Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

v103
Championf2d:

гонщики-экспериментаторы : экипаж Шабанов-Ласточкин

а не их ли это гонка висит в моделке?
в Воскресенье будет проводится эксперимент,эфир для наркоза из СССР против автозапуска.мотор КМД после реанимации Яшина Николая.топливо всё по одному.или кто чего другого посоветует для комода?

Андрей_Зазулин
v103:

или кто чего другого посоветует для комода?

Ето смотря какой “комод” . У меня веселее всего пёрло с 50 % солярки ,
27% эфира классического аптечного , из тёмных пузырьков с сургучной крышкой , 2% амилнитрита классического , из тёмных аптечных ампул , 15 % аптечной (индийской ) касторки , 5 % МС-20 , сп…зженной с аэродрома , 1 % нитробензола из Сельскохозяйственной Лаборатории . Пару точил Юрий Степанович Трошин , сталь - чугун . Состав не знаю . При температуре +25 градусов режим держал железобетонно .

Diakor

В сейфе стоит бутыль ацетонитрила))))))), страшно, аж жуть…, но попробовать хочется))))). Могу поделиться)))))

Русинов_Сергей
v103:

будет проводится эксперимент

Смысл сего действа?
На эфире параметры топлива будут намного стабильнее, чем на всяких странных смесях для ускорения запуска.

александр52
м14:

Кениг (водно-моторный спорт) 250,350, 500 см3 - 4 цилиндровй опозит, золотник. Пятисотка крутит 11500, 120 лс, В Ульяновске в 70 годы производились моторы ГЛМ, аналогичные по конструкции…

глм - какой именно - был немного связан с водномоторниками - все моторы были с отдельной от целиндра головой - если можно ссылку

Championf2d

Давай свой АЦЕТОНИТРИЛ мы его быстро испытаем и добавим в топливо им. “Козмича”.
В 2010 г. я уже проводил опыты с УКСУСНО-СЕРНЫМ АЦЕТОНИЛИТОМ и с НЕСИММЕТРИЧНЫМ ТРИНИТИЛЭФИРАЦЦЕТАТОМ - эффект ПОТРЯСАЮЩИЙ - (с 1 процентом -запуск с полоборота, мощность резко возрастает, по тахометру прибавка до 1500 об./мин., но есть маленькая “проблемка” - двигатель дико перегревается, и работы “пары” хватает минут на 5-6).
Пробовали другое процентное соотношение, но эффект ощутим только на границе 1 процента.

александр52

хорошь выражаться - а вот про Лехин ацетилнитрил - я ему уже отвечал - лучше выкинуть подальше и поглубжее
пользы мало будет а гадости и так хватает

Андрей_Зазулин
Championf2d:

но есть маленькая “проблемка” - двигатель дико перегревается, и работы “пары” хватает минут на 5-6).

Павел Владимирович , как думаешь - это из-за плохого охлаждения или из-за конструкции (геометрии) пары ?

Championf2d

Я долго размышлял над этой “нестыковкой” и пришёл к парадоксальному выводу : Все наши ДВС конструктивно “заточены” под строго определённые виды топливных смесей, что в свою очередь ставит достаточно жёсткие барьеры для компонентного изменения. Кроме этого природа двухтактников с воздушным охлаждением очень консервативна, и применение новых технологий и материалов происходит крайне редко. Недостаточное охлаждение и конструкция (геометрия) пары - это частности и детали, модернизация которых опять таки упирается в законы физики, газо и термодинамики.
Я приводил пример выше о инновационном прорыве в автомобилестроении. И дествительно АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469 1984 года выпуска, а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.

Русинов_Сергей
Championf2d:

строго определённые виды топливных смесей

Причём определёнными здравым смыслом.
Дизтопливо для модельных моторов должно содержать:

  1. Воспламеняющий компонент
  2. Непосредственно топливо
  3. Смазывающий компонент
  4. Модификаторы различных свойств перечисленных компонентов.
    Для калильщиков топливо регламентировано правилами, но некоторая часть спортсменов почему то кладёт на них.
Championf2d:

АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469

Особенно ценой.
Вот и получается, что двигатели должны быть доступными, иначе будет два экипажа на всю страну, и те в москве.

