Длинноходовый мотор.

Ковалев

Про пилотажные моторы очень трудно говорить потому что их,как и Россию,умом не понять,аршином не измерить,у них совсем другой расклад ,то им надо трах-тах ,то ууу…ууу,то опять трах-тах, а кто говорит что и резонансная труба совсем не лишняя пусть вшпилят иногда по взрослому.Про них говорить все равно что кто лучше рисует Рембрант или Малевич.Другое дело про другие моторчики чем- более зверский мотор тем лучше-без вопросов.Получил ответ на форуме от авторитетного человека по моторам и растроился .А думалось примерно так: рано или поздно FAI ,будет стремится ограничить шум ,самый шумный элемент это воздушный винт значит уменьшить шум увеличить диаметр винта в таких условиях преимущество будет иметь двигатель хотя и с меньшими оборотами но с большим крутящим моментом -длинноходовый двигатель.Есть еще спорные преимущества более низких оборотов это более стабильные процессы продувки и горения смеси.Еще одно преимущество это низкие для винта обороты это больший к.п.д. винта ,да большим винтом легче рубить ленточку. А все таки интересно был ли у кого нибудь двигатель Нельсон тех времен и пробовал ли кто его эксплуатировать.Понимаю что в то время советскому человеку негде было взять доллары,но вдруг у кого нибудь был?

Diakor

\ Яшину/
Николай, а теперь вчитайся в то, что ты написал… Всё верно, но ты сравнил практически тюныный тобой мотор и стандартную фору…не корректно.
Поверь, я тоже знаю, что говорю, в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора. Если разговор идёт о 24 секундах, то всё ок, фигура класс, но это всё, что он может, причём в максимальном тюнинге и смаксимальной тщательностью сборки.

Яшин_Н_М

К сожалению у меня нет весомых аргументов продолжать спор (нет статистики и потому мой случай частный). Только внутренняя уверенность. А это не аргумент.
Но “Фора” летящая 24-23 сек.,на верняка тюнингована и там дело не сводилось к тупой замене материала поршня(как у меня).

валера38
papaAlex:

Я переделал два МДСа 6,5, в длинноход- огромную неконтролируемую мощность.

Мдс ненадо переделывать было ,пер 2-х киллограмовую пилотагу из сосны и фанеры как бойцовку-но углы не получались

Championf2d

Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.
А в тюнинговом варианте может показать результат 21.5 -22 сек.
Очень серьёзно и с умом к доработке относится Алексей Хаткевич. Возможно улучшение работы мотора за счёт поршневого материала (особенно если этот материал от Вальдемара Краца “ВК”),
но я считаю что более стабильный результат даст промышленный материал (Dispal, ORS - 444, MALE, 01379, и т.д).
90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)

Андрей_Курылев
Championf2d:

90 процентов улучшения работы двигателя кроется в газодинамике и правильном подборе конусов, зазоров и посадок.(особое внимание уделите пропеллеру!)

Аз есмь истина!😃 Тока пропеллер у Карлссона, у нас винт воздушный:)

papaAlex
валера38:

Мдс ненадо переделывать было

ДыК задача ставилась совсем иная - получить мотор с большим крутящим моментом, увеличить диаметр винта, до неимоверных размеров…, и летать МЕДЛЕННО, но не падать! А вышло… - как всегда…

Ковалев
Diakor:

в этом году был произведен эксперимент - длинноходная фора, в нём участвовали : я, Бабинцев, Бутсневич и весь концерн фора.

Очень интересно!А можно чуть больше подробностей на сколько увеличивали ход поршня и как упали обороты.Винт какой то специальный или…

Яшин_Н_М
Championf2d:

Обычная ФОРА из коробки уверенно летит 23 сек.

Павел, у Вас неправильные коробки в которых лежат неправильные “Форы”.

А если серьезно, вот результаты первенства РОССИИ по младшим школьникам(скор.) 2012г.
Для тех кто не в курсе, это “три палки” с бойцовым мотором и бойцовым винтом.
Усилий мизер, но зачет, гарантирован.
Все,естественно ставят лучший мотор.
У нас стоял мотор, летевший (на бойцовке) чуть больше 22 сек.
Если посмотреть и сравнить другие результаты, то видно,что основная масса летела (если проводить аналогию с бойцовкой) в районе 24-26 сек.

F-2A мл. школьники

№ Участник Команда Разряд Тур Лучшая скорость Место по 3 турам команд. очки
1 2 3
1 Карханин Илья Н. Новгород 3 103,09 0,00 0,00 103,09 8 616,53
2 Алексеев Георгий Красноярск 3 0,00 112,61 157,41 157,41 3 941,39
3 Старшинов Егор Орск 3 0,00 163,12 167,21 167,21 1 1000,00
4 Шабрашин Михаил Самарская обл. 2 146,82 0,00 131,15 146,82 5 878,00
5 Окунев Вадим Самара 2 0,00 0,00 149,19 149,19 4 892,23
6 Загвоздин Дмитрий Челябинская обл. 3 161,15 162,45 153,39 162,45 2 971,50
7 Блинков Кирил Тольятти 3 137,14 112,85 0,00 137,14 7 820,16
8 Шадранцев Данил Ульяновск 3 0,00 0,00 100,90 100,90 9 603,43
9 Тишаков Данил Н. Чебоксарск 3 0,00 145,69 140,30 145,69 6 871,29

comesk
Яшин_Н_М:

3 Старшинов Егор Орск 3 0,00 163,12 167,21 167,21 1 1000,00

с нитрометаном?

Shatalov77

Павел, а можете сообщить параметры мотора Павла Алаторцева: диаметр, ход поршня, длина шатуна, в сравнении с моторами Фора и АКМ, и другими

также, вопрос к Алексею, можете раскрыть некоторые геометрические параметры эксперимента с длинноходной форой: диаметр, ход поршня, длина шатуна

Championf2d

Этот вопрос лучше адресовать Валерию Усову или Геннадию Емельянову. Они работали вместе с Павлом Алаторцевым и наверняка в курсе всех параметров мотора.
Единственное, что я могу сказать точно : у Алаторцева были поршня диаметром и 14,5 мм. и 14 мм и даже 13,7 мм.
Отсюда и рассчитывайте параметры полного объёма.

Марат
Championf2d:

14,5 мм. и 14

Ну в общем-то понятно от чего отталкивался… Ритм диаметр поршня 14мм, КМД 14,5мм
Помнится даже Шаблинкас был чемпоном СССР на КМД…, хотя ведущие летали на калильных со стандартным ходом.

Lerik

Вал с ходом 15, мотыль 4,5, поршень 14.5, палец 4,5, всасывание не трогали, меняли углы на каналах и конус гильзы. Особого падения оборотов не было, но крутящий момент был чумовой, мотор перестал чувствовать глушитель и требовал более тяжелый винт, стабильность прохождения фигуры была потрясающая, также мотор отличался прекрасным запуском.

Lerik

тут я не помошник…
А вообще, берем кусок 30ХГСА и точим заготовку для гранаты, калим, старим, шлифуем. Делаем вал с ходом 15, расчерчиваем мотор в 10 масштабе и кумекаем как туды запихнуть потроха, в общем ничего сложного нужно брать и делать…
З. Ы. На Форе ставить этот эксперемент бессмыслено.

Яшин_Н_М

Не знаю как кто, а я ничего не понял? Фора причем? Это же другой мотор?

сергейу

В чем всетаки дело? И если можно подробней про техпроцес вала из 30хгса.

Яшин_Н_М:

Глянуть бы…

Если интерено поковырятся,могу передать.