Строить или покупать, вот в чём вопрос...+
Нерентабельно на продажу строить или для себя? Никогда не поверю, что купить готовую дешевле чем построить самому…
На продажу.
На продажу - да, согласен. А если для внутренних нужд клуба, да ещё силами всего клуба - то почему бы и нет…
Никогда не поверю, что купить готовую дешевле чем построить самому…
Это если не считать собственного потыраченного времени… А когда его практически нет??? Самодельные модели становятся невыгодными…
Вообще, я думал, что основное в цене модели - это ручная работа.
Именно так, но когда идёт партия из 50-ти штук с соответствующей оснасткой время ручной работы сокращается в несколько раз
Считать собственное время можно и нужно когда строишь на сторону, на продажу. А когда для себя и дружбанов - надо относиться к этому как к хобби.
Именно так, но когда идёт партия из 50-ти штук с соответствующей оснасткой время ручной работы сокращается в несколько раз
А давайте тогда поговорим про оснастку заодно. Кто чем пользуется при сборке?
…
Именно так, но когда идёт партия из 50-ти штук с соответствующей оснасткой время ручной работы сокращается в несколько раз
Естесственно! Но покупатель исходит из того, сколько бы он потратил своих времени и трудов.
Например, мне нравится делать модели (это действительно так). Сделал я 3 шт. дома, ночерами, на кухне и без каких-либо оснасток. Но они доставили мне удовольствие только при создании. А после пары-тройки полетов были подарены в КЮТ. Вот и получилось, что работы много, а цена нулевая.
Кто чем пользуется при сборке?
- Шаблон для резки лобиков. (Деревяшка с гвоздями и двумя железками)
- Шаблон для нарезки конического лонжерона. (я их по одному пилю)
- Шаблон для углов бобышки и бальзовой вставки(для центральной нервюры)
- Шаблон для угла косынки задней кромки
- Какой-то металлический шаблон толстого симметричного профиля. (обрезка задних концов нервюр)
- Давилка баковых крышек.
- Шаблон для сборки лобиков.(ламинат с шестью брусками)
- Разметка на поверхности стола для раскроя обтяжки.
А собственно стапеля для сборки нету?
стапеля для сборки нету
Ага.
- Шаблон для резки лобиков. (Деревяшка с гвоздями и двумя железками)
- Шаблон для нарезки конического лонжерона. (я их по одному пилю)
- Шаблон для углов бобышки и бальзовой вставки(для центральной нервюры)
- Шаблон для угла косынки задней кромки
- Какой-то металлический шаблон толстого симметричного профиля. (обрезка задних концов нервюр)
- Давилка баковых крышек.
- Шаблон для сборки лобиков.(ламинат с шестью брусками)
- Разметка на поверхности стола для раскроя обтяжки.
Зашел в соседний кабинет, глянул. Клличество шаблонов и примочек, можно смело умножить на пять.
Но покупатель исходит из того, сколько бы он потратил своих времени и трудов.
За покупателя всё решает ЖАБА - она решает, стоит модель тех денег, которые за неё просят или нет!
Раньше все свои модели строил сам, в прошлом году из-за переезда потерял такую возможность - решил купить, естественно выбор пал на дешёвые. (послушал жабу). Пришлось у всех моделей вскрывать обшивку, переделывать карабины на качалках.
Вот и получилось что то время, которое потерял на переделки можно было компенсировать дополнительной малой суммой и купить модели подороже у известных производителей и не иметь проблем.
Финишный стапель для сборки всей конструкции - САМАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ вещь в моделестроении !
Какой будет стапель - такой и самолёт ! Это как с матрицами под пропеллеры : хоть из самой прочной и жаростойкой смолы её изготовь, хоть самый крепкий наполнитель используй, а всё равно через определённое время (после определённого количества винтов) эта самая матрица “поплывёт”, деформируется и потеряет первоначальную форму. Поэтому в металлических матрицах повторяемость пропеллеров близка к ИДЕАЛЬНЫМ ! (Очень много зависит от мастерства изготовителя и качества исходного материала).
В “бойцовом” самолёте не бывает мелочей ! Даже в одной и той же партии моделей есть существенные отличия похожих внеше комплектов.
