Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий
То, что Вы здесь пишете - НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОКАЗЫВАЕТ… Ведь боёв никто не видел? А “тарахтеть” за жизть - это могёт кто угодно…
…Извините. Но вы не поняли, меня… множество факторов влияет на результат. Но не кривые взлёты, ни кривая работа помощников и механиков, не повлияют на безопасность окружающих – так как показанное действие. И это лишь вопрос времени… когда мы будем тарахтеть за трагические последствия, такой борьбы, за результат…
И это лишь вопрос времени… когда мы будем тарахтеть за трагические последствия, такой борьбы, за результат…
+100500
Мой добрый друг , Лёша Хаткевич , начал седеть , когда его оторвавшийся самолёт в пыль разбился о чугунный столб входных ворот на стадионе . Куда в этот момент входила мамаша лет 19 с грудным младенцем в коляске …
Наврно его убрали из российской редакции правил… В европе за такими ситуациями жёстко следят - и при таких действиях дисквалификация следут незамедлительно…
Скачал свежие правила с сайта ФАИ.
C. A competitor will be disqualified from the heat:
a) If he flies with a model that does not conform to 4.4.5.
b) If his model aircraft fails to become airborne within two minutes of the signal to launch.
c) If he attempts to fly a model aircraft which at the time of launch does not have a:
i) strong effective control mechanism;
ii) secure engine attachment
d) If he deliberately attacks the streamer of his opponent’s model aircraft prior to the Circle Marshal’s signal to start combat.
e) If he interferes with his opponent, or forces his opponent to leave the pilot circle.
f) If, while his model is not airborne and his opponent is flying or ready to fly, he leaves any parts of his model or lines in the pilot circle without an immediate attempt to clear them.
g) If he attacks his opponent’s streamer without his own, or the remaining parts, attached to his model aircraft (Except for 4.4.9.j).
h) If he is not present at his allotted flight time, unless he has the express permission of the Event Director.
i) If he intentionally leaves the pilot circle, while his model aircraft is flying.
j) If he leaves the pilot circle without informing his opponent of his intention to do so when his model aircraft is grounded for a purpose other than to pick up the lines of the reserve model aircraft or to allow his model aircraft to be serviced.
k) If he flies in such a manner as to inhibit his opponent, or his opponent’s pit crew, from
clearing any line tangle.
l) If he flies other than level in an anti-clockwise direction when only his model aircraft is
airborne and there is no line tangle. Sudden or rough manoeuvres are not allowed.
m) If he fails to clear any line tangle prior to launching his reserve model aircraft unless both he and his opponent have informed the Circle Marshal that they have agreed to continue the heat without clearing the line tangle. In this event the Circle Marshal must agree to the continuation, only doing so when he is satisfied that it is safe to continue.
n) If he releases the handle and the safety strap separates from the handle or wrist or he
removes the safety strap, for any reason, while the model aircraft is flying.
o) If he interferes to cause a ground hit of, or collides with, his opponent’s model aircraft that clearly has no streamer left and flies level in anticlockwise direction without any manoeuvres to chase and attack.
p) If, during a line tangle where one or both models remain airborne, his mechanic(s) enters the flying circle.
q) If a mechanic jumps over the opponent’s model aircraft and lines kept within the pitting area.
r) If, in the event of a flyaway, his engine shut-off device does not activate.
s) When he receives his second or third yellow card.
t) For any other flagrant breach of the rules.
Соответствует российской редакции. Про “пиление” и тут ничего нет. А зря…
Господа воздушные бойцы! Помогите разобраться вот с таким вопросом:
Листая советскую книгу модели воздушного боя пришёл к выводу что именитые спортсмены на заре боя имели модели с размахом до метра, с нагрузкой порядка 18-27г/дм,а современные “истребители” на сколько я понял порядка 11-15г/дм.суть вопроса в том как ветераны дрались по сравнению с современными схватками.а именно как их модели летали?
именитые спортсмены на заре боя имели модели с размахом до метра, с нагрузкой порядка 18-27г/дм
незажатые моторы и 0,3 корды.
