про F2C
спасибо.
а в крыле какая будет фиксация ? вернее как реализована ?
Странная конструкция, обычно вклеивалась “чашка” и с одной стороны качалка вставлялась и с этой же крепилась тяга на стаб.
Частенько сама качалка “облегчалась” и ставился малюсенький подшибничек для плавности 😉
И еще от качалки до карабинчиков ставили троссик потолще, да и сам узел в крыле усиливался накладками.
так все верно - так и было - но лет эдак 30-35 назад - крайний раз видел такую модель в изготовлении в 1977 году у пацанов ,взрослые еще раньше ушли к обычной трехплечевой качалке - а тут ежели она еще летала 20 лет назад - то это 1994 год - ну изготовление ну 80х - там уже круглые качалки специалисты не делали , в основном начинающие и в основном из чертежей журнальных ну а там как выйдет
так все верно - так и было - но лет эдак 30-35 назад
Не знаю чем такая конструкция не нравится, как по мне если есть хотя бы токарный станок, так ее проще изготовить (трехплечевую нужно дорабатывать надфилем “как правило”).
Если трехплечевая, как ее крепить в гоночном крыле, все равно нужен “стакан” с осью и его нужно точить.
Случаи когда “некоторые” эстеты делали качалку из листового ВТ-5 не берем 😉
если бы вы увидели качалку на современных продаваемых моделях ! жаль нет фото - как раньше у пионэров на бойцовках ! и летают и еще как летают , ну правда иногда и разваливаются
Петя а зачем пропил в крыле? а тросик зачем припаяли?
Могу предположить что крыло по уровню стоит ниже стаба. Но обычно в таком случае либо качалку выводят вверх, либо тягу выносят ниже.
В этом случае ослаблено крыло и на посадке может остаться в руке механика или скорее всего сломаться при запуске мотора.
Вдогонку вопрос про щели вокруг качалки, они так получились или сделаны с какой-то целью?
Кстати если оставляете “окна” для зацепки корд, то их лучше обрамлять тоненькой фанеркой мы брали 1 мм. и утоньшали и после обтягивали тоненькой стеклотканью на химлаке.
В стародавние времена использовали вместо стекла крашенную “японку”.
А мы пазы под тросик в крыле делали несколько по другому. Суть: собирали пазл крыла из кусков бальзы а тот кусок где проходить должны были проходить корды делали особо точно(светлый клин на рисунке. После предварительной подгонки и убедившись что все сделано правильно в клине делали паз что бы резина (венгерка круглая утопала в клине но была за подлицо клина. перед склейкой брали резину и укладывали в образовавшиеся пазы (предварительно поваляв ее в мыльном растворе) и клеили пазл на смоле. После высыхания смолы аккуратно потягивали резину и получалось аккуратное отверстие на всю длину полукрыла.
А мы пазы под тросик в крыле делали несколько по другому
“Паркет” (у нас его так называли) делали на “летающем крыле”, но вот с резинкой действительно идея супер. Одно время “наши” пытались формовать в мешке под вакуумом, но отказались из-за того, что в каналы “затягивало смолу”.
Остановились на варианте формовки “под астролоном” зажимая это все хозяйство между стекол с прослойкой поролона. Тренер на работе в качестве пригруза использовал блок от “Газона”.
две плиты шлифованные 20мм и шпильки на 16, ну и головка сверху, а мы делали бутербродиком ,пластина 3,5мм сверху пластина 1мм в ней вырезы под корды , ну и сверху опять пластина,
на современных моделях не отверстие - там паз шириной порядка3.5 мм - 4 мм - делаем просто - на пиле или фрезерном станке - затем грунтуем и покрываем автолаком или смолой жидкой - иначе топливо попадет - далее понятно ,
так речь шла о круглой качалке а там трос неподвижный можно и круглое, замануха в этом и была нет колебаний троса, щас на это забили поэтому и паз,так как трос в крыле шевелится
с новым годом всех !
тут еще есть проблем - трение троса о крыло - круглая качалка или квадратная все равно попасть в размер полного отсутствия контакта тросов с крылом ну очень сложно - поэтому делают зазор гарантированный -рули должны ходить на пустой стоящей на столе модели без каких либо рывков и сдвига модели - выполнимо это требование ? если управление будет тужить- на посадке модель будет неуправляема
C новым годом.
Александр как бы то ни было если в канале трос лежит корректно то трение будет минимальным, а аргумент приведенный вами не выдерживает критики. ведь между каналом 5Х2 и 2Х2 большой разницы нет. Вы меня понимаете надеюсь.
С новым годом ! Все правильно нужно выполнить аксиому корд должен ходить свободно, как это получится дело строителя,
Мераб ! С новым годом !
Вы правы - но это в идеале , что редко бывает , я предложил как мы делаем , были и у нас ошибки и способ с запасом по каналам управления - нас частично выручил .
а по мне- я бы эту модель восстановил только как выставочный образец ,что было в истории развития гончих моделей, тк проще сделать с новья модель - без конструктивных мучений прошлого - пройденного и отжившего свое
Я уважаю прошлое и понимаю ценность этих знаний - но увы время таких конструкций ушло - есть более простые , современные решения - позволяющие делать летучие модели
а по мне- я бы эту модель восстановил только как выставочный образец
Согласен! и восстановил бы как было на оригинале, дюралевая моторама. Помните? Нет тогда модели больше похожие были на самолеты и красивее были. Я бы вообще ввел запрет на крыло и по правилам узаконил бы классический самолетный стиль гоночной модели. 😃 Во шуму было бы😁
Но зато в кругу опять пилоты появились бы не “волки” гоняющиеся за добычей😁
Я бы вообще ввел запрет на крыло и по правилам узаконил бы классический самолетный стиль гоночной модели.
Сей час не знаю, но был такой пункт, что модель должна напоминать настоящий самолёт, ну вроди полукопии… .
Я бы вообще ввел запрет на крыло и по правилам узаконил бы классический самолетный стиль гоночной модели.
Полностью поддерживаю. Надоели эти летающие балалайки…
щас начнут летать по 52 круга взлет и промежутка и не будет на что смотреть
Алексей ! Полностью табе поддерживаю ,
но побьт же нас , поймають в подвале и отботают - эти супер гонщики !
А по серьезному - по мне - не туда все идет - как то пропал тот драйв гончий - все как в компе - сложилось - победил - не складывается не исправишь . Да и судейство уже не успевает за гонкой - пока принимают решение - гонка кончилась !