Строить или покупать, вот в чём вопрос...+
У меня парень делает, себестоимость 600 руб.(материалы).
Что-то как-то с трудом верится… А какие основные составляющие этой суммы?
Бальза, лавсан, фурнитура…? Остальное, как я понимаю, пренебрежимо мало, по сравнению с этим.
Что-то как-то с трудом верится…
Переспрошу.
Позолоченая качалка? 😃
Любой каприз, за Ваши деньги!!!
Я серьезно, можно и позолотить.
Сейчас налаживаю производство, материалы при условии пластиковой фурнитуры около 400р. на модель при количестве от 10шт.
Переспрошу.
Да, так и есть.
Любой каприз
К счастью ювелиры тут есть в свободном доступе, в отличии от… 😃
при условии пластиковой фурнитуры
Что туда входит? Баксовый чёрный наборчик?
Да, так и есть.
Хм… Странно. Вообще, я думал, что основное в цене модели - это ручная работа. А если ее себестоимость 600 руб., а купить можно примерно от 900 руб., то смысл тогда самому строгать? Если для себя и в свое удовольствие, то понятно. Но вот бизнес становится крайне сомнителен. Или я что-то не так понимаю…
Модель из пластика с углём стоит минимум полторашку. А хорошие экземпляры доходят до 2,5 - 3 тысяч. А материала там по моим прикидкам рублей на 800 максимум. И это если самому в смоле не купаться, а покупать готовые кромки и лонжероны.
А за 1000 рублей на самолет уже имеет смысл немного упереться и вспомнить детство золотое. Тогда нам никто модели не клеил.
По моим прикидкам я могу не напрягаясь за неделю собрать 5 самолётов вечерами. Не торопясь, под пифко, с чуством, с толком.
Ну и я по прежнему отношу себя к людям, которым строить доставляет не меньшее удовольствие, чем летать…
Но вот бизнес становится крайне сомнителен. Или я что-то не так понимаю…
За, что купил, за то продал.
В Орске это попытка №2. Попытка №1, потерпела фиаско, по причине нерентабильности.
Нерентабельно на продажу строить или для себя? Никогда не поверю, что купить готовую дешевле чем построить самому…
На продажу.
На продажу - да, согласен. А если для внутренних нужд клуба, да ещё силами всего клуба - то почему бы и нет…
Никогда не поверю, что купить готовую дешевле чем построить самому…
Это если не считать собственного потыраченного времени… А когда его практически нет??? Самодельные модели становятся невыгодными…
Вообще, я думал, что основное в цене модели - это ручная работа.
Именно так, но когда идёт партия из 50-ти штук с соответствующей оснасткой время ручной работы сокращается в несколько раз
Считать собственное время можно и нужно когда строишь на сторону, на продажу. А когда для себя и дружбанов - надо относиться к этому как к хобби.
Именно так, но когда идёт партия из 50-ти штук с соответствующей оснасткой время ручной работы сокращается в несколько раз
А давайте тогда поговорим про оснастку заодно. Кто чем пользуется при сборке?
…
Именно так, но когда идёт партия из 50-ти штук с соответствующей оснасткой время ручной работы сокращается в несколько раз
Естесственно! Но покупатель исходит из того, сколько бы он потратил своих времени и трудов.
Например, мне нравится делать модели (это действительно так). Сделал я 3 шт. дома, ночерами, на кухне и без каких-либо оснасток. Но они доставили мне удовольствие только при создании. А после пары-тройки полетов были подарены в КЮТ. Вот и получилось, что работы много, а цена нулевая.
Кто чем пользуется при сборке?
- Шаблон для резки лобиков. (Деревяшка с гвоздями и двумя железками)
- Шаблон для нарезки конического лонжерона. (я их по одному пилю)
- Шаблон для углов бобышки и бальзовой вставки(для центральной нервюры)
- Шаблон для угла косынки задней кромки
- Какой-то металлический шаблон толстого симметричного профиля. (обрезка задних концов нервюр)
- Давилка баковых крышек.
