Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Нотан
Слава_Ямпольский:

Фотографии есть на всё кроме полётов

v103:

Моё творение летит просто супер

Тебе бы в Бостон.

v103

нас и тут неплохо кормят;-)

Lerik

Господа, кто может выложить скан паспорта от КМД с габаритами мотора? оч надо, для чертежа…

валера38

А вот наша домашняя работа- после завтра в полёт!

Tazz

Валерий, а чем это так интересно обтянуто? Я так понимаю, что обтянуто не только крыло, но и всё остальное?

avtandil
Lerik:

Господа, кто может выложить скан паспорта от КМД с габаритами мотора? оч надо, для чертежа…





валера38
Tazz:

Валерий, а чем это так интересно обтянуто? Я так понимаю, что обтянуто не только крыло, но и всё остальное?

Вся модель обтянута микалентой,красила супруга бумагу без соблюдения технологий покраски(в небольшую посуду смятый кусок микаленты окунала-получилась структурная под дерево или скорее под мебель)сын эмалитил ушло пол литра .

Tazz
валера38:

в небольшую посуду смятый кусок микаленты окунала-получилась структурная

Как всё просто! Возьму на вооружение!

Maksus

Дык микаленту так и красили всегда. В тазике надо развести анилиновый краситель, хорошенько замочить лист бумаги. Потом высушить в подвешенном состоянии, затем утюгом прогладить и всё. Правда окраска получается равномерная, а не пятнами.

валера38

Жена красила пищевым красителем ,тока равномерной окраски не получилось из за того что она смяла(очень плохо выглаживалась когда высохла) и окунула-в общем новичек она да и книгу Гаевского не читала;)😉

Слава_Ямпольский

Всем привет,

Наконец-то дошли руки дописать историю. Для мягких интеллегентов: меня посетила Мельпомена. Перебрал фотографии, перечитал предидущие каракули, вспомнил как строил ведь прошло два месяца так что начинал забывать что куда. Ну да ладно, у этой истории очень хороший конец, обещаю.

Пришло время строить самую ответсвенную часть модели: оперение. Какова ирония: самая “задняя” часть модели задаёт тон всему остальному. Размер и геометрия стабилизатора дают модели её пилотажную характеристику. Но тут важна и эстетика ведь пилотаж на 50% эстетика и на 50% аеродинамика. Как модель выглядит, как она летает: мы стремимся что бы модель летали грациозно и лего. Вот даже в простой детали типа стабилизатор, эстетика задаёт форму и аеродинамика размеры. Форма оперения должна быть связана с крыла: форма законцовок и вид сверху должны быть похожы на крыло. В мей модели крыло имеет агрессивное сужение и плавные законцовки. Чтобы законцовки были похожи, я просто уменьшил форму законцовки крыла, распечатал и вырезал “трафарет” из куска бальзы из мусорки:


Что-бы придать оперению большой угол сужения сначала думал уменьшить корду у законцовки оставив изначальную длинну корды в центре. Хорошо что подумал перед тем как начал резать. Если бы я сделлал именно так то общая площадь оперения уменьшилась бы а это очень важная характеристиак модели. Отношение площади оперения к площади крыла очень важная константа. Колехников, в своей статье писал об этом. Пришлось поиграть с калькулятором и найти подходящыю корду центра и законцовок не изменяя общыю площадь оперения.

А это “трафарет”

После того как общая форма оперения была установлена, пришло дело до “бутерброда” с вуалью. Перед тем как наклеить обшивку, вырезал облегчение

Ч тобы вкелить окрепляющие прослойки, нарезал заготовки вот таким вот инструментом:

Где и как я его нашёл не помню, но этот инструмент НЕЗАМЕНИМЫЙ. С ним так просто нарезать рейки из пластины, просто удивительно. В нём используется обычное лезвие ножа и ширина задаётся с помощю колёсика с правой стороны. Я даже не знаю если такой инструмент можно найти в магазине но изготовить его самому очень просто. Всем советую. А вот стабилизатор до обшивки:

А вот так оперение выглядит после

На элеваторах обшивка чуть чуть не доходит до самого конца: там буду делать сужение так что лишнее дерево там не нуждно:

Дошло время проделать дырки. Ых ка я не люблю сверлить дырки в тонкой бальзе! Я и сверлильный станок не любим друг друга. И в роде тиски ровные, и вроде сверло ровное, не дражит, но как ни старайся, отверстие ВСЕГДА выходит боком. В общем, много лет назад нашёл другой метод. Хоть и занимает он чуть больше времени но конечный результат абсолютно ровный и нет никакой возможности выломать качалку из элеватора. Берём фанеру такой-же толщины как толщина металлического прута качалки. Вырезается щель(лобзиком, потом тоненьким надфилем). приклеиваем "коробку к элеватору и заклеиваем с полу миллеметровой фанерой с открытой стороны:

Вырезаем щели для петель и оперение готово!

Дошло время до самой трудной и самой мучительной части изготовления модели: создать форму киля! Форма киля решает если вы, как пилот, полюбите модель или отдадите/разобьёте. Да, да, киль существует ТОЛЬКО для пилота. Наблюдатели и судьи видят либо доску(в горизонтальном полёте) либо форму крыла и стабилизатора. Мы же, пилоты, видим модель только с боку. Она постоянна, не двигающаяся часть модели. Мы с ней проводим 6 минут в интимном танце. Если эта форма вам не по вкусу, эти шесть минут будут “сложными” и у вас вряд ли будет желание доводить модель до нормы. Так что создание формы киля имеет огромное значение на будующее модели. Для этой модели у меня была задача воссаздать форму киля той, изначальной модели.

