Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
У нас, например, очень часто выгорают прокладки, то ли от температуры, то ли от компонентов топлива…
Такое случается если материал прокладок слишким мягкий и они сделаны кустарным способом или камера кривая иль торец гильзы или недотянуто. Но еще важный момент такой- при установке прокладке нужно её “прихлопать-притереть” меж гильзой и камерой вращательными движениями камеры, слегонца надавливая, смазав прокладку маслянистыми кончикоми пальцев. Ессно все аккуратненько и без фанатизма, тоб не “надрать” чего лишнего.
Прокладки под камерой сгорания - очень ВАЖНЫЙ элемент ! Лично я стараюсь брать с собой на соревнования эти изделия из различных материалов.
В Кисловодске неплохо себя зарекомендовали пятисоточные прокладки из титана и никеля.
при установке прокладке
Примерно так и делаем. Капнул топлива положил прокладку, ещё капнул, положил голову, покрутил её и притянул.
прокладки из титана
Эх, где бы достать такое чудо…
Мы тут “через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее крыльцо” достали несколько белых прокладок, похожи на стальные т.к. магнитятся. Стоят лучше обычных(латунных или какие они там), а вот с титановой прокладкой прогрев мотора должен ускорится, ведь у титана теплопроводность чуть не на порядок ниже всех остальных металлов прокладок. Поэтому, с такой прокладкой, начальное охлажение гильзы будет идти только через ту часть буртика, которая контактирует непосредственно с картером.
Примерно так и делаем. Капнул топлива положил прокладку, ещё капнул, положил голову, покрутил её и притянул.
Эх, где бы достать такое чудо…
Мы тут “через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее крыльцо” достали несколько белых прокладок, похожи на стальные т.к. магнитятся. Стоят лучше обычных(латунных или какие они там), а вот с титановой прокладкой прогрев мотора должен ускорится, ведь у титана теплопроводность чуть не на порядок ниже всех остальных металлов прокладок. Поэтому, с такой прокладкой, начальное охлажение гильзы будет идти только через ту часть буртика, которая контактирует непосредственно с картером.
серые и магнитятся - никель
и меня интересует когда все таки моделисты научатся пользоваться знаниями предыдущих поколений-
прокладки - серьезная проблема и для ее решения потрачено куча времени и сил человечеством - так пользуйтесь знаниями ! Если есть желание ищите в спец литературе или проще кинуть в инет и там расскажут откуда ноги растут -
Отличные прокладки были в Циклоне - отпишите привезут
Блок из алюминиевого сплава, темный цвет - цинк, необходим как подслой для хромирования.
непонятно зачем снаружи покрывать?
вот фотки двух профи-отчетливо видно что блоки из разных металлов,алюминиевый в центре.Также видно что прорези явно не для охлаждения ,а для уменьшения деформации.Смотрел фото Топ 15-там тоже видно что блок алюминиевый,да вроде на сайте прямо указано об этом,самый темный у Лернера,там прям как нержавейка на цвет 😃
непонятно зачем снаружи покрывать?
Такова технология покрытия хромом - сначала на блок наносят цинковое покрытие, завешивают бесь блок в цинкатную ванну - для того, чтобы наружные поверхности не покрывались цинком их нужно как-то от электролита изолировать - это лишняя сложная работа. Поэтому слой цинка отлагается и на наружных поверхностях блока и меняет его цвет.
Есть технологии покрытия хромом и без цинкатной обработки, но они менее надёжны и сложнее - после них блок сохраняет свой блестящий девственный аллюминиевый вид…
что блок алюминиевый
В авиамодельных двигателях других просто не существует…
а целиндры водяные от Бушланова на картинге великолепно кончались по тем же причинам что и воздушные -
-на водяном охлаждении тепловой режим более стабилен и мощность
Именно из-за более стабильного теплового режима у водянки, моторы становятся не так чуствительны к настройкам и реже беднятся, отсюда и надёжность повысилась.
Ну а вообще как говориться сдуру можно и сами знаете что сломать…
Что касается мощности - у ЧЕЗЕТА 6-ти ступенчатая коробка передач, что позволяло оптимально использовать возможности двигателя.
скажу даже больше, с момента начала применения водянок - верхние строчки таблиц на союзе всегда принадлежали им!
Прокладка не может быть “универсальной”, подходящей для всех категорий и схем микродвигателей ! Даже незначительные отклонения от ПАРАМЕТРА влекут за собой значительные последствия.
Например если на двигатель ФОРА поставить титановые прокладки с АКМ, то эффект будет положительным. Если наоборот на АКМ поставить медно-латунные прокладки с ФОРА, то они туда просто не подойдут по диаметру, а если их даже расточить до необходимого размера (у АКМ камера-сгорания заходит внутрь гильзы посадочным бортиком, у ФОРА сфера “накладная”), то с такими прокладками АКМ будет работать нестабильно и непредсказуемо, особенно в жаркую погоду.
