Строим F2C
ут Вы ВЕСЕЛО сами себе противоречите.“Ежели на крыло, имеющее бОльшую аэродинамичность и жёсткость, чем две отдельные проволоки, действуют силы, пытающиеся его изогнуть вдоль и поперёк…” и тут же “Сцепки на скоростных моделях прекрасно доказали, что примерное сведение этих проволок в кучу и стабилизация в потоке даёт результат”, а как же нежескость
Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.
Вероятнее всего я не умею высказать свои мысли, уж извините.
Кроме площади (сечение умножить длину) самой проволоки, сопротивление возникает по всей площади колебаний этой проволоки, а их две, работающих вразнобой.
Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).
канал высотой 1мм
Если канал высотой 1 мм, корды уже могут ложиться друг на друга, Вы же о другой точке групировки корд ничего не сказали.
назначение вашей - бандуры
Вывести корды строго в плоскости хорд, КАК у ручки.
вот теперь понял - только один хрен дальше они встанут как им нравиться
Это я к тому, что проволока за проволокой впритык никогда не следуют и каждая “работает” сама по себе, конечно, иногда они сталкиваются и гасят взаимно колебания, но это теория вероятности, а хочется сделать это теорией постоянства.
“Никогда не следует” потому, что не заставляете. Сталкиваются если делаете перехлест с чужими кордами, а так если вибрируют то каждая в своем пространство, т.к. натяжение их не может быть разным (даже при эволюциях), если нет обрыва или ненормальной конструкции.
только один хрен дальше они встанут как им нравиться
Попробуйто на шарабане, только с “гоночным” натяжением корд, потом раскажете, СЦЕПКУ у ручки (как я нарисовал) не забудьте сделать.
обязательно буду пробовать
[QUOTE=ДедЮз;4063522]Получается лобовое сопротивление только набегающей проволки, вторая в тени. Колебаний не замечено. ВРАЗНОБОЙ могут работать проволоки, если их длина отличается на 1/2 длины волны, в противофазах их нарочно не заставите работать, если они закреплены не к разным устройствам (крыльям, ручкам и т.д.).
В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.
В вакууме - согласен, но “воздух сжимаем и упруг”(с). Тень- возмущённый поток, в него не спрячешься полностью и окончательно.
Проволоки прикреплены к разным точкам качалки -люфты, ось качалки- люфты, точки крепления на ручке -люфты. Только не скажите, что моторной вибрации нет, что она не передаётся, плюс вибрация модели в потоке. Да и скорость обтекания передней проволоки не такая высокая, чтобы разряжение за ней было почти равно нулю. Ладно, пусть, случилось,… но две проволоки совершенно разные, мы абстрагировались и усреднённо приняли их совершенно идентичными, а это не так. Добавьте их линейную кривизну. Согласитесь, есть поле для творчества. Поставьте сцепки на Ваши модели и увидите разницу. Я принимаю Ваши технические достижения, согласен, но не убеждайте меня, что это предел предела в использовании проволок. Пацанёнком тоже пускал со сцепками, снял - офигел. На МК-12 разница была около 5км/час. всё было сделано своими руками.
Рад за Вас!
Рад за Вас!
спасибо за понимание,… а я тогда расстроился …, но потом привык и пускал без сцепок…, но корды менял при малейшем подозрении на изгиб, благо была большая бухта латунированых, красивых, блестящих…
но корды менял при малейшем подозрении на изгиб
Кстати, о кордах. Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки. Нармализовывал в расправленном состоянии в 18 метровых селитровых ваннах для термообработки алюминиевых сплавов. После этого корды с бабины ложились как по линейке, ни барашков ни перегибов не было ни разу. “Пол” Союза снабжал, и сейчас где-то бухточка с километр лежит, найти не могу, чтобы раздать.
найти не могу, чтобы раздать.
У меня вот лежат 6 рулончиков:
Для боя слишком тонкие.
Кому надо - отдам.
У меня вот лежат 6 рулончиков
Что-то похожее клепал харцизский канатный завод… Кажется двужильная латунированная плетенка, у кордовиков ни разу не видел.
Кстати, о кордах. Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки. Нармализовывал в расправленном состоянии в 18 метровых селитровых ваннах для термообработки алюминиевых сплавов. После этого корды с бабины ложились как по линейке, ни барашков ни перегибов не было ни разу. “Пол” Союза снабжал, и сейчас где-то бухточка с километр лежит, найти не могу, чтобы раздать.
