Дешевый кордовый авиамоделизм?
Не согласен ! Если не будет единомышленников, то и в футбол на школьном стадионе будет сыграть не с кем. Если не будет секций по боксу, теннису, борьбе - то в подъезде (или на чердаке) совсем другим народ станет заниматься. Именно СИСТЕМА (назови её как хочешь - спортивная, досуговая, молодёжная, и т.д.) должна работать на благо нас и наших детей. Если такой системы нет, то должен найтись кто-то, кто сможет своей энергией и идеей зажечь интерес и желание заняться в том числе и нашим видом спорта. В моём случае это были (а многие и есть по сей день) - Люди : Борис Алексеевич Киселёв, Владимир Георгиевич Маслёнкин, Владимир Александрович Бурцев, и многие , многие другие НАСТОЯЩИЕ Тренеры-наставники.
Просто не надо быть эгоистом, и часть добра, времени, знаний, навыков - стараться передать тем, кто идёт за нами следом.( А ЕСЛИ ДОБРОВОЛЬНО НЕ ПОЙДЁТ - то таких надо пинками отогнать от чердаков и вонючих подъездов, а некоторых особей и от компьютеров !!!)
P.S. А что ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ у пивных ларьков и наркопритонов в 10 тыщ. городке тоже не хватает ? А ?
Кое-что о заинтересованности.
На протяжении нескольких лет случалось участвовать в показухах в разных деревнях (правда летаю на Р\У, но в данном случае не суть важно). Либо сам собою на краю какой-нибудь деревни модель запускаешь.
И почти всегда находится несколько человек старшего поколения, кто в детстве ходил в кружок. Подходит куча детворы с горящими глазами (именно среди деревенских; с городскими школьниками-дебилами не сравнить!). И отчетливо видно: что если в этом нас. пункте вот “прямо сейчас” возникнет авиамодельный кружок - свободных мест в нем не будет. Но руководителей, готовых за это взяться, в деревне нет, равно как и денег от администрации… Есть вариант проводить кружки на базе детских летних лагерей (делать свободнолетающие; точно знаю, что ряд людей ежегодно проводят такие кружки, работая летом в пионерлагерях) - но по окончанию сезона дети будут натурально брошены…
… с городскими школьниками-дебилами не сравнить!..
Вот так всех сразу под одну гребенку??? 😃
под одну гре…
Ну вы же понимаете, что это гипербола. Но основана на личных впечатлениях: в городе (рядом с городом…) самолет запускаешь - сплошные дебильные вопросы. В деревне - вопросы у детей совсем другие.
Еще раз обращаю внимание, что это личное впечатление, “в целом”. Но последние года оно у меня “почему-то” очень стойкое…
По роду своей специфики работы и частых командировок в удалённые регионы, могу подтвердить что ребятня из сельской местности отличается от городских тинейджеров, причём в лучшую сторону. На селе меньше соблазнов и люли проще и добрее. Да и у меня в клубе есть паренёк из сельской глубинки, недавно переехавший в наш город к бабушке всвязи с лишением родительских прав овдовевшей мамаши. У этого пацанёнка настоящий интерес к занятиям авиамодельным спортом, у него отсутствуют “гламурные” ужимки и современные городские заморочки.
Что касается отсутствия руководителей, то это проблема надуманная. Они (руководители, и даже очень опытные) есть в каждом регионе, каждом городе (и даже возможно на селе).
Другое дело они никому не нужны (ни властям, ни системе образования, ни ДОСААФУ,ни федерациям,ни министерству спорта, и т.д.)
Там где есть, пусть и кустарный, пусть “деревенский” кружок, секция, клуб - там и возможен всплеск активности и начала занятий с детьми и подростками.
Самая большая проблема в нашей разобщённости и индивидуализме, граничащему с эгоизмом, ленью и пофигизмом.
Те структуры, которые должны заниматься этими проблемами бездействуют или действуют но в интересах отдельных людей или клубов.
Вернуть массовость и доступность в наш вид спорта можно и нужно, но для этого придётся поступиться некоторыми своими личными принципами.
Именно к этим принципам и относится трата своего личного (бесценного) времени на других людей (и детей особенно !)
Есть у Тебя 3 мотора - один сдай в бессрочную и бесплатную аренду юниору - и будет результат, всё вернётся сторицей и в обозримом будущем.
