Строим F2C
набросок от руки.
синий -крыло в разрезе. рез по оси крыла.
черный - липовая вставка в крыло - круглая, квадратная, ромб - кто как делает.
рыжая - вставка с внешней насечкой/проточкой - латунь, может быть разного исполнения - хоть цельная - без стальной оси .
темно сераый - стальная ось.
зеленый - шайбы - материал каждый свой ставит - сталь - латунь - фторопласт.
серый - качалка.
ось и вставка между собой не зафиксированы.
размеры ваши.
есть и другие схемы крепления качалки. можно разработать свою.
понимание придет с налетом.
относительно осевой линии крыла, хвост фюза на 6-7мм в право
У Бондаренко фюзеляж просто бананом в круг
Сколько бы “химию” не городили, а модель на корде подчиняется законам физики.
- Выгодно ли “гнуть бананом”, если струя от винта не “загинается” по фюзеляжу?
- Нужен ли выкос мотора относительно оси фюзеляжа, если фюзеляж обдувается несимметрично.
- Нарисуйте картинку мгновенного распределения сил, для большей наглядности лучше в нескольких фазах прохождения круга (3-5 кадров на 2 длины фюзеляжа) и будьте счастливы.
Сделайте. Чтобы и “пилоту было не тяжко” и потери по минимуму и старт уверенный.
Сколько бы “химию” не городили, а модель на корде подчиняется законам физики.
- Выгодно ли “гнуть бананом”, если струя от винта не “загинается” по фюзеляжу?
- Нужен ли выкос мотора относительно оси фюзеляжа, если фюзеляж обдувается несимметрично.
- Нарисуйте картинку мгновенного распределения сил, для большей наглядности лучше в нескольких фазах прохождения круга (3-5 кадров на 2 длины фюзеляжа) и будьте счастливы.
Сделайте. Чтобы и “пилоту было не тяжко” и потери по минимуму и старт уверенный.
интересно и занятно - делали и бананом и в круг - но в основном выход корд из крыла все решает
- как сказал один уважаемый пилот - модель должна лететь и взлетать сама
Выход корд и ЦТ - определяющие факторы положения модели в полете, это аксиома. Все остальное - чтобы не мешать мотору и сделать полет комфортным.
Нужен ли выкос мотора относительно оси фюзеляжа…
Для увеличения натяжения корды мотор разворачивают из круга, а если на до уменьшить?
а если на до уменьшить?
Насколько? Формулу mv^2/R никто не отменял? Постройте векторную диаграмму и будьте счастливы😁. А остальное - чтобы не мешало еродинамике и уверенному старту!
как сказал один уважаемый пилот - модель должна лететь и взлетать сама
О.К.Антонов говорил: “Хороший самолет должен летать сам. А задача пилота - направлять…”
Ну и следуйте этим принципам.
так и следуем -
еще надо учитывать прогиб корд под действием которых модель доворачивает в круг в полете.
Прогиб корд - ПОЛЕЗНО укорачивает радиус, но на положение модели никак не влияет. Погода позволяет? Проверьте при любой скорости! Написать как?
Прогиб корд - ПОЛЕЗНО укорачивает радиус, но на положение модели никак не влияет. Погода позволяет? Проверьте при любой скорости! Написать как?
влияет так же как и выход корд из крыла относительно ЦТ и точки крепления качалки. конечно может быть прогиб корд компенсирован грузиком во внешнем крыле - так же выходом корд из крыла относительно ЦТ. сопротивление корд увеличивает лобовое сопротивление “внутренне консоли”. может все это не заметно - но момент есть.
“написать как?” ? ?
погода пока не позволяет - но я все надеюсь что в эти вых корд от снега освободится.
неее - сама погода супер - солнце +15С но снега полно еще.
продолжаем:
узел автомата полностью сделан. только надо карабин припаять к тросику для выключения автомата:
мое представление на тему воздействия прогиба корд на модель в полете.
момент 4. - это результирующая всех 4х сил (вектор тяги, центробежная, сопротивление, прогиб корд (подъемную и силу тяжести не учитываем и производные других сил)) - в зависимости от “развесовки сил” - момент будет иметь положительный или отрицательный показатель и величину показателя. могу ошибаться или чего то не доглядеть.
еще - т.к. между рукой пилота и точкой входа корды в крыло получается изгиб и есть дествие центробежной силы на модель - то система между ручкой пилота и точкой крепления качалки стремиться принять вид дуги, т.е. крыло внутренее тянет назад по ходу модели.
плюс прогиб не описывает равный радиус - изгиб ближе к модели больше - т.к. там больше скорость и сопротивление как следствие. значит угол будет больше к модели нежели чем при равном радиусе от ручки пилота до точки крепления качалки.
О бак залп помню вечно не попадал в горловину из-за горизонтального расположения штока
сопротивление корд увеличивает лобовое сопротивление “внутренне консоли”. может все это не заметно - но момент есть.
“Сопротивление корд увеличивает лобовое сопротивление” - ОБЩЕЕ, верно. “Может все это не заметно - но момент есть” - а Вы заметьте, это не трудно сделать. Потом расскажете сомневающимся. (Ваши суждения веры, при наличии ускорений и … при свободном полете).
О бак залп помню вечно не попадал в горловину из-за горизонтального расположения штока
да есть роблемы с залповским баком - но какой надежный и удобный в настройках
крыло на каком расстоянии от моторамы - если 15 мм то проблем нет-
О бак залп помню вечно не попадал в горловину из-за горизонтального расположения штока
все зависит от размера рук - при больших ладонях трудно согнуть палец если шток будет (высоко) под 30-40 град в горизонту … где держишь самолет там и заправлять удобно.
к тому же вам никто не мешает автомат повернуть против часовой стрелки. сохранив нужные параметры.
крыло от моторама конечно трудно сказать на каком расстоянии… 😉
да там и есть 14-15 мм до центра запроавочной горловины от поверхности крыла.
не нравиться залп - к вашим услугам - Профи - Лернер - Сосновский -
пост 372 кому ?
BolnihSergey- для вас -
а мне то зачем .?
я разьве что-то против залпа сказал ?
я под него самолет строю - меня в нем все устраивает - чего за посты такие ?!
основных производителей техники для f2c я знаю . спасибо за напоминание конечно.