О чем писать в обзоре модели?

Driver-NN

Предлагаю обсудить перечень вопросов, которые рекомендовалось бы освещать в обзорах моделей.
Так и аффтарам будет проще, и смысл в чтении обзоров появится 😃 .
Лично мне кажутся интересными следующие моменты:

По конструкции планера

  1. Вес всех деталей (крыло, фюзел, оперение, шасси, фурнитура)
  2. Профиль крыла (хотя бы качественная фотка), площадь, крепление крыла
  3. Привод рудера, элеватора, люфты, возможность “бабочки” на элеваторе
  4. Качество проклейки деталей, какой клей
  5. Какая пленка, как тянется, как клеится, как реагирует на утюг
  6. Какая бальза по твердости (а значит и по весу), какая фанера (бальза, береза, др., кол-во слоев)

Облет

  1. На взлете - если элеватор в нуле, капотирует или нет
  2. Прямолинейный полет - как летит, если бросить ручки, реакция на газ
  3. Исполнение петли, на каких скоростях и расходах “скручивает”
  4. Исполнение бочки без коррекции рудером, фиксация в неполной бочке
  5. Полет “на ноже”, расход на рудере, реакция на элеватор
  6. Скорость срыва, угол атаки, начало срыва, поведение после срыва (подробно)
  7. Обратный пилотаж - петля, прямолинейный полет, висит на ручках или сам летит
  8. На посадке - как срывает, если “передержал”, склонность к капотированию

Если самолетик для 3D - список можно дополнить еще много чем 😋 ,
но я в этом деле пока начинающий, так что помогайте…

Вячеслав_Старухин

Первым делом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС готовой к полету модели

Это важнейший показатель.
Он говорит сразу и о летных качествах модели и о качестве изготовления.

Уж, казалось бы, чего проще, взвесил и написал.

А вот ни в одном обзоре этого нет 😈
Почему?

Только данные от фирмы.
А они очень даже могут отличаться от фактических.

6egemot
Вячеслав_Старухин:

Первым делом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС готовой к полету модели
А вот ни в одном обзоре этого нет 😈

я бы не был так категоричен

Driver-NN
Вячеслав_Старухин:

Первым делом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС готовой к полету модели

Это важнейший показатель.
Он говорит сразу и о летных качествах модели и о качестве изготовления.

Уж, казалось бы, чего проще, взвесил и написал.
А вот ни в одном обзоре этого нет 😈
Почему?

Только данные от фирмы.
А они очень даже могут отличаться от фактических.

Да нет, лучше взвесить все части планера, а дальше каждый будет решать, сколько должен весить мотор, сервы, топливо и т.д. Вот у меня есть, например, один моторостроительный перл ASP-91A. Так он с глушаком тянет почти на 1 кг. 😃 , а можно взять Саиту той же мощи и сэкономить полкило!

Вячеслав_Старухин
Driver-NN:

лучше взвесить все части планера …

Взвесить целиком проще всего.
Именно общий вес определяет летные свойства

В каждом обзоре описывается поведение модели именно в конкретной комплектации. Какой в этом смысл, если не указан фактический вес

Дополнительная информация не помешает. Я и не спорю. Но хотя бы общий вес писали 😈

Driver-NN:

можно взять … и сэкономить полкило!

Взять можно много всего. Но в обзорах описываются свойства модели в конкретной комплектации.

Lazy
Driver-NN:
  1. Скорость срыва, угол атаки, начало срыва, поведение после срыва (подробно)
  2. На посадке - как срывает, если “передержал”, склонность к капотированию

Особенно возбуждает вот это…
Для 98,8% обозревателей это будет последний и без продолжения пункт тестов 😂

lyoha

Взвесить целиком проще всего.
Именно общий вес определяет летные свойства

В каждом обзоре описывается поведение модели именно в конкретной комплектации. Какой в этом смысл, если не указан фактический вес

Вот это тоже обрадовало.
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?

Albert

To Lazy
Угу, а особенно для новичков - определение скорости и угла атаки без приборов…

Вячеслав_Старухин
lyoha:

То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?

