Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

валера38

На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.

Андрей_Зазулин
валера38:

)летают без эфира-

Валера , что это возможно , я знаю с 1989 года … Но кто ж признается …

Русинов_Сергей
v103:

в доступности быстростарта

Знаю чувака, который в армии пускал дизели на смеси “арктики” с тормозухой. Если интересует пропорция - могу спросить. 😃

валера38:

естественно на секретном топливе.

Вот в этом-то и проблема.

Андрей_Зазулин:

ростом мощности двигателей

Дизельных. Лишь бы ещё к тому времени остались летящие на них. 😃

Championf2d

Для ответственных стартов мы покупаем эфир ЧДА (чистый для анализов) именно на этой фирме. Единственный недостаток - эта фирма торгует только по безналу, но я уверен что это не самая большая проблема, ведь качество этого эфира очень хорошее. В коробке 9 шт. тёмных литровых бутылей для химреактивов, в каждой бутыли 1 литр. В октябре 2012 г. цена была 550 руб. за литр.

Gejkob
валера38:

На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.

Это я писал,Братья Гумённые.
Было это весной,я подходил с вопросом где берёте эфир.? Ответ был такой в нашем топливе эфира нет.На просьбу “а дайте попробывать” ответ это топливо не для КМД.

forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39450

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

А что вместо эфира ? Уж очень “кривая” жидкость , с точки зрения классической физики - отнюдь не оптимальная

помогите разобраться,

"Дизтопливо для модельных моторов должно содержать:

  1. Воспламеняющий компонент
  2. Непосредственно топливо
  3. Смазывающий компонент
  4. Модификаторы различных свойств перечисленных компонентов."

вопрос: при смешивании этих компонентов происходит или нет химическая реакция??
если не происходит, тогда это просто “механическая” смесь компонентов топлива !

нашел формулу эфира, C4H10O, пока на могу разобраться с керосинами (__Керосин - это смеси углеводородов от C9 до C16??? , как я понял четкой формулы для керосина нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов, однако все же он должен состоять из молекул конкретных хорошо горящих или элементов), если исходить из того что масло применим касторовое, температура двигателя не высокая и масло не участвует в процессе горения, то получаем, что сгорает смесь эфира и керосина, поскольку процесс горения это химический процесс, где вещества выступают в роли горючего и окислителя, осталось выяснить, что является горючим а что окислителем, молекулы каких веществ вступают в химическую реакцию при горении, какие вещества при этом образуются ? возможно поняв эти процессы, можно искать замену эфиру или даже керосину !!

Андрей_Зазулин:

Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии , однако есть масса веществ , превосходящих его по теплотворной способности

действительно есть несколько других видов керосинов ,топливо самолетное (ТС),реактивное топливо (РТ), керосин технический(КТ), керосин осветительный (КО) существенной разницы в свойствах которых я к сожалению не заметил, при различных технологических процессах изготовления которых, теплота сгорания у этих видов керосинов почти одинаковая, или речь шла о не керосинах ?

Olaf
Championf2d:

Мне посчастливилось участвовать в первых испытаниях КМД с серийным номером 00000001. Это было зимой в 1975 году на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино.

Поразительно! Наверное, в январе или феврале? Или в декабре? Уже осенью следующего года мы получили первую партию КМД из 10 движков по линии ДОСААФ… Вот это оперативность производства! 😮

Русинов_Сергей
Shatalov77:

сгорает смесь эфира и керосина

И воздуха. Не забываем про стехиометрию.

Shatalov77:

горючим

Является топливо и это не обязательно керосин.

Shatalov77:

окислителе

Кислород из воздуха, либо из присадок, типа нитрометана.

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

речь шла о не керосинах

Именно . А разница в свойствах даже керосинов - всё-таки есть .

Русинов_Сергей:

Кислород из воздуха, либо из присадок, типа нитрометана.

В воздухе кислорода совсем немного . Особенно в московском .

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

А разница в свойствах даже керосинов - всё-таки есть

естественно есть, но по большому счету она не велика .

Андрей_Зазулин

Предполагаю , в будущем топливе будущих моторов не будет ни эфира , ни керосина , ни касторки . Думаю масла (в привычном для нас понимании) - там тоже не будет . А самое веселое , что воздушного охлаждения , как такового , там не будет вовсе . И рабочие температуры такого мотора потребуют дополнительной термоизоляции - от элементов модели . Мне так кажется .

Shatalov77
Русинов_Сергей:

Является топливо и это не обязательно керосин

на сегодняшний день горючее - это смесь эфира и керосина, я хотел сказать о том, что если бы мы поняли химическую формулу эфира (она есть) и керосина на количественном молекулярном уровне т.е. какое количество молекул какого элемента содержится в смеси керосина и эфира (усложняем задачу: соотношение эфира и керосина может быть различным) и при окислении с кислородом содержащемся в присадках и воздухе образуются какие горючие соединения, то мы могли бы подбирать исходные компоненты топлива с другими количественно молекулярными характеристиками …естественно измениться температура сгорания топлива, что потребует применения других материалов, изменения систем охлаждения…

Андрей_Зазулин:

Предполагаю , в будущем топливе будущих моторов не будет ни эфира ни керосина. ни касторки

естественно не будет, в двигателе сгорают соединения водорода с кислородом, весь мир идет медленно но верно к водородному топливу, и это не научная фантастика, но пока водородные топлива и опасны и дороги

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

пока водородные топлива и опасны и дороги

SR-71A . 1959 год . КАК он мог ТОГДА появиться ? В КАКОМ сне можно было увидеть те двигатели и то топливо ? Машина времени ? Или отчаянная смелость людей , его создававших ?