- Шаблон для сборки лобиков.(ламинат с шестью брусками)
- Разметка на поверхности стола для раскроя обтяжки.
А собственно стапеля для сборки нету?
стапеля для сборки нету
Ага.
- Шаблон для резки лобиков. (Деревяшка с гвоздями и двумя железками)
- Шаблон для нарезки конического лонжерона. (я их по одному пилю)
- Шаблон для углов бобышки и бальзовой вставки(для центральной нервюры)
- Шаблон для угла косынки задней кромки
- Какой-то металлический шаблон толстого симметричного профиля. (обрезка задних концов нервюр)
- Давилка баковых крышек.
- Шаблон для сборки лобиков.(ламинат с шестью брусками)
- Разметка на поверхности стола для раскроя обтяжки.
Зашел в соседний кабинет, глянул. Клличество шаблонов и примочек, можно смело умножить на пять.
Но покупатель исходит из того, сколько бы он потратил своих времени и трудов.
За покупателя всё решает ЖАБА - она решает, стоит модель тех денег, которые за неё просят или нет!
Раньше все свои модели строил сам, в прошлом году из-за переезда потерял такую возможность - решил купить, естественно выбор пал на дешёвые. (послушал жабу). Пришлось у всех моделей вскрывать обшивку, переделывать карабины на качалках.
Вот и получилось что то время, которое потерял на переделки можно было компенсировать дополнительной малой суммой и купить модели подороже у известных производителей и не иметь проблем.
Финишный стапель для сборки всей конструкции - САМАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ вещь в моделестроении !
Какой будет стапель - такой и самолёт ! Это как с матрицами под пропеллеры : хоть из самой прочной и жаростойкой смолы её изготовь, хоть самый крепкий наполнитель используй, а всё равно через определённое время (после определённого количества винтов) эта самая матрица “поплывёт”, деформируется и потеряет первоначальную форму. Поэтому в металлических матрицах повторяемость пропеллеров близка к ИДЕАЛЬНЫМ ! (Очень много зависит от мастерства изготовителя и качества исходного материала).
В “бойцовом” самолёте не бывает мелочей ! Даже в одной и той же партии моделей есть существенные отличия похожих внеше комплектов.
Что бы исключить “разницу” мало абсолютного сходства, размера, профиля, веса, нервюр,кромок, лобиков, и т.д. Ко всему прочему надо добавить НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ техническое и технологическое соблюдение ВСЕХ этапов изготовление (заготовка,разметка, нарезка,сборка, обтяжка и т.д.)
Оснастка занимает ключевую роль в скорости сборки и качестве изготовления. Чем проще (примитивнее) оснастка - тем больше погрешность в линейных и угловых параметрах и размерах.
Если модель собрана неровно, то бесполезно “вытягивать” её лавсановой обшивкой. (и наоборот : совершенно ровный самолёт за 5 минут можно изуродовать неправильным натяжением лавсановой плёнки). Анархия и случайность на любом этапе изготовления модели приводит к очень непредсказуемым последствиям при дальнейшем её использовании.
Есть категория “любителей-хоббистов” получающих удовольствие даже от проигранного боя на абсолютно неуправляемой модели.
Если говорить об авиамодельном спорте, то именно спорт(и все его нюансы и мелочи) поставлены на “карту” Победы ! При такой серьёзной конкуренции (как техники, так и мастерства пилотов) - регулярно побеждает тот, кто уделяет внимание ВСЕМ слагаемым Победы ! ( а Удача и Везение - это всего лишь составляющие огромного списка необходимых параметров “Воздушного боя”)
можно смело умножить на пять.
Элементарно, Ватсон. Их там пятеро!!! 😃
в одной и той же партии моделей есть существенные отличия
Что бы исключить “разницу” … надо добавить НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ техническое и технологическое соблюдение ВСЕХ этапов изготовление…
Т.е. соблюдать соблюдали, но самолёты, один фиг, разные?