Я у себя несколько лет пытаюсь продвинуть проект основаный на включении в вариативную составляющюю программы по трудовому обучению модуля “Авиамоделирование”. Думаю, системы образования Украины и РФ не очень кардинально отличаются.❓ Разрабатывался проект именно для того, чтобы авиамоделизм стал доступнее в сельской местности. И здесь главными помощниками могли бы стать учителя трудового обучения имеющие педагогические и прикладные знания, оборудованные школьные мастерские. Координаторами должны стать районные центры творчества имеющие авиамодельный кружок. Примером могут служить учителя физкультуры (участие в спортивных, туристических соревнованиях и др. мероприятиях). Конечно, чтобы это небыло лишней обузой для учителя необходимо финансирование (сумма выходит незначительная на уровне района). Вот только поламать бюрократические барьеры выходит не просто. Кто то не хочет лишней “головной боли”, кто то считает что лезу не в свои дела, кто то просто взятку хочет.
Я у себя несколько лет пытаюсь продвинуть проект основаный на включении в вариативную составляющюю программы по трудовому обучению модуля “Авиамоделирование”.
Это ВЫ зря! Массовостью, которая нормальна для учителей физ-ры, и обязательностью можно загубить все что угодно. Авиамоделизм дело штучное и индивидуальное, что не характерно для урока как формы обучения. Все давно придумано. Хотите продвигать у себя на селе авиамоделизм, создавайте коллектив из детей, родителей, соседей, друзей и т п и занимайтесь в своё и ихнее удовольствие. Практика показывает что это нужно только тому кто этого хочет, а надеется что поможет дядя не приходится - это область фантастики. Не губите свою увлеченность, это уже проходили. А вот сочетание грамотных уроков труда и индивидуальной работы по интересам после уроков, в другой обстановке, без оценок, в кругу единомышленников - это великая и эффективнейшая вещь!(я думаю это вам и так ясно) Не тратьте время на ерунду.
Это ВЫ зря!
Да нет, не зря.
Массовостью, которая нормальна для учителей физ-ры, и обязательностью можно загубить все что угодно
А можно и возродить.
Авиамоделизм дело штучное и индивидуальное
И коллективное тоже.
Хотите продвигать у себя на селе авиамоделизм, создавайте
С моим “селом” все в порядке, и создавалось все с 1989 года.
надеется что поможет дядя не приходится
Уверяю Вас, иногда помогает.
Половина учебного времени программы ТО и так отдана вариативным модулям, только занимаются там, к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже? Думаю и учителя желающие найдутся, только нужно дать им правовую базу. Лучше скажите что делать тому мальчишке из деревни N.
Дорогу осилит идущий…
…к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже?
На самом деле, некоторая проблема есть.
С одной стороны, в отличие от многих других названых вами увлечений - авиамоделизм (на усредненный взгляд современного тупеющего общества) не похож на будущую профессию; не похож на умение, которое позволит в будущем получить кучу денег.
И одновременно с этим - по сравнению со всякими макраме и куклами, это достаточно технически-сложный и дорогой (по сравнению с танцами или макраме) вид спорта. Как ни крути, а без даже самого дешевого двигателя кордовая не полетит. Резина для резиномоторки нынче тоже не копейку стоит и является расходником.
Гос заказа на инженеров и летчиков нет, моделизм сразу же пришел в упадок…
Есть гос.заказ и на лётчиков, и на водителей, и на радиоинженеров - вот только кто денежки получает от государства неизвестно, а может и известно, но об этом лучше молчать, а то…
Мальчишке из деревни № надо набраться храбрости и попросить “дядю” из администрации организовать клуб. (Причём НАСТОЙЧИВО попросить !)
А ещё лучше этому мальчишке собрать в группу таких же мальчишек, тогда дело пойдёт быстрее, а там глядишь и взрослые присоединятся.
Долбить надо, но шибко рассчитывать не стоит. Случаи, когда нынешнея власть реально помогает (и потом не забивает) - единичны.
Половина учебного времени программы ТО и так отдана вариативным модулям, только занимаются там, к примеру: резьбой, вышивкой, макраме, куклами, деревяной игрушкой, дизайном!, патчворком, матчворком. Чем же авиамоделизм хуже? Думаю и учителя желающие найдутся, только нужно дать им правовую базу.
В вариативную часть программы ТО можно впихнуть все что угодно! Защитите на метод совете свой модуль и учите спокойно авиамоделизму т к есть вы, человек которому интересен авиамделизм. Те кому он интересен этому давно учат. Кому интересен макроме - вяжут узелки макроме, и считают себя не менее счастливыми чем авиамоделисты. Но на у роках, как формы обучения, дальше чем попускать самолетики из окна вы не продвинетесь, вас затрахают планами или отчетами.
