Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Championf2d

Не важно кто какие моторы видел-невидел, трогал-нетрогал ! Если у любого человека (и даже моделиста) появляются вопросы и желание узнать что из чего сделано, чем покрыто, как запресовано,
то никто не должен его в чём то ограничивать. Это же форум, а не тюремная камера, где за каждым словом (“за базаром”) надо следить денно и нощно, опасаясь задавать вопросы.
Более того, в любом споре рождается истина.
В те далёкие 80-е годы в нашей моделке обитали гонщики-экспериментаторы : экипаж Шабанов-Ласточкин. Так вот они делали стальные поршня и чугунные блоки на самодельные двигатели собственной конструкции с выхлопом “вперёд”. И даже сам Великий Сергей Кузнецов с огромным интересом наблюдал за этими опытами.
В 1978 г. мой отец привёз из загранкомандировки новенький Супер-Тигр Ж 15, на котором через 10 полётов развалился поршень. Наш знакомый токарь-фрезеровщик особо не заморачиваясь изготовил по образцу и подобию замену из…бронзы БРБ. Поршень пришлось сильно облегчать, но он всё равно выполнил свою историческую роль. Именно этот мотор пусть и не блистал скоростными характеристиками, но работал долго и старательно аж до 1982 г., после чего был подарен китайским братьям-авиамоделистам из г. Пекин.

NRS63
Марат:

Такова технология покрытия хромом

с трудом верится,дело в том что если покрывать сверху цинком,тогда и хромом придется покрывать тоже сверху-но тут блеск скорее никеля,а не хрома,потом хром имеет нехорошую особенность делать такую “бороду” на всех острых поверхностях-его просто придется удалять чем то-это не говоря уже о том что плотность тока будет распределяться непредсказуемо-опять же из-за ребер этих,поэтому при хромировке закрывают все ненужные поверхности-ну или закрывали ,раньше 😒, потом три слоя металла на ребрах охлаждения отнюдь не способствуют теплообмену 😒,далее посадочная поверхность гильзы и опорная блока-её после хромировки придется шлифовать -лишний гемморой,однако 😵

Марат
NRS63:

с трудом верится

Вы вообще хотя бы в книжках видели устройство подвески для хромирования гильз модельных двигателей??? Мне кажется нет…

Хром осаждается только “напротив” анода, при хромировании блоков или гильз анод находится как бы внутри гильзы - поэтому покрывается только внутренняя поверхность.

Вообще-то не хотелось бы здесь ликбез организовывать - вы бы почитали книжки умные по модельным моторчикам, слава богу их сейчас в интернете не так сложно отыскать…

NRS63
Марат:

Вы вообще хотя бы в книжках видели устройство подвески для хромирования гильз модельных двигателей??? Мне кажется нет…

Марат,что у Вас за манера такая общения? Я много чего в жизни видел,если вы видели как хромируют цилиндр целиком-так и скажите,-“Я ЭТО ВИДЕЛ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ”,я например никогда не видел и сам никогда не делал ТАК ,гильзы обычно засовывают в футлярчик такой из эбонита,чтоб не покрывать внешнюю поверхность,потому что геморно СНАРУЖИ её обрабатывать после хромировки.

Марат:

Хром осаждается только “напротив” анода, при хромировании блоков или гильз анод находится как бы внутри гильзы - поэтому покрывается только внутренняя поверхность.

Так как Вы предлагаете хром осядет ВЕЗДЕ И ПО РАЗНОМУ,потому что плотность тока везде будет РАЗНАЯ-и хром получится наверное всех сортов который бывает на всех поверхностях 😃

Марат
NRS63:

Я ЭТО ВИДЕЛ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ

Я ЭТО ДЕЛАЛ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ!!!

Достаточно???

NRS63:

Так как Вы предлагаете хром осядет ВЕЗДЕ И ПО РАЗНОМУ

Попробуйте и покажите мне гильзу, которая покроется хромом снаружи.

NRS63:

гильзы обычно засовывают в футлярчик такой из эбонита

Этот футлярчик является опорой для строгоконцентричного крепления анода внутри гильзы (для получения равномернй толщины покрытия по периметру) и для прокачки электролита…

Всё! Дальнейшее участие в теме считаю безполезным!

Яшин_Н_М

“Футлярчики” из эбонита не делают. Они мгновенно раскисают.

pakhomov4
Яшин_Н_М:

“Футлярчики” из эбонита не делают

Но человек же СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВИДЕЛ…😌 😛

NRS63
pakhomov4:

Но человек же СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВИДЕЛ…

Вам лишь бы пофлудить,пусть будет винипласт,фторопласт,устраивает?

