Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?
хорошь выражаться - а вот про Лехин ацетилнитрил - я ему уже отвечал - лучше выкинуть подальше и поглубжее
пользы мало будет а гадости и так хватает
но есть маленькая “проблемка” - двигатель дико перегревается, и работы “пары” хватает минут на 5-6).
Павел Владимирович , как думаешь - это из-за плохого охлаждения или из-за конструкции (геометрии) пары ?
Я долго размышлял над этой “нестыковкой” и пришёл к парадоксальному выводу : Все наши ДВС конструктивно “заточены” под строго определённые виды топливных смесей, что в свою очередь ставит достаточно жёсткие барьеры для компонентного изменения. Кроме этого природа двухтактников с воздушным охлаждением очень консервативна, и применение новых технологий и материалов происходит крайне редко. Недостаточное охлаждение и конструкция (геометрия) пары - это частности и детали, модернизация которых опять таки упирается в законы физики, газо и термодинамики.
Я приводил пример выше о инновационном прорыве в автомобилестроении. И дествительно АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469 1984 года выпуска, а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.
строго определённые виды топливных смесей
Причём определёнными здравым смыслом.
Дизтопливо для модельных моторов должно содержать:
- Воспламеняющий компонент
- Непосредственно топливо
- Смазывающий компонент
- Модификаторы различных свойств перечисленных компонентов.
Для калильщиков топливо регламентировано правилами, но некоторая часть спортсменов почему то кладёт на них.
АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469
Особенно ценой.
Вот и получается, что двигатели должны быть доступными, иначе будет два экипажа на всю страну, и те в москве.
все моторы были с отдельной от целиндра головой
ГЛМ-3, ГЛМ-4 (картер и блок одно целое,головка цилиндров крепилась 8 шпильками)
если можно ссылку
Да Вы,уважаемый ,шутник- 1973 год😁, Папа Степанов ссылок не давал,Баринов с Борисовым-тем более… В журналах КиЯ за 73-74 г. есть статья,поищите…С ув Максим.
В основном Вы правы, но насчёт двух экипажей на всю страну (тем более в мОСКВЕ) - это не просто заблуждение, это бред ! Конечно определённая связь имеется между техническими нововведениями и доступностью занятий авиамодельным спортом. НО глядя на количество новых и “старых” пилотов по всем регионам и городам необъятной России я считаю, что ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ,УСЕРДИЕ,НАСТАВНИКИ, то никакие трудности типа: отсутствие денег, времени,топлива,глушителей, АО,напарников,погоды, (и даже дисквалификации) и т.д. НЕ ПОВЛИЯЮТ НА то, что бы человек мог заниматься любимым Делом (и даже принимал участие в соревнованиях). Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины !
… а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.
Так и запишем- Фора это Ритм тока чуть красивше☕😁😁
Куда запишем ? Оперу ?
Для 1969 года РИТМ был одним из самых надёжных и массовых дизельных авиамодельных микродвигателей !
В 2012 г. пальму первенства явно перехватила ФОРА !
P.S. Насчёт красоты тоже могу поспорить, для меня в 1972 году РИТМ был воплощением совершенства, и только в 1977 году я понял что Супер-Тигр это Идеал и Предел моих мечтаний.
Э-э-э! Паша! А КМД куда пропал?!
В 1972 году КМД не было даже в Проекте ! О таком моторе Мы даже и не мечтали !
Мне посчастливилось участвовать в первых испытаниях КМД с серийным номером 00000001. Это было зимой в 1975 году на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино. Борис Алексеевич Киселёв и Михаил Васильевич Журавлёв впервые тестировали этот удивительный агрегат на моделе схемы “ласточкин хвост” обтянутой для тех времён инновационным монокотом красного цвета.
В 12 градусный мороз этот КМД завёлся с полоборота и продемонстрировал (на гоночном пропеллере Николая Маслова) 24 сек. за полные 10 кругов на вытянутой руке Б.А. Киселёва, после чего он подозвал меня к себе в круг и передал мне ручку управления моделью. Раньше страховок не было, а на улице было достаточно холодно, скользко… короче модель я тюкнул об мёрзлый лёд, под которым был только асфальт ! В результате падения с самолётом практически ничего не случилось, а вот КМД сломался. У него лопнул поршень прямо по срезу юбки. Этот поршень мне запомнился на долго…, когда я в очередной раз подметал и мыл полы в комнатке где располагался Киселёв. После этого случая завод изготовитель (по рекомендации) ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР сделал стенки чугунного длинноходного поршня КМД толще и прочнее, а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.
Нада распечатать крупным шрифтом и раздать Ване, Феде, Диме, Егору…
В назидание потомкам 😃)
а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.
Вот ! Неоднократный Чемпион России , МСМК , член Сборной , успешный бизнесмен , не стесняется это о себе писать ! Учитесь , молодые . Спасибо , Паша , я тебя еще больше зауважал .
Смысл сего действа?
в доступности быстростарта,и в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.
в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.
А на самом деле , может это и хорошо . Отсутствие в свободной продаже нормального эфира может подтолкнуть заинтересованных к поиску альтернативы , каковой поиск может завершиться самым неожиданным образом . К примеру , ростом мощности двигателей процентов так на 25 …
На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.
)летают без эфира-
Валера , что это возможно , я знаю с 1989 года … Но кто ж признается …
в доступности быстростарта
Знаю чувака, который в армии пускал дизели на смеси “арктики” с тормозухой. Если интересует пропорция - могу спросить. 😃
естественно на секретном топливе.
Вот в этом-то и проблема.
ростом мощности двигателей
Дизельных. Лишь бы ещё к тому времени остались летящие на них. 😃
… Отсутствие в свободной продаже нормального эфира …
А здесь пробовали medhimprom.ru
Для ответственных стартов мы покупаем эфир ЧДА (чистый для анализов) именно на этой фирме. Единственный недостаток - эта фирма торгует только по безналу, но я уверен что это не самая большая проблема, ведь качество этого эфира очень хорошее. В коробке 9 шт. тёмных литровых бутылей для химреактивов, в каждой бутыли 1 литр. В октябре 2012 г. цена была 550 руб. за литр.
На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.
Это я писал,Братья Гумённые.
Было это весной,я подходил с вопросом где берёте эфир.? Ответ был такой в нашем топливе эфира нет.На просьбу “а дайте попробывать” ответ это топливо не для КМД.
А что вместо эфира ? Уж очень “кривая” жидкость , с точки зрения классической физики - отнюдь не оптимальная
помогите разобраться,
"Дизтопливо для модельных моторов должно содержать:
- Воспламеняющий компонент
- Непосредственно топливо
- Смазывающий компонент
- Модификаторы различных свойств перечисленных компонентов."
вопрос: при смешивании этих компонентов происходит или нет химическая реакция??
если не происходит, тогда это просто “механическая” смесь компонентов топлива !
нашел формулу эфира, C4H10O, пока на могу разобраться с керосинами (__Керосин - это смеси углеводородов от C9 до C16??? , как я понял четкой формулы для керосина нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов, однако все же он должен состоять из молекул конкретных хорошо горящих или элементов), если исходить из того что масло применим касторовое, температура двигателя не высокая и масло не участвует в процессе горения, то получаем, что сгорает смесь эфира и керосина, поскольку процесс горения это химический процесс, где вещества выступают в роли горючего и окислителя, осталось выяснить, что является горючим а что окислителем, молекулы каких веществ вступают в химическую реакцию при горении, какие вещества при этом образуются ? возможно поняв эти процессы, можно искать замену эфиру или даже керосину !!
Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности
действительно есть несколько других видов керосинов ,топливо самолетное (ТС),реактивное топливо (РТ), керосин технический(КТ), керосин осветительный (КО) существенной разницы в свойствах которых я к сожалению не заметил, при различных технологических процессах изготовления которых, теплота сгорания у этих видов керосинов почти одинаковая, или речь шла о не керосинах ?