.
С моим “селом” все в порядке, и создавалось все с 1989 года.
И отлично! А в моей деревне с 1980. Вам хочется тянуть за уши коллег-учителей? Они уже все заняты своим делом. Разве что ваш мальчишка пойдет по вашим стопам, так его и тянуть не придется.
И коллективное тоже.
ктож спорит?
Думаю и учителя желающие найдутся
Вы давно работаете в школе?
Мальчишке из деревни № надо набраться храбрости и попросить “дядю” из администрации организовать клуб. (Причём НАСТОЙЧИВО попросить !)
- если по настоящему хотеть дядя не нужен. Я знаю мальчишек которые зимой ходили пешком через р Волгу во дворец пионеров потом из них вырасли мастера спорта по авиамоделизму. За каждим мальчишкой должен стоять взрослый челоаек который поможет. В администрациях таких нет.
Вы давно работаете в школе?
не работаю я в школе
Как только техническое творчество попало в корявые лапы министерства образования-сразу и загнулось.У этого министерства аура такая же кривая как и руки.Да и чиновники-упыри,если не сказать хуже,для них самое главное бумажек побольше расплодить,всякие там программы,мониторинги,модули,пустая болтовня,причем чем больше иностранных слов,темлучше.Я с детства в авиамоделизме ,в советское время тостаточно было вести журнал посещаемости,зато детей было кучами и строили модели они понастоящему,самостоятельно,т.к.соревноваться можно было на своей модели.Сейчас главное грамотно оформить бумаги,получить лицензию на свою программу и т.п. а то что в лабе шаром покати,ни станков ,ни материалов,ни…детей-это больших педагогов не волнует(по настоящему).По моим наблюдениям-если авиамоделка не относится к образованию,так и дела идут на много лучше,не нужно тратить столько средств и усилий на бумажную возню.В советское время была достаточно отработана система Кружковой работы и это подтверждено временем,т.к.большинство великих советских конструкторов прошли через нее и могли создавать конкурентноспособные образцы техники.Нет все сломали,а создать что-либо не хватает тяму.Да и что может создать министерство образования,в мою молодость говорили:-ума нет, иди в Пед.
-ума нет, иди в Пед.
а вот это зря написали. Вдумайтесь. Чиновники от образования и учителя- это разные люди.
а вот это зря написали. Вдумайтесь. Чиновники от образования и учителя- это разные люди.
У одной тетенки, детей не было, зато кот был, уж она его любила, уж она его холила, ну вместо сына…А он, как первое марта так и след простыл…
Она переживает, плачет… А этот гад в мае приходит, драный, худющий, облезлый, еле живой…Она его встретит отмоет,откормит, блох выведет, раны залечит, в вид божий приведет…Но только весной запахло, его и тю-тю…
Надоело ей это и отвезла она его к ветеринару, что бы под корень…Не с чем ему гулять теперь!
Однако, март…кот снова пропал! Как же так???
Приходит в мае, голубчик…жирнюший, весь блестит, лоснится, на шее бант со звездой, на каждом пальце по “болту рыжему”, морда шире телеги, довольнаяааа …
Ох, она и удивилась!!!
- Где ж ты был, Васька, я ж тебя под корень, ты ж не можешь ни чего???
- А я теперь там методистом!!!
- А я теперь там методистом!!!
В более распространенном варианте, таки, инструктором 😃
Просьба модератору удалить из этой ветки сообщения № 2 и № 53❗
Вот здесь собрано немало чертежей простых (и не очень) кордовых самолётов: masteraero.ru/km.php
На днях зашел в моделку и обалдел увидел первую в нашем городе купленную кордовую модель за 4000руб!
Удивил подход руководителя -модель без закрылков и с плоским фюзеляжем под движёк3.5-5 куб -гавно которое дитё может построить за две недели…
Забыл написать, что на простейшей кордовой (типа той что из подручных материалов см 1 стр., можно на эту «модель» 😃 установить заводской безколлекторный движок и заводской аккумулятор) намного интересней (меньше дров) учится обратному полёту, при таком подходе риск сломать несколько (или один) хороших самолетов намного ниже.
Научился сначала на этом, потом летай почти без падений на хорошем самолете!
Это намного проще если рядом нет бывалых помощников.