а современные “истребители” … 11-15г/дм
Ближе к 20-ти.
Летали-то они примерно так же, но крошить модели прежних лет выходило несоизмеримо дороже.
Радиусы маневров, были меньше. Больше разнообразия схем самолетов и тактик ведения боя. Адреналина, не меньше, у буржуев сейчас есть бои на старых самолетах, моторах и наверно по старым правилам
У меня вопрос
Открытый Чемпионат Московской области
Классы моделей: Кордовые модели воздушного боя (F-2D)
Город: Балашиха
Период проведения: 17 июля 2015 - 19 июля 2015
Где будет проходить?
ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=4504 вот ссылка.
Радиусы маневров, были меньше.
Ну , это вряд ли .
Больше разнообразия схем самолетов и тактик ведения боя.
А вот это бесспорно . Была ярко выраженная Свердловская , Московская , Ленинградская школа боя . Были яркие , самобытные бойцы из Таджикистана , Армении , Украины …Весело было , интересно смотреть !!!
А какие Личности были ! Бусаров , Дзампаев , Никифоров , Широв … А Ясмонтас , Шаблинскас ! Титов Олег ! Борис Алексеевич ! Владимир Фёдорович ! Это был один нескончаемый Праздник - даже просто смотреть , ЧТО они делают !!!
Была ярко выраженная…
Более того, у каждого экипажа была своя техника.
Щас, если модели без лент падают, легко запутаться, к какому бежать.
… если модели без лент падают, легко запутаться, к какому бежать.
Вышеупомянутый “синий” одно время законцовки красил в красный цвет, чтобы облегчить жизнь механику. Другой товарищ цветным скотчем маркировал-“догружал” внешнее крыло. Третий клеил наклейки “Росгосстрах” (много у него их было). Можно звезды рисовать, или рожу, или еще что-нибудь.
А вот это бесспорно . Была ярко выраженная Свердловская , Московская , Ленинградская школа боя . Были яркие , самобытные бойцы из Таджикистана , Армении , Украины …Весело было , интересно смотреть !!! А какие Личности были ! Бусаров , Дзампаев , Никифоров , Широв … А Ясмонтас , Шаблинскас ! Титов Олег ! Борис Алексеевич ! Владимир Фёдорович ! Это был один нескончаемый Праздник - даже просто смотреть , ЧТО они делают !!!
Еще к этому надо добавить что во всем остальном мире было еще большее разнообразие. Если задуматься то ведь многие вещи прочно утвердившиеся в современном воздушном бое пришли от туда,удобные свечи-головки Нельсон.резиновые баки.использование в качестве обтяжки пленки.широкое применение пенопласта. некоторые схемы и узлы самолетов.
Сейчас разные спортсмены воюют на самолетах одного и того же изготовителя,все стандартно.
Все таки в какой то момент эволюция затащила этот интересный класс куда то не туда,может когда то не решились модифицировать правила или модифицировали не в ту сторону.
Честно даже увидеть какой то момент отруба или еще какой то нюанс и среагировать верно судье достаточно трудно.
Вечные споры кто кого засудил .
Чего то понять человеку со стороны в обще не возможно. Но обилие дров -это конечно сильно добавляет зрелищности.Даже посторонние люди говорят да они у вас копейки стоят,и строить их, наверное так же легко как вертеть бумажные самолетики. Иначе бы вы не колотили их каждые минуту-две.
Да и с безопасностью тоже некоторые проблемы.
Провести соревнование просто на поле без сетки - страшновато!
Легко можно зарядить совершенно неповинному прохожему в лоб!
При всем при этом воздушный бой самый популярный,можно сказать национальный вид авиамодельного спорта.
Еще к этому надо добавить что во всем остальном мире было еще большее разнообразие.