м14
александр52:

пример двухтактного спортивного двигателя

Кениг (водно-моторный спорт) 250,350, 500 см3 - 4 цилиндровй опозит, золотник. Пятисотка крутит 11500, 120 лс, В Ульяновске в 70 годы производились моторы ГЛМ, аналогичные по конструкции…

Creolka

Моторы, рёбра, хром…, а про топливо слабо?!

Андрей_Зазулин
Creolka:

а про топливо слабо?!

Козьмич сдулся , Лёша Хаткевич то ли опасается , то ли тошнота никак не пройдет , Павел Свет Наш Владимирович свой гражданский долг уже исполнил …Настоящих буйных мало …Но за термодинамический расчет выпускникам КАИ - большой респект . Успели раньше Маёвцев . Теперь следующая мысль . А что вместо эфира ? Уж очень “кривая” жидкость , с точки зрения классической физики - отнюдь не оптимальная . В конце 80-х годов , на кордодроме в Тушино наблюдал гонку лучших спортсменов СССР . Так вот - жижа в их заправках была фиолетового цвета и эфиром - не пахла …А еще они ОЧЕНЬ боялись ее уронить …

v103
Championf2d:

гонщики-экспериментаторы : экипаж Шабанов-Ласточкин

а не их ли это гонка висит в моделке?
в Воскресенье будет проводится эксперимент,эфир для наркоза из СССР против автозапуска.мотор КМД после реанимации Яшина Николая.топливо всё по одному.или кто чего другого посоветует для комода?

Андрей_Зазулин
v103:

или кто чего другого посоветует для комода?

Ето смотря какой “комод” . У меня веселее всего пёрло с 50 % солярки ,
27% эфира классического аптечного , из тёмных пузырьков с сургучной крышкой , 2% амилнитрита классического , из тёмных аптечных ампул , 15 % аптечной (индийской ) касторки , 5 % МС-20 , сп…зженной с аэродрома , 1 % нитробензола из Сельскохозяйственной Лаборатории . Пару точил Юрий Степанович Трошин , сталь - чугун . Состав не знаю . При температуре +25 градусов режим держал железобетонно .

Diakor

В сейфе стоит бутыль ацетонитрила))))))), страшно, аж жуть…, но попробовать хочется))))). Могу поделиться)))))

Русинов_Сергей
v103:

будет проводится эксперимент

Смысл сего действа?
На эфире параметры топлива будут намного стабильнее, чем на всяких странных смесях для ускорения запуска.

александр52
м14:

Кениг (водно-моторный спорт) 250,350, 500 см3 - 4 цилиндровй опозит, золотник. Пятисотка крутит 11500, 120 лс, В Ульяновске в 70 годы производились моторы ГЛМ, аналогичные по конструкции…

глм - какой именно - был немного связан с водномоторниками - все моторы были с отдельной от целиндра головой - если можно ссылку

Championf2d

Давай свой АЦЕТОНИТРИЛ мы его быстро испытаем и добавим в топливо им. “Козмича”.
В 2010 г. я уже проводил опыты с УКСУСНО-СЕРНЫМ АЦЕТОНИЛИТОМ и с НЕСИММЕТРИЧНЫМ ТРИНИТИЛЭФИРАЦЦЕТАТОМ - эффект ПОТРЯСАЮЩИЙ - (с 1 процентом -запуск с полоборота, мощность резко возрастает, по тахометру прибавка до 1500 об./мин., но есть маленькая “проблемка” - двигатель дико перегревается, и работы “пары” хватает минут на 5-6).
Пробовали другое процентное соотношение, но эффект ощутим только на границе 1 процента.

александр52

хорошь выражаться - а вот про Лехин ацетилнитрил - я ему уже отвечал - лучше выкинуть подальше и поглубжее
пользы мало будет а гадости и так хватает

Андрей_Зазулин
Championf2d:

но есть маленькая “проблемка” - двигатель дико перегревается, и работы “пары” хватает минут на 5-6).

Павел Владимирович , как думаешь - это из-за плохого охлаждения или из-за конструкции (геометрии) пары ?

Championf2d

Я долго размышлял над этой “нестыковкой” и пришёл к парадоксальному выводу : Все наши ДВС конструктивно “заточены” под строго определённые виды топливных смесей, что в свою очередь ставит достаточно жёсткие барьеры для компонентного изменения. Кроме этого природа двухтактников с воздушным охлаждением очень консервативна, и применение новых технологий и материалов происходит крайне редко. Недостаточное охлаждение и конструкция (геометрия) пары - это частности и детали, модернизация которых опять таки упирается в законы физики, газо и термодинамики.
Я приводил пример выше о инновационном прорыве в автомобилестроении. И дествительно АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469 1984 года выпуска, а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.