О чем писать в обзоре модели?
Предлагаю обсудить перечень вопросов, которые рекомендовалось бы освещать в обзорах моделей.
Так и аффтарам будет проще, и смысл в чтении обзоров появится 😃 .
Лично мне кажутся интересными следующие моменты:
По конструкции планера
- Вес всех деталей (крыло, фюзел, оперение, шасси, фурнитура)
- Профиль крыла (хотя бы качественная фотка), площадь, крепление крыла
- Привод рудера, элеватора, люфты, возможность “бабочки” на элеваторе
- Качество проклейки деталей, какой клей
- Какая пленка, как тянется, как клеится, как реагирует на утюг
- Какая бальза по твердости (а значит и по весу), какая фанера (бальза, береза, др., кол-во слоев)
Облет
- На взлете - если элеватор в нуле, капотирует или нет
- Прямолинейный полет - как летит, если бросить ручки, реакция на газ
- Исполнение петли, на каких скоростях и расходах “скручивает”
- Исполнение бочки без коррекции рудером, фиксация в неполной бочке
- Полет “на ноже”, расход на рудере, реакция на элеватор
- Скорость срыва, угол атаки, начало срыва, поведение после срыва (подробно)
- Обратный пилотаж - петля, прямолинейный полет, висит на ручках или сам летит
- На посадке - как срывает, если “передержал”, склонность к капотированию
Если самолетик для 3D - список можно дополнить еще много чем 😋 ,
но я в этом деле пока начинающий, так что помогайте…
Первым делом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС готовой к полету модели ❗
Это важнейший показатель.
Он говорит сразу и о летных качествах модели и о качестве изготовления.
Уж, казалось бы, чего проще, взвесил и написал.
А вот ни в одном обзоре этого нет 😈
Почему?
Только данные от фирмы.
А они очень даже могут отличаться от фактических.
Первым делом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС готовой к полету модели ❗
А вот ни в одном обзоре этого нет 😈
я бы не был так категоричен ☕
Первым делом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС готовой к полету модели ❗
Это важнейший показатель.
Он говорит сразу и о летных качествах модели и о качестве изготовления.Уж, казалось бы, чего проще, взвесил и написал.
А вот ни в одном обзоре этого нет 😈
Почему?Только данные от фирмы.
А они очень даже могут отличаться от фактических.
Да нет, лучше взвесить все части планера, а дальше каждый будет решать, сколько должен весить мотор, сервы, топливо и т.д. Вот у меня есть, например, один моторостроительный перл ASP-91A. Так он с глушаком тянет почти на 1 кг. 😃 , а можно взять Саиту той же мощи и сэкономить полкило!
лучше взвесить все части планера …
Взвесить целиком проще всего.
Именно общий вес определяет летные свойства ❗
В каждом обзоре описывается поведение модели именно в конкретной комплектации. Какой в этом смысл, если не указан фактический вес ❓
Дополнительная информация не помешает. Я и не спорю. Но хотя бы общий вес писали 😈
можно взять … и сэкономить полкило!
Взять можно много всего. Но в обзорах описываются свойства модели в конкретной комплектации.
- Скорость срыва, угол атаки, начало срыва, поведение после срыва (подробно)
…- На посадке - как срывает, если “передержал”, склонность к капотированию
Особенно возбуждает вот это…
Для 98,8% обозревателей это будет последний и без продолжения пункт тестов 😂
Взвесить целиком проще всего.
Именно общий вес определяет летные свойстваВ каждом обзоре описывается поведение модели именно в конкретной комплектации. Какой в этом смысл, если не указан фактический вес
Вот это тоже обрадовало.
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?
To Lazy
Угу, а особенно для новичков - определение скорости и угла атаки без приборов…
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?
А бывают обзоры без описаний летных качеств ? 😁
Особенно возбуждает вот это…
Для 98,8% обозревателей это будет последний и без продолжения пункт тестов 😂
почему последний? автоматом добавляется пункты “прочность” и “ремонтопригодность” 😃
- Скорость срыва, угол атаки, начало срыва, поведение после срыва (подробно)
…- На посадке - как срывает, если “передержал”, склонность к капотированию
Особенно возбуждает вот это…
Для 98,8% обозревателей это будет последний и без продолжения пункт тестов 😂
А чего тут такого фатального?
Пункт 6 проверяется на приличной высоте. Если даже штопорить начнет, то всегда успеешь выдернуть, а скорее всего опустит нос и полетит дальше.
На счет срыва на посадке - тоже не смертельно, максимум погнутые стойки шасси и “причесанный” винт, так как этот прикол случается с АРФам на высоте меньше метра.
На счет склонности к капотированию - вопрос не праздный, так как на большинсве АРФов шасси любят ставить почти в ЦТ. Почему - затрудняюсь сказать, но после нормального самолета напрягает.
Вот это тоже обрадовало.
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?
ИМХО, если есть фотка самолета, известен профиль, площадь и вес, то можно довольно точно прогнозировать его летные качества.
Вот это тоже обрадовало.
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?
А красиво оформленный кирпич хорошо летает?
По предложенной логической схеме.
90% того, что продаётся - именно и есть хорошо оформленные кирпичи…
Хоть Лентяй и сказал, что не стоит требовать такие пункты от новичков, я возражу: почему обзор должен вообще писать новичёк?