В моей коллекции есть прокладки из разных материалов, включая керамику. Именно керамика (металло-керамика) возможно вытеснит в недалёком будущем многие авиционные материалы, как это уже произошло в автомобилестроении (на моём АУДИ и поршня и гильзы изготовлены из металлокерамического состава “LERTKERAMA AV- 2000” и “AVTOKERAMA ZZZ-8874”, а керамические ножи, поршневые пальцы, подшипники и т.д. рекламирует даже компания “Циклон”.
Также видно что прорези явно не для охлаждения ,а для уменьшения деформации
ничего там не видно - видно что в одних моторах прорези есть в других нет, а с какой целью их делают знают только производители.
Мне кажется в целях устранения деформаций эти щели ничего не дают - так как температурное поле по переметру цилиндра неравномерное - в районе выхлопа температура намного выше - тогда по идее прорези должны бы были расположены не симметрично.
Кстати давно давно задавал такой вопрос моторостроителю - он ответил, так чуваки делают…
Так что может быть это просто дань моде!
Мне кажется в целях устранения деформаций эти щели ничего не дают
Если к примеру цилиндр алюминиевый то ,можно предположить следующее: Алюминий имеет большую теплоемкость и очень хорошую теплопроводность,последнее приведет к тому что передняя часть рубашки охлаждения капотированного двигателя явно будет охлаждаться интенсивнее,стало быть будут иметь место термические деформации блока,они прямо пропорциональны толщине деформируемого ребра,разрезая ребро мы резко сокращаем приведенное усилие деформации-я поэтому и подумал про стальной цилиндр,у стали гораздо меньше темические деформации из-за меньшего коэффициента температурного расширения,к тому-же сталь имеет примерно такую-же теплоемкость как и алюминий,но гораздо худшую тепропроводность,из-за этого блок будет иметь более равномерный нагрев по периметру-стало быть и меньшие температурные деформации.Тут возникает проблема подбора материала поршня,поэтому и спросил про материал блока.Что разрезы не связаны с улучшением охлаждения -поток воздуха должен “омывать” поверхность под разрезом ,здесь этого не происходит,нужен более просторный разрез,и еще момент,я электроникой занимаюсь,у нас часто применяют алюминиевые радиаторы именно воздушного охлаждения ,там это давно вычислено,самое эффективное охлаждение имеют игольчатые радиаторы,здесь мы видим что охлаждение не стояло первоочередной задачей-ребра слишком тонкие,скорее искался компромисс между охлаждением и КПД-а гонка наверное прежде всего требует минимального расхода топлива. Это подразумевает максимально возможную рабочую температуру цилиндра.Имхо конечно,поправьте если где ошибся в рассуждениях.😃
Сергей! А стоит ли вообще рассуждать об оптимизации работы модельных двигателей, если вы их в глаза не видели? Тем более двигатели гонцов?
если вы их в глаза не видели?
Чего так сразу? Я вообще-то моделизмом лет так с 10 занимаюсь,то что я не видел СОВРЕМЕННОГО гоночного мотора ничего не меняет 😃.
Честно говоря не знаю,но по цвету и толщине ребер могу предположить что либо стальной,либо латунь или бронза с покрытием,возможно какой-то сплав,на алюминий не похоже.Гонщики наверное точно знают,пусть проведут ликбез 😒
Ну, вот из за этого…
Если к примеру цилиндр алюминиевый то ,можно предположить следующее: Алюминий имеет большую теплоемкость и очень хорошую теплопроводность,последнее приведет к тому что передняя часть рубашки охлаждения капотированного двигателя явно будет охлаждаться интенсивнее,стало быть будут иметь место термические деформации блока,они прямо пропорциональны толщине деформируемого ребра,разрезая ребро мы резко сокращаем приведенное усилие деформации-я поэтому и подумал про стальной цилиндр,у стали гораздо меньше темические деформации из-за меньшего коэффициента температурного расширения,к тому-же сталь имеет примерно такую-же теплоемкость как и алюминий,но гораздо худшую тепропроводность,из-за этого блок будет иметь более равномерный нагрев по периметру-стало быть и меньшие температурные деформации.Тут возникает проблема подбора материала поршня,поэтому и спросил про материал блока.Что разрезы не связаны с улучшением охлаждения -поток воздуха должен “омывать” поверхность под разрезом ,здесь этого не происходит,нужен более просторный разрез,и еще момент,я электроникой занимаюсь,у нас часто применяют алюминиевые радиаторы именно воздушного охлаждения ,там это давно вычислено,самое эффективное охлаждение имеют игольчатые радиаторы,здесь мы видим что охлаждение не стояло первоочередной задачей-ребра слишком тонкие,скорее искался компромисс между охлаждением и КПД-а гонка наверное прежде всего требует минимального расхода топлива. Это подразумевает максимально возможную рабочую температуру цилиндра.Имхо конечно,поправьте если где ошибся в рассуждениях.
