Строить или покупать, вот в чём вопрос...+
стапеля для сборки нету
Ага.
- Шаблон для резки лобиков. (Деревяшка с гвоздями и двумя железками)
- Шаблон для нарезки конического лонжерона. (я их по одному пилю)
- Шаблон для углов бобышки и бальзовой вставки(для центральной нервюры)
- Шаблон для угла косынки задней кромки
- Какой-то металлический шаблон толстого симметричного профиля. (обрезка задних концов нервюр)
- Давилка баковых крышек.
- Шаблон для сборки лобиков.(ламинат с шестью брусками)
- Разметка на поверхности стола для раскроя обтяжки.
Зашел в соседний кабинет, глянул. Клличество шаблонов и примочек, можно смело умножить на пять.
Но покупатель исходит из того, сколько бы он потратил своих времени и трудов.
За покупателя всё решает ЖАБА - она решает, стоит модель тех денег, которые за неё просят или нет!
Раньше все свои модели строил сам, в прошлом году из-за переезда потерял такую возможность - решил купить, естественно выбор пал на дешёвые. (послушал жабу). Пришлось у всех моделей вскрывать обшивку, переделывать карабины на качалках.
Вот и получилось что то время, которое потерял на переделки можно было компенсировать дополнительной малой суммой и купить модели подороже у известных производителей и не иметь проблем.
Финишный стапель для сборки всей конструкции - САМАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ вещь в моделестроении !
Какой будет стапель - такой и самолёт ! Это как с матрицами под пропеллеры : хоть из самой прочной и жаростойкой смолы её изготовь, хоть самый крепкий наполнитель используй, а всё равно через определённое время (после определённого количества винтов) эта самая матрица “поплывёт”, деформируется и потеряет первоначальную форму. Поэтому в металлических матрицах повторяемость пропеллеров близка к ИДЕАЛЬНЫМ ! (Очень много зависит от мастерства изготовителя и качества исходного материала).
В “бойцовом” самолёте не бывает мелочей ! Даже в одной и той же партии моделей есть существенные отличия похожих внеше комплектов.
Что бы исключить “разницу” мало абсолютного сходства, размера, профиля, веса, нервюр,кромок, лобиков, и т.д. Ко всему прочему надо добавить НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ техническое и технологическое соблюдение ВСЕХ этапов изготовление (заготовка,разметка, нарезка,сборка, обтяжка и т.д.)
Оснастка занимает ключевую роль в скорости сборки и качестве изготовления. Чем проще (примитивнее) оснастка - тем больше погрешность в линейных и угловых параметрах и размерах.
Если модель собрана неровно, то бесполезно “вытягивать” её лавсановой обшивкой. (и наоборот : совершенно ровный самолёт за 5 минут можно изуродовать неправильным натяжением лавсановой плёнки). Анархия и случайность на любом этапе изготовления модели приводит к очень непредсказуемым последствиям при дальнейшем её использовании.
Есть категория “любителей-хоббистов” получающих удовольствие даже от проигранного боя на абсолютно неуправляемой модели.
Если говорить об авиамодельном спорте, то именно спорт(и все его нюансы и мелочи) поставлены на “карту” Победы ! При такой серьёзной конкуренции (как техники, так и мастерства пилотов) - регулярно побеждает тот, кто уделяет внимание ВСЕМ слагаемым Победы ! ( а Удача и Везение - это всего лишь составляющие огромного списка необходимых параметров “Воздушного боя”)
можно смело умножить на пять.
Элементарно, Ватсон. Их там пятеро!!! 😃
в одной и той же партии моделей есть существенные отличия
Что бы исключить “разницу” … надо добавить НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ техническое и технологическое соблюдение ВСЕХ этапов изготовление…
Т.е. соблюдать соблюдали, но самолёты, один фиг, разные?
То, что у Вас нет СТАПЕЛЯ - это уже ГЛАВНОЕ несоблюдение всех технологических процессов сборки авиамоделей !
А по поводу “ЖАБЫ” - передайте ей, - (Если не перестанет Вас душить) - пусть она сама тогда летает и побеждает !
Верно, Паша, без стапеля - никак. И ремонт тоже.
А можно попросить несколько фоточек?
Стапель окончательной сборки
Стапель для сборки лба
Стапель для сборки задней кромки
…
Есть категория “любителей-хоббистов” получающих удовольствие даже от проигранного боя на абсолютно неуправляемой модели.
…
Ага. Так тоже бывает. По себе знаю.
Легко посчитать стоимость бальзы,пенопласта,фурнитуры,пленки,но практически невозможно хорошей прямослойной сосны.Что бы где то продавалась сосна пригодная для лонжеронов- таких мест не знаю.Приходится пользоваться тем что можно найти только случайно или откуда то выбрать.Может это в наших без лесых местах?Присоединяюсь к просьбе показать фото стапеля для сборки лобиков те которые видел, не назовешь очень удачными - легко можно заклеить фальш центральную бобышку так что потом лоб не отдерешь. Может есть более удачный вариант.Еще полное откровение для меня это" давилка крышек бака" если не затруднит покажите пожалуйста.Это вырубной штамп или …?
