Строим F2C

ДедЮз
BolnihSergey:

про прогиб корд напишу позже свои соображения

Сколько бы, чего не писали, а при постоянной скорости прогиб корд никак на положение модели не влияет (2 самостоятельные инерциальные системы). Будучи студентом, проверял с визуализацией на гоночных и пилотажных моделях, на вузовских соревнованиях показывал. С появлением ускорений, да, модель передергивает, причем при ускорении - в круг, а при замедлении из круга, но это в начальной фазе, далее идет “затухающая болтанка” до момента стабилизации скорости. Почему я “зациклился” на точке выхода корд, да потому, что при нормальном (правильном) положении ЦТ, точка выхода корд из крыла создает комфортность управления при любых скоростях и при взлетно-посадочном режиме (очень важно для гонок!). Все остальные настройки можно осуществлять положением фюзеляжа и мотора при проектировании. У пилотажек, несколько другие “заморочки”, выкос мотора и наличие АКТИВНОГО ВО меньше влияют на качество полета, чем удачно выбранное смещение корд (были и чемпионы мира с моделями без килей или с очень небольшим ВО).
Все выше написанное для начинающих, чтобы не “ломали дров”.

Olaf:

Вообще то, как считать сопротивление корд и схему нагружения кордовой модели можно найти в книге Жидкова С. “Секреты высоких скоростей кордовых моделей”, ДОСААФ, Москва, 1972г.

Все эти выкладки со значительными ошибками и без ссылок на первоисточник (журнал “Аэромоделлер”, цикл статей Вишневского и Теобальда, 1962-65 годы) мало-эффективны. Попробуйте просчитать потребную тягу винта при заданной скорости или резонанс на всасывании по Жидкову, получите удовольствие и удивление от сюрпризов. До недавнего времени о сопротивлении корд и др., первоисточники выкладывались на сайте КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ Горана Олсона (Швеция), к сожалению год назад все это было изъято.

13 days later
BolnihSergey

строим. построил) осталась покраска и “макияж”.
вес пустой модели под лаком - без краски - 183-184 гр. (модель , стойка, шторка)
покраска затягивается.
всех поздравляю с пРаздНкАМИ !

7 days later
BolnihSergey

кто был на ЧР 11 мая 2013. выкладывайте фотографии или делитесь ссылками где уже выложено.

BolnihSergey

обшибся . исправлюсь -
Кубок России (КР) -10-12 мая 2013 Москва .
Александр , вы были там.

BolnihSergey

всем дНя доброго.
покраска прошла вроде успешно.
немного подшкурить и полирнуть.
прибавили 8 грамм примерно до вышкуривания (краска акрил фюзеляж и лак акрил крылья).
капот:

oleg40rus
BolnihSergey:

всем дНя доброго.
покраска прошла вроде успешно.
немного подшкурить и полирнуть.
прибавили 8 грамм примерно до вышкуривания (краска акрил фюзеляж и лак акрил крылья).
капот:

Не могли бы указать точную марку краски?

BolnihSergey
oleg40rus:

Не могли бы указать точную марку краски?

белая акриловая краска двух компонентная duxon (du pont) вроде такая автопалитра.рф/…/duxone-dx-200-belaya-___1l-61392 - я банку сам мельком видел.

на фото капот вышкуренный зерно 1500 с водой и полированный. полироль 3М для ручной работы.
самолет вышкурил. полировкой прошел . 1-2 грамма снял . блестит )))
соберу полностью пройдем взвешивание в укомплектованном виде.

BolnihSergey

Дня доброго.
по покраске хочу добавить - лучше обезжиривайте перед задувкой. на местах “жира” акрил проявляет несмачивающие свойства крайне критично.

далее:
самолет построен! облетан!