Кордовый воздушный бой из хобби превратился в СПОРТ . Самый настоящий . Никого ведь не удивляет , что Вильямс и Шарапова играют ракетками от одной и той же фирмы ? Что канадские и российские хоккеисты держат в руках клюшки , выпущенные в одном и том же месте ? Что лыжники Норвегии и России едут на одинаковых лыжах ? Это - спорт . И вот честь и хвала Серёже Узких и Вадику Савенко , что весь мир летит на их моторах !
Листая советскую книгу модели воздушного боя пришёл к выводу что именитые спортсмены на заре боя имели модели с размахом до метра, с нагрузкой порядка 18-27г/дм,а современные “истребители” на сколько я понял порядка 11-15г/дм.суть вопроса в том как ветераны дрались по сравнению с современными схватками.а именно как их модели летали?
Размах обычно был гораздо меньше - 680-800мм, площадь крыла (11-15 дм2) - это раза в 2-3 меньше площади “беляевской” (30дм2), вес взлетный у мастеров тоже был раза в 2 меньше (240-280г). Удельная нагрузка была такая же как и у современных бойцовок. У мастеров модели крутились не хуже современных. И летали тоже со свистом. 😉 Это до 76-77 года.
В 76-ом на соревнованиях появилась английская схема (“ласточкин хвост” (после публикации в “Крыльях Родины” - прототип “беляевской”), размах 910, площадь 19 дм2. Казалась просто непривычно огромной. В 77-ом на России (в Богородске) на такой летало экипажей 4-5, но без круглых законцовок - видимо привычен был размах около 800мм. Мастера воевали красиво - “в секторе” - появилось эдакое модное слово с запада (я, например, о нем узнал опять же из журнала “Крылья Родины” с описанием английских и французских моделей. У Киселева в книге они все приведены, кстати) 😃
К 85 году самолеты уже были под 1200мм взлетный вес колебался от 320 до 400 грамм
…
В планах рыбалка на море, ну и конечно облёт новеньких моделей.
Вадим! Что слышно про рыбалку, про облет? 😎
у нас на ЧУ интересное событие в контексте 20 лет спустя и еще чего кому и как… Дима Дашковский занял 3 место,а завязал,теперь скажем временно прекратил, в 1995. Что интересно,манеру боя,тактику и, что самое интересное,манеру пилотирования не поменял под современность,мне каааатца )А.Райкин. А чуток выше, на тумбочке сам С.Б.Ч.,вот и миркуйте.
Боец настоящий - он всегда в любые времена БОЕЦ !!! Он побеждает мозгами - еще не выходя в круг !
Наблюдал таки картину - парень не брал в руки ручки лет этак -15 - 20 - все сменилось- а он взял свой старый самолет еще с прямоугольным крылом и на КМД без полетов - без тренировок- сразу в бой ( пригласил его для массовости стартов ) и парней на современной технике потрепал серьезно - они были просто не готовы к разнообразной тактике и разнообразных решений в воздухе.
Современные тактические приемы без фантазии , но приносят положительный результат только при неукоснительном выполнении их всеми участниками стартов - мое сугубо личное мнение могет и ошибочно
Вадим! Что слышно про рыбалку, про облет?
4 дня провели на Балт косе:) Судака в море не поймали, зато калкана и камбалы было в достатке, коптили, варили уху.😛 С погодой тоже подфартило, море на удивление было тёплым, были и волны и штиль. Накупались, назагарались.😃😃:
Вчера немного подлетнули. Мне было тяжко после такого отдыха за ручку держаться. Коля преподал мастер класс по управлению бойцовкойB-). Показал как разбирать и собирать Фору. Да и так много полезного рассказал и объяснил, что и как правильно делать.
Сейчас он рванул в Зеленоградск, там его товарищи выступают на соревнованиях по штанге (Хабаровчане, сюда переехали).
Вот и я совращаю Николая на переезд в Калининград.😁
Сегодня если погода позволит полетаем. У нас пока дождь.
Ещё на рыбалку планируем, осталась пятница, а в субботу в аэропорт.😦
Николай много наснимал на ГоуПро.
Миленину…
Стасику - приветики из Питера! А ВСЕМ вам - здоровьица!