Что бы исключить “разницу” мало абсолютного сходства, размера, профиля, веса, нервюр,кромок, лобиков, и т.д. Ко всему прочему надо добавить НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ техническое и технологическое соблюдение ВСЕХ этапов изготовление (заготовка,разметка, нарезка,сборка, обтяжка и т.д.)
Оснастка занимает ключевую роль в скорости сборки и качестве изготовления. Чем проще (примитивнее) оснастка - тем больше погрешность в линейных и угловых параметрах и размерах.
Если модель собрана неровно, то бесполезно “вытягивать” её лавсановой обшивкой. (и наоборот : совершенно ровный самолёт за 5 минут можно изуродовать неправильным натяжением лавсановой плёнки). Анархия и случайность на любом этапе изготовления модели приводит к очень непредсказуемым последствиям при дальнейшем её использовании.
Есть категория “любителей-хоббистов” получающих удовольствие даже от проигранного боя на абсолютно неуправляемой модели.
Если говорить об авиамодельном спорте, то именно спорт(и все его нюансы и мелочи) поставлены на “карту” Победы ! При такой серьёзной конкуренции (как техники, так и мастерства пилотов) - регулярно побеждает тот, кто уделяет внимание ВСЕМ слагаемым Победы ! ( а Удача и Везение - это всего лишь составляющие огромного списка необходимых параметров “Воздушного боя”)
можно смело умножить на пять.
Элементарно, Ватсон. Их там пятеро!!! 😃
в одной и той же партии моделей есть существенные отличия
Что бы исключить “разницу” … надо добавить НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ техническое и технологическое соблюдение ВСЕХ этапов изготовление…
Т.е. соблюдать соблюдали, но самолёты, один фиг, разные?
То, что у Вас нет СТАПЕЛЯ - это уже ГЛАВНОЕ несоблюдение всех технологических процессов сборки авиамоделей !
А по поводу “ЖАБЫ” - передайте ей, - (Если не перестанет Вас душить) - пусть она сама тогда летает и побеждает !
Верно, Паша, без стапеля - никак. И ремонт тоже.
А можно попросить несколько фоточек?
Стапель окончательной сборки
Стапель для сборки лба
Стапель для сборки задней кромки
…
Есть категория “любителей-хоббистов” получающих удовольствие даже от проигранного боя на абсолютно неуправляемой модели.
…
Ага. Так тоже бывает. По себе знаю.
Легко посчитать стоимость бальзы,пенопласта,фурнитуры,пленки,но практически невозможно хорошей прямослойной сосны.Что бы где то продавалась сосна пригодная для лонжеронов- таких мест не знаю.Приходится пользоваться тем что можно найти только случайно или откуда то выбрать.Может это в наших без лесых местах?Присоединяюсь к просьбе показать фото стапеля для сборки лобиков те которые видел, не назовешь очень удачными - легко можно заклеить фальш центральную бобышку так что потом лоб не отдерешь. Может есть более удачный вариант.Еще полное откровение для меня это" давилка крышек бака" если не затруднит покажите пожалуйста.Это вырубной штамп или …?
Т.е. соблюдать соблюдали, но самолёты, один фиг, разные?
Даже если все из под суперстапеля,даже если все перевешено до граммулечки по каждой консоли,каждой кромке и т. д и т п. Все равно, “по руке” они будут разные потому что деревянные. А дерево очень дружит в влажностью, а влажность величина не постоянная. Без хорошего стапеля ХОРОШИЕ самолеты для боя не построить
А нужна ли она, сосна эта? Смола, нить и рогожка стеклотканевые и уголь сейчас нифига не дифицит, купил один раз и на 100 самолётов наформовал. И технологичнее, и крепче.
Деревянный самолёт имеет смысл строить если совсем денег нету, я так думаю…
А нужна ли она, сосна эта? Смола, нить и рогожка стеклотканевые и уголь сейчас нифига не дифицит, купил один раз и на 100 самолётов наформовал. И технологичнее, и крепче. Деревянный самолёт имеет смысл строить если совсем денег нету, я так думаю…
Согласен на все сто процентов все так,но в современном моделизме очень мало людей готовый делится наработками.Мало сейчас Киселевых.Из других областей ну например свободного лета,тоже не чего особо не возьмешь например у нас в Волгограде свободно летчики все композитное покупают-только собирают все сами.Думаю научится работать с композитами все таки трудно по книжкам и интернету,времени на это уйдет не меряно.Такое дело надо поднимать не одному а с бандой единомышленников.