по весу получился 385 гр. уверенный среднячок. хотя за день до взвешивания на фото он весил 383 гр.) набрал за ночь))
далее главное событие - к чему все и шло - день полетов нового самолета, облет (легкая фотосессия):

по облету,первые пуски мотора, прогрев прошли штатно и предсказуемо, что не могло не радовать. мотор-бак работали хорошо. регулировались аналогично. первый взлет 12 кругов (тяжелый винт + сильно разжат и багатый). самолет полетел - ровно и прямо) посадка, пробежка и в руку - все ровно (по ц.т., по полету, по посадке все ок).
дальше вылез косяк управления - в виде подклинивавшего управления . заключался в том что петля кордины в вертикальном положении закусывала в канале (в месте окна для зацепа корд) - начался дождь - все под навес, расточили окно немного - сжали петлю кордины - вроде стало лучше, подрегулировали тросик бака, укоротили кембрик на дозу - был длинный слишком - и на остывшем моторе пускался богатый.
дождь кончился - погода - штиль, чуть похолодало - красота.
дальше разобрались с винтом, с настройками, выжали положенные 35-37 кругов на одном баке, по времени 20.4с по одному замеру.
полетели в двойке, все нормально и тут на посадке НА *** :

продолжение далее:


так выхлоп подгорает.
далее наверно новая тема после “Строим F2C”
“Чиним F2C”
предварительная обрезка сломанного мяса
более детяльная обточка и подгонка новых кусков и вклейка (растяжка раз), плюс подклеен руль высоты у которого от удара по инерции треснул хвостик - вышкурить, чуть разжать трещину - забить туда смолы - убрать лишнее и положить полоску стекла на смоле - выровнять и зафиксировать в ровном положении:
растяжка снята - площадка выровнена, подгонка нового куска, вклейка (растяжка два):

сейчас сохнет - вечером следующий шаг. восстановить радиус колодца и вклейка днища.
причина аварии - закусившее управление на положении “вниз” на посадке после выключения мотора и Раздолбайство экипажа и русский авось. нефиг было летать с таким косяком… азарт видимо был … и после того как остыли - осмысление своих недочетов,ошибок, работа над собой и моделью.
мотор и все еже с ним - целое. крыло целое. только вырванная стойка и пошарпаный низок по морде.

александр52

канал охлаждения спереди обычно 4 мм х30 мм выход в колодце охлаждения 30 х 8 мм или 32 х8 мм
не понял про стойку - у нас при ударе титановую стойку 2х 12 гнуло а сам узел вклейки - было цело - что то не так - разрушение не очень понятны - где то ошибка в конструкции

BolnihSergey

стойку тоже согнуло, под себя (“наружу” круга), тоже титан. возможно когда согнулась стойка - то нагрузка пошла на кручение - там по характеру повреждений видно - что стойка начала на кручение выламываться т.е. если на нее смотреть снизу - то против часовой стрелки - а не назад . корка низка целая - трещины от того что выворачивало стойку. на предыдущих самолетах такая же конструкция - при очень жестких посадках тоже стойку гнуло - размеры примерно теже 2х10-2х12. фюзеляж оставался цел. тут может бальза не очень - т.к. этот передок лежал 10 лет недоделанный.
вход обдува не получается тут сделать 30мм в высту - т.к. передний выхлоп и мешает канал выхлопа.
выход - 30х8 основной.

вопрос жесткости стойки - то же не слишком прозрачный - при сильно жесткой стойке - динамическая нагрузка при посадке пойдет на другие узлы - крыло - как следствие - облом по линии фюзеляжа.

упал самолет с высоты 2-3 метра с рулем “вниз”, после выключения мотора треть круга, скорость была весомой, без торможения. хорошо что не мотором!

BolnihSergey

немного не поняли может. прошло выключение - штатно, пролетел треть (может пол круга) круга на выключенном моторе, и нужно было подрулить самолет по высоте - и тут заклинило руль в положении вниз - и под углом самолет пришел к асфальту. скорость конечно же упала относительно полетной. винт цел. удар только на стойку пришелся и частично на низок фюзеляжа (на фото видно) - на нем самолет проехал добрых несколько метров и на самой подломленной стойке. больше ничем не задели - ни коком, ни винтом, ни головой мотора (там мяса много).
что еще могло разрушится?

да, и почему ни кто не скажет “С ОБЛЕТОМ!” ??

BolnihSergey

согласен на 100%!

продолжаем ремонтировать:
“пришили зайчику НОГУ, и он побежал по дорожке”:

avtandil
BolnihSergey:

да, и почему ни кто не скажет “С ОБЛЕТОМ!”

С ОБЛЕТОМ!
Лучше поздно чем нико му гда😁