Т.е. соблюдать соблюдали, но самолёты, один фиг, разные?
Даже если все из под суперстапеля,даже если все перевешено до граммулечки по каждой консоли,каждой кромке и т. д и т п. Все равно, “по руке” они будут разные потому что деревянные. А дерево очень дружит в влажностью, а влажность величина не постоянная. Без хорошего стапеля ХОРОШИЕ самолеты для боя не построить
А нужна ли она, сосна эта? Смола, нить и рогожка стеклотканевые и уголь сейчас нифига не дифицит, купил один раз и на 100 самолётов наформовал. И технологичнее, и крепче.
Деревянный самолёт имеет смысл строить если совсем денег нету, я так думаю…
А нужна ли она, сосна эта? Смола, нить и рогожка стеклотканевые и уголь сейчас нифига не дифицит, купил один раз и на 100 самолётов наформовал. И технологичнее, и крепче. Деревянный самолёт имеет смысл строить если совсем денег нету, я так думаю…
Согласен на все сто процентов все так,но в современном моделизме очень мало людей готовый делится наработками.Мало сейчас Киселевых.Из других областей ну например свободного лета,тоже не чего особо не возьмешь например у нас в Волгограде свободно летчики все композитное покупают-только собирают все сами.Думаю научится работать с композитами все таки трудно по книжкам и интернету,времени на это уйдет не меряно.Такое дело надо поднимать не одному а с бандой единомышленников.
Неправда. Полно. На этом сайте в теме rcopen.com/forum/f95/topic172622 можно найти как Вова Леонов делает задние кромки угольные. С фотками, количеством нитей, с матрицами. Если поспрашивать - расскажут практически всё. На ФАСРе есть тема Трифонова, где подробно разжовывается его модель 2010 года. С технологиями, размерами.
Так что всё в наших руках. Большенство народа не боится конкуренции, в данный момент массовость важнее.
Многие бойцы сами не делают потому по проффесии напрямую с моделизмом не связаны-денюшки зарабатывают покупают и летают,на соревнования тоже деньги надо .
Ну так я тоже зарабатываю на жизнь совсем другим. И не миллионами ворочаю. Но вот твёрдо знаю, что у детей из клуба точно возможности покупать нет. И спонсоров у клуба нет. И государству мы с нашим моделизмом до фонаря. Значит нада помогать. Кто деньгами, кто работой…
Все равно, “по руке” они будут разные потому что деревянные.
В одной схеме всегда очень близкие. Все разности убираются копейками.
" давилка крышек бака"
Берём 6 мм дюральку, размечаем и выпиливаем нужный шаблон лобзиком. Затем в центре шаблона сверлим отверстие и вклеиваем туда хороший магнит.
Вырезаем заготовку из жести, закладываем, прожимаем и крышка готова.
на 100 самолётов наформовал.
А потом появилась новая мысль - выкинул всё нафиг и заново делать?
Неправда. Полно. На этом сайте в теме Чертеж F2D можно найти как Вова Леонов делает задние кромки угольные. С фотками, количеством нитей, с матрицами. Если поспрашивать - расскажут практически всё.
Информации не особо много.Насчет того чтобы по расспросить специфика общения на форуме очень своеобразная.Например спрашивает человек (совершенно абстрактный пример)КАК перечеканить головки.Ему отвечают:первый -ГДЕ можно перечеканить.Он опять мне нужно КАК а не ГДЕ.Другой отвечает:Что это совершенно невозможно сделать самому на это уйдут годы экспериментов не пытайтесь не получится - лучше отнесите вам сделают.Ну еще часто дают советы типа я сам такого ни когда не делал но знаю точно что это легко сделать используя ионный излучатель и обычное увеличительное стекло.Четвертый предлагает вместо излучателя китайскую лазерную указку.Ответов много а результату ноль.Ну а спрашивать конкретного человека не всегда удобно,надеешься что он сам прочтет ответит или ткнет в ссылку где он уже отвечал на похожую тему.Конечно ветка про кордовые модели в этом смысле отличается в лучшую сторону,поэтому здесь и пасусь,хотя сейчас кордовых не строю- строю тоже бойцовки но радио.
Берём 6 мм дюральку, размечаем и выпиливаем нужный шаблон лобзиком.
А я думал разговор про мягкие баки,но все равно интересно спасибо за ответ.
А можно попросить несколько фоточек?
Стапель окончательной сборки
Стапель для сборки лба
Стапель для сборки задней кромки
Мой ученик, категорически отказался, что либо фотографировать.😃
Отказался. Интересно, чем аргументировал? Ноу хау? Боится конкуренции? Просто интересно, что движет людьми…
про мягкие баки
В той жизни, когда мы летали на калилках, заглушки делались из сгоревших КС-2. Одна вставлялась целиком, а другая разбиралась и в неё впаивалась баковая трубочка.
Ноу хау? Боится конкуренции?
Предполагаю, что просто стесняется. 😃