Согласен с Вами. Но лучше организовать потоки охлаждаемого воздуха под капотом, чтобы уменьшить тепловые деформации.
Ну, вот из за этого…
Ничего не говорит,например раньше народ экспериментировал с движками,из чего только не делали пары,у меня последний мотор был " Спринт" Жидкова на скоростной,у него носок стальной,подши прецизионные,нулики замучаешься считать 😒,так точно подогнаны под запрессовку,сейчас наверное и не поверят увидев такое. Пара обычная черная,втыкался на земле на 27000 ,в воздухе гад рвал винты -угля блин не напасешься на него,и чего? Нельзя делать стальных цилиндров что ли? Это между прочим 79 год был 😁
Не важно кто какие моторы видел-невидел, трогал-нетрогал ! Если у любого человека (и даже моделиста) появляются вопросы и желание узнать что из чего сделано, чем покрыто, как запресовано,
то никто не должен его в чём то ограничивать. Это же форум, а не тюремная камера, где за каждым словом (“за базаром”) надо следить денно и нощно, опасаясь задавать вопросы.
Более того, в любом споре рождается истина.
В те далёкие 80-е годы в нашей моделке обитали гонщики-экспериментаторы : экипаж Шабанов-Ласточкин. Так вот они делали стальные поршня и чугунные блоки на самодельные двигатели собственной конструкции с выхлопом “вперёд”. И даже сам Великий Сергей Кузнецов с огромным интересом наблюдал за этими опытами.
В 1978 г. мой отец привёз из загранкомандировки новенький Супер-Тигр Ж 15, на котором через 10 полётов развалился поршень. Наш знакомый токарь-фрезеровщик особо не заморачиваясь изготовил по образцу и подобию замену из…бронзы БРБ. Поршень пришлось сильно облегчать, но он всё равно выполнил свою историческую роль. Именно этот мотор пусть и не блистал скоростными характеристиками, но работал долго и старательно аж до 1982 г., после чего был подарен китайским братьям-авиамоделистам из г. Пекин.
Такова технология покрытия хромом
с трудом верится,дело в том что если покрывать сверху цинком,тогда и хромом придется покрывать тоже сверху-но тут блеск скорее никеля,а не хрома,потом хром имеет нехорошую особенность делать такую “бороду” на всех острых поверхностях-его просто придется удалять чем то-это не говоря уже о том что плотность тока будет распределяться непредсказуемо-опять же из-за ребер этих,поэтому при хромировке закрывают все ненужные поверхности-ну или закрывали ,раньше 😒, потом три слоя металла на ребрах охлаждения отнюдь не способствуют теплообмену 😒,далее посадочная поверхность гильзы и опорная блока-её после хромировки придется шлифовать -лишний гемморой,однако 😵
с трудом верится
Вы вообще хотя бы в книжках видели устройство подвески для хромирования гильз модельных двигателей??? Мне кажется нет…
Хром осаждается только “напротив” анода, при хромировании блоков или гильз анод находится как бы внутри гильзы - поэтому покрывается только внутренняя поверхность.
Вообще-то не хотелось бы здесь ликбез организовывать - вы бы почитали книжки умные по модельным моторчикам, слава богу их сейчас в интернете не так сложно отыскать…
Вы вообще хотя бы в книжках видели устройство подвески для хромирования гильз модельных двигателей??? Мне кажется нет…
Марат,что у Вас за манера такая общения? Я много чего в жизни видел,если вы видели как хромируют цилиндр целиком-так и скажите,-“Я ЭТО ВИДЕЛ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ”,я например никогда не видел и сам никогда не делал ТАК ,гильзы обычно засовывают в футлярчик такой из эбонита,чтоб не покрывать внешнюю поверхность,потому что геморно СНАРУЖИ её обрабатывать после хромировки.
Хром осаждается только “напротив” анода, при хромировании блоков или гильз анод находится как бы внутри гильзы - поэтому покрывается только внутренняя поверхность.
Так как Вы предлагаете хром осядет ВЕЗДЕ И ПО РАЗНОМУ,потому что плотность тока везде будет РАЗНАЯ-и хром получится наверное всех сортов который бывает на всех поверхностях 😃
Я ЭТО ВИДЕЛ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ
Я ЭТО ДЕЛАЛ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ!!!
Достаточно???
Так как Вы предлагаете хром осядет ВЕЗДЕ И ПО РАЗНОМУ
Попробуйте и покажите мне гильзу, которая покроется хромом снаружи.
гильзы обычно засовывают в футлярчик такой из эбонита
Этот футлярчик является опорой для строгоконцентричного крепления анода внутри гильзы (для получения равномернй толщины покрытия по периметру) и для прокачки электролита…
Всё! Дальнейшее участие в теме считаю безполезным!
“Футлярчики” из эбонита не делают. Они мгновенно раскисают.
“Футлярчики” из эбонита не делают
Но человек же СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВИДЕЛ…😌 😛