м14
александр52:

все моторы были с отдельной от целиндра головой

ГЛМ-3, ГЛМ-4 (картер и блок одно целое,головка цилиндров крепилась 8 шпильками)

александр52:

если можно ссылку

Да Вы,уважаемый ,шутник- 1973 год😁, Папа Степанов ссылок не давал,Баринов с Борисовым-тем более… В журналах КиЯ за 73-74 г. есть статья,поищите…С ув Максим.

Championf2d

В основном Вы правы, но насчёт двух экипажей на всю страну (тем более в мОСКВЕ) - это не просто заблуждение, это бред ! Конечно определённая связь имеется между техническими нововведениями и доступностью занятий авиамодельным спортом. НО глядя на количество новых и “старых” пилотов по всем регионам и городам необъятной России я считаю, что ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ,УСЕРДИЕ,НАСТАВНИКИ, то никакие трудности типа: отсутствие денег, времени,топлива,глушителей, АО,напарников,погоды, (и даже дисквалификации) и т.д. НЕ ПОВЛИЯЮТ НА то, что бы человек мог заниматься любимым Делом (и даже принимал участие в соревнованиях). Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины !

Андрей_Курылев
Championf2d:

… а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.

Так и запишем- Фора это Ритм тока чуть красивше😁😁

Championf2d

Куда запишем ? Оперу ?

Для 1969 года РИТМ был одним из самых надёжных и массовых дизельных авиамодельных микродвигателей !
В 2012 г. пальму первенства явно перехватила ФОРА !

P.S. Насчёт красоты тоже могу поспорить, для меня в 1972 году РИТМ был воплощением совершенства, и только в 1977 году я понял что Супер-Тигр это Идеал и Предел моих мечтаний.

Championf2d

В 1972 году КМД не было даже в Проекте ! О таком моторе Мы даже и не мечтали !
Мне посчастливилось участвовать в первых испытаниях КМД с серийным номером 00000001. Это было зимой в 1975 году на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино. Борис Алексеевич Киселёв и Михаил Васильевич Журавлёв впервые тестировали этот удивительный агрегат на моделе схемы “ласточкин хвост” обтянутой для тех времён инновационным монокотом красного цвета.
В 12 градусный мороз этот КМД завёлся с полоборота и продемонстрировал (на гоночном пропеллере Николая Маслова) 24 сек. за полные 10 кругов на вытянутой руке Б.А. Киселёва, после чего он подозвал меня к себе в круг и передал мне ручку управления моделью. Раньше страховок не было, а на улице было достаточно холодно, скользко… короче модель я тюкнул об мёрзлый лёд, под которым был только асфальт ! В результате падения с самолётом практически ничего не случилось, а вот КМД сломался. У него лопнул поршень прямо по срезу юбки. Этот поршень мне запомнился на долго…, когда я в очередной раз подметал и мыл полы в комнатке где располагался Киселёв. После этого случая завод изготовитель (по рекомендации) ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР сделал стенки чугунного длинноходного поршня КМД толще и прочнее, а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.

Maxi_OGM

Нада распечатать крупным шрифтом и раздать Ване, Феде, Диме, Егору…
В назидание потомкам 😃)

Андрей_Зазулин
Championf2d:

а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.

Вот ! Неоднократный Чемпион России , МСМК , член Сборной , успешный бизнесмен , не стесняется это о себе писать ! Учитесь , молодые . Спасибо , Паша , я тебя еще больше зауважал .

v103
Русинов_Сергей:

Смысл сего действа?

в доступности быстростарта,и в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.

Андрей_Зазулин
v103:

в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.

А на самом деле , может это и хорошо . Отсутствие в свободной продаже нормального эфира может подтолкнуть заинтересованных к поиску альтернативы , каковой поиск может завершиться самым неожиданным образом . К примеру , ростом мощности двигателей процентов так на 25 …