Вопрос про дизельное топливо. Тёрли уже сто раз, но может отдельной темой закрепить?

александр52

хорошь выражаться - а вот про Лехин ацетилнитрил - я ему уже отвечал - лучше выкинуть подальше и поглубжее
пользы мало будет а гадости и так хватает

Андрей_Зазулин
Championf2d:

но есть маленькая “проблемка” - двигатель дико перегревается, и работы “пары” хватает минут на 5-6).

Павел Владимирович , как думаешь - это из-за плохого охлаждения или из-за конструкции (геометрии) пары ?

Championf2d

Я долго размышлял над этой “нестыковкой” и пришёл к парадоксальному выводу : Все наши ДВС конструктивно “заточены” под строго определённые виды топливных смесей, что в свою очередь ставит достаточно жёсткие барьеры для компонентного изменения. Кроме этого природа двухтактников с воздушным охлаждением очень консервативна, и применение новых технологий и материалов происходит крайне редко. Недостаточное охлаждение и конструкция (геометрия) пары - это частности и детали, модернизация которых опять таки упирается в законы физики, газо и термодинамики.
Я приводил пример выше о инновационном прорыве в автомобилестроении. И дествительно АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469 1984 года выпуска, а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.

Русинов_Сергей
Championf2d:

строго определённые виды топливных смесей

Причём определёнными здравым смыслом.
Дизтопливо для модельных моторов должно содержать:

  1. Воспламеняющий компонент
  2. Непосредственно топливо
  3. Смазывающий компонент
  4. Модификаторы различных свойств перечисленных компонентов.
    Для калильщиков топливо регламентировано правилами, но некоторая часть спортсменов почему то кладёт на них.
Championf2d:

АУДИ А6 2012 года выпуска очень сильно отличается от УАЗ-469

Особенно ценой.
Вот и получается, что двигатели должны быть доступными, иначе будет два экипажа на всю страну, и те в москве.

м14
александр52:

все моторы были с отдельной от целиндра головой

ГЛМ-3, ГЛМ-4 (картер и блок одно целое,головка цилиндров крепилась 8 шпильками)

александр52:

если можно ссылку

Да Вы,уважаемый ,шутник- 1973 год😁, Папа Степанов ссылок не давал,Баринов с Борисовым-тем более… В журналах КиЯ за 73-74 г. есть статья,поищите…С ув Максим.

Championf2d

В основном Вы правы, но насчёт двух экипажей на всю страну (тем более в мОСКВЕ) - это не просто заблуждение, это бред ! Конечно определённая связь имеется между техническими нововведениями и доступностью занятий авиамодельным спортом. НО глядя на количество новых и “старых” пилотов по всем регионам и городам необъятной России я считаю, что ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ,УСЕРДИЕ,НАСТАВНИКИ, то никакие трудности типа: отсутствие денег, времени,топлива,глушителей, АО,напарников,погоды, (и даже дисквалификации) и т.д. НЕ ПОВЛИЯЮТ НА то, что бы человек мог заниматься любимым Делом (и даже принимал участие в соревнованиях). Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины !

Андрей_Курылев
Championf2d:

… а ФОРА-СПОРТ выпуска 2012 года практически (кроме материалов и продувки) не отличается от двигателя РИТМ 1969 года выпуска.

Так и запишем- Фора это Ритм тока чуть красивше😁😁

Championf2d

Куда запишем ? Оперу ?

Для 1969 года РИТМ был одним из самых надёжных и массовых дизельных авиамодельных микродвигателей !
В 2012 г. пальму первенства явно перехватила ФОРА !

P.S. Насчёт красоты тоже могу поспорить, для меня в 1972 году РИТМ был воплощением совершенства, и только в 1977 году я понял что Супер-Тигр это Идеал и Предел моих мечтаний.

Championf2d

В 1972 году КМД не было даже в Проекте ! О таком моторе Мы даже и не мечтали !
Мне посчастливилось участвовать в первых испытаниях КМД с серийным номером 00000001. Это было зимой в 1975 году на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино. Борис Алексеевич Киселёв и Михаил Васильевич Журавлёв впервые тестировали этот удивительный агрегат на моделе схемы “ласточкин хвост” обтянутой для тех времён инновационным монокотом красного цвета.
В 12 градусный мороз этот КМД завёлся с полоборота и продемонстрировал (на гоночном пропеллере Николая Маслова) 24 сек. за полные 10 кругов на вытянутой руке Б.А. Киселёва, после чего он подозвал меня к себе в круг и передал мне ручку управления моделью. Раньше страховок не было, а на улице было достаточно холодно, скользко… короче модель я тюкнул об мёрзлый лёд, под которым был только асфальт ! В результате падения с самолётом практически ничего не случилось, а вот КМД сломался. У него лопнул поршень прямо по срезу юбки. Этот поршень мне запомнился на долго…, когда я в очередной раз подметал и мыл полы в комнатке где располагался Киселёв. После этого случая завод изготовитель (по рекомендации) ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР сделал стенки чугунного длинноходного поршня КМД толще и прочнее, а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.

Maxi_OGM

Нада распечатать крупным шрифтом и раздать Ване, Феде, Диме, Егору…
В назидание потомкам 😃)

Андрей_Зазулин
Championf2d:

а я… хорошо научился работать с веником и шваброй.

Вот ! Неоднократный Чемпион России , МСМК , член Сборной , успешный бизнесмен , не стесняется это о себе писать ! Учитесь , молодые . Спасибо , Паша , я тебя еще больше зауважал .

v103
Русинов_Сергей:

Смысл сего действа?

в доступности быстростарта,и в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.

Андрей_Зазулин
v103:

в отсутствии в свободном доступе нормального эфира.

А на самом деле , может это и хорошо . Отсутствие в свободной продаже нормального эфира может подтолкнуть заинтересованных к поиску альтернативы , каковой поиск может завершиться самым неожиданным образом . К примеру , ростом мощности двигателей процентов так на 25 …

валера38

На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.

Андрей_Зазулин
валера38:

)летают без эфира-

Валера , что это возможно , я знаю с 1989 года … Но кто ж признается …

Русинов_Сергей
v103:

в доступности быстростарта

Знаю чувака, который в армии пускал дизели на смеси “арктики” с тормозухой. Если интересует пропорция - могу спросить. 😃

валера38:

естественно на секретном топливе.

Вот в этом-то и проблема.

Андрей_Зазулин:

ростом мощности двигателей

Дизельных. Лишь бы ещё к тому времени остались летящие на них. 😃

Championf2d

Для ответственных стартов мы покупаем эфир ЧДА (чистый для анализов) именно на этой фирме. Единственный недостаток - эта фирма торгует только по безналу, но я уверен что это не самая большая проблема, ведь качество этого эфира очень хорошее. В коробке 9 шт. тёмных литровых бутылей для химреактивов, в каждой бутыли 1 литр. В октябре 2012 г. цена была 550 руб. за литр.

Gejkob
валера38:

На одном форуме читал ,что братья гонцы с Украины(фамилию не помню)летают без эфира-естественно на секретном топливе.

Это я писал,Братья Гумённые.
Было это весной,я подходил с вопросом где берёте эфир.? Ответ был такой в нашем топливе эфира нет.На просьбу “а дайте попробывать” ответ это топливо не для КМД.

forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39450