Длинноходовый мотор.
Индукция, диоксаж, фазы, перепуск и т.д. - понятия для всех моторов и длинноходных и короткоходных и симметричных. В 80-х годах Павел Алаторцев много и успешно экспериментировал с длинноходными калильными образцами “бойцовых” двигателей. Именно Алаторцев развеял миф о том, что длинноходный мотор менее оборотистый. Длинноходные двигатели построенные Алаторцевым не уступали по оборотам аналогичным двигателям, но по моменту и мощности значительно превосходили их.
Длинноход - это заведомый минус.
Вот пример из моей практики.
В начале двухтысячных, к нам попали( мы купили) “Циклоны” 4 и 5 сильно б.у. Народ активно покупал Форы. Мы чуток полетали и решили ремонтироваться. Чуть увеличили конус и поменяли поршни на ВК.
Так вот, моторы полетели 23-24 сек. Как хорошая “Фора”. Только вот на фигуре “Фора” отдыхала, а “Циклон” пер, как ни в чем не бывало.
Жаль моторов хватило на двое соревнований, развалились картера.
Подобная приемистость, но похуже у “Репы”(была в ремонте).
Я уверен, бойцовый мотор должен быть длинно ходовым.
Про пилотажные моторы очень трудно говорить потому что их,как и Россию,умом не понять,аршином не измерить,у них совсем другой расклад ,то им надо трах-тах ,то ууу…ууу,то опять трах-тах, а кто говорит что и резонансная труба совсем не лишняя пусть вшпилят иногда по взрослому.Про них говорить все равно что кто лучше рисует Рембрант или Малевич.Другое дело про другие моторчики чем- более зверский мотор тем лучше-без вопросов.Получил ответ на форуме от авторитетного человека по моторам и растроился .А думалось примерно так: рано или поздно FAI ,будет стремится ограничить шум ,самый шумный элемент это воздушный винт значит уменьшить шум увеличить диаметр винта в таких условиях преимущество будет иметь двигатель хотя и с меньшими оборотами но с большим крутящим моментом -длинноходовый двигатель.Есть еще спорные преимущества более низких оборотов это более стабильные процессы продувки и горения смеси.Еще одно преимущество это низкие для винта обороты это больший к.п.д. винта ,да большим винтом легче рубить ленточку. А все таки интересно был ли у кого нибудь двигатель Нельсон тех времен и пробовал ли кто его эксплуатировать.Понимаю что в то время советскому человеку негде было взять доллары,но вдруг у кого нибудь был?
\ Яшину/
Николай, а теперь вчитайся в то, что ты написал… Всё верно, но ты сравнил практически тюныный тобой мотор и стандартную фору…не корректно.
Поверь, я тоже знаю, что говорю, в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора. Если разговор идёт о 24 секундах, то всё ок, фигура класс, но это всё, что он может, причём в максимальном тюнинге и смаксимальной тщательностью сборки.
К сожалению у меня нет весомых аргументов продолжать спор (нет статистики и потому мой случай частный). Только внутренняя уверенность. А это не аргумент.
Но “Фора” летящая 24-23 сек.,на верняка тюнингована и там дело не сводилось к тупой замене материала поршня(как у меня).
Я переделал два МДСа 6,5, в длинноход- огромную неконтролируемую мощность.
Мдс ненадо переделывать было ,пер 2-х киллограмовую пилотагу из сосны и фанеры как бойцовку-но углы не получались
Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.
А в тюнинговом варианте может показать результат 21.5 -22 сек.
Очень серьёзно и с умом к доработке относится Алексей Хаткевич. Возможно улучшение работы мотора за счёт поршневого материала (особенно если этот материал от Вальдемара Краца “ВК”),
но я считаю что более стабильный результат даст промышленный материал (Dispal, ORS - 444, MALE, 01379, и т.д).
90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)
90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)
Аз есмь истина!😃 Тока пропеллер у Карлссона, у нас винт воздушный:)
Мдс ненадо переделывать было
ДыК задача ставилась совсем иная - получить мотор с большим крутящим моментом, увеличить диаметр винта, до неимоверных размеров…, и летать МЕДЛЕННО, но не падать! А вышло… - как всегда…
в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора.