“Ай, как здорово, целых два канала, летает целых 30 секунд! Дельтоплан! Круто! Не ломается! Уау! Здорово!!!”
😃
Потому, что людям искушенным эти самолеты нафик не нужны. Тем более за деньги. Пусть даже и со скидкой. Если бы магазинам было реально интересно мнение не новичков, то вопросов о предоставлении техники для тестов не возникло бы. Пилотов уж нашли бы…
А зачем тогда новичкам вообще самолёты давать? Дайте ящик пива какому-нибудь писаке! Он такого насочиняет, что я даже куплю…
Ну вот хочется человеку самолет. Он берет его под статью со скидкой. И зачастую получается отписка. А кто может написать, он не хочет писать про то, что предлагают.
Ну вот хочется человеку самолет. Он берет его под статью со скидкой. И зачастую получается отписка. А кто может написать, он не хочет писать про то, что предлагают.
😃 Работая в магазине постоянно облётываю новые самолётики, приобретённые у нас… ЛЕТАЕТ ВСЁ!!! 😛 НО… Писать отчёты? Если у клиента руки под лом заточены - и? 😦 А уж про право-лево, вверх-вниз, газ-тормоз 😃 И с такими понятиями человеки отписываются, дабы слегка отбить барабульки… 😁
В отчётах надо красиво писать о красивых модельках…И все дела. Наукоподобные изыскания ни к чему, апсалютна !
Да и так буквально по нескольким параметрам можно определить как будет летать модель:
вес, нагрузка на крыло, скорость, тяга, плечо, мощность, шаг, удлинение крыла, толщина профиля.
Да вы что? И как успехи в опознавании летных данных?
А как будет летать вот этот аппарат? www.soaringusa.com/cart/cart.php?target=image&acti…
Ну, хотя бы расскажите для какого применения он.
Вот Вам даже его ТТХ:
Wingspan: 118.5" (3.01 meter)
Airfoil: MG06
Wing Area: 1033.9 sq.in. (w/tail)
Overall Length: 56 inches (1.4 meter)
Weight Empty: 76 ounces (+/-)
Weight All Up: 100 oz+35 oz ballast
Буду ждать с нетерпением…
ЗЫ
И, если не сложно расскажите, как у Вас так ловко получается - глянул на фотку - опа! Знаю, как оно летает! Это ж сколько денех можно на граблях сэкономить, а? Золотое дно! Кажет производитель аппарат, предсерийный, а ему так: не, не полетит… Опять же - на одних тестах сколько же можно сэкономить!
Блин, золотое дно! Хочу так же уметь!
И, если не сложно расскажите, как у Вас так ловко получается - глянул на фотку - опа! Знаю, как оно летает! Это ж сколько денех можно на граблях сэкономить, а? Золотое дно! Кажет производитель аппарат, предсерийный, а ему так: не, не полетит… Опять же - на одних тестах сколько же можно сэкономить!
Блин, золотое дно! Хочу так же уметь!
Вот только не надо усложнять!
Самолет не НЛО, все в нем вполне предсказуемо.
Тут речь идет не о спортивной технике, где ловлей блох занимаются, а о дубовых АРФах 40-90 размера. При том летают они чаще всего хреново, а производителю на это наплевать, так как клиент и понятия не имеет, как оно должно летать. Короче, всех все устраивает, и ладно 😦 .
В результате этой идилии рождаются обзоры типа - это моя первая пилотажка, и через минуту полета там мотор заглох и я ее грохнул. Но зато целую минуту летела как по рельсам 😲 Классный был самолетик!
p.s. Задачей топика был не флейм, а формулировка вопросов для написания отчетов.
Пусть я глупые вопросы предложил, так давайте свои. Дело то, в конечном счете, общественно-полезное 😃
Почему усложнять? Здесь же наоборот все упрощается - посмотрел и все понятно.
А АРФ-ы 40-90-х размеров делаются намеренно с такими характеристиками, бо рассчитаны, не в обиду, на среднего идиота. Почитайте форум и таких море найдете. Если бы не излишняя прочность, заложенная в эти несчастные самолеты, то 90% их никогда бы не поднялось в воздух по причине излишней старательности и высочайшей квалификации сборщиков.
Я просто тащусь: задавать вопрос - как собирать АРФ! Понятно, если возникает проблема при сборке кита, но здесь!!!
Или великие инженеры, которые учат всех строить и паять, и ищущие русские мануалы на передатчики о трех каналах и зарядники с двумя кнопками!
Или знатоки, которые собирают модель, ставят ЦТ как получилось, а потом в минусы производителю: хреново летит! Или вместо эпоксидки льющие циакрин с воплем - оломилось! Хотя в мануале наверняка прописано - пусть по английски: Внимание! Клеить ТОЛЬКО эпоксидкой!
Умельцы, которые, закинув коробку из под мотора в мусорное ведро, а заодно и инструкцию спрашивают: а как обкатать? И это владельцы Осов… Инструкция к которым может служить пособием по обкатке…
Не хочешь учить язык, хотя бы в минимальном объеме - какого вообще лезешь в область, где без познавания вообще делать нечего…
Блин. Lazy миллиард раз прав в своих темах…
Так нахрена тогда вообще обзоры писать? Блеснуть своей некомпетентностью?
А потом народ начитается и ломанется в магазин за своей первой чемпионской пилотажкой по 200 баксов…
Магазину конечно хорошо, но это же замкнутый круг получается…
То-то и оно.