А бывают обзоры без описаний летных качеств ? 😁

Gold
Lazy:

Особенно возбуждает вот это…
Для 98,8% обозревателей это будет последний и без продолжения пункт тестов 😂

почему последний? автоматом добавляется пункты “прочность” и “ремонтопригодность” 😃

Driver-NN
Lazy:
  1. Скорость срыва, угол атаки, начало срыва, поведение после срыва (подробно)
  2. На посадке - как срывает, если “передержал”, склонность к капотированию

Особенно возбуждает вот это…
Для 98,8% обозревателей это будет последний и без продолжения пункт тестов 😂

А чего тут такого фатального?
Пункт 6 проверяется на приличной высоте. Если даже штопорить начнет, то всегда успеешь выдернуть, а скорее всего опустит нос и полетит дальше.
На счет срыва на посадке - тоже не смертельно, максимум погнутые стойки шасси и “причесанный” винт, так как этот прикол случается с АРФам на высоте меньше метра.
На счет склонности к капотированию - вопрос не праздный, так как на большинсве АРФов шасси любят ставить почти в ЦТ. Почему - затрудняюсь сказать, но после нормального самолета напрягает.

lyoha:

Вот это тоже обрадовало.
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?

ИМХО, если есть фотка самолета, известен профиль, площадь и вес, то можно довольно точно прогнозировать его летные качества.

SAN
lyoha:

Вот это тоже обрадовало.
То есть какой бы корюзлый самолет не был, но если вес кажется нормальным, то полетит хорошо?

А красиво оформленный кирпич хорошо летает?
По предложенной логической схеме.

Lazy

90% того, что продаётся - именно и есть хорошо оформленные кирпичи…

Сергей=

Хоть Лентяй и сказал, что не стоит требовать такие пункты от новичков, я возражу: почему обзор должен вообще писать новичёк?
“Ай, как здорово, целых два канала, летает целых 30 секунд! Дельтоплан! Круто! Не ломается! Уау! Здорово!!!”
😃

lyoha

Потому, что людям искушенным эти самолеты нафик не нужны. Тем более за деньги. Пусть даже и со скидкой. Если бы магазинам было реально интересно мнение не новичков, то вопросов о предоставлении техники для тестов не возникло бы. Пилотов уж нашли бы…

Сергей=

А зачем тогда новичкам вообще самолёты давать? Дайте ящик пива какому-нибудь писаке! Он такого насочиняет, что я даже куплю…

lyoha

Ну вот хочется человеку самолет. Он берет его под статью со скидкой. И зачастую получается отписка. А кто может написать, он не хочет писать про то, что предлагают.

pakhomov4
lyoha:

Ну вот хочется человеку самолет. Он берет его под статью со скидкой. И зачастую получается отписка. А кто может написать, он не хочет писать про то, что предлагают.

😃 Работая в магазине постоянно облётываю новые самолётики, приобретённые у нас… ЛЕТАЕТ ВСЁ!!! 😛 НО… Писать отчёты? Если у клиента руки под лом заточены - и? 😦 А уж про право-лево, вверх-вниз, газ-тормоз 😃 И с такими понятиями человеки отписываются, дабы слегка отбить барабульки… 😁

Lazy

В отчётах надо красиво писать о красивых модельках…И все дела. Наукоподобные изыскания ни к чему, апсалютна !

amb2000

Да и так буквально по нескольким параметрам можно определить как будет летать модель:
вес, нагрузка на крыло, скорость, тяга, плечо, мощность, шаг, удлинение крыла, толщина профиля.

lyoha

Да вы что? И как успехи в опознавании летных данных?
А как будет летать вот этот аппарат? www.soaringusa.com/cart/cart.php?target=image&acti…
Ну, хотя бы расскажите для какого применения он.
Вот Вам даже его ТТХ:
Wingspan: 118.5" (3.01 meter)
Airfoil: MG06
Wing Area: 1033.9 sq.in. (w/tail)
Overall Length: 56 inches (1.4 meter)
Weight Empty: 76 ounces (+/-)
Weight All Up: 100 oz+35 oz ballast

Буду ждать с нетерпением…

ЗЫ
И, если не сложно расскажите, как у Вас так ловко получается - глянул на фотку - опа! Знаю, как оно летает! Это ж сколько денех можно на граблях сэкономить, а? Золотое дно! Кажет производитель аппарат, предсерийный, а ему так: не, не полетит… Опять же - на одних тестах сколько же можно сэкономить!
Блин, золотое дно! Хочу так же уметь!