Очень интересно!А можно чуть больше подробностей на сколько увеличивали ход поршня и как упали обороты.Винт какой то специальный или…
Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.
Павел, у Вас неправильные коробки в которых лежат неправильные “Форы”.
А если серьезно, вот результаты первенства РОССИИ по младшим школьникам(скор.) 2012г.
Для тех кто не в курсе, это “три палки” с бойцовым мотором и бойцовым винтом.
Усилий мизер, но зачет, гарантирован.
Все,естественно ставят лучший мотор.
У нас стоял мотор, летевший (на бойцовке) чуть больше 22 сек.
Если посмотреть и сравнить другие результаты, то видно,что основная масса летела (если проводить аналогию с бойцовкой) в районе 24-26 сек.
F-2A мл. школьники
№ Участник Команда Разряд Тур Лучшая скорость Место по 3 турам команд. очки
1 2 3
1 Карханин Илья Н. Новгород 3 103,09 0,00 0,00 103,09 8 616,53
2 Алексеев Георгий Красноярск 3 0,00 112,61 157,41 157,41 3 941,39
3 Старшинов Егор Орск 3 0,00 163,12 167,21 167,21 1 1000,00
4 Шабрашин Михаил Самарская обл. 2 146,82 0,00 131,15 146,82 5 878,00
5 Окунев Вадим Самара 2 0,00 0,00 149,19 149,19 4 892,23
6 Загвоздин Дмитрий Челябинская обл. 3 161,15 162,45 153,39 162,45 2 971,50
7 Блинков Кирил Тольятти 3 137,14 112,85 0,00 137,14 7 820,16
8 Шадранцев Данил Ульяновск 3 0,00 0,00 100,90 100,90 9 603,43
9 Тишаков Данил Н. Чебоксарск 3 0,00 145,69 140,30 145,69 6 871,29
3 Старшинов Егор Орск 3 0,00 163,12 167,21 167,21 1 1000,00
с нитрометаном?
80\20 -стандарт.
Павел, а можете сообщить параметры мотора Павла Алаторцева: диаметр, ход поршня, длина шатуна, в сравнении с моторами Фора и АКМ, и другими
также, вопрос к Алексею, можете раскрыть некоторые геометрические параметры эксперимента с длинноходной форой: диаметр, ход поршня, длина шатуна
Этот вопрос лучше адресовать Валерию Усову или Геннадию Емельянову. Они работали вместе с Павлом Алаторцевым и наверняка в курсе всех параметров мотора.
Единственное, что я могу сказать точно : у Алаторцева были поршня диаметром и 14,5 мм. и 14 мм и даже 13,7 мм.
Отсюда и рассчитывайте параметры полного объёма.
14,5 мм. и 14
Ну в общем-то понятно от чего отталкивался… Ритм диаметр поршня 14мм, КМД 14,5мм
Помнится даже Шаблинкас был чемпоном СССР на КМД…, хотя ведущие летали на калильных со стандартным ходом.
Диаметр 14.5, шатун 28
Вал с ходом 15, мотыль 4,5, поршень 14.5, палец 4,5, всасывание не трогали, меняли углы на каналах и конус гильзы. Особого падения оборотов не было, но крутящий момент был чумовой, мотор перестал чувствовать глушитель и требовал более тяжелый винт, стабильность прохождения фигуры была потрясающая, также мотор отличался прекрасным запуском.
Глянуть бы…
тут я не помошник…
А вообще, берем кусок 30ХГСА и точим заготовку для гранаты, калим, старим, шлифуем. Делаем вал с ходом 15, расчерчиваем мотор в 10 масштабе и кумекаем как туды запихнуть потроха, в общем ничего сложного нужно брать и делать…
З. Ы. На Форе ставить этот эксперемент бессмыслено.
Не знаю как кто, а я ничего не понял? Фора причем? Это же другой мотор?