где бы такую ванночку взять 😉))
с кордами разобрались . осталось тестировать. сезон скоро ))) сейчас весну перезимуем ))
качалка поверх крыла и тяга - как уберечь крыло и канала от попадания топлива в случае разлива ?
Всегда летал на нормализованных выпрямленных из рояльной проволоки.
Костя с Яковом презентовали мне 4 комплекта когда на союзе был в Харькове в 91-ом. Точнее Костя корды а Яков бак с интегрированным заправочным механизмом.
где бы такую ванночку взять ))
У нас такая была, но можно и в коротких, главное выдерживать техпроцесс: время нагрева и Т; режим охлаждения - объязательно при выпрямленной проволоке и сматывание. Такая проволка при разматывании ложиться сама в струнку.
качалка поверх крыла и тяга - как уберечь крыло и канала от попадания топлива в случае разлива ?
Как говорил Штирлиц, “Элементарно Ватсон”. Топливо может попадать куда ему хочеться, Вы должны защитить все, что можется. Каналы в крыле, обычно, выполняются перед сборкой крыла, при этом защищаются. Я делал так: Кусок балзы предназначенный на участок корд с двух сторон пропиливал на “циркулярке”, фрезой 1,6 на глубину 6…7 мм. Пропитанную 10 грамовую стеклоткань наносил на плексовую (1,5 толщиной) “линейку” и укладывал в канал (2 канала - 2 линейки). После полимеризации линейки убрали, торец прошлифовали под склейку и собрали заготовку крыла. Оформление входа корд и качалки я делал после обтяжки и доводки крыла. Как сейчас в моде, не знаю.
Как говорил Штирлиц, “Элементарно Ватсон”. Топливо может попадать куда ему хочеться, Вы должны защитить все, что можется. Каналы в крыле, обычно, выполняются перед сборкой крыла, при этом защищаются. Я делал так: Кусок балзы предназначенный на участок корд с двух сторон пропиливал на “циркулярке”, фрезой 1,6 на глубину 6…7 мм. Пропитанную 10 грамовую стеклоткань наносил на плексовую (1,5 толщиной) “линейку” и укладывал в канал (2 канала - 2 линейки). После полимеризации линейки убрали, торец прошлифовали под склейку и собрали заготовку крыла. Оформление входа корд и качалки я делал после обтяжки и доводки крыла. Как сейчас в моде, не знаю.[/QUOTE]
Мы, для предотвращения попадания клея в канал для корд при сборке и переклейки заготовки, в пропиленные каналы укладывали со стеклянной “паутинкой” полированную проволоку ОВС, смазанную разделителем. После полимеризации легко вынимали с вращением. Тоже вариант.
А правильно сказано, что от топлива не спасёшься, но все усилия приложить надо.
Тоже вариант.
Но ограничивающий размер уздечек на корде. В прямоугольные каналы при высоте 1,5, любая конструкция проходит. И самое главное, при 3-угольной (не барабанной) качалке не подклинивают при повороте качалки.
двужильная
Четырёхжильная.
Использовали “барабанные” и при них - отлично.
Я не говорю, что панацея),- вариант.
Четырёхжильная.
Из них и двухжильных, плетут перчатки для рубщиков мяса, видел в Новокузнецке. (Механикам на заметку😁)
Механикам на заметку
Винты об изоленту колются. Если я надену такую фигню, мы вообще летать не сможем. 😃
Зато буите как крестоносцы, идущие в Иерусалим)))
Если я надену такую фигню, мы вообще летать не сможем.
Значит, главное, вовремя пальчик убирать и чтоб мотор заводильный был!
обычно колится задняя кромка когда доза кончилась
Прошу Вас, сильно не пинайте, но (по скольку ни гугл ни википендия не дали четкого ответа) возник вопрос следующего характера- может ли дефлектор поставленный перед рубашкой охлаждения двигателя, являться его капотированием, при условии что любое капотирование мотора запрещенно?
ВО сказал,😵😃 у самого аж дым из ушей пошел…
Поясню: строю модель F-2F, но поскольку двигатель предполагается установить головой вниз, то спереди от контура ничего не остается, получаеться такой обрубок с крыльями. А хочется , из эстетических соображений, какой-то контур(в виде реечки шириной миллиметров 10-ть и толщиной 5мм с пропильчиком где должен быть воздухо-заборник 6мм😇)с переди, с повторением обводов фезюляжа модели прототипа.
Вот как-то так:)😃😃😃😃😃
Заранее спасибо…
все зависит от здравого смысла судейства и участников - соревнований - либо подготовить документы по разъяснению и понятию что такое капот у самолета и что он выполняет - из надежных источников