Гоночные модели класса F-2F

ДедЮз
Ковалев:

Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло

На гонках, впервые летающее крыло сделал студент МАИ, фамилию не помню, году в 1965-м. Летал с амплитудой около 5 метров, повторялось это из года в год, крайний раз видел его в Горьком в 72 году.

Губанов_Игорь:

Альхимович

Точно, он!

GeeBee
Губанов_Игорь:

Первым построил спортсмен Альхимович из подмосковья

И была его статья в КР с чертежом. Ориентировочно конец 70-х.
В статье говорилось, что было построено 2 самолета: классика и крыло. Причем конструкция позволяла переставлять полностью мотоустановку с одного на другой и провести сравнение схем. Крыло победило.

Марат
александр52:

В 1977 - 1978 году был уже переход на летающие крылья

та нее… и в 79 и 80 многие ещё на классике летали.

pakhomov4
Wolf:

Можно сказать и “Школьная выставка”.
А это школьники.😃
Фотки к сожалению не очень.

Гадом буду, снято во Ржеве, кажется МАП это был,

Wolf

Спорить не буду, так как не уверен.
Это фотки Отца, вроде как я вспоминаю, он говорил про Ташкент.
Очень давно это было, может и я что то напутал.
Вот раньше это было круто!
На этой фото, судья международной категории Бельман Борис Романович зачитывает клятву судей…!

pakhomov4

4,5 и 6 фото - именно Ржев, берег Волги, на горушке местный Дом пионэров…

Самолет
Ковалев:

Интересно а кто в первые использовал схему летающее крыло,это спортсмен из СССР или подсмотрели из за бугра?
В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана,а ведь наверняка есть много людей которые еще помнят.

Добрый вечер! Первую гонку - летающее крыло я построил в 1970 году, тогда был кандидатом в сборную Латвии. А в 1973 году уже был ее членом и официально выступал в Харькове, вот точно не помню или спартакиада была или Чемпионат СССР.
После первого тура ко мне подошел Борис Романович Бельман и сказал “Запомни молодой человек - крылья в гоночном классе ни когда не приживутся”
Вот такая была история 😃. Потом уже через несколько лет мы вспоминали с ним это, он был доволен что все же ошибся и признал это, а я был доволен что оказался прав.

А в части колеса впереди на старых самолетах классической схемы, в то время модель ловили в воздухе, пилот делал “козла” перед механиком и самолет ловился. Сам так ловил. Касание земли было обязательно перед этим поэтому и делали “козла”.

С уважением Василий

ДедЮз
Самолет:

После первого тура ко мне подошел Борис Романович Бельман и сказал “Запомни молодой человек - крылья в гоночном классе ни когда не приживутся”

Вероятно, БР до этого видел полеты Альхимовича. Многие не хотели с ним в тройках летать. На снимке БР в Харькове, сзади стоят Персидский Е.Б. и Яскевич Ю.С.
Могу точно сказать, что в 1975 году в финале Спартакиады Союза в Волгограде, ни одной гонки-крыла НЕ БЫЛО, новинкой стали СЦЕПКИ, в аптеках города выгребли все иголки и магнитофонные скотчи, потом крепили к кордам.

Самолет
Ковалев:

В обще жалко что история гонок да и всего кордового моделизма никем не написана

Историю гонок и вообще кордового моделизма писал Б.Красноруцкий, мы много раз встречались в Москве, жаль что он ушел, а вот что стало с результатом его работы я не знаю. А материалов у него было накоплено очень много.

ДедЮз:

Могу точно сказать, что в 1975 году в финале Спартакиады Союза в Волгограде, ни одной гонки-крыла НЕ БЫЛО

А речь и не шла о финалах, был задан вопрос кто и когда построил гоночное крыло. Да и в 1975 году я уже не летал в гоночном классе, расстались с пилотом, к общему теперь сожалению. Годы лечат. 😃

ДедЮз
Самолет:

А речь и не шла о финалах, был задан вопрос кто и когда построил гоночное крыло

Писал, не имея кого-либо в виду. Просто канстатировал исторический факт. Модель Альхимовича, как сейчас помню. Относительно узкое крыло с большим наплывом для рулевой части. Профиль был типа “S”-образного. Управление очень резкое. В целом, конечно МОЛОДЕЦ он. Историю кордовых чтобы написать, достаточно извлечь архивы Лебединского, Бельмана, Рывкина, Щербака, Гончарова и протоколы ЦСТКАМ-а. Можно и фотосессией, как в соседней ветке. У Лебединского были материалы и о довоенном моделизме.

Ковалев
ДедЮз:

новинкой стали СЦЕПКИ

Про сцепки(ориентирование корд по всей длине)рассказывали что в первые это произошло не то ЧЕ или соревнованиях стран социалистического содружества в Венгрии,когда кто то из спортсменов стал звонить и сообщать результаты в скоростном классе некто не мог им поверить,говорили вы видимо не трезвы такого быть не может.Настолько был внезапным эффект от применения этих устройств.Конечно может все было и не так, за давностью лет обросло все легендами.

ДедЮз
Ковалев:

за давностью лет обросло все легендами.

Не знаю, что обросло, но сцепки давали почти 10% прироста скорости!

ДедЮз
Самчук_Евгений:

доступным языком, что такое сцепки…

и без картинок. Иголки от шприца с отверстием, в котором корд (одна нить) может легко перемещаться (не болтаясь) нарезаются длиной в ширину высококачественной тонкой липкой ленты, в количестве 75-80 штук на один комплект и нанизываются на задний корд ( не нижний или верхний, а на тот, который сзади по полету). Корды натягиваются, иголки распределяются равномерно по длине корда (от модели до 1-1,5м до ручки). Берете липкую ленту и охватываете ПЕРЕДНИЙ корд с трубочкой (с задним кордом внутри) так, чтобы за трубочкой получился горизонтальный “стабилизатор” длиной 10-15 мм, при этом второй корд должен свободно перемещаться относительно переднего. Такие корды на обычные барабаны не наматывались, в ход пошли большие банки из под соленой селедки. Перед полетом корды расправлялись. В воздухе, со старта корды ориентировались строго друг за другом, при любой скорости вибрация отсутствовала, наличие аэродинамического сопротивления только от одной нити позволяло модели лететь с бОльшей скоростью. Как этого добиться после запрета сцепок, только для гоночных моделей я писал в теме о F-2C.

Марат

Так чёрным по белому написано - Сосновский Владимир из Харькова…

Наиль

Писал Сосновскому, но переписка не задалась: не ответил на письмо…