Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

Championf2d

В 1972 году КМД не было даже в Проекте ! О таком моторе Мы даже и не мечтали !
Мне посчастливилось участвовать в первых испытаниях КМД с серийным номером 00000001. Это было зимой в 1975 году на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино. Борис Алексеевич Киселёв и Михаил Васильевич Журавлёв впервые тестировали этот удивительный агрегат на моделе схемы “ласточкин хвост” обтянутой для тех времён инновационным монокотом красного цвета.
В 12 градусный мороз этот КМД завёлся с полоборота и продемонстрировал (на гоночном пропеллере Николая Маслова) 24 сек. за полные 10 кругов на вытянутой руке Б.А. Киселёва, после чего он подозвал меня к себе в круг и передал мне ручку управления моделью. Раньше страховок не было, а на улице было достаточно холодно, скользко… короче модель я тюкнул об мёрзлый лёд, под которым был только асфальт ! В результате падения с самолётом практически ничего не случилось, а вот КМД сломался. У него лопнул поршень прямо по срезу юбки. Этот поршень мне запомнился на долго…, когда я в очередной раз подметал и мыл полы в комнатке где располагался Киселёв. После этого случая завод изготовитель (по рекомендации) ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР сделал стенки чугунного длинноходного поршня КМД толще и прочнее, а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.

Maxi_OGM

Нада распечатать крупным шрифтом и раздать Ване, Феде, Диме, Егору…
В назидание потомкам 😃)

Андрей_Зазулин
Championf2d:

а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.

Вот ! Неоднократный Чемпион России , МСМК , член Сборной , успешный бизнесмен , не стесняется это о себе писать ! Учитесь , молодые . Спасибо , Паша , я тебя еще больше зауважал .

v103
Русинов_Сергей:

Смысл сего действа?

в доступности быстростарта,и в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.

Андрей_Зазулин
v103:

в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.

А на самом деле , может это и хорошо . Отсутствие в свободной продаже нормального эфира может подтолкнуть заинтересованных к поиску альтернативы , каковой поиск может завершиться самым неожиданным образом . К примеру , ростом мощности двигателей процентов так на 25 …

валера38

На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.

Андрей_Зазулин
валера38:

)летают без эфира-

Валера , что это возможно , я знаю с 1989 года … Но кто ж признается …

Русинов_Сергей
v103:

в доступности быстростарта

Знаю чувака, который в армии пускал дизели на смеси “арктики” с тормозухой. Если интересует пропорция - могу спросить. 😃

валера38:

естественно на секретном топливе.

Вот в этом-то и проблема.

Андрей_Зазулин:

ростом мощности двигателей

Дизельных. Лишь бы ещё к тому времени остались летящие на них. 😃

Championf2d

Для ответственных стартов мы покупаем эфир ЧДА (чистый для анализов) именно на этой фирме. Единственный недостаток - эта фирма торгует только по безналу, но я уверен что это не самая большая проблема, ведь качество этого эфира очень хорошее. В коробке 9 шт. тёмных литровых бутылей для химреактивов, в каждой бутыли 1 литр. В октябре 2012 г. цена была 550 руб. за литр.

Gejkob
валера38:

На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.

Это я писал,Братья Гумённые.
Было это весной,я подходил с вопросом где берёте эфир.? Ответ был такой в нашем топливе эфира нет.На просьбу “а дайте попробывать” ответ это топливо не для КМД.

forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39450

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

А что вместо эфира ? Уж очень “кривая” жидкость , с точки зрения классической физики - отнюдь не оптимальная

помогите разобраться,

"Дизтопливо для модельных моторов должно содержать:

  1. Воспламеняющий компонент
  2. Непосредственно топливо
  3. Смазывающий компонент
  4. Модификаторы различных свойств перечисленных компонентов."

вопрос: при смешивании этих компонентов происходит или нет химическая реакция??
если не происходит, тогда это просто “механическая” смесь компонентов топлива !

