально друг за другом, прилипнув…, пардон, с моей точки зрения, - утопия. Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…
Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат.

Тут Вы ВЕСЕЛО сами себе противоречите.“Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…” и тут же “Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат”, а как же нежескость…?

александр52:

у этих же спецов зубами правду не вытащишь - чего то боятся

а чего то не пробовали или не знают. И так бывает. Некоторые зацикливаются на форсировании имеющейся техники, а некоторые достигают хороших результатов просто сдирая или покупая технику. Дерзайте и проклюнется.

александр52:

Как ? у меня был эксперимент - выход корд диаметр выхода 0,8 мм длина этой трубки из капролона 8мм - зазор на выходе 0,1 мм - все едино-единственно на посадке управление тужило - летали одни разобрались - есть желание внутри крыла создать тяги из кевлара - может это что то даст

Возможно что-то я не допонял, но представляю так Ваши слова. 2 корда выходят из одного отверстия диаметром 0,8 мм, далее я думаю, у ручки у Вас было группирующее КОЛЬЦО. Если так, то что можно ожидать? От крыла к ручке корды идут расходясь, нигде нет предпосылок, чтобы прятаться друг за друга. Вторая Ваша ошибка -трубка из капролона. Микротвердость мизерная и в зависимости от геометрии входа и выхода может заламывать корды. У меня в крыле канал сформирован из бронзового сплава с радиусом скругления около 40 мм, на выходе чуть меньше. Вся эта бандура вместе с кевларовой крышкой весила около 2,5 грамм. Но ни разу не подвела.

Константин_Вакула

Устанавливая сцепки мы уменьшаем длину волны и , следовательно, её амплитуду.
Выводя корды из одной точки (крыло) и сводя к ручке в одну точку (сцепка на гибком элементе и чем поближе к разрешённой длине) Вы также стараетесь достичь этого, и это приносит результат. А почему не желаете бороться не нарушая правил далее, с тем “мотовилом” между этими точками?
Кроме площади (сечение умножить длину) самой проволоки, сопротивление возникает по всей площади колебаний этой проволоки, а их две, работающих вразнобой.
А с нежёскостью мы не поборемся, мы можем стараться попробовать минимизировать эту дрянь, а можем и не стараться.
Я пришёл пообсуждать, ума набраться…
Пока летят за счёт мотора и особо не извращаются. А завтра введут “стандарт на всё” и придётся заниматься этим, а не только погнутый или покрученный корд менять.
А потом мы вспомним, что модель, летящая по кругу обтекается как-то не по-академически…
…потом на геометрию (если размах не лимитирован) посмотрим…спрятать захочется кусок кордов, бегущий по самой дальней дорожке…
И придём к отказу от усреднений и абстрагирований,… что, впрочем, ведущие и делают, помалкивая при этом.

При этом, с большим ко всем уважением.

ДедЮз
BolnihSergey:

качалка и тяга получаются сверху ? или с низу - а доступ только к зацепам?

Все открывается и монтируется сверху. Снял крышку, вижу - мотор, бак, качалку. Пилот сидел в крышке, сейчас-то не нужно.

Константин_Вакула:

А почему не желаете бороться не нарушая правил далее, с тем “мотовилом” между этими точками?

Мотовила между точками не было обнаружено. Со сцепками летал, когда разрешалось в 74-75-ых годах. Сцепки, КАК РАЗ, сводили корды друг за другом и этим снимали все проблемы без анаэробных клеев и других прибамбасов. Со сцепками все было предельно просто и надежно, сразу после их отмены я и проверил УСТРОЙСТВО КОРД.

александр52
ДедЮз:

У меня в крыле канал сформирован из бронзового сплава с радиусом скругления около 40 мм, на выходе чуть меньше. Вся эта бандура вместе с кевларовой крышкой весила около 2,5 грамм. Но ни разу не подвела.

так и сделано примерно - канал высотой 1мм и радиусом вперед и назад - где то 20 мм
не могу понять назначение вашей - бандуры - как вы ее называете - в чем суть

Константин_Вакула

ут Вы ВЕСЕЛО сами себе противоречите.“Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…” и тут же “Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат”, а как же нежескость

Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.
Вероятнее всего я не умею высказать свои мысли, уж извините.

ДедЮз
Константин_Вакула:

Кроме площади (сечение умножить длину) самой проволоки, сопротивление возникает по всей площади колебаний этой проволоки, а их две, работающих вразнобой.

Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).

александр52:

канал высотой 1мм

Если канал высотой 1 мм, корды уже могут ложиться друг на друга, Вы же о другой точке групировки корд ничего не сказали.

александр52:

назначение вашей - бандуры

Вывести корды строго в плоскости хорд, КАК у ручки.

александр52

вот теперь понял - только один хрен дальше они встанут как им нравиться

ДедЮз
Константин_Вакула:

Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.

“Никогда не следует” потому, что не заставляете. Сталкиваются если делаете перехлест с чужими кордами, а так если вибрируют то каждая в своем пространство, т.к. натяжение их не может быть разным (даже при эволюциях), если нет обрыва или ненормальной конструкции.

александр52:

только один хрен дальше они встанут как им нравиться

Попробуйто на шарабане, только с “гоночным” натяжением корд, потом раскажете, СЦЕПКУ у ручки (как я нарисовал) не забудьте сделать.

Константин_Вакула

[QUOTE=ДедЮз;4063522]Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).

В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.

ДедЮз
Константин_Вакула:

В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.

Рад за Вас!

Константин_Вакула
ДедЮз:

Рад за Вас!

спасибо за понимание,… а я тогда расстроился …, но потом привык и пускал без сцепок…, но корды менял при малейшем подозрении на изгиб, благо была большая бухта латунированых, красивых, блестящих…

ДедЮз
Константин_Вакула:

но корды менял при малейшем подозрении на изгиб

Кстати, о кордах. Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки. Нармализовывал в расправленном состоянии в 18 метровых селитровых ваннах для термообработки алюминиевых сплавов. После этого корды с бабины ложились как по линейке, ни барашков ни перегибов не было ни разу. “Пол” Союза снабжал, и сейчас где-то бухточка с километр лежит, найти не могу, чтобы раздать.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

найти не могу, чтобы раздать.

У меня вот лежат 6 рулончиков:

Для боя слишком тонкие.
Кому надо - отдам.