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

SR-71A . 1959 год . КАК он мог ТОГДА появиться ? В КАКОМ сне можно было увидеть те двигатели и то топливо ? Машина времени ? Или отчаянная смелость людей , его создававших ?

скорее всего неординарность мышления, отбросили все стереотипы и сделали, а взлетел он в 1964 году и был чрезвычайноооо прожорлив, и самое главное, это уж точно, что денег явно не считали…

Shatalov77
Shatalov77:

Керосин ТС-1 , конечно , кладезь энергии

цитата Андрея Зазулина

так все же как познать химическую формулу керосина ??

Андрей_Зазулин
Shatalov77:

цитата Андрея Зазулина

Обычный стёб , из диалога с Козьмичем . Прав Наркевич - подход здесь может быть только комплексным , новые топлива приведут к радикальным изменениям в конструкции . Будет прорыв .

Shatalov77
Андрей_Зазулин:

подход здесь может быть только комплексным , новые топлива приведут к радикальным изменениям

естественно , другая температура горения, другие материалы, другой КПД

conf.nsc.ru/files/conferences/…/Tropin.pdf нашел еще много фундаментальных статей по теории горения углеводородов, изучаю, в любом случае хорошие знания теории горения необходимы .

кстати окислителем в виде присадок может быть любое химическое вещество дающее при нагреве кислород, таким и являлся амилнитрит, такими могут являться и перекись водорода и марганцовка и другие …кстати эксперименты по использованию перечисленных присадок были .

nanosized-powders.com/…/high_energy_materials_and_… вы про это в одном из постов писали ??

Константин_Вакула

Порылся в инете по поводу дизтоплива, всяко пишут, понимаю, что в основном применительно к автомобильным моторам. Но… копать надо.
Оказывается, что низкооктановый бензин «ближе» дизелю)))
Привожу краткую выдержку, может будет интересно.
……о цетановом числе дизтоплива — о его «родословной», значениях и методах определения. Для беседы понадобится малость: визит во ВНИИНП да несколько терминов из органической химии, похожих на шутку, вынесенную в подзаголовок. Для тех же, кто химию напрочь забыл, напомним, что декан и бензол — углеводородные соединения, а пропил — это не глагол, а образованный из пропана радикал C3H7.
Но шутки шутками, а нам важно знать, что одним из важнейших показателей дизельного топлива является его способность к самовоспламенению или воспламеняемость. Ее выражают цетановым числом.
Это число характеризует период задержки воспламенения — промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем короче этот период, тем более спокойно и плавно горит дизельное топливо.
Цетановое число дизельного топлива зависит от его углеводородного состава. Так, парафины самовоспламеняются относительно легко, а вот ароматические углеводороды, наоборот, с большим трудом (см. таблицу 1).
Как видно из таблицы 1, цетановое число альфаметилнафталина принимается за ноль, а цетана (его «правильное» название гексадекан) — за 100. Что касается цетанового числа реального дизельного топлива, то оно будет лежать в указанных пределах.
Что касается эксплуатации, то здесь надо помнить следующее. От воспламеняемости топлива существенно зависит жесткость работы дизеля . А при жесткой работе возрастают нагрузки на подшипники и другие детали, что в конечном итоге приводит к их износу и разрушению. Поэтому способность дизельных топлив к воспламенению является таким же важным показателем для дизелей, как антидетонационные свойства бензинов для двигателей с искровым зажиганием.
Каким же должно быть цетановое число «по жизни»? Тезис «чем больше, тем лучше» тут, как ни странно, не проходит. Исследованиями установлено, что при цетановом числе около 60 происходит своеобразное «насыщение» показателей работы двигателя , и дальнейшее его увеличение бессмысленно.
Многие специалисты считают, что оптимальное цетановое число лежит в пределах от 50 до 60. ГОСТ 305 «Топлива дизельные» в этом вопросе более лоялен: не ниже 45

Таблица 1. Цетановые числа некоторых углеводородов
Углеводороды
Способность к самовоспламенению (цетановое число)
Парафиновые
Гептан - 56,3
Октан- 63,8
Декан -76,9
Додекан -87,6
Тетрадекан - 96,1
Гексадекан (цетан) -100,0(!)
Октадекан -102,6

Ароматические
Гексаметилбензол 26,0
Альфаметилнафталин 0

Таблица 2. Октановые и цетановые числа автомобильных бензинов (по данным ВНИИНП).
Марка бензина - Цетановое число
А-76 - 35
АИ-80 - 35
АИ-92 - 22,5
АИ-95 - 15
АИ-98 - 11,5

Высшая теплотворная способность - таблица.
(Удельная теплота сгорания).
Топлива, массовая характеристика:
Высшая теплотворная способность кДж/кг
Бензин, Gasoline, Petrol - 47 300
Дизтопливо, дизельное топливо, Diesel - 44 800
Керосин, Kerosene - 35 000
Спирт, Alcohol, 96% , Ethanol - 30 000
Эфир, Ether - 43 000

Из бензинов интересен НЕФРАС, октановое число по разным данным 52-70, значит, цетановое выше, чем у 76 обычного бензина.
Ссылка на Гост - 26377-84
www.expert-oil.com/site.xp/049056054.html

P.S. Кстати, амил и у автомобилистов применяется, только для автодизеля они более 1 % не советуют.

Марат

Мне кажется не следует опираться на цетановое число применительно к компрессионным моторам.
В них нет впрыска (а он происходит при высоком давлении от 100 до 200 атмосфер, что приводит к образованию тумана с очень мелкими частицами, что опять же приводит к улучшению воспламеняемости).
вторая проблема - в дизелях угол впрыска можно регулировать, в нашем деле вроде никак.

В общем тут должно быть что-то другое…