Я провёл много времени пытаясть вспомнить эту форму. Нет, я не забыл её! Просто пытаясь вспомнить эту модель, волей неволей начинаеш вспоминать о тех временах. О том как мчался после школы на тролейбус чтобы провести забвенные часы в авиамодельном кружке Дома Пионеров Партизанского Района. Как просто всё было, как ходили в “походы” на стадион в соседнюю школу, тащили тяжеленный ящик с горючим и инструментами, как тыркались с уставшими Ритмами и МКашками. Как каждый запуск мотора был победой! Как манил запах дизельного топлива… Мдаа, было время золотое. И сегодня, уже взрослый человек, я вижу детей седящих дома у телевизора или компа, наливается душа тоской. Как хочется им показать насколько лучше жить в мире где есть настоящие, не виртуальные друзья, где руки могут создать что-то красивое из куска дерева, где что-то нами созданное летит и мы им управляем. Вот в такие моменты я понимаю насколько важна работа руководителй кружков, людей прививающих детям любовь создавать что-то своими руками. Как не понимал я “их”, “взрослых” которые после работы шли и открывали двери кружков чтобы дать нам возможность узнать мир полёта и моделизма. Моему преподователю авиамодельного кружка, пухом будет вам земля: спасибо вам.

Мдаа, опять отвлёкся. Назад к теме. Как писал раньше, с этой моделью цель была немного не обычная: сделать форму кила(и кабины) похожей на модель из детства. Вот что вышло:

Пару заметок на тему киля

  • Киль ровный, без отворота. Так как модель летает по тангенсу круга то киль, даже ровный, заставляет модель выворачитать из круга. Раньше было принято регулировать натяжение кордов поворачивая киль в право. К сожалению этот подход создаёт негатиный еффект во время поворота: модель виляет хвостом тем самым делая модель менее точной в управлении.
  • Канавка в которую всавляется киль должна быть повёрнута влево самую малость. Да, я понимаю что это создаёт еффек описанный в предидущем параграфе но отклонение киля настолько мало(всего миллиметр влево) то никакого еффекта на выявляется. Плоский фузеляж очень слабая конструкция чем стандарнтный. В них легко создать изгиб в 1, 2 градуса в лево или в право в зависимости от влажности воздуха. Давая килю 1 градус, мы компенсируем потенциальный изгив фузеляжа. Если киль хоть на один градус заворачивает модель во внутрь круга то ваша модель не жилец.
  • Киль сделан из переклея из трёх пластин. Даже если не пользоватся вуалью, перекелй создаёт отличную прочность на случай когда придётся сажать модел вверх ногами. Тут самое главное чтобы волокна каждого слою были повёрнуты 90 градусов к предидущему слою.

А вот киль установленный на фузеляже. Скажу сразу, следующая модель строится так чтобы фузеляж кончалса сразу после стабилизатора. На этой модели задняя часть фузеляжа сложная а могла быть на много проще

Например, вырез под стабилизатором был вырезан чтобы можно было добратся до болта притягивающий тягу к качалке. Кончался бы фузеляж сразу-же после задней кромки стабилизатора, никаких дырок резать не пришлось. С другой сторону, такой фузеляж намного жёще чем фузеляж кончающийся на задней кромке.

Мы уже близко к концу, скоро полёты 😉

Нотан
Слава_Ямпольский:

Колехников, в своей статье писал об этом. Пришлось поиграть с калькулятором и найти подходящыю корду центра и законцовок не изменяя общыю площадь оперения

Ты как Ньютон,Менделеев,Жуковский?Тебя в ночи осенило?

Слава_Ямпольский:

вот киль установленный на фузеляже

Плохо вяжется с твоей концепцией о 50% эстетики,очено простенький.Дерзай,удачи.

Слава_Ямпольский
Нотан:

Ты как Ньютон,Менделеев,Жуковский?Тебя в ночи осенило?

Плохо вяжется с твоей концепцией о 50% эстетики,очено простенький.Дерзай,удачи.

Вы Нотан по боевому настроены. 😒

Осенило не в ночи но скажу что о таких вещах многие даже не задумываются. Пишу с надеждой что найдутся ляди кого моя история чему-то научит. Вам, видимо, моя история ничему полезному не учит и просто служит причиной “повеселится”.

Если вам кажется моя пилотажка “простенькой” то уверен вы не постесняетесь показать нам как должна выглядеть красивая пилотажка с плоским фузеляжем и размером под КМД.

Maxi_OGM

Слав, по русски ляди это ругательство 😃))

Слава_Ямпольский
Maxi_OGM:

Слав, по русски ляди это ругательство 😃))

Ой, блин, не то хотел сказать! ‘У’ с ‘Я’ перепутал! Прошу прощение за похабничество! ЛЮДИ, ЛЮДИ хотел написать!

валера38

Слав да всё нормально ! Не парься злодеев нету.Я лично ко всем кто пишет с уважением отношусь.

Нотан
pakhomov4:

О-о-о! У Вас ещё снег не сошёл?!

Валерий,спасибо за понимание,это фотка самоля Олега Зиновьева. Там выше есть и 10 летней давности фотки,а я уверен к зиме и Слава покажет свой самик…Ждёмссс