нашел формулу эфира, C4H10O, пока на могу разобраться с керосинами (__Керосин - это смеси углеводородов от C9 до C16??? , как я понял четкой формулы для керосина нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов, однако все же он должен состоять из молекул конкретных хорошо горящих или элементов), если исходить из того что масло применим касторовое, температура двигателя не высокая и масло не участвует в процессе горения, то получаем, что сгорает смесь эфира и керосина, поскольку процесс горения это химический процесс, где вещества выступают в роли горючего и окислителя, осталось выяснить, что является горючим а что окислителем, молекулы каких веществ вступают в химическую реакцию при горении, какие вещества при этом образуются ? возможно поняв эти процессы, можно искать замену эфиру или даже керосину !!

Андрей_Зазулин:

Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности

действительно есть несколько других видов керосинов ,топливо самолетное (ТС),реактивное топливо (РТ), керосин технический(КТ), керосин осветительный (КО) существенной разницы в свойствах которых я к сожалению не заметил, при различных технологических процессах изготовления которых, теплота сгорания у этих видов керосинов почти одинаковая, или речь шла о не керосинах ?

Olaf
Championf2d:

Мне посчастливилось участвовать в первых испытаниях КМД с серийным номером 00000001. Это было зимой в 1975 году на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино.

Поразительно! Наверное, в январе или феврале? Или в декабре? Уже осенью следующего года мы получили первую партию КМД из 10 движков по линии ДОСААФ… Вот это оперативность производства! 😮

Русинов_Сергей
Shatalov77:

сгорает смесь эфира и керосина

И воздуха. Не забываем про стехиометрию.

Shatalov77:

горючим

Является топливо и это не обязательно керосин.

Shatalov77:

окислителе

Кислород из воздуха, либо из присадок, типа нитрометана.

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

речь шла о не керосинах

Именно . А разница в свойствах даже керосинов - всё-таки есть .

Русинов_Сергей:

Кислород из воздуха, либо из присадок, типа нитрометана.

В воздухе кислорода совсем немного . Особенно в московском .

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

А разница в свойствах даже керосинов - всё-таки есть

естественно есть, но по большому счету она не велика .

Андрей_Зазулин

Предполагаю , в будущем топливе будущих моторов не будет ни эфира , ни керосина , ни касторки . Думаю масла (в привычном для нас понимании) - там тоже не будет . А самое веселое , что воздушного охлаждения , как такового , там не будет вовсе . И рабочие температуры такого мотора потребуют дополнительной термоизоляции - от элементов модели . Мне так кажется .

Shatalov77
Русинов_Сергей:

Является топливо и это не обязательно керосин

на сегодняшний день горючее - это смесь эфира и керосина, я хотел сказать о том, что если бы мы поняли химическую формулу эфира (она есть) и керосина на количественном молекулярном уровне т.е. какое количество молекул какого элемента содержится в смеси керосина и эфира (усложняем задачу: соотношение эфира и керосина может быть различным) и при окислении с кислородом содержащемся в присадках и воздухе образуются какие горючие соединения, то мы могли бы подбирать исходные компоненты топлива с другими количественно молекулярными характеристиками …естественно измениться температура сгорания топлива, что потребует применения других материалов, изменения систем охлаждения…

Андрей_Зазулин:

Предполагаю , в будущем топливе будущих моторов не будет ни эфира ни керосина. ни касторки

естественно не будет, в двигателе сгорают соединения водорода с кислородом, весь мир идет медленно но верно к водородному топливу, и это не научная фантастика, но пока водородные топлива и опасны и дороги

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

пока водородные топлива и опасны и дороги

SR-71A . 1959 год . КАК он мог ТОГДА появиться ? В КАКОМ сне можно было увидеть те двигатели и то топливо ? Машина времени ? Или отчаянная смелость людей , его создававших ?

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

SR-71A . 1959 год . КАК он мог ТОГДА появиться ? В КАКОМ сне можно было увидеть те двигатели и то топливо ? Машина времени ? Или отчаянная смелость людей , его создававших ?

скорее всего неординарность мышления, отбросили все стереотипы и сделали, а взлетел он в 1964 году и был чрезвычайноооо прожорлив, и самое главное, это